Сценарий ко дню защиты детей "счастливое детство" для подготовительной к школе группы. Сценарий праздника детства для начальной школы

Любовь Растроса/Белогорцева

Городской смотр-конкурс «Аленький цветочек» по теме «Наше счастливое детство »

муз. руководитель Растроса Л. М., Халилова А. Р.

Вступительное слово заведующей (ст. воспитателя)

Дети – это счастье , дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Вход : Дети под фонограмму песни Э. Чебан «Белые голуби» исп. танец.

Реб. 1 : Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою ,

Детство – это я и ты !

Реб. 2 :

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало в нашем зале

И теплей, и веселей.

Песня «Детство » муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова

Въезжает ребенок на «машине-времени» .

Ведущие поочередно :

Ой, смотрите, что же это?

Это вовсе не растенье.

Может быть изобретенье?

Вся сверкает, вся в огнях.

И не какой-нибудь пустяк.

Машина времени - вот так!

Машина времени? Постой,

Вот прокатиться б на такой!

Через века, туда, сюда.

Я случайно тут нажала и оно вдруг засияло.

Слышу я какой-то звон.

Мальчик (водитель) : Да вы что, не угадали?

Мы же в прошлое попали.

1–й вед. Вот ты что за штука!

До чего ж дошла наука.

Так вот вмиг переместиться.

Звучит космическая музыка, машина сверкает. Занавес открывается. На сцене костер . Вокруг костра танцуют дети в шкурах. Воспитатель стоит в стороне и наблюдает за детьми.

Дети выходят под музыку дикарей.

Входит заведующая (ребёнок) .

Заведующая : Валентина Павловна, почему в пещере шум?

Воспитатель. Татьяна Петровна, мы готовимся к празднику .

Заведующая : Очень хорошо, молодцы! А почему с копьями?

Воспитатель. Так игрушек-то нет!

Заведующая. Пусть из своих пещер принесут.

Воспитатель. Так они и принесли. /показывает/.

Заведующая. А если дети поранятся?

Воспитатель. Да копья уже затупились.

Заведующая уходит.

Воспитатель. Дети, на прогулку возьмите с собой копья. Будем играть в игру «Охота на мамонта» .

Занавес закрывается.

1 Ведущая. Да, тяжело было людям в те далекие - далекие времена…

2 Ведущая. Вернемся в 70-е годы.

1 Ведущая. Внимание! Включаем машину Времени.

Звучит космическая музыка. Сначала громко, а потом тише и тише.

Машина выключается.

Занавес открывается.

СЦЕНКА «НА ГОРШОЧКАХ»

Устанавливается ширма (2 стульчика, на которой 2 плоских горшка, с них свисают детские колготки , набитые синтепоном, на подошвах маленькие детские туфельки . Дети становятся за ширмой так, чтобы казалось, что они сидят на горшочках. В сценке участвуют девочка и мальчик, на груди у них висят соски-пустышки, на голове у девочки большой бант.

Девочка : На горшочке я сижу, я сижу и плакаю…

Мальчик : На горшочке я сижу, я смеюсь и не плакаю…

Девочка : Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.

Мальчик : Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.

Песни, пляски и стихи, и театр и драмы…

Девочка : Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!

Мальчик : Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.

Думает, что потеряет, а мы тут все как один,

На горшочках вот сидим.

Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…

Девочка : Лучше б в магазин сходили…

Мальчик : Зачем?

Девочка : За шоколадными конфетами.

Мальчик : Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.

Девочка : Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.

Мальчик : Что надула свои щечки и уселась на горшочке,

В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.

Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,

А если садик попадешь, то со смеху упадешь.

Девочка : Ой, держите! Ой, держите,

Я с горшочка упаду,

Так и быть уговорили,

Остаюся я в саду.

Мальчик : Будет трудно - не заплачем,

Все само собой пройдет

Няня нам шнурки завяжет.

Тетя музыка споет.

Вместе : Мамы, вы не беспокойтесь,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей

Воспит. Вы пришли сюда не зря,

Начнем мы с музыки, друзья.


