Вязание спицами пинетки кеды схемы и описание. Пинетки - кеды спицами. Работа Людмилы. Разбираем простую и понятную схему работы

Техника вязания различная, она может применяться во разных стилях и типах одежды. Сейчас большинство аксессуаров и дополнений к образу делаются спицами или крючком. Даже удобную и мягкую обувь для дома можно создать, используя нити и схемы. Интересные пинетки-кеды, связанные спицами, смогут украсить гардероб как взрослого человека, так и ребёнка. Немного желания и фантазии - и интересная вещь, созданная своими руками, готова.

Обувь для взрослых

Схема универсальная, но разнообразить стиль поможет выбор пряжи. Если для работы подобрать плотную и пышную нить, то обувь можно использовать в холодное время. Для летнего сезона подойдёт хлопковая пряжа разных оттенков. Модель рассчитана на 38−39 размер. Чтобы подошва получилась больше, необходимо добавить петли (в зависимости от количества на 5 сантиметров вязки).

Подготовка материала

Для вязания потребуется:

Вязаные спицами кеды со схемами и описанием делаются с помощью нескольких видов узоров. Лицевая гладь применяется для заполнения основной части работы вкруговую, изнаночная используется для перехода между цветами, а также для создания узора. Платочный тип вязания сочетает в себе чередование рядами изнаночных и лицевых частей. Для сужения и фигурности техники выполняется резинка с чередованием двух петель лицевых и изнаночных. Чтобы укрупнить вязку, мастерицы советуют увеличить число петель на нечётное число, для уменьшения узора можно выполнять резинку с чередованием по одному лицевому и изнаночному звеньях.

Описание работы

Для того чтобы сделать вязаные кроссовки спицами по описанию, сначала используется белая пряжа . Набирается 76 петель основы (с плотностью шерсти 50 процентов в составе) и распределяется на 4 спицах. В процессе важно следить за первой петлёй ряда, поскольку от неё ведётся расчёт по количеству частей и типу их выполнения. Надо отметить начало вязки маркером. Ряд основы провязывается изнаночными звеньями с несильным затягиванием нити.

Далее надо выработать красную полоску, выделить форму стопы, для этого переходят на другую пряжу и проделывают ряд изнаночных и лицевых петель. Когда линия закончена, переходят на белую нить. Начинающим рукодельницам в процессе вязания надо быть аккуратными и стараться провязывать все петли одинакового размера, время от времени проверяя натяжение нити. При переходе из одного цвета на другой не делать узелков, а осуществлять смену нити соединяющей петлёй за заднюю стенку.

Дальнейшие четыре ряда делаются платочным рисунком. Надо посчитать шесть центральных петель и там вывязать небольшой подъём: 5 лицевых звеньев, затем шестую провязать со следующей и сделать протяжку (снять лицевую петлю и протянуть сквозь неё дополнительное звено).

Вязку перевернуть, сделать накид, чтобы было удобно переворачивать спицы, провязать пять петель как обычно, шестую вместе со следующей протянуть за заднюю стенку. Снова повернуть работу, сделать элемент подъёма, шесть звеньев за переднюю стенку основы. Вязка таким способом продолжается до тех пор, пока не наберётся нужное количество петель (12 звеньев подъёма).

Провязать ряд изнанкой, новый выполнить с одной петлёй подъёма и 12 лицевых петель, отметить маркером 30 центральных звеньев, отсчитать их надо от общего количества отложенных частей на других спицах. Работа над боковыми деталями начинается с накида и лицевых элементов. Следующие петли в ряду выполняются платочным узором с чередованием провязывания отверстий (элементы с протяжками) под шнурки.

В следующих рядах начинаются убавки. Для этого два звена провязываются вместе за одну стенку петли основания, повторять убавления надо десять раз. На оставшихся 34 петлях выполняется вязка рядами с чередованием красной и белой пряжи для создания узора. После выполнения делаются закругления с помощью создания протяжек. Повторять их надо несколько рядов, затем закрыть вязку петлями.

Для сборки рукодельницы советуют использовать крючок и пряжу, которой выполнялся процесс, но начинающим мастерицам может быть сложно сочетать элементы таким способом, поэтому имеется вариант сшивания иголкой.

Крючком детали соединяются обычными петлями. Готовое изделие приклеивается к подошве, можно изготовить прошивку к резине шилом для большей надёжности. Чтобы связать кеды спицами, описания и схемы будет недостаточно, надо дополнительно скачать видеоуроки для наглядности. Подробный пошаговый процесс работы несложный, с этим справится даже начинающая рукодельница.

