Сценарий дня рождения для девочки 7 лет в кафе. Сценарий дня рождения для девочки, или как устроить настоящий праздник. Оформление места проведения торжественного мероприятия

**В празднично украшенный зал под музыку Машу вводит папа. Гости встречаю

Ведущий:

У Маши день рожденья!

Как Маша хороша!

Принцесса! не иначе

Сегодня к нам пришла!

Пришли на праздник гости

Машу поздравлять,

Дарить подарки, шутки,

Играть с ней и плясать.

Я всех прошу скорее

Вокруг принцессы встать,

И каравай для Маши

Водить уже начать.

**(каравай) Маша принимает комплименты, поздравления.

Говорят комплименты. 1 взрослый, потом ребенок. Взрослый…. (Я кидаю мячик)

Потом снова Каравай или с днем рождени

Ведущий:

Маша, приглашай гостей за стол.

**Проходим садимся за стол

Ведущий :

Есть, я вижу, вы устали.

Что ж пора и поиграть.

Я загадку загадаю,

А вам надо отгадать.

**ЗАГАДКА

Семеро братьев всегда неразлучны,

Ходят чредою – один за другим.

Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.

Другие четыре – следом за ним.

С шестым и седьмым все всегда отдыхают.

Скажите: как братьев тех называют?

Ответ: Семь дней недели А какой сегодня день недели? Верно сегодня суббота.

Ведущий :

То есть выходной. А в выходной люди отдыхают. И вот я вам предлагаю сходить в парк. Там каждому предложу занятие, которое вы будете показывать, а зрители постараются отгадать, чем вы занимались.

Комната смеха,

Катание на лодке по воде

Катание на карусели

Качание на качелях

Катание на электромобилях

Скачки на лошадях

(У кого отгадали, тому шарик, ириску…)

Ведущий :

Гордится дочкой папа,

Счастливей мамы нет.

Ведь нашей милой Маше,

Их старшей дочке Маше

Исполнилось 7 лет.

И Дедушки с улыбкой

За столиком сидят.

За внученькой украдкой

В волнении следят.

А бабушки тихонько

Слезинки с глаз смахнут,

И с внученькой любимой

Плясать они пойдут.

Семь лет сегодня Маше!

Представьте, ровно семь!

И нет на свете краше,

И лучше ее нет.

**Вторая загадка и игра

Семь малышей бородатых

Весело жили, богато.

Но поселился восьмой

Житель в домишко лесной:

Девочка с черными волосами

Как зовут ее – знаете сами.

В лес неслучайно пришла.

Помощь у братьев нашла.

Братья помогут, поймут

Как же тех братьев зовут?

Ответ: Семь гномов.

Ведущий :

А кто из вас любит сказки? А кто знает сказку про репку? Вот эту сказку мы сейчас и сыграем. Я буду читать сказку, но не на обычном языке, а на языке гномов. Но я надеюсь, что вы все меня поймете, и у нас получится очень интересная и веселая сказка. Так, например, сказка про репку на гномовском языке звучит так: "ска про ре". Все поняли. А у Маши день рождения так: У Ма день ро. Итак, роль репки: , Дедки: , Бабки: , Внучки: Маша, Жучки: , Кошки: , Мышки: .

(Ведущий читает сказку на языке гномов, роли играют именинница и гости)

**Загадка

Мама в лес всегда ходила,

Чтобы травку пощипать.

Деткам строго запретила

Двери волку открывать.

Но разбойник этот лютый -

Очень хитрый плут,

Обманул и съел малюток

Как же их зовут?

Ответ: Семеро козлят.

**Игра «Козлики».

Дети встали в круг. Я встала с ними и предложила взяться за руки, вести хоровод и петь песню:

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик.

Затем я предложила заменить слово «бабушка» жестом (имитация вязания на спицах). Пошли следующий круг, пели песню, но слово «бабушка» не произносили, а молча показывали жест. Третий круг – заменили жестом слово «козлик» (показать рожки). Так же шли по кругу, пели, но вместо слова «бабушка» – молча «вязали», а вместо слова «козлик» – молча показывали рожки. Постепенно все слова заменяются жестами, и последний круг проходит в тишине – песня состоит из одних жестов.

«Жил-был» заменили двумя хлопками.

«Серенький» заменили полуприсядом.

«Вот как» – жестом окей (большой палец вверх – по-нашему «Во!»).

Ведущий :

Собрались на день рожденья!

Маше празднуем 7 лет!

И важнее даты этой

Не видал, наверно, свет.

Скоро с садиком простится,

В школу Машенька пойдет,

Будет хорошо учиться,

И друзей себе найдет.

Интересно пусть живется!

Ей легко шагается!

И за что она возьмется,

Пусть все получается!

