Пиратские сокровища для детей. Пиратский детский квест дома на день рождения

Это черновой вариант, возможно, что-то будет поменяно но пока так.

Квестовый реквизит: подсказки, карта.

Карта тут не играет особой роли, скорее для антуража. Ну и, конечно, в процессе придется детям подсказывать, задавать наводящие вопросы.

Приветствую все идеи, по тексту подсказок, смене названия локаций и так далее:)

Самый простой вариант, который я придумала для нарядов, это купить аквагрим и раскрасить детей и ведущего, на головы можно повязать банданы.

На карте нарисованы следующие локации:

Остров пиратов Тортуга, откуда все начинается.

Ледяное ущелье

Остров матросов

Остров сирен

Темная пещера

Забытые берега

Лиановые джунгли.

1. Знакомимся. Локация: Остров пиратов, Тортуга.

Капитан: «Привет! Меня зовут Капитан Черная Борода! Я возьму с собой в плаванье только самых умных, смелых, отважных моряков, представьтесь мне и начнем набирать команду!»

Пояснение: Выставляем детей в шеренгу и просим каждого из пиратов придумать себе пиратское имя и представиться капитану.

2. Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.

3. Ищем карту.

Капитан: «Мои пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю холодно, значит вы плохо знаете корабль! Если я говорю тепло, значит вы близко к цели»

Пояснение: Прячем нарисованный якорь в квартире, за якорем прячем бутылку с картой, играем в игру тепло-холодно, пока дети не найдут карту.

4. Ищем первую подсказку.

Текст подсказки:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

Капитан: «Неужели от вас хоть какая-то польза! Давайте посмотрим, что вы за карту нашли! Так-так, а вот и первая подсказка! Думайте, команда, что это может быть!»

Пояснение: Угадываем загадку, что это морская раковина и находим следующую подсказку в ней, а также первую букву (зачем нужны буквы станет ясно только в конце квеста). Буква – Н. Есть вариант, что буквы можно подписывать на карте возле локаций.

5. Ищем вторую подсказку. Локация: Ледяное ущелье.

Текст подсказки: В ледяном ущелье, где гуляют снежные ветра спрятана подсказка!

Капитан: «Ура, мы на один шаг ближе к сокровищам! Подсказка Ледяное ущелье, где это может быть?»

Пояснение: следующая подсказка лежит в морозилке, замороженная во льду. Детям нужно догадаться разморозить льдинку, чтобы добраться до подсказки. Тут же они находят и букву – А.

6. Ищем третью подсказку. Локация: Остров матросов.

Текст подсказки: «- Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.

А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, - говорит дядя Фёдор.»

Капитан: «Что это за бред? Кто такой Матроскин, где его искать? Ничего не понимаю!»

Пояснение: детям нужно догадаться, что речь идет о книжке «Простоквашино», найти ее и пролистать, в книге будет следующая подсказка и буква – Г. (у кого нет такой книги, можно и другой вариант придумать)

7. Ищем четвертую подсказку. Локация: Остров сирен.

Текст подсказки: «Почтовый ящик. Ключ на острове Сирен».В книге Дети находят алфавит с символами и зашифрованное послание. Подставляя букву вместо символа, дети получают текст. Можно взять азбуку Морзе.

Капитан: «Нам надо раздобыть ключ, скорее на корабль, поплывем к острову сирен!»

Приплываем на остров сирен.

Сирена: «Что за пираты к нам пожаловали? Чего хотите?.. Ах вам нужен ключ! Хорошо, я отдам его самому смелому! У меня есть два яйца, одно вареное, а второе… сырое! Кто не побоится испытать судьбу? Я буду наугад вытаскивать яйцо из шапки и разбивать вам его об лоб! Ну, кто смелый, кто первый?»

Дети, не знают, что оба яйца вареные, идут испытывать судьбу:) говорят, что такая игра нравится детям, весело, можно сварить столько яиц, сколько всего детей, последнему будет особенно страшно:) Сирена отдает ключ.

Пояснение: расшифровываем послание, добываем ключ, идем к почтовому ящику, там следующая подсказка и буква – Р.

8. Ищем пятую подсказку. Локация: Темная пещера.

Текст подсказки: «В темной пещере, где никогда не бывает солнечного света, найдешь две части подсказки»

Капитан: «Где же у нас такая темная пещера?»

Детям надо догадаться, что это ванная, где не горит свет. Пойти к ней, а у ванной их встречает Циклоп.

Циклоп: «Проходите-проходите, там темно хоть глаз выколи мне мой единственный! Как вы собираетесь там что-то искать? Я могу помочь, устроить вам тренировку, чтобы вы лучше ориентировались в темноте! Раз вы согласны, тогда вот вам мольберт, я завяжу вам по очереди глаза, а вы нарисуйте свой портрет, посмотрим, не пропадете ли вы в пещере.»