Вязание детских кед

Выполняемая модель подойдёт для детей от двух лет с длиной стопы 14 сантиметров. В процессе используется нить смешанного состава синего цвета, приблизительно 50−60 г, аналогичная пряжа белого цвета в таком же количестве, спицы и крючок номер два. Можно дополнительно применять маркер для указания места перехода пряжи.

Пошаговая инструкция

Процесс осуществляется чулочной и платочной вязкой с переходом на нейтральные ряды изнаночных и лицевых петель. Подобным методом выполняются и кеды для новорождённых. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно, надо следить за плотностью петель и не перетягивать нить в процессе работы. Несложный мастер-класс поможет избежать ошибок при создании детской обуви:

В этой части количество элементов должно быть не меньше шестнадцати, по бокам сделать два ряда с убавлением петель. Следующим этапом является смена пряжи на синюю и вывязывается язычок изделия, длина которого не больше 11 сантиметров. Чтобы округлить деталь, надо осуществить равномерные убавления в петлях с обеих сторон.

Схемы выполнения убавок

Первые петли делаются на лицевую сторону, затем в следующем процессе совершается перекрещивание элементов для создания наклона в узоре. В конце ряда делается убавление части путём сбрасывания звена на основание и провязкой протяжки. В процессе лицевая сторона выполняется элементами за переднюю стенку, а изнаночная за заднюю. Это важно в создании узора и равномерности работы.

Язычок после завершения обвязывается крючком , можно использовать пышные столбики для визуального увеличения или обычные воздушные петли для нежного обрамления. Пряжу для детали использовать белого цвета для контраста.

С 15 по 21 ряд работа выполняется чулочной техникой со вставками на узор (убавление и надбавка звеньев). Ближе к верху изделия для сужения используется английская резинка. Здесь так же, как и во взрослых моделях, применяется техника: две петли лицевые и изнаночные с последующим чередованием. После выполнения все края изделия надо обвязать столбиками без накида крючком, используя пряжу другого оттенка.

Для надёжности прикрепления подошвы надо проклеить основу и дополнительно прикрепить шилом место стыка ткани и резины. Выполнить красивые вязаные кроссовки спицами для ребёнка несложно, с задачей может справиться даже начинающая рукодельница.

Стандартная длина подошвы в работе - не больше 13 сантиметров. Рекомендовано использовать пряжу с примесью шерсти для плотности петель и круговые спицы, чтобы петли из деталей не соскальзывали с основания. Этапы работы:

Для подошвы подойдёт длина основания в двенадцать полосок. Но если для носка использовалась тонкая пряжа, то количество может быть большим. Вдоль боковин набираются по четыре петли и стягиваются с язычком из помощью крючка и соединительных столбиков. Звенья выполняются на лицевую сторону за передние стенки основания.

На спицах должно получиться 38 звеньев, которые провязываются с убавками в чётных рядах. Для шнурков отверстия провязываются через три петли с протяжками, можно сделать дырочки меньше или обойтись без этого, используя соединительные компоненты крючком. В конце подошва сшивается вместе с остальными элементами изделия, дополнительно можно украсить пинетки интересными цветочками или разноцветными кружочками.

Варианты применения

Использовать обувь, сделанную своими руками с помощью нитей и спиц, можно не только в домашних условиях, но и для повседневной носки. В этом случае нити подбираются более плотные, и петли стягиваются потуже. За основу подбирается твёрдая резиновая подошва с боковыми подъёмами, чтобы можно было защитить вязанную основу от дождя и пыли.

Для домашнего применения всё большей популярностью пользуются сандалии из вязанной основы , схема выполнения подойдёт как мужчине, так и женщине, поскольку узор универсальный. В среднем для работы тратится не больше пяти часов вместе со сборкой деталей. Подобным образом можно создать удобные тапочки для повседневной носки в помещении.

Вязанные вещи помогают сделать жизнь разнообразнее и комфортнее, а выполненная своими руками обувь дарит теплоту и любовь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Если вы только начинаете учиться вязать спицами, и хотите изготовить малышу модные кеды, воспользуйтесь этим уроком. Мастер-класс показывает технику выполнения обуви для новорожденных. Предоставляется также и схема работы с пошаговым описанием.


Модель, имитирующая кеды, вяжется спицами просто. Лучше связать двухцветный вариант, потому что они напоминают настоящие. В уроке рассмотрены правила сочетания одежды и подобной обуви.

Потребуются нитки белого и черного цвета, и спицы № 2.

Подробный урок:


Пинетки кедики спицами: мастер-класс

Модель вяжут двумя спицами № 3. Для работы подойдет смешанная пряжа из шерсти и акрила, хлопка и акрила.