**Загадка:

Девушка в лесу жила

Братьев каждый день ждала,

Злая мачеха- царица,

Что все в зеркальце глядится:

- Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?-

Ядом яблоко поила

И царевне подарила.

Но царевна лишь уснула,

Тем царицу обманула.

Как же сказку называют?

Тот, кто знает, отвечают.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

**Пляшем!

1. Встали в круг. В середине именинница. Держась за руки идем по кругу со словами:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

( именинница идет в противоположную сторону, и на слова «нашел себе принцессу», выбирает из круга человека и пляшет с ним в центре, а все остальные останавливаются и танцуют лицом в центр)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Именинница встает в общий круг, а выбранная ею принцесса остается в центре. Танец продолжается, пока не надоест)

2 . Встаем в круг. Идем по кругу, держась за руки.

(хлопаем в ладоши)

Если весело живется делай так (хлопаем в ладоши)

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

(хлопаем в ладоши)

Если весело живется делай так (топаем ногами)

Если весело живется делай так (топаем ногами)

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

Если весело живется делай так (показываем нос буратино)

Если весело живется делай так (показываем нос Буратино)

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так. (хлопаем в ладоши, топаем ногами, показываем нос буратино) и т.д.

3.

А меня укусил гиппопотам

И от страха я на веточку залез

И вот сижу я здесь

А нога моя там

Гипопотам ушел обратно в лес

Вот я какой! Вот я какой!

Меня укусил гиппопотам.

4. Танец на газете.

5. Танец с метелкой.

6. Пение песен.

7. Пингвины

8. Пусть бредут

9. Чунга-чанга

Седьмые именины ребенка – это важное и торжественное событие не только для малыша, но и для всей семьи. В этом возрасте карапуз переходит к новому жизненному этапу: покидает детский садик и идет в первый класс, а, значит, меняется его самосознание, появляются такие личностные качества, как организованность, ответственность и самостоятельность. Поэтому семилетнему малышу уже не будут интересны хороводы, прослушивание детских песенок и разгадывание простых загадок. Нужно подготовить особый сценарий ребенку на 7 лет, соответствующий интересам и возрастным особенностям малыша, а также обеспечить безопасность проведения его именин.

День рождения ребенка 7 лет должен быть организован так, чтобы детям было весело, интересно и увлекательно. В этом вам помогут аниматоры, ведущие детских праздников, подвижные игры, занимательные конкурсы и викторины. Некоторые детки в восторге от костюмированной вечеринки, где все участники (в том числе и родственники) будут переодеты в героев любимых сказок или мультипликационных фильмов. В составлении праздничной программы активное участие может принимать сам именинник, учитывайте его пожелания, темперамент и уровень развития. Семилетние девочки и мальчики хотят видеть на своем торжестве друзей, а также братиков и сестричек, в том числе и двоюродных, если они приближены к его возрасту.

Отвечая на вопрос: «Где отметить ребенку 7 лет день рождения?», я предложу несколько мест для празднования:

  • детское кафе, если именинник и его друзья предпочитают разгадывать головоломки, загадки, кушать сладкое и мороженое.
  • игровой комплекс, развлекательный центр или аквапарк, если виновник торжества и его гости – непоседы, любят активные игры и развлечения.
  • дома, если позволяет площадь, и нет средств на посещение вышеперечисленных заведений
  • на природе, если именины приходятся на теплое время года. В этом случае можно устроить пикник, выехав на дачу, в лес или к речке.

Как и с выбором места проведения, так и с выбором подарка нужно определяться заранее!

«Что подарить ребенку 7 лет?» — этот вопрос волнует и родителей и гостей в преддверии детского праздника.

Подарок ребенку на 7 лет нужно выбирать в зависимости от пола ребенка, его интересов, темперамента и характера. Не рекомендую дарить имениннику школьные принадлежности, потому что ребенком они воспринимаются как необходимая вещь, а не как приятный сюрприз. Они знают, что их, как и школьную форму однозначно купят родители, чтобы было с чем и в чем учиться в школе. Встречались случаи, когда малыш мечтал о посещении цирка, дельфинария или аквапарка и просил у родителей сделать ему на день рождения именно такой подарок. Не отказывайте ребенку в удовольствии, исполните его мечту!

Вот, приведу ряд примеров, какой подарок ребенку 7 лет — мальчику желательно подарить:

  • набор принадлежностей для рисования , если малыш увлекается рисованием
  • спортивные принадлежности и аксессуары, если ребенок занимается спортом. Не забывайте, что снаряжение должно соответствовать виду спорта малыша.
  • хоккейную клюшку, коньки или футбольный мяч, если мальчик любит поиграть в этот вид спорта.
  • недорогой мобильный телефон или планшет , если вы готовы подарить имениннику современную технику
  • игрушки для детей 7 лет: машинки, яхты и самолетики разного размера, как простые, так и на радиоуправлении
  • велосипед, ролики, самокат, которые должны соответствовать размеру семилетнего именинника.