Оркестр под фонограмму песни «Детство – это я и ты » муз. Ю. Чичкова

Вед. Девочки торопятся быстро повзрослеть

Каблучки и бусики хочется надеть.

Не спешите, милые, торопить года

Детство не воротится больше никогда.

Песня «Модница» муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского


1 вед. Давай заглянем в будущее. Хочешь?

2 ведущая : Конечно! Давай включим машину, и все увидим своими глазами.

Ведущие подходят к машине, включают ее, /звучит музыка/.

Занавес открывается. На экране кабинет заведующей детским садом . Заведующая сидит за письменным столом, на столе аппаратура. Сама заведующая разговаривает по сотовому телефону.


Заведующая. Да-да. Приезжайте, мы вас ждем.

Заведующая кладет телефон на стол. Нажимает на кнопку аппаратуры и говорит.

Заведующая : Светлана Сергеевна, машина с игрушками пришла?

Секретарша : Да.

Заведующая : Распорядитесь, чтобы скорее разгрузили и сделайте заявку на новый физкультурный инвентарь. Кстати, какая сегодня вода в бассейне с апельсиновым ароматом или ореховым?

Секретарша : /записывая распоряжение заведующей в планшете/ С лавандовым, вчера была с апельсиновым ароматом. Татьяна Петровна. Воспитатели просят, чтобы как-то отрегулировали температуру в группах, такая жара, как же детей закаливать?

Заведующая : А в зимней оранжерее ананасам это не повредит?

Секретарша : Нет. Урожай ананасов уже собрали.

Заведующая : Хорошо, я решу этот вопрос сегодня же.

Звучит вызов скайпа.

Заведующая : Слушаю. Что? Президент будет говорить? Хорошо. /через пять секунд/. Здравствуйте! Да, старые компьютеры заменили на новые. Да, во всех группах. Спасибо.

/слушает/. Вы говорите, дачу построили для детей нашего садика на Черном море? Вот вам за это большое спасибо. Да обязательно передам. До свидания!

Заведующая нажимает кнопку.

Заведующая : Светлана Сергеевна.

Секретарша : Что случилось?

Заведующая : Объявите всем, что завтра будет расширенный педсовет. Тема педсовета : «Летний отдых детей нашего садика на Черном море»

Секретарша : Хорошо, Татьяна Петровна.

Заведующая : Меня сегодня не будет, я уехала в Гор ОНО. Кстати, машина готова?

Секретарша : Да, шофер давно ждет.

Секретарша уходит. Звучит песня /или фонограмма песни про Черное море. /

Быстро убирается письменный стол.

Реб. Говорят, говорят, говорят…

Слушать взрослые нас не хотят,

Не желают прислушаться к нам,

Создавая в мозгу тарарам.

Вот поэтому громко кричим,

Плачем часто, упрямо молчим,

Протестуем опять и опять…

Просим взрослых – детишек понять.

Танец «Шалунишки» муз. и сл. Ж. Колмагорова

1 вед. Полетали, помечтали,

В наше время мы попали .

2 ведущий : Крохотный комочек, в мире этом,

Ищешь ты защиты и любви

И сияют самым чистым светом

Глазки удивлённые твои.

1 ведущий : Взрослые, постойте, оглянитесь,

Загляните в детские глаза ,

И во взгляде этом рассмотрите

То, что кроха хочет вам сказать!

2 ведущий : Ради счастья этого ребенка

Чтоб всегда заливисто и звонко

Ради мира, детства без забот ,

Хохотал его беззубый рот!

Танец «Топни ножка моя» муз. А. Кривошей, сл. Т. Ромашко


Реб. Здоровый образ жизни

Мы в садике живём!

Становимся стройнее

И краше с каждым днем!

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

Но мы время не теряем,

Занимаемся пока!

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад .

Танец «Хула-хуп»


Реб. – малыш : Любите! И цените счастье !

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Семейный танец под фонограмму песни «Добро пожаловать в детство » сл. и муз. А. Павловского


Стихотворение «Что такое счастье » Н. Широбокова, в исполнении мамы.