Размер стопы новорожденного составляет 8 сантиметров в возрасте до 3-х месяцев. От 3 до 6 длина ножки равна 9 см. Ребенку шести месяцев вяжите – 11 см. Годовалому малышу потребуются кеды 13 см. В данном примере связана длина 11 сантиметров, для чего набирают 32 петли белыми нитками.

Вяжите 12 рядов ЛП, выполняя прибавления в начале и конце, и возле двух центральных петель, до и после, по 2 единицы. Центр полотна отметьте маркером или контрастной нитью. На изнанке вяжите ЛП, за исключением двух центральных и двух крайних единиц. Эти петли выполните ИП. В результате получается такая форма полотна.

В первых четырех рядах пошаговый ход работы:

  1. В первом-все ЛП, кроме кромочных, из которых первая снимается, а последняя вяжется ИП.
  2. Во снимите кромочную, затем вяжите ИП, после чего ЛП. Довяжите до центра ЛП, потом две средние петли изнаночными. За ними должны следовать ЛП, исключая две последние, которые вяжите как ИП.
  3. После кромочной в третьем ряду следует лицевая скрещенная петля из протяжки (без накида).
  4. Потом вяжите ЛП, а перед и после средних петель выполните по одной добавленной. В конце ряда добавьте еще одну ЛП из протяжки. Эта добавленная петля выполняется перед последней кромочной.
  5. Четвертый вяжется, как второй.

Добавленные петли существуют в нечетных рядах, с помощью петель, сформированных из протяжки. Следующие два ряда сделайте голубым цветом, узором лицевая гладь. После этого работу продолжите таким же узором. В нечетных рядах, не доходя 3 петли до центра, сделайте две петли вместе с перемещением.

В четных, со стороны ИП, за 3 петли до середины, сделайте 2 ИП вместе с перемещением. Затем следуют 2 ИП, и 2 вместе изнаночными.

Выполняйте эту технику, пока в работе остается половина единиц от начального количества. Чтобы вдеть шнурки вяжите рапорт, где 2 ЛП вместе чередуются с накидом. После этого сделайте резинкой манжету, используя белые нитки.

Высота резинки равна десяти сантиметрам. Отрежьте пряжу, но оставьте хвостик для шва.

Последним шагом станет сборка изделия. Затем свяжите шнурок крючком, длиной сорок сантиметров. Вденьте его в дырочки, и завяжите.

Разнообразие моделей в фото галерее

В соответствии с описанием, маленькие кеды формируются спицами с использованием ровных узоров, без рельефов.

Обратите внимание на разнообразие расцветок, а также возможность их сочетания.

Неординарные детские башмачки в соединении оранжевого с белым подойдут для мальчиков и девочек.

Есть комбинация зеленого с синим оттенком.

Стильная обувь от спортивных монстров “Адидас”:





Всем доброго дня! Предлагаю начать наш он-лайн по замечательным пинеткам-кедам. Я Татьяна, ко мне на "ты"!

Для меня это первый опыт, конструктивная критика и полезные советы приветствуются!

Свяжем кеды?

В опросе приняли участие 292 пользователя.

У меня в работе Коттон Голд от Ализе, цвета белый и зеленый. Крючок Гамма 2.5

Так же можно вязать из Джинс о ЯрнАрт, Беби Коттон от Газзал, Милк Коттон от Колор Сити. И из любой другой пряжи

Вязание наше начнем с подошвы, я вяжу по такой схеме

Если Ваш малыш уже ходит, целесообразно будет сделать подошву не белой, а цветной. Это сэкономит Вам нервы и стиральный порошок))

Пока выходные и все отходят от школьной суматохи, предлагаю подготовить пряжу. Кто уже умеет - вяжем подошву нужного размера, или начнем вместе завтра-послезавтра

04/09/2016 на моих часах 12:05
Утро доброе всем! Начнем вязание пинеток с подошвы. За ночь у меня "убежал" крючок, поэтому на замену взяла китайский №3, по факту он где-то 2.75. Набираем нужное Вам кол-во воздушных петель(ВП), плюс 3 петли подъема. В моем случае вяжу на стопу 11 см., набрала 16 ВП+3. В 5 петлю от крючка начинаем вязать столбики с накидом (ССН), провязываем 14 ССН, в последнюю ВП провязываем 6 ССН, далее снова 14 ССН (при вязании сразу прячем кончик нити, проложив нить под столбики (надеюсь понятно)), в след. ВП вяжем 5 ССН и вяжем соединительный столбик, замыкая вязание.