Если Вы решили самостоятельно провести праздник своего чада, то рекомендую подготовить конкурсы для детей 7 лет:

  • конкурс «Отгадай: «Кто я?», где игрок с закрытыми глазами, на ощупь определяет: кто перед ним сидит.
  • конкурс «Испорченный телефон», когда детки шепчут друг другу на ушко, задуманное первым игроком слово или фразу
  • конкурс «Быстрый водитель», когда каждый участник игры стоит на финише и сматывает нитку, на конце которой находится машинка. Тот побеждает, чья машинка первая прибыла к финишу.
  • конкурс «Ромашка», во время которого детки отрывают лепесток из самодельного цветочка и изображают животное, которое нарисовано на нем.
  • конкурс «Музыкальные стулья». Для проведения конкурса ставятся стулья, которые по количеству меньше, чем количество участников. Под звуки веселой музыки дети ходят возле стульев, и только музыка заканчивается, малыши садятся на стульчики. Кому стульчика не хватило, тот и выбывает из игры. По ходу игры убирается и численность стульчиков.

В сценарий можно включить и викторину, ведь детям очень нравится разгадывать замысловатые загадки на разные темы. Викторина для детей 7 лет может быть следующей тематики:

  • Викторина «Путешествия по сказкам»
  • Викторина про растительный мир
  • Викторина про всех и обо всем.

Ну и в конце праздника накрывается сладкий стол: именинник задувает семь свечей на именинном торте, дети пьют чай или сок и кушают сладости.

Если хотите, то можете раздать каждому участнику праздника по воздушному шарику, и пусть они запустят их в небо на счастье.

Читайте еще:

Поделки для детей 6 лет: аппликации, оригами, лепка

Буквы для детей 6 лет - Учим русский алфавит

Развитие речи детей 6 лет

Спортивные секции для детей 6 лет

У моей старшей дочки недавно (на момент написания статьи,конечно) был день рождения. Ей исполнилось 7 лет! Трудно поверить, что она уже такая большая! 7 лет - это важная дата. Оканчивается один период жизни - дошкольный - и начинается другой, один из самых важных - школьный.

Мне очень хотелось сделать праздник для дочки таким, чтобы она всегда вспоминала о нём с теплотой, радостью. И, мне кажется, мне это удалось. Дочке очень понравился её день рождения. Ей было жаль, что он так быстро закончился (хотя мы веселились весь день). Конечно, я бы не справилась без моих помощников. Спасибо им огромное!

В этой статье я хочу рассказать вам, как я готовилась и проводила детский праздник. Возможно, вы захотите взять какие-то идеи для себя.

Праздник я решила проводить дома. Чтобы праздник удался, мне нужно было

* оформить комнату, где будет проходить детский праздник

* пригласить подруг и друзей дочки,

* продумать и подготовить сценарий детского дня рождения , подходящий для детей 7 лет ,

* подобрать подходящую музыку

* а также придумать и приготовить детское праздничное меню .

Итак, начнём с оформления.

Я взяла идею газеты "Я расту", но оформила её не так, как в прошлый раз , а в форме ростомера: фотографии, по одной на каждый год, с надписями расположила снизу вверх от 1 годика до 7 лет на дочкином шкафчике так, чтобы можно было видеть, как она росла.

Ну, а в день праздника, комнату, конечно же, украсили воздушными шарами и цветами из воздушных шаров. (К сожалению, не всё успели зафотографировать).

Этого было достаточно, чтобы создать праздничную атмосферу.

С этим у нас были сложности, так как летом многие дети уехали кто куда. Поэтому, из четверых приглашённых к нам прийти смогла только одна девочка. Ну, это не беда. Главное - не количество, а настроение! Итак, у нас получилось 3 ребёнка: именинница, её младшая сестрёнка и одна подруга.

При обдумывании сценария здесь самое главное - найти такую тематику, которая была бы близка и интересна имениннице.

Так как дочка сильно увлекается мультфильмами про Лунтика, любит рассуждать о героях этого мультфильма, их поступках, хочет попасть в эту волшебную страну, где живёт Лунтик, и познакомиться с ним и его друзьями, мы решили, что сюжет дня рождения будет строиться на том, что мы идём в гости к Лунтику. И, наконец, преодолев трудные препятствия и справившись с заданиями, мы приходим.