Дети играют в игру – нарисуй портрет с закрытыми глазами. После Циклоп выдает фонарик.

Циклоп: «Заходите по очереди, по двое, сначала вы найдете одну часть, потом вы – вторую. Да ищите внимательно!»

Пояснение: дети находят две части подсказки (одну в стиральной машинке спрятать, например), складывают вместе и получают следующую букву – Е. Разделила на части, потому что ванная маленькая и все дети туда не влезут:)

9. Ищем шестую подсказку. Локация: Забытые берега.

Текст подсказки: Чтобы найти следующую подсказку, вам придется отправиться на Забытые берега и стать мумией!

Капитан: «Знаю я эти берега, никто на них не ездит, ведь там живут только мумии, видимо следующая подсказка у них, ну ничего, мы их перехитрим, есть у вас идеи?»

Пояснение: если дети сами не догадаются, то капитан предлагает им обмотаться туалетной бумагой и превратиться в мумию, а подсказка будет в рулоне туалетной бумаги и очередная буква Т.

10. Ищем седьмую подсказку.

Подсказка: картинка, разрезанная на части. На картинке нарисован стол. Разрезать посложнее и стол нарисовать схематично если, то не сразу соберут:)

Капитан: «Нужно сложить правильно головоломку, тогда мы узнаем, где искать дальше!»

Пояснение: дети собирают головоломку и бегут обыскивать столы, конверт с подсказкой нужно приклеить под стол так, чтобы его не сразу можно было найти. И последняя буква – Ь.

11. Ищем восьмую и последнюю подсказку.

Подсказка: пустой лист.

Капитан: «Что это такое? Пустой лист! Неужели все было зря и мы так и не найдем сокровища?? Подождите, а зачем нужны были буквы? Давайте их сложим, что за слово получилось? (а слово получилось - «Нагреть») Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти клад?»

Подсказка: лист необходимо нагреть, а на нем молоком написана следующая подсказка, она проявится.

12. Завершаем квест. Локация: Лиановые джунгли.

Текст подсказки: В джунглях растет розовое дерево, от него 5 шагов вперед, 3 шага налево и … (так далее до клада уже ориентируясь на местности составить, у нас розовое дерево, потому что есть небольшое деревцо из проволоки с розовыми камешками).

Капитан: «Вперед, пираты! Ищем необычное розовое дерево!»

Пояснение: детям нужно найти розовое дерево, отсчитать от него шаги и отрыть клад, можно, например, спрятать на балконе, или в шкафу.

Клад - сундучок со сладостями, монетки шоколадные, еще че-нить:)

Был ведущим-пиратом. Дети получили интересный опыт и незабываемые впечатления. А Ангелина любезно делится с нами своими наработками. Изучайте и пользуйтесь!

«Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае — это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.


4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!


5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом — конверт с новым заданием.


6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната — каютой, кухня — камбуз и т.д.


7. Конвертики с загадками и заданиями.


8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ — яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух:). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.


9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:


Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.


Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружили зашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.






Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.



Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»



Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.


Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»


Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.


Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».





Задание подразумевало, что дети по цепочке становятся на бетонную тропинку и мелом обводят тени друг друга, продвигаясь к острову.



Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с запиской: «Ищите карту в стране вечных льдов». Детишки догадались, что у нас это холодильник и нашли замороженную карту. Но как ее от туда достать? они понесли ее на солнце, ковыряли вилками, все без толку!

На помощь пришел Флинт, он принес миску горячей воды и вылил в бокс, тогда льдина подтаяла и выпала из коробки. Ее разбили о бетон тропинки и достали пиратскую карту!




По карте определили, где спрятаны сокровища – в стране «Мелатии» никого долго уговаривать не пришлось – детишки с радостью отправились в бассейн, где нашли под деревом свои заслуженные сокровища, накупались, освежились и отправились по домам, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями».


Приложение: (нажмите, чтобы скачать).

Март 4, 2017

Так хочется сделать день рождения ребенка особенным и запоминающимся. Подарить не только вещи, но и яркие эмоции. Дети любят азарт и приключения. Любят побеждать!

Игра даёт им всё это! При этом игра помогает развиваться и проявлять смекалку.

Квест «В поисках сокровищ» – это игра-приключение в реальном времени, которую можно легко организовать в квартире, на даче или в школе. Подготовка займет не более часа, ведь сценарий уже полностью продуман и готов к использованию.

Решили устроить квест дома на день рождения ребенку? Вы уже в двух шагах от этого.

1. Кому, где и по какому случаю будет уместен квест.

Задания квеста составлены для детей от 8 до 14 лет. Но это рекомендуемый возраст. При желании участниками могут быть и взрослые люди. Некоторые подсказки им будет даже сложнее отгадать, чем детям.

Большинство заданий составлены в двух вариантах сложности. Так вы сможете подобрать оптимальные по трудности задания исходя из возраста игроков.