Второй ряда - 3 ВП подьема, 14 ССН, далее в каждую из 6 петель вяжем по 2 ССН, 14 ССН, в каждую из 5 петель по 2 ССН, плюс еще один ССН в след. петлю, соединительный столбик. Второй ряд готов

Третий ряд. 3 ВП подъема, 14 ССН. Далее чередуем - ССН, 2 ССН в одну петлю, ССН, 2 ССН в одну петлю, ССН, 2 ССН в одну петлю и обратно в зеркальном порядке. 14ССН, ССН, 2 ССН в одну петлю, ССН, 2 ССН в одну петлю, ССН, 2 ССН в одну петлю и обратно в зеркальном порядке, последний ССН не провязываем, а делаем соединительный столбик. Нить обрезаем. Наша подошва готова.


Вяжем две такие детали.

15:03 . Посуда вымыта, дочь спать уложена..)
Начинаем вязание боковинок подошвы. Присоединяем белую нить, примерно в центре, три ВП подъема. Вяжем ряд ССН за заднюю стенку петли (на фото нарисовано желтым), замыкаем. Далее две ВП подъема и вяжем ряд полустолбиков с накидом (ПСН). Последнюю петлю не довязываем, финальную протяжку делаем нитью второго цвета (в моем случаем зеленая), и соединительный столбик. Белую нить не обрываем. Две петли подъема, ряд ПСН, нить обрезаем. Так же в конце присоединяем белую нить, и вяжем еще один ряд ПСН. Нить обрезаем.
Не забывайте в процессе вплетать все концы, чтобы потом не тратить время на их обработку.


ПСН - петля на крючке, накид, вытягиваем след. петлю и провязываем все вместе.

05/09/16 10:57
Всем утро доброе!!
Самое время формировать мысок наших пинеток. Я его вяжу по такой схеме

Складываем нашу деталь пополам, определяем середину. Обратите внимание, чтобы боковые швы ваших пинеток смотрели внутрь. В 11 петлю присоединяем белую нить, 2 ВП подъема, и далее вяжем по два ССН с общей вершиной. Всего таких у нас будет 10, заканчиваем ряд 1 ССН.
2 ВП подъема, вязание разворачиваем, и снова вяжем два ССН с общей вершиной пять раз. Разворачиваем вязание (петель подъема я не делаю) и собираем все петли на крючок, протягиваем нить и затягиваем.
Дальше обязательно провязать один ряд столбиками без накида (СБН). У меня обычно 11-13 петель получается. Это нужно для того, чтобы переход к язычку был красивым и ровным.


Присоединяем зеленую нить и начинаем вязать ПСН (полустолбиками с накидом) язычок. В высоту язычок примерно равен расстоянию до конца пинетки.

Вяжем боковую часть.
Ряд №1. Присоединяем зеленую нить в последнюю петлю язычка (на фото №1), 2 ВП подъема, вяжем ПСН. Далее я делаю убавки в области щиколотки. Определяю середину, отсчитываю вправо 5 петель и вяжу 2 ПСН с общей вершиной. Далее 3 ПСН, потом зеркально - еще 3 ПСН и снова 2 ПСН с общей вершиной. Убавок я сделала всего две, но можно и больше (сделать еще убавки в след. ряду). Так задник наших кед не будет оттопыриваться назад. Вяжем ПСН до конца ряда, последний ПСН в первую петлю язычка (фото №4)

Ряд №3. 2 ВП подъема, вяжем ПСН во все петли до конца ряда

Чередуем ряды 2 и 3. У нас получается плавный скос и симметричные отверстия для шнурка. Если скос нужен более резкий, можно пропускать по две петли, но я так еще не пробовала)

По высоте боковая часть должна быть чуть ниже язычка

06/09/16 12:42 Где Ваши хвасты? Показывайте!

Осталось связать шнурок. По мне самый красивый - это когда набирают цепочку ВП и вяжут ССН. Но мне лень его вывязывать
Я вяжу так - в работе две нити (по желанию - одного цвета или двух). Первая петля, далее одну нить накидываем на крючок движением ОТ СЕБЯ, а второй нитью провязываем петлю на крючке и накид. Далее повторяем эти два движения. Шнур получается более плотный, чем просто из ВП.

Вязание - одно из самых давних видов рукоделия. Хотя свидетельств того, когда именно была связана первая вещь, и что именно это было, в истории не сохранилось. По одной из версий первыми взяли в руки костяной крючок моряки, а точнее рыболовы. С их помощью они чинили сети, а поскольку величина ячеек у сетей была разной, для их починки использовали разные петли.

По другой версии первые вязаные вещи появились более 4000 лет назад в Древнем Египте. Об этом свидетельствует найденная археологами детская туфелька. Не менее древние находки были в Перу и Греции. Существует мнение, что вязание осваивалось разными племенами параллельно. В Европу этот вид рукоделия пришел примерно в 9-м веке н.э. Спустя три столетия стал одним из популярных ремесел и остается таким и сегодня.