Реквизит, который мы использовали, чтобы провести задуманные детские конкурсы на день рождения:

* канат (волшебная дорожка),

* мобильный телефон

* аквагрим

* картинки животных (рыбка, лошадка, ёжик, слон)

* музыка (Барбарики и другая, которая нравится дочке)

* воздушные шарики без рисунков (по одному на каждого ребёнка)\

* карандаши для росписи шариков (мы использовали те, которыми можно рисовать по телу)

* кусочки яблока, банана, клубники, сыра на зубочистках

* платок (для завязывания глаз)

* мяч-арбуз

* маленькие призы (по одному на ребёнка) - мы использовали чупа-чупсы, подвешенные на ниточках

* мультфильм про Лунтика

Сценарий праздника:

Я здесь не буду прописывать все слова, которые говорили ведущие (я и моя племянница-актриса), вы можете импровизировать.

1. Каравай

Это традиция, которую дети знают ещё из садика - у них принято петь имениннику "Каравай".

Все дети и ведущие встают в круг, именинница в центр круга, и все поют и делают движения:

Как на Маринины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины (все поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (все присаживаются и опускают руки вниз)

Вот такой ширины (круг растягивается максимально широко)

Вот такой ужины (делаем максимально узкий круг, окружая именинницу)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай (все хлопают в ладоши).

Именинница говорит:

Я люблю, конечно, всех,

Но (выбирает кого-то) больше всех!

А теперь поём "каравай" тихонько, чтобы нас никто не послушал!

А теперь споём быстро-быстро, чтобы нас никто не догнал! Успеваем делать движения и петь!

А теперь давайте каждый скажет свои пожелания имениннице и подарит подарок!

2. Поздравление от Лунтика

Суть в том, что на телефон именинницы (или на ваш телефон, если у неё ещё нет своего), приходит смска. (Мы как раз подарили дочке телефон, включили его, и смска пришла). А так было написано следующее:

"Марина! С днём рождения! Приходи в гости! Лунтик."

Если не хотите заморачиваться с смсками, можно заранее написать письмо от Лунтика.

3. Подготовка к путешествию.

Ребята, конечно, согласны идти к Лунтику. Но мы спрашиваем.

Ребята, а Лунтик большой или маленький?

Маленький.

А мы по сравнению с ним?

Большие!

Что нам нужно сделать, чтобы попасть к Лунтику?

Стать маленькими, как он.

А кто там живёт рядом с Лунтиком, кто его друзья?

Дети перечисляют, выясняем, что все они - насекомые. И спрашиваем детей, в какого насекомого каждый из них хочет превратиться. В соответствии и этим делаем каждому ребёнку аквагрим на лице. У нас получилось 2 бабочки и одна божья коровка.

4. Волшебная тропинка.

Как пройти в волшебную страну? Только по волшебной тропинке. Раскладываем канат, и каждый по очереди старается пройти по нему и не упасть в сторону. Когда все потренировались, мы говорим, что пройти в волшебную страну могут только дружные ребята, поэтому нам нужно держаться а руки, когда мы идём. Под весёлую музыку ребята проходят всю волшебную дорожку, мы их хвалим.

5. Кто живёт в волшебном лесу?

Мы попадаем в волшебный лес. Задание на воображение. Детям предлагаем представить, кто может жить в волшебном лесу, кого они видят в волшебном лесу. Им нужно изобразить движениями, мимикой этих животных, жителей, а остальные догадываются.

В лесу становится холодно, и чтобы согреться, мы начинаем танцевать.

6. Маленький волшебник.

Я тоже кого-то вижу в волшебном лесу! Я изображаю волшебника, дети должны догадаться.

Да, это волшебник. Он любит превращать всех в разных животных и птиц. Но он ещё маленький, и у него не всегда все получается.

Смотрите, он и нас хочет превратить в кого-то! Посмотрим, получится ли у него. Мы объясняем детям, что мы будем превращаться в того животного, которое будет у волшебника на картинке. Интересно, совпадёт ли это с тем, что он скажет!

Волшебник говорит волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс, вращаю, вращаю,

всех в скунсов превращаю!"

Но показывает картинку, например, рыбки. Дети должны изображать рыбок, я включаю песенку Барбариков "А рыбка в море плавает вот так...", и все танцуют как рыбки.

То же самое волшебник делает, пытаясь превратить детей в лягушку, верблюда, но у него получаются лошадка, ёжик (У Барбариков есть как раз песни "Ёжик" и "Молодая лошадь") Потом у него, наконец, получается превратить всех в слонов.

Но большими нам быть нельзя, чтобы идти к Лунтику. Поэтому мы просим ребят вспомнить волшебные слова, которые говорил волшебник. Мы вместе говорим их, чтобы стать маленькими. Ура! можно продолжать путешествие!

7. Метеоритный дождь

Этот конкурс у нас актуален из-за недавнего падения метеорита в нашем городе. Поэтому шутки с метеоритами вызывают у наших детей и взрослых много эмоций. Можно заменить слово "метеорит" на любое другое.

