Конспект НОД по аппликации в средней группе - «Письмо от Ушастика. Конспект НОД по аппликации (средняя группа) Конспект нод по аппликации в средней

НОД «Пирамидка» аппликация в средней группе

Цель : совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

Задачи :

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : игры с пирамидками, уточнение их форы, величины, цвета; беседа «Мои любимые игрушки», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, кисть, клей ПВА, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: разноцветные прямоугольники10х5, 8х4, 6х3, 4х4, поднос с заготовками, баночки с клеем ПВА, клеенка 15х15, кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, салфетка. Кукла Буратино,

Ход деятельности:

Стук в дверь.

Ребята,посмотрите, кто к нам пришёл?(появляется грустный Буратино)

Добрый день, ребята!Как у вас здесь хорош, весело и вас много игрушек.

Что у тебя случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Ко мне придут все мои друзья, а у меня нет игрушек. Что мне делать?

Давайте мы все вместе отправимся в магазин «Игрушки» и ты посмотришь какие игоушки есть.Ребята, помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Сейчас ребята расскажут тебе про них.

Артур, как называется эта игрушка? (показываю машинку).

Правильно, это машинка. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно.

София, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (провести опрос по 2-3 игрушкам).

Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы.

Ой,а мне очень нравиться такая пирамидка и я хочу подарить друзьям. Но у вас только одна.

Ребята, давайте поможем и сделаем много пирамидок, чтобы хватило всем друзьям Буратино. Проходим в свою мастерскую, присаживаемся.

Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо красного цвета, затем кольцо меньше жёлтого цвета, затем самое маленькое кольцо зелёного цвета, а верхушка у пирамидки синего цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он жёлтого цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он зелёный. Положите этот прямоугольник сверху жёлтого.Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, синего. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)

Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем то же самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем то же самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол.

Буратино,полюбуйся на наши пирамидками. Посмотри, какие они красивые, ребята очень постарались. Теперь у тебя много пирамидок и ты сможешь подарить своим друзьям.

Да,. вы, все хорошо потрудились, спасибо.Моим друзьям то же понравиться. До свидания.

Ну что,ребята,помогли Буратино?

Дежурные помогут мне убрать все со столов и мы будем играть в «Магазин».

Конспект образовательной деятельности. Тема: « Картинка о лете » ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
— Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. — — — Совершенствовать технические умения.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать чувство цвета и композиции.
— Воспитывать отзывчивость и эмпатию.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток и слайдов с летними пейзажами. Беседы о лете (лето в городе, лето в деревне, лето в лесу). Словесные игры, для обогащения речи описательными прилагательными(«Такой как», «Подбери словечко»). Материалы и инструменты: Листы белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Содержание деятельности:
Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей:

(теплая, жаркая, летняя)

Воспитатель:

Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей

:(Такая погода бывает летом.)

Воспитатель:

Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
Ответы детей:

(Зеленые луга и поля, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Воспитатель:

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей:

(Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках.

Воспитатель:

Да, мы с вами можем наслаждаться такой хорошей летней погодой и весело проводить время. Но, к сожалению, не все могут увидеть красоту нашего лета. Я сейчас вам расскажу одну историю.

Коля с мамой были настоящие друзья. Все они делали вместе. Вместе гуляли, вместе трудились, вместе радовались и веселились. Но однажды мама с работы пришла грустная. Она о чем -то думала, отвечала невпопад на вопросы.

«Что с тобой, мама?»-спросил мальчик.
«Ты знаешь, Коля, у моей подруги, тети Иры, заболела дочка Таня. Заболела так сильно, что ее положили в больницу. Представь себе, на улице такая погода, а она не может выйти чтобы полюбоваться летней красотой. Все дети купаются в речке, отдыхают, катаются на велосипедах, а она лежит в кровати. Это очень печально.»
Мама вздохнула. Коля спросил: «Так что же делать мама?»
Мама не отвечала, она о чем -то думала. Наконец она встала, прошлась по комнате и подсела к Коле.

«Помнишь мы ездили на дачу?»-спросила она.
«Конечно.»-ответил Коля.
«Помнишь мы гуляли по лугу, рассматривали красивых бабочек, собирали букеты?»
«Да, да, конечно помню.»

«А давай, Коля, мы для Тани сделаем красивую летнюю картинку, отнесем ей, пусть она тоже полюбуется красотой летнего луга.»
«Давай.»-с готовностью ответил мальчик.

«Ты, Коля, приготовь ножницы, бумагу, клей. А я пока схожу в магазин и куплю что-нибудь вкусненькое для Тани.»-сказала мама,быстро собралась и ушла.
А Коля стал готовить рабочее место. Он нашел клей и цветную бумагу. А вот ножницы он найти никак не мог. Где он только не искал: и в шкафу, и на столе, и в коробке с игрушками. Ножницы пропали,будто и не было их никогда.