Рукодельницы вяжут крючком и спицами настоящие шедевры. Это может быть и кружевная скатерть, и авторское платье, и яркий, красивый детский комбинезон. Для тех же, кто только учится вязать крючком, есть не мало вещей, которые легко выполнить. При этом они будут не менее красивыми, чем работы опытных мастериц и обязательно порадуют и рукодельницу, и обладателя.

В этой статье будет предложен мастер класс по вязанию детских пинеток крючком. Эти небольшие изделия отлично подойдут для начинающих рукодельниц. Их история начинается в 70-х гг. 19 века. Первым автором детской мягкой обуви был француз, обувной мастер Пине. Именно его фамилия дала название туфелькам для малышей, которое сохранилось и по сей день. Конечно, в мастерской француза пинетки шили из замши, кожи и лайки, а не вязали крючком, но название закрепилось за всей обувью, предназначенной деткам, которые еще не ходят.

Вяжут пинетки в основном из натуральной пряжи: хлопка или шерсти, с добавлением шелка, бамбука и льна. Для нежной детской кожи важно, чтобы ниточки не кололись и были гипоаллергенны.

Для тех, кто только начинает учиться вязанию есть несколько важных моментов.

Первый - это толщина ниток и номер крючка. Обычно на этикетке с пряжей указывают, каким крючком нужно вязать. Если по какой-то причине у Вас есть нитки, а информации о крючке нет, то просто измерьте диаметр крючка в самом тонком месте у головки. Эта цифра должна совпадать с диаметром нитки. С помощью толщины пряжи можно легко изменить размер пинетки при одной и той же схеме.

Второй важный момент - снятие мерок и расчет петель. Маленькие детки вряд ли будут сидеть спокойно, пока Вы измеряете им ножки, поэтому просто обведите ступню малыша на листе бумаги. Длина определяется расстоянием от пятки до конца большого пальчика, ширина - посередине следа. Большинство пинеток вяжется следующим образом: сначала подошва, а затем верх. Вязание подошвы происходит вкруговую от наборного ряда цепочки из воздушных петель. Для того чтобы узнать ее длину необходимо от длины ступни отнять ширину. Например, длина ступни 10 см, ширина 5 см, следовательно, длина цепочки из в.п. будет 5 см. Так же необходимо связать образец 10 х 10 см для того чтобы рассчитать сколько петель в 1 см, и сколько необходимо связать в.п. наборной цепочки. При желании можно еще снять мерку обхвата голени ножки.

Пинетки кеды

Понадобится:

  • Хлопковая пряжа белого (150 м / 50 г) и коричневого меланжевого (169 м / 50 г) цветов;
  • 2 пуговки с ножками;
  • Крючок № 2.

Длина ступни в примере 9 см.

Начинаем работу белой нитью. Набираем 12 в.п. + 3 в.п.п.

Первый р. В четвертую от крючка петлю вяжем 5 ст. с/н, затем 10 ст. с/н, в последнюю петлю цепочки вяжем 6 ст. с/н и начинаем вязать 10 ст. с/н уже с противоположной стороны наборной цепочки. Заканчиваем ряд 1 с.с. в 3-ю в.п.п.

Второй р. 3 в.п.п. + 1 ст. с/н с эту же петлю основания. Затем вяжем в следующие 5 петель первого ряда по 2 ст. с/н с общим основанием. Далее 10 ст. с/н и снова в шести петлях вяжем по 2 ст. с/н с общим основанием, затем 10 ст. с/н и завершаем круг 1 с.с.

Третий р. 3 в.п.п. + 1 ст. с/н в ту же петлю основания, далее вязать, чередуя 1 ст. с/н и 2 ст. с/н с общим основанием 5 раз. Далее 11 ст. с/н, и чередовать 6 раз 2 ст. с/н с общим основанием и 1 т. с/н, дальше вязать круг ст. с/н. Закончить как прежде 1 с.с.

Четвертый р. 3 в.п.п. + 1 ст. с/н в это же основание, 2 ст. с/н, затем 5 раз вяжем (2 ст. с/н с общим основанием, 2 ст. с/н), потом 10 ст. с/н и 6 раз (2 ст. с/н с общим основанием, 2 ст. с/н), опять 10 ст. с/н и 1 с.с. в 3-ю в.п.п.

Пятый р. 3 в.п.п. + 1 ст. с/н в это же основание, 3 ст. с/н, затем 5 раз вяжем (2 ст. с/н с общим основанием, 3 ст. с/н), потом 10 ст. с/н и 6 раз (2 ст. с/н с общим основанием, 3 ст. с/н), опять 10 ст. с/н и 1 с.с. в 3-ю в.п.п.