На детей начинают падать воздушные шары. Мы говорим, что это метеориты, и мы не должны позволять им касаться земли. Таким образом, под музыку дети танцуют и отбивают шарики, не позволяя им падать. Им это очень понравилось. Потом каждый ловит по одному метеориту в качестве приза.

8. Рисуем хорошее настроение.

Мы спрашиваем у детей, какое у них настроение и выясняем, что у всех оно хорошее, весёлое. Мы даём им специальные карандаши и предлагаем нарисовать на своём шарике-метеорите, какое у них хорошее настроение. Можно включить как фон весёлую музыку, пока дети рисуют.

Потом каждый из ребят и ведущие могут показать всем свой шарик и сказать: "У меня вот такое хорошее настроение!"

9. Пещера с угощениями

С нашим хорошим настроением мы продолжаем путешествие по волшебной дорожке и попадаем в тёмную пещеру. Здесь Лунтик оставил нам угощение, чтобы мы не проголодались сильно по пути. Но мы можем определить, что это, только по вкусу, так как в пещере темно.

Завязываем детям по очереди глаза и даём пробовать кусочек лакомств (яблока, клубники, банана, сыра, чего угодно). Он говорит, что это, все подтверждают, хвалим ребёнка, даём доесть лакомство.

10. Горячий арбуз.

Подкрепились, вышли из пещеры и нашли... горячий арбуз! Он хочет поиграть с вами в "Съедобное-несъедобное"! А арбуз съедобный? А этот арбуз?

Играем в съедобное-несъедобное. Каждый становится ведущим по очереди. Кроме обычных правил добавляем то, что арбуз нельзя долго держать в руках, а то обожжёшься!

11. Подарки Лунтика

Вдалеке уже виднеется страна Лунтка. Подбегаем поближе. Видим подвешенные на нитках призы. Лунтик рад, что мы пришли и он попросил дядю Шнюка подвесить эти призы для вас. Каждому по очереди завязываем глаза и он ножницами срезает попавшийся приз.

12. Если весело тебе, то делай так!

Здорово, мы уже пришли! Вам весело? Вы любите танцевать? Давайте сейчас придумаем танец все вместе, ведь в страну Лунтика можно только дружным ребятам. Ведущий надевает шляпу и начинает. Поём на мотив английской песенки "If you"re happy and you know it". Если все присутствующие дети изучали английский, можно и на английском спеть.

Если весело тебе, то делай так: (ведущий показывает движение)

Если весело тебе, то делай так (все вместе поют и повторяют движение)

Шляпа переходит к следующему. Следующий участник повторяет предыдущее движение и добавляет своё, все повторяют, под те же слова и песенку. В конце получается танец, состоящий из движений каждого участника!

13. Привет, Лунтик!

Вот мы и пришли. Лунтик ждёт нас. Включаем детям любой мультфильм про Лунтика.

А пока они смотрят, готовим для них праздничный стол.

Понравились идеи детского дня рождения дома, поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Пишите в комментариях ваши впечатления, какие детские конкурсы на день рождения вы бы тоже взяли для своего праздника. Пишите, как вы обычно отмечаете дни рождения ваших детей.

Чтобы не пропустить новостей сайта, заполните форму подписки ниже.

Дети подросли, и пришла пора познакомить их с веселыми и озорными клоунами Веселинкой и Игринкой, которые принесут в ваш дом много радости, игр и загадок, сюрпризов и фокусов.

Помните, что день рождения бывает только раз в году, сделайте этот праздник ярким и необычным! И тогда ваш ребенок надолго запомнит, как интересно отмечалось его пяти-, шести- или семилетие. Удачи вам!

Что потребуется для праздника:

Воздушные шары;

Две одноразовые тарелки;

Четыре маленьких кубика или кегли;

Мыльные пузыри;

200 г карамели;

Два степлера;

Двадцать «чупа-чупсов».

Под веселую музыку вбегает клоунесса Веселинка. У нее за спиной спряталась Игринка.

Веселинка : Здравствуйте, детишки, Тани, Вани и Маришки! А мы — веселые клоуны, я — Веселинка, а это — моя подружка Игринка! (Показывает на пустое место рядом с собой.) Ой! А куда это Игринка подевалась? Вы ее не видели?

Дети показывают на Игринку. Веселинка прикладывает руку ко лбу и начинает смотреть в одну сторону, затем в другую, медленно оборачивается, ища подружку. Игринка в это время проделывает те же самые движения в другую сторону, передразнивая Веселинку. Наконец Веселинка, перехитрив Игринку, резко оборачивается и находит подругу. Обе смеются и обнимаются.

Веселинка : Ох уж эта Игринка, вечно что-нибудь придумает, чтобы поиграть.

Игринка : Поэтому меня так и зовут — Игринка! Давайте скорее играть.