«Что же делать? И куда они запропастились?»-думал мальчик. Он вспомнил, как мама всегда говорила, что вещи любят порядок, что у каждой из них должно быть свое место. А вот Коля не всегда убирал вещи на свои места.
«Ладно,»-решил мальчик, — « попробую обойтись без них.»

Он взял цветную бумагу, и стал вспоминать, как они с мамой гуляли по лугу. Ему представились алые маки, нежные голубые васильки и ромашки, похожие на солнышко. Коля осторожно стал обрывать лепестки для своих цветов. Он работал не спеша, старался чтобы цветы были как живые. Скоро вернулась мама.

«Ты уже справился,»-удивилась она.
«Ах,какая красота!»-похвалила она работу Коли. «Молодец, ну убирай клей, бумагу, ножницы. Мой руки и пойдем навестим больную.»
«Мама, а ведь я без ножниц сделал поделку.»
«Как так?»-удивилась мама.
«Да я просто обрывал руками лепестки для цветов.
«Ты еще и способ новый придумал, молодец!»-снова похвалила она сына.
Коля почему-то покраснел, потом виновато посмотрел на маму и сказал: «Я мама просто ножницы не нашел.»

«Ай, ай, ай, Коля. Я ведь много раз говорила тебе, что у каждой вещи должно быть свое место. Ну ладно, давай все вместе уберем, глядишь и ножницы найдутся.»-добавила мама.

Они вместе убрали рабочее место. Подмели пол и пошли в больницу к Тане. Таня очень обрадовалась подарку. Она даже стала улыбаться, когда Коля рассказывал ей о том, как он искал свои ножницы. Целый месяц навещали Коля с мамой Таню в больнице, пока она совсем не поправилась.

А ножницы они нашли под диваном. Теперь Коля всегда убирает свои вещи, потому что у каждой из них, должно быть свое место.
Воспитатель:

Вот такая история произошла с мальчиком Колей. А как вы думаете, ребятки, можно ли назвать Колину картинку дорогим для Тани подарком?
Ответы детей:

(Да, можно.)

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, можно. Потому что ценность подарка не в его стоимости, а сделан ли этот подарок с душой. Хотел ли тот, кто его сделал порадовать им кого-нибудь.
А давайте мы, ребята, сделаем такие летние картинки. В нашем городе, на улице Парковой, совсем рядом с детским садом, есть Детская Республиканская больница. В ней тоже лечатся дети. Мы сможем порадовать их своими поделками.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, выбрать необходимую по цвету бумагу. Затем вспомнить о летних цветах и насекомых. Напоминает о необходимости уточнить форму различных видов цветов. Показывает, как можно аккуратно пальчиками отрывать и обрывать необходимые детали для создания изображений. Поощряет создание нескольких изображений (разных по цвету и размеру) , красивое расположение на листе, аккуратное наклеивание.

Во время работы, во избежание усталости, проводит пальчиковую гимнастику.
(например: Вышли дети в луг гулять(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Стали там цветы считать
Колокольчик и ромашка(по одному пальцу загибают в кулак)
Василек и просто кашка
Лютик, мак и иван-чай
Что ты хочешь выбирай! (открывают обе ладони, протягивая вперед))

Воспитатель:

Вот какие замечательные летние картинки получились у нас. Мне очень понравилась наша с вами работа. А что понравилось вам? Быть может было кому-то трудно? Узнали ли вы что-нибудь новое?
Ответы детей:

Воспитатель:
Спасибо всем за работу. Мы обязательно передадим ваши картинки детям в больницу. А теперь подумайте, чему научил Колю случай с ножницами?
Ответы детей:

Всегда убирать вещи на свои места.)

Воспитатель:

Совершенно верно, нужно убирать вещи на свои места. Поэтому давайте уберем свои рабочие места, чтобы ни одна вещь не потерялась.

Использованная литература:

Комарова Т.С. (ред.) Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию М.: Просвещение, 1991. - 256 с.

Название: Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете»
Номинация: Детский сад, «Лучшая авторская публикация», Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ « Детский сад № 108»
Месторасположение: Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Сыктывкарская д. 19

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка - неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

План - конспект НОД

по сюжетной аппликации в средней группе

«Заюшкин огород».

ГБОУ сош ж/д ст. Погрузная

Детский сад «Родничок»

Михалкина Г.Н.

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания. Развивать чувство формы и композиции.

Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.

Словарная работа : морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.

Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.

Предварительная работа : рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и н – п игры, с – р игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование из мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

ИОО : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.

Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют зайчат, которые появляются у зайчих осенью.

Послушайте, что произошло с ним.

Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

Зайчишка - трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь -

Хозяин идет.

Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?

Почему вы так думаете?

Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.

Какие овощи нашел зайка на огороде?

Как мы можем помочь зайке?

Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.

Давайте пройдем за столы.

Работа за столами:

Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.

Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Практическая часть.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).

Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.