На этом вязание нашей подошвы закончено. Если Вам нужно сделать ее большего размера, вяжите следующие ряды увеличивая количество ст. с/н между 2 ст. с/н с общим основанием аналогично предыдущим рядам.

Когда подошва связана, без отрыва нити переходим к бортикам. Провяжите без прибавок 1 круг рельефными вогнутыми ст. с/н и 1 круг полуст. с/н.

Следующий ряд вяжем коричневой пряжей ст. б/н без прибавок. А затем еще 2 круга белой пряжей полуст. с/н.

Переходим к вязанию носика кеда. Для этого выделить центральные 23 петли с одной узкой стороны. Для этого можно использовать контрастные нити, скрепки или специальные пластиковые маркеры.

Ряд перехода от бортиков к носику тоже вяжем рельефными вогнутыми столбиками.

Первый р. носика: провязываем с чередованием 2 ст. с/н с общей вершиной и 1 ст. с/н. Получилось 15 петелек.

Второй р. носика: вяжем по 2 ст. с/н с общей вершиной. Получилось 8 петелек.

Третий р. носика: провязываем все петли ст. с/н с общей вершиной. Наш носик закончен. Осталось только закрепить, отрезать и спрятать ниточку. Теперь надо свободный край носика обвязать одним рядом ст. б/н. это нужно сделать для того, чтобы при переходе цветов от белого к коричневому была красивая и ровная граница.

Теперь надо прикрепить коричневую ниточку. Закрепляем ее, как показано на фото, между двумя крайними ст. носика. Вяжем полуст. с/н до носика с другой стороны.

Все последующие ряды вяжем возвратно, полуст. с/н коричневой меланжевой ниточкой, сокращая по 2 петли с каждого края ряда. Для этого просто провязываем их вместе. Обхват боков пинеточки должен быть немножко меньше, чем обхват ножки малыша. В этом случае, когда мы зашнуруем кедик, шнуровочка будет красиво видна. Если края боков пинетки будут смыкаться на ножке вплотную, вся красота потеряется.

Еще одним важным моментом будет высота пинетки. Если она окажется низкой, то будет все время съезжать с ножки малыша. идеальным вариантом будет высота, выше щиколотки. Тогда, благодаря шнуровочке, пинеточка плотно обхватит ножку.

Для пинеток на 9 см подошвы должно хватить 8 - 9 рядов. Ниточку закрепляем, отрезаем и прячем.

Теперь приступаем к вязанию язычка. Его тоже выполняем коричневой пряжей. Подготовку первого ряда мы уже сделали - обвязали носик 1 рядом ст. б/н. вяжем возвратными рядами полуст. с/н. язычок должен быть немного длиннее, чем бортики. Так что провязываем на 3 - 4 ряда больше.

Следующий этап - обвязка. Коричневой ниточкой обвязываем язычок и бортики одним рядом ст. б/н. это создаст ровную и аккуратную границу. Следующий ряд вяжем тоже ст. б/н но уже белыми нитками.

Вместо шнурочка мы вяжем цепочку из в.п. белыми нитками необходимой длины.

Для того чтобы зашнуровать кед, продеваем наш шнурочек в бортики, между полуст. с/н. это можно делать не за крайние, а за вторые или даже третьи с краю полуст. с/н.

Кед готов, осталось только украсить его.

Вяжем белой нитью.

Набираем 8 в.п. и замыкаем в кольцо. 3 в.п.п. и 16 ст. с/н в кольцо. Теперь обвязываем «рачьим шагом». Получился забавный кружок с рельефными краями. Таких надо два.

Теперь берем наши пуговки, вставляем ножки в отверстия кружочков и пришиваем.

Теперь осталось только пришить кружок с пуговичкой к внешнему боку кедика и связать ему пару.

Следующие пинеточки-кеды связаны в более контрастных цветах: белом, синем и красном.

Понадобится:

  • Нитки из 100% хлопка 150 м / 50 г трех цветов;
  • Крючок № 2.

Ниже приведена схема вязания подошвы. При желании Вы можете уменьшать или увеличивать ее размер за счет прибавления или убавления петелек наборной первоначальной цепочки.

Благодаря тому, что в каждом ряду петли разной величины, достигается расширение подошвы так, где в дальнейшем будем вязать носик пинеточки.

Набираем 20 в.п. белой пряжей.

Первый р. Во вторую от крючка петлю вяжем 1 ст. б/н, затем в петли цепочки вяжем 8 ст. б/н, затем 9 ст. с/н. В последнюю петельку цепочки надо провязать 7 ст. с/н. Теперь переходим на вторую сторону цепочки и вяжем симметрично 9 ст. с/н, 9 ст. б/н и 6 ст. с/н в первую петельку цепочки. Завершаем 1 с.с.