Веселинка : Стой-стой! Мы же только что пришли, а ты сразу играть. А поздороваться?

Игринка: Привет, Веселинка! А теперь будем играть?

Веселинка : А по-клоунски поздороваться? Клоуны смешно здороваются.

Игринка: Всё? Теперь-то играть можно?

Веселинка : Какая ты торопыга. А с ребятами поздороваться?

Игринка: Это с этими что ли? Это я мигом!

Веселинка : Только, чур, поздороваться как-нибудь необычно.

Игринка: Вечно ты придумываешь что-нибудь этакое. Ладно. Необычно так необычно. Я сейчас буду здороваться с каждым отдельно. А вы слушайте внимательно. Отвечайте обязательно! Поехали!

Игринка: Тани, Лены, Оли, Насти! Говорю вам громко: «Здрасьте!».

Дети : Здравствуй, Игринка!

Игринка: И огромный, как буфет, шлю мальчишкам я привет!

Дети: Привет!

Игринка: Теперь-то со всеми поздоровалась?

Веселинка : Нет, не со всеми!

Игринка : Как это не со всеми? С мальчишками поздоровалась, с девчонками поздоровалась. А-а-а! С родителями что ли? Это я сейчас. Здравствуйте, родители, детишкины мучители! Теперь-то твоя душенька довольна, Веселинка?

Веселинка : Не-а! И знаешь почему, Игриночка? Мы ведь с тобой куда пришли? На день рождения!

Игринка: Правда? Поздравляю! (Пожимает руку любому из детей, но не имениннику.) Как ты вырос! Просто настоящий великан!

Веселинка: Да нет, Игринка. День рождения не у него.

Игринка: Точно. Значит, вот у этой принцески! Поздравляю! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие кудряшки! А туфельки! Настоящая именинница!

Веселинка : Игринка! Это не она.

Игринка : Опять не она? Значит точно вот этот карапуз! С такими розовыми щечками, в таких классных штанишках. Он и есть именинник? Как, опять нет?

Так Игринка перебирает несколько детей. Наконец, она не выдерживает и просит их о помощи. Ей показывают именинника.

Игринка:

Как же я сразу не догадалась?

Вот он, мальчишка

В джинсовых штанишках,

С румянцем на щеках,

С подарками в руках.

Здравствуй-здравствуй, именинник!

Ты сегодня как будильник.

Раньше всех, наверно, встал,

И друзей к себе позвал?!

Что же мы тут стоим, Веселинка? Уже полчаса здороваемся.

Веселинка: А что случилось? Ты куда-нибудь торопишься?

Игринка: Как поздравлялки-то уже заждались!

Веселинка: Где?

Игринка : В волшебном мешке. К нам на праздник прилетела Каркушка. И поэтому мы будем поздравлять по-каркушски.

Веселинка: Это как?

Игринка: Каркуша будет поздравлять, а мы с ребятами дружно кричать «Кар-кар-кар». Итак, Каркушкины поздравлялки! (Достает из разноцветного мешка куклу Каркушу, надевает на руку).

Каркуша:

Пр-ривет-пр-ривет!

Я, Каркуша, к вам пришла,

Поздравлялки принесла!

Вы же каркайте в ответ

Иль кричите дружно «Нет»!

Шире ротик открывайте

И Антошку поздравляйте!

Поздр-равляем с днем рожденья!

Дети : Кар-кар-кар!

Каркуша : Всем — плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Каркуша : Пусть р-растет большим, смышленым!

Дети : Кар-кар-кар!

Каркуша: Словно крокодил, зеленым!

Дети : Нет-нет-нет!

Каркуша : Пусть он будет смелым, сильным!

Дети: Кар-кар-кар!

Каркуша: Словно мухомор красивым!

Дети : Нет-нет-нет!

Каркуша : Добрым будет и счастливым!

Дети : Кар-кар-кар!

Каркуша : Непослушным и драчливым!

Дети: Нет-нет-нет!

Каркуша : Чтобы мамочка любила!

Дети : Кар-кар-кар!

Каркуша: Ремешком почаще била!

Дети : Нет-нет-нет!

Каркуша: Пусть же ждет его успех!

Дети : Кар-кар-кар!

Каркуша: Ты, Антошка, лучше всех!

Дети : Кар-кар-кар!

Веселинка : Спасибо, Каркушечка, за веселое поздравление. Давайте, ребята, попрощаемся с Каркушей, она спешит по своим делам.

Дети прощаются, Каркуша улетает.

Веселинка: А куда это ты, Игринка, так спешила? Ну, просто как на паровоз опаздывала!

Игринка: Ну, конечно же, на паровоз. (Смотрит на часы) Еще чуть-чуть, и мы опоздаем на веселый сказочный паровоз.