Сам квест посвящен поиску сокровищ. Это делает его идеальным многоэтапным конкурсом для пиратской вечеринки.

Но необязательно привязываться к пиратской тематике. Провести квест уместно на любом дне рождения, вечеринке, в Новый год или другой праздник.

Задания (подсказки) квеста разработаны так, чтобы его можно было организовать в любой квартире, доме, школе или кафе.

Доступны 3 способа проведения:

  • Прохождение в одиночку. Таким образом можно вручить подарок маленькому имениннику или вполне взрослому любимому человеку.
  • Групповое прохождение. Участники вместе разгадывают головоломки, шаг за шагом подбираясь к заветным «сокровищам».
  • Командное соревнование. Все подсказки имеют два варианта: задания одинаковые, а ключевые места (тайники) разные. Команды параллельно друг другу разгадывают подсказки, стремясь опередить соперников и первыми найти «клад».

2. Описание заданий и оформления квеста

По желанию, начать квест можно с вручения письма от капитана Джона Говарда (идет в комплекте с квестом).

Письмо можно распечатать, свернуть трубочкой и вложить в бутылку из под рома или вина, оставив краешек снаружи, чтобы реально было достать. Затем вручить участникам. Или просто дать письмо, а после прочтения вручить первое задание (подсказку).

Игра-приключение состоит из 10 этапов (глав). Они имеют строгую последовательность.

Вот как выглядя распечатанные задания.

Описание заданий и кодовые слова, которые нужно отгадать, — они указывают места, где спрятаны следующие подсказки.

Задания (подсказки) Кодовые слова (ответы)
1 Собираем вещи в плавание . Кроссворд на пиратскую тематику. В сложном уровне используется словесное описание загаданных слов, а в легком – картинки. Подушка, табуретка, тумба
2 Набираем команду . По описанию выбрать правильных пиратов + анаграмма в сложном варианте. Альбом, журнал
3 В море. Найти отличия на картинках. 1 вариант: подоконник, ваза, стул.

2 вариант: картина, фрукты, цветочный горшок

4 Карта сокровищ. Сложить пазл. Чайник, портфель
5 Вражеское судно. Сосчитать вражеские силы на другом пиратском корабле (люди, пушки, порох, ядра). Хлеб, часы
6 Морское сражение. По заданным координатам нанести удар по вражескому кораблю. Графин, зонтик
7 Починка корабля. Найти все поврежденные части судна. Словарь, плакат
7 На пути к острову. Пройти лабиринт + анаграмма в сложном варианте. Кастрюля, батарея
9 Дары богам острова . Подобрать слова, объединяющие группы картинок. Конверт, дневник
10 До сокровищ рукой подать . Головоломка. Коробка, вешалка

3. Как заказать и провести.

Квест представляет собой комплект из картинки со вступительным письмом капитана и 4 файлов формата PDF (открываются через любой интернет браузер): задания легкий вариант на 23 страницах, задания сложный вариант на 23 страницах, ответы на 5 страницах и инструкции на 4 страницах.

После оплаты материалы квеста высылаются на ваш электронный почтовый ящик.

Задания придется распечатать самостоятельно на цветном или черно-белом принтере.

Задание — пазл необходимо будет разрезать ножницами по имеющимся линиям или на кусочки любой формы по своему усмотрению.

Напечатанные подсказки разложить по тайникам и можно начинать. Более подробные инструкции и советы есть в материалах квеста.

4. Приобретение квеста.

Оплата производится через приведенную ниже форму при помощи банковских карт Visa или Master Card, при помощи Яндекс кошелька или списанием денег со счета мобильного оператора МТС, Билайн и Теле2.

Цена готового комплекта квеста (в электронном варианте)

350 рублей

Обращаем внимание, что введение данных банковской карты производится не на сайте сайт, а на защищенной странице Yandex.money. Таким образом, мы не имеем доступа к данным вашего банковского счета или счета в другой платежной системе. Единственная информация, которую мы получим, это ваш адрес электронной почты.

Email при заполнении указывать обязательно, так как именно на него и отправим комплект квеста.

Если оплачиваете со счета мобильного телефона (МТС, Билайн, Теле2), пожалуйста, сразу же напишите со своей электронной почты письмо с указанием названия квеста и последних трех цифр номера, с которого произведена оплата на email: [email protected] .

Также возможна оплата при помощи карты Сбербанка (Сбербанк онлайн). Если Вам удобен именно такой способ, напишите, пожалуйста, на указанный выше email — вышлем подробные инструкции.

Квест отправляется в течение трех часов с момента оплаты, чаще всего в ближайшие 30 минут после перечисления денег материалы уже в вашем электронном почтовой ящике. Если оплата произведена после 22.00, то комплект квеста будет выслан уже с утра.

Остались вопросы? Их можно задать в комментариях ниже или на электронную почту [email protected]