Третий р.3 в.п.п., вяжет 19 ст. с/н, теперь надо связать дважды следующие композиции (2 ст. с/н с общим основанием + 1 ст. с/н), (2 ст. с/н с общим основанием), (1 ст. с/н + 2 ст. с/н с общим основанием). Теперь вяжем вторую сторону - 20 ст. с/н, а затем повторяем зеркально те композиции, которые мы вязали дважды. Закончить 1 с.с. Должно получиться 72 петельки.

Четвертый ряд мы вяжем без прибавок ст. с/н за внешнюю полупетлю. Закончить 1 с.с.

С пятого ряда начинается вязание бортиков пинетки. Вяжем ст. с/н без прибавок за обе полупетли.

Шестой р. 1 в.п.п., вяжем ст. б/н без прибавок. Завершаем круг 1 с.с. эту петлю делаем красной ниточкой, но белую нить не отрываем.

Седьмой р. вывернуть вязание. Вяжем красной ниточкой без прибавок ст. б/н. Заканчиваем 1 с.с. красную ниточку закрепляем и отрезаем.

Восьмой р. вяжем белой ниточкой. Без прибавок ст. б/н.

Складываем кедик пополам вдоль и отмечаем по 7 петель от центра. На этих 14 петелька мы в дальнейшем свяжем носик.

Девятый р. начинается с восьмой петли. Заднюю часть кедика будем вязать нитками синего цвета. Вяжем ст. с/н. этот и все остальные ряды вяжем возвратными (туда-сюда).

Десятый р. вяжем ст. б/н.

11-й р. и все последующие нечетные вяжем следующим образом: 4 в.п., 3 петли пропустить, вяжем ст. с/н, не доходя до конца ряда 4 петли, вяжем ст. с 2/н в последнюю петельку ряда.

12-й р. и все последующие четные вяжем ст. б/н.

Последний ряд - 19-й.

Теперь вяжем носик кедика.

Белой нить набираем 4 в.п.

Первый р. в первую петельку вяжем 6 ст. с/н. всего получилось 7 петелек для второго ряда.

Второй р. Удваиваем количество петель, провязывая по 2 ст. с/н с общим основанием в каждую петельку.

Третий р. вяжем ст. б/н без прибавок. У нас получился полукруг. Теперь надо обвязать ровную часть ст. б/н. получается 12 петелек. Это нужно для того, чтобы переход от цвета к цвету получился ровным.

Следующие 14 рядов вяжем нитью синего цвета следующим образом: четные ряды ст. б/н, нечетные ряды ст. с/н. закрепляем и отрезаем ниточку. Носик кедика с язычком готовы.

У всякой хорошей пары кед есть эмблема. Для пинеток-кедиков мы вяжем ее белой пряжей.

Первый р. В кольцо из 5 в.п. вяжем 3 в.п.п. и 17 ст. с/н. заканчиваем 1 с.с.

Второй р. обвязываем все ст. б/н без прибавок. Нить закрепляем и отрезаем.

Теперь на эмблемке можно вышить цветочек, какой-либо узорчик или буковку имени малыша.

Последний этап работы - сборка.

Начинаем с пришивания носика. Для этого вывернуть кедик наизнанку, с внутренней стороны прикладываем лицевую сторону заготовки для носика и пришиваем круглую белую часть к тем 14-ти петелькам подошвы с бортиками, которые мы не провязывали.

Теперь возвращаемся к третьему и четвертому рядам подошвы, где мы провязывали за одну полупетлю. Надо белой нить связать за вторую полупетельку ряд с.с. Держите изделие при вязании этого ряда вверх подошвой.

Теперь берем белую ниточку с иголочкой и начинаем обвязывать или обшивать отверстия в синей части бортиков пинетки по краям, где мы делали пропуски петелек. Это дырочки для шнурочка.

Чтобы связать шнурочек надо набрать примерно 180 - 190 в.п. и связать 1 ряд ст. б/н. на концах шнурочка будут красиво смотреться кисточки.

Осталось связать пару к нашему кедику, продеть шнурочки в отверстия, которые мы обшили белыми ниточками и все готово - можно надевать кеды маленькому футболисту.

Вашему вниманию предоставляем мастер-класс «Пинетки-кеды спицами с описанием», благодаря которому вскоре вы сможете порадовать малыша стильной обувью. Пинетки-кеды для мальчика спицами могут стать отличным подарком подруге или родственнице, совсем недавно ставшей мамой. К тому же, чем еще удобен данный подарок, так это тем, что даже начинающей рукодельнице понадобится потратить на его изготовление совсем мало времени: всего лишь около четырех часов.