Веселинка: И кто же этот паровоз? И почему он сказочный? Игринка: Конечно же, я! А сказочный он потому, что он еще и поет! Эй, вагончики, стройтесь! А ты Веселинка, будешь последним вагончиком.

Дети строятся за Игринкой. По ее команде паровоз дает гудок перед отправлением.

Игринка: Ту-ту! Поехали! Дорожную песню за-пе-вай!

Все вместе, двигаясь по кругу, держась друг за друга, дети и клоуны поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Можно заменить имя «Петька» на имя виновника торжества, например, Антошка.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Антошку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.

Веселинка: Что случилось, Игринка? Уже приехали? А куда?

Игринка: Кто же так спрашивает? Сейчас я научу вас. Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно-весело кричите:

Ах, Игринкин паровоз, Ты куда детей привез? Дети повторяют.

Станция «ПЕСЕННАЯ»

Игринка: Станция «Песенная»! А что делают на песенной станции? Правильно, поют.

Веселинка: Тем более что у нас и именинник имеется. Надо ему «деньрожденческую» песенку спеть. Готовы, ребята?

Игринка: Погоди-погоди, Веселиночка. Ты бы хоть спросила, а знают ли они песни для именинников?

Веселинка : Конечно, знают. Песню крокодила Гены все знают?

Дети : Все!

Игринка : А ну-ка, спойте, а я послушаю.

Дети начинают исполнять «Песню крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой... Игринка их останавливает.

Игринка: Это скучно. Давайте эту песню споем по-клоунски.

Веселинка : Это как?

Игринка делит детей на две команды, выстраивает друг напротив друга.

Игринка: Итак, это будут Каркушки (указывает на 1-ю команду), а эти — Лягушки (указывает на 2-ю команду). Игринка репетирует с детьми песню, заменяя слова кваканьем и карканьем. Затем выходит на середину комнаты и громко объявляет.

Игринка : Выступает сводный хор Каркушек и Лягушек! Сводный хор исполняет куплет песни и припев. Куплет поют Каркушки, а припев — Лягушки. По окончании песни все дружно себе аплодируют. Можно заменить песню другой: «Каравай», «Happy birthday to you» и др.

Веселинка: Эй, паровоз! А не пора ли в путь отправляться?

Игринка (достает будильник из кармана). Ой! Конечно, пора! По Веселинкиному веленью, по моему хотенью, вагоны, цепляйтесь друг за друга сами! Песню за-пе-вай!

Дети и Веселинка:

Ах, Игринкин паровоз,

Ты куда детей привез?

Станция «ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ»

Игринка: А на станции «Воздушно-пузырьковая» все играют с шарами.

Проводятся игры с воздушными шарами.

Игра «Воздушное пирожное»

Для игры разделить детей на две команды. Каждой команде выдаются одна пластиковая тарелка и один воздушный шарик.

Правила игры: шар кладется на тарелку, тарелка берется правой рукой, левую руку убрать за спину. Необходимо донести «воздушное пирожное» до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету. Обратите внимание детей на то. что придерживать шар нельзя. Если он слетает с тарелки, нужно положить его обратно и продолжать эстафету.

Игра «Топотун»

Для игры вызываются два участника. К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик.

Правила игры: нужно раздавить ногой шарик соперника, а свой сохранить. Победил тот, чей шар уцелел. Игру можно проводить несколько раз с разными детьми. Очень любят эту игру мальчики. Отличная возможность показать свою ловкость!

Игра «Воздушный урожай»

Игринка сообщает, что в волшебной стране созрели волшебные фрукты — разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол.

По команде Веселинка начинает выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет — все дружно собрали воздушный урожай.

Игринка раздает всем участникам небольшие призы.

Что замечательно: игра незатейливая, но все дети независимо от возраста с удовольствием ловят мыльные пузыри.

Игринка: По вагонам! Поезд отправляется в путь!

Игринка опять резко останавливается.

Дети и Веселинка:

Ах, Игринкин паровоз,

Ты куда детей привез?

Станция «СЛАСТЁНКИНО»

Игринка: На станции «Сластёнкино» собрались бо-ольшие любители сладенького. А кто у нас самый большой любитель сладкого? Конечно, я! А еще кто? Ух, ты, как вас много! Это здорово. Значит, нам с вами будет нескучно, ведь на станции «Сластёнкино» сладости не только едят, а с ними еще и играют. Как, вы не умеете? Я вас сейчас научу. Проводятся «сладкие» игры.

Игра «Конфетные бусы»

Веселинка предлагает сделать подарок для мамы именинника — бусы из конфет.

Дети делятся на две команды, каждая команда получает по 200 г карамельных конфет и по степлеру.

