По картине таня не боится мороза. Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза. Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»

Ткачёва Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
Населённый пункт: Брянская область, п.Дубровка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: составление рассказа по картине "Таня не боится мороза" в средней группе
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Дубровский детский сад № 2 «Ромашка»


Организованная образовательная деятельность речевого развития с оставление рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.


Подготовила: воспитатель 1квалификационнй категории Ткачёва Валентина Николаевна
Программные задачи:

Речевые задачи:
учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.
Познавательное развитие:
продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.
Предшествующая

работа:
р ассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Оборудование:
снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.
Ход общей образовательной деятельности
Входят гости дети здороваются. Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает: -Что я делаю? (ответ: вырезаете снежинку) Воспитатель: -Догадайтесь, зачем? (ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)
Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий). Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая). Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам. -Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком) -Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь? Снеговик: - Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти. Воспитатель: -Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать. Снеговик: - нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может……) Воспитатель: -Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на
картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе. Физминутка с использованием музыки (аудиозапись) Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши), по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене), веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения), как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут). Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт. Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа. Воспитатель: -- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети. -Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные). Воспитатель: - Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает
рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! - А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему). Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка). Воспитатель обращается к снеговику - ты запомнил, как девочку зовут? Снеговик: - Таня! Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку. - да побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал. Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И.Соловьева); снежинки на ниточках.

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый...

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.

Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня.)

Где гуляет Таня?

Что она делает?

Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (пушистый, холодный, мягкий). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет. - Заслушиваются 2-3 рассказа.

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е.Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

О чем это стихотворение? (О снежинках.)

Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще разные слова можно сказать про снежинку? (Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.)

Давайте еще раз расскажем про Таню. В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не

боится мороза. А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Физкультминутка. Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Занятие продолжается. Воспитатель предлагает отгадать

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые... снежинки.

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? Повторим все вместе эту загадку.

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Послушайте слова: ссснег, ссснежинки, ссснежок, сссне-говик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком с?(Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес...ной, лес...ок, лес...ник, старичок - лесови...чок.

- Очень много слов со звуком с мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички.

Айгуль Акбашева
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе

Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза »

Образовательная область : развитие речи.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, художественно - эстетическое творчество.

Программное содержание :

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз , дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные, уменьшительно - ласкательные формы слов, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, дать положительную установку на участие в образовательной деятельности.

5. Познакомить детей с названиями представителей животных Башкортостана (Медведем) .

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением времен года, картина «Не боимся мы мороза » , мультимедийное оборудование, шкатулка, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, белая бумага для снежных комочков, рисунки-заготовки, блестки в тарелочках, клей, салфетки, указка.

Слайд 1- «Зимушка-зима»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу. (Здравствуйте)

Присядем в кружок и возьмемся за руки, сделаем с вами «Круг радости» :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения.

(Слышится звуковой сигнал, на экране появляется Слайд 2 – изображение медвежонка)

«Привет, ребята! Я - медвежонок Аюкай. Я никогда не видел зиму и ничего о ней не знаю. Помогите, расскажите , пожалуйста, что же такое зима?»

Воспитатель : Ребята, поможем, расскажем Аюкаю , какая она – зима?

Попробуем отгадывать загадки :

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился…

(снеговик)

Что за звёздочка такая,

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинка)

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину , кто нарисован? Назовем мальчика в коричневой шапке Айратом и расскажем о нем .

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Айрат… вышел гулять. Взял он с собой… санки, лопатку, ведро. Оделся Айрат тепло, на нем… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Айрата…снежинка… узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Айрат… не боится мороза ».

А сейчас расскажите про Айрата без моей помощи. Кто хочет рассказать ?

Слушаю детей, хвалю тех, кто применил в рассказе определения (белый и пушистый снег, снежная и холодная зима)

Воспитатель : Ребята, мальчик Айрат приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку :

«С неба все скользят пушинки, серебристые…

(снежинки) ».

Достаю снежинки, с детьми рассматриваем их .

(подбор прилагательного к заданному слову) .

Рассмотрите свою снежинку и расскажите , какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» ).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель : Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки полетали. Держите их за ниточки, медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 2 раза)

А теперь дуйте и отпускайте ниточки. А если падает много снежинок - что происходит?. снегопад.

Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Слайд 3 – мнемотаблица.

(читаю стихотворение по мнемотаблице)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О чем это стихотворение? Давайте вместе попробуем его прочитать.

По мнемотаблице повторяем стихотворение.

Физкультминутка : Игры с бумажными снежками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – подбросим,

Ой – упали!

Словесная игра : «Назови ласково»

Воспитатель : И еще немного поиграем. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.