Вы не успеете и оглянуться, как у вас в руках будут готовые пинеточки, и как совсем скоро вы начнете вязать что-то новое. Ведь так хочется нарядить ребеночка во что-то особенное, проявив тем самым любовь к нему. Вязать для малыша, своего или чужого, всегда дело очень интересное. Сколько умиления появляется в душе женщины, когда она видит маленького человечка в своем изделии, а особенно, если оно является отличным дополнением к основному гардеробу.

Любая мама щедро оценит такой подарок, поскольку малышу всегда нужно много одежды и обуви, и будет просто прекрасно, если такая одежда будет не только отличающейся от остальной, но и стильной, яркой, удобной. Ребеночку будет очень тепло и удобно в таких ботиночках. Связанные пинеточки будут отлично смотреться под детский костюмчик или под рубашечку с брючками.

Приступаем к приятной работе

Начиная вязать пинетки, следует учесть, на какой размер ножки, для этого ее нужно измерить. Также нужно выбрать цвета, желательно не менее двух цветов, чтоб пинетки максимально были похожи на кеды.

Что потребуется для вязания

— Пряжа

При выборе пряжи следует учесть, что она будет контактировать с нежной детской ножкой, поэтому нужно ее выбирать из натуральных волокон.

Внимание! Обязательно обращать внимание на красители, поскольку они негативно отразятся на здоровье ребенка.

Проверить мягкость нитки можно таким способом: возьмите клубок и проведите им по щеке, почувствуете вы тоже самое, что почувствует и ваш ребенок.

Взять нужно как минимум 2 цвета ниток. Можно и больше, тогда кеды получатся еще более оригинальными и красивыми.

— Иголка и нитка

Сначала вяжется сама пинетка, а затем отдельно язычок, который нужно будет пришить к основной части изделия. Также игла и нитка могут пригодиться для декорирования изделия, то есть для вышивки эмблемы или обработки краев цветной ниткой.

— Спицы

Берем две или четыре штуки, а толщину подбираем в зависимости от толщины нитки для вязания.

Подробное описание рукоделия

Итак, так как связать пинетки кеды спицами? Подробное описание примера вязания пинеток с помощью двух обычных спиц вам поможет.

Для начала определимся с размером стопы малыша.

Если возраст ребенка колеблется от 0-6 месяцев, то длина подошвы должна быть равна примерно 8-10см, от 6 до 12 -примерно 11-13см, с 12-18 месяцев — примерно 14-15 см. В нашем примере длина подошвы ребенка будет составлять 11 см.

Начинать нужно с подошвы. Сначала наберем 34 петли телесного или белого цвета, затем провяжем 12 рядов.

Вязать все время лицевыми петлями, исключением является только самая последняя кромочная петля. В самом конце ряда добавить по одной петле как в начале, так и в конце ряда, а также перед двумя средними петлями и после них. Изнаночную сторону следующим образом: сначала снимаем 1 петлю, затем провязываем одну изнаночную, после чего все вяжется лицевыми петлями, кроме двух последних петелек, их нужно провязать по виду изнаночных петель.

Прибавка петелек происходит только лишь в лицевом ряду при помощи лицевых петель, которые следует скрестить. После этого прорабатываем два ряда лицевой вязкой нитками голубого цвета.

Следующим шагом будет провязывание 2 петель лицевыми петлями, применяя прием перекида, но делать это нужно не на весь ряд, а перед началом середины ряда, затем снова 2 петли лицевые и 2 вместе.

После этого провязываем две петли изнаночными петлями, но снова не доходя несколько петель до середины, затем снова 2 петельки изнаночные, и, наконец, 2 изнаночные петли, соединенные вместе.

Продолжать вязать нужно таким же образом, пока на спицах не будет половины петелек. После этого сделаем место для вдевания шнурка. На лицевой стороне провяжем ряд: 2 лицевые петли, соединенные вместе, один накид, и так повторяем до конца ряда.

Следующим действием будет вязание манжета методом резинки. Для этого возьмем белые нитки. И применим такой метод вязания: 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, и таким же образом до конца ряда.

Провязывать манжет нужно где-то 10-12 см, но не больше. После этого обрезаем нитку, оставляя немного для шва.

Прошить шов, затем при наличии крючка связать шнурочек. Сделать цепочку из воздушных петелек длиной примерно 42 см. Затем вдеть в пинетку, точнее в то отверстие, которое мы оставляли ранее.

Виды пинеток — кед

Существует огромное разнообразие идей, чтобы связать пинетки кеды для мальчишки спицами. Вот лишь некоторые их них:

Видео по теме статьи

В отличие от вязания крючком, при вязании спицами, схема как таковая не нужна, т.к. вполне достаточно описания, ведь вязка очень легкая.