Правила игры: по сигналу дети начинают делать бусы, скрепляя конфеты за бумажные хвостики с помощью степлера, в итоге получатся две длинные конфетные цепочки. Торопиться в этой игре не стоит. Объясните, что важно выполнять работу аккуратно. Когда обе команды справятся с заданием, соединить обе цепочки. Замечательные блестящие разноцветные бусы торжественно вручаются маме (мама обычно сияет от счастья).

Игра «Настоящие принцессы»

В этой игре участвуют только девочки (а можно назвать игру «Настоящие принцессы и принцы», и тогда принимают участие и девочки, и мальчики).

Для игры на твердый стул (или табурет) выложить незаметно 3-4 «чупа-чупса» и накрыть их платком. Количество чупсов зависит от возраста детей: чем старше дети, тем больше конфет.

Игринка : Давайте вспомним, в какой сказке одной принцессе плохо спалось? Ей много-много перин положили на кровать, а все равно что-то мешало. Как же эта сказка называется? Правильно, «Принцесса на горошине». Давайте узнаем, есть ли среди наших девочек настоящие принцессы. Нужно будет сесть на наш трон и посчитать, сколько горошин на нем лежит.

Правила игры: девочки по очереди подходят, садятся на стул и «считают» горошины. Разрешается поерзать на стуле. Руками помогать нельзя. Победит настоящая принцесса, точно сосчитавшая количество горошин.

Если же никто не угадал, можно сказать, что наши девочки пока только учатся быть принцессами, и в следующий раз у них непременно все получится. Либо вручить утешительные «чупа-чупсы» всем участницам.

Игра «Я люблю «чупа-чупч»!»

Этот конкурс для мальчишек. Для участия приглашаются по два человека. Конкурс наверняка придется проводить несколько раз, так как поучаствовать захотят все. И пусть, были бы «чупа-чупсы»!

Правила игры: на тарелку положить «чупа-чупсы». Участники берут по одному чупсу, засовывают их в рот. С «чупсом» во рту нужно четко и внятно сказать: «Я люблю "чупа-чупс"!» Затем участники берут еще по одному «чупсу» и так же внятно проговаривают фразу.

Игра продолжается до тех пор, пока участники могут выговорить слова. Побеждает главный сластена-говорун.

Игра проходит весело, но необходимо следить за тем, чтобы участники были аккуратны.

Игринка : По вагонам, сластены! Поезд отправляется в путь! Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается.

Дети и Веселинка:

Ах, Игринкин паровоз, Ты куда детей привез?

Станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Веселинка: Как вы уже догадались, на этой станции собрались любители потанцевать. И мы с вами сейчас будем играть в замечательную игру. А называется она «Танцы-пряталки».

Игра на внимание «Танцы-пряталки»

Правила игры: когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, повторяя движения за клоунессой. Как только она приложит руку ко лбу, высматривая что-то впереди, нужно быстро присесть. Те дети, которые зазевались (а может, затанцевались) и не успели присесть, выходят из игры.

Веселинка специально отвлекает детей смешными движениями.

Побеждает тот, кто продержится до конца игры.

Игринка : Ой, Веселиночка, а поезд наш как-то неожиданно пришел на конечную станцию. А так хочется чего-нибудь еще.

Веселинка: Не расстраивайся, Игринка. У нас осталось еще одно важное дело.

Игринка: Правда? Как здорово! А что это?

Веселинка : Вручение подарков и пожелания от всех-всех ребят.

Игринка: Вручалки и желалки? Это я люблю! Давайте мне скорее свои подарочки! Желайте мне всего хорошего, и я пошла.

Веселинка : Это почему же тебе должны дарить подарки и желать всякие желалки? В честь какого, спрашивается, праздника?

Игринка : В честь дня рождения, конечно!

Веселинка: Твой день рождения еще знаешь как далеко?

Игринка: Как?

Веселинк а: Как до Луны! А сегодня у кого, ребята, день рождения?

Дети : У Антона!

Игринка : Поэтому мы будем сейчас ему всяких всякостей желать. Правильно, Веселинка?

Веселинка : Точно.

Все встают вокруг виновника торжества и желают ему что-нибудь хорошее. Каждый ребенок, даже самый стеснительный, хоть одно-два слова да скажет. И, поверьте, это ценнее самых лучших стихов, потому что от души.

Затем гасится свет, и мама вносит именинный торт со свечками. Все дети загадывают желание и задувают свечи.

Почему все дети, а не только именинник, спросите вы? А разве вам не хотелось принять в этом участие, когда день рождения был не у вас? Да и к тому же, загадать желание в такой загадочный миг, когда горят свечи, так приятно! Чем-то напоминает Новый год, а значит, чудеса ждут нас где-то совсем рядом! Чудес вам и незабываемых праздников, дорогие дети и родители!