Снег-снежок, лед-ледок, мороз- морозец , зима-зимушка, ветер-ветерок, гора-горочка, санки-саночки, холод-холодок, медведь – медвежонок.

Закрепление материала.

«Беседа по картинкам »

На столе разложены картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите все картинки и выберите себе ту , которая понравилась. А теперь ответьте, на каких изображена зима? По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (Иней, метель, снегопад, гололед, мороз ) Что вы можете рассказать о зиме ? Какая она? (Холодная, суровая, морозная , лютая, вьюжная, злая, длинная.) Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время?

Какая у нас получилась Зима? Зима - просто чудесное время года!

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

(Загибают пальчики.)

Мы во двор пошли гулять

(Идут по столу средним и указательным пальцами)

Бабу снежную лепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» .)

С горки мы потом катались,

(Ведут ладошками по одной и по другой руке.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку.)

Только мы пока спать не будем, это медвежонок Аюкай уже спит. Мы ему приготовим подарок. Здесь нарисован город, а снега в городе все нет. Возьмем немного снега и осыпим им всю улицу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, и теперь мы можем отправить картину медвежонку , а другую оставить себе на память.

А теперь мы вернемся на наш ковер, сделаем «Круг радости» .

я каждому буду давать снежинку, а вы расскажете , что вам больше всего запомнилось?

Много узнали о зиме, и рассказывали о зиме .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

3 «Рябинушка»

Поспелихинского района

Алтайского края

филиал МКДОУ детский сад №3 «Рябинушка»

«Детский сад «Огонёк»

Конспект занятия по развитию речи

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

ФИО: Пронь Оксана Владимировна

с. Калмыцкие Мысы

2018

Цель занятия : учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение связанной речи, составляя небольшой рассказ по картине;

развивающие:

Способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения. воспитательные: - создавать условия для воспитания любови к родной природе, к русской зиме.

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
- Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность : 20 минут.

Участники: средняя группа. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня », автор О.И. Соловьева); настенная доска; фланелеграф; кукла; картинки с изображением валенок, брюк, варежек, пальто, шапки, кофты, шарфа.

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»; наблюдение во время прогулки «Природа зимой».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение распознающего характера; наблюдение репродуктивного характера; демонстрация картины; объяснение; рассказ.

Структура занятия:

Содержание

Время

Вводная часть занятия

1. Организация занятия.

2. Приветствие.

3. Введение в тему занятия: чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

4. Беседа о погодных явлениях зимой.

3 минуты

Основная часть занятия

1. Знакомство с куклой Таней.

2. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

3. Описание зимней одежды, зимних игр.

4.Физкультминутка «Прогулка».

5. Рассматривание картины «Таня не боится мороза».

6. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

7. Слушание рассказа воспитателя.

8. Выслушивание рассказов детей.

15 минут

Заключительная часть занятия

1. Анализ работы детей на занятии.

2. Обобщение воспитателя.

3. Прощание с куклой Таней.

2 минуты

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

I . Вводная часть

Здравствуйте, дети! Какой сегодня замечательный день! Хотите, я прочитаю вам очень красивое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»?:

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Зима)

Скажите, зимой холодно или тепло? (Холодно)

Что происходит с природой в это время года? (Дует сильный ветер, идёт снег)

Правильно. И поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

II . Основная часть занятия - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. (Показываю куклу. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок»):

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Дети, наша Таня собирается на улицу.

Давайте поможем ей тепло одеться.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (валенки, брюки, варежки, пальто, шапку, кофту, шарф)

(По ответам детей прикрепляю на фланелеграф картинки с изображением теплой одежды и обуви).

Правильно, всё это надо одеть.

Ребята, как вы думаете в какие ещё игры можно поиграть на улице?

(Выслушиваю ответы детей: снежки, катание на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу).

(Предлагаю детям встать в круг) Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко, (Топают)

Нам мороз не страшен,

(Выслушиваю 1-2 ответа)

Дети, что делает Таня? (Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко).

( Выслушиваю ответы детей)

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки)

Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.) - Я сейчас составлю рассказ о Тане, а вы послушайте.

(Рассказываю, дети слушают).
В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудиться. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.
- Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушиваю 1-2 ответа, хвалю детей за рассказ, оцениваю).

Ребята, давайте дадим название картине.

(Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия).
- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».

III . Окончание занятия - М олодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными. - Кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку. – Ребята, я предлагаю вам, поделится с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем занятии. (Собираются возле куклы, делятся впечатлениями, прощаются с куклой).

Литература:

    Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: "Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?"

"Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).

Дети, что делает Таня? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.)

Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

Педагог просит ребенка рассказать о содержании картины. Оценивает рассказ (обо всем ли рассказал в определенной последовательности).

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: "Таня не боится мороза".