Что такое счастье ?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто .

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное : Что? Да почему?

Счастье это санки , снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное… Почитай мне сказку“,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье ? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – Это наши дети.

«Салют» под фонограмму песни «Дорога детства » муз. и сл. Елена Энверовна



Заведующая (или ст. воспитатель) :

Милые цветочки,

Дети всей Земли!

Мы вас очень любим,

Вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки,

Радость нам даря,

Будьте в этой жизни

Счастливы всегда !

Это сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей, познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию можно расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМБУСОССЗН ”Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”


Сценарий праздника, посвящённого

Дню детства

« Путешествие в волшебную страну»

Составили и провели:

Шестакова Мария Ивановна , музыкальный руководитель;

Михайленко Светлана Александровна , воспитатель

П. Красная Яруга, 2013 г.

Пояснительная записка

Это сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей, познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию можно расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Цель:

  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям.
  • Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Оборудование и реквизиты:

Действующие лица и исполнители:

  • ведущие взрослые
  • Праздник
  • дети-чтецы,
  • Гном
  • Баба - Яга
  • группа дошкольников;

Форма проведения: путешествие

День детства

Все дети находятся во дворе Центра.

Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!

Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!

Не чурается игры в кругу смешливой детворы.

Пляшет с ней он и поет, улыбки даром раздает!

Скорее! Скорей на чудесный праздник!

Как?! Вы еще не слыхали разве?

Этот праздник - мудрец и проказник.

От всех печалей он лучшее средство,

И зовут его - ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!

И привез он тыщи забав и затей

Для наших центровских детей.

Звучит весёлая песня «Компания». На корабле приезжает распорядитель представления – Праздник.

Праздник :
- Здрасьте, дети!

Я – праздник, весельчак, шутник, проказник!
Не сыскать на белом свете мне компании милей,
Суетливей, веселей!
С вами шутить и смеяться всегда рад стараться!
Ну, а перед началом представления ведущему отдаем предпочтение!

Ведущий: Уважаемые, дорогие наши ребята!
Сердечно поздравляю всех с замечательным праздником - Международным днём защиты детей! Этот праздник особый - ведь недаром им начинается лето, и он по праву принадлежит нашим детям. В них наша радость и надежда, наш труд и счастье. 1 июня не только праздник детства, но и напоминание об ответственности общества за судьбу каждого ребёнка. Детское счастье полновесно тогда, когда ребёнок согрет любовью и теплом сердец близких и родных. В нашем Центре наши дети окружены заботой и пониманием. С праздником, дорогие ребята!

Праздник :
Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.

Наши дети! Какие чистые, какие прекрасные,
Какие милые и какие разные!

Когда поют и когда играют –
Словно мир с улыбкой качают.

Ведущий: Первый июньский день, первый день наступающего лета зовётся Днём защиты детей. Так решила Международная демократическая федерация женщин в ноябре 1949 года. В день первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей от голода и болезней, от невежества, от страха и обиды, уберечь от ужасов войны.

Праздник : Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете – хозяева дети.
Давайте, ребята, все вместе споём
Хозяева- дети на шаре земном!

Песня «»

Ведущий: Песня друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей,
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!

Ведущий: Я предлагаю загадки, а вы, ребята, кричите отгадки.

Загадки - перевертыши .

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть ...(не санки, а велосипед)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)

Ведущий: А мы сегодня встречаем весёлое лето. А что такое это лето?

Ребёнок 1.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Ребёнок 2.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Ребёнок 3.

Здравствуй, здравствуй наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды

Очень весело живем,

Танцевать сейчас начнем.

Исполняется танец «Зачем это лето?»

Праздник :

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом…
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать

Ведущий: Мы приглашаем всех в путешествие по волшебной стране детства, где живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Сейчас мы разобьёмся на две группы: мылыши и младшие школьники отправляются путешествовать по этой карте вместе с Праздником, а старшие дети вместе со мной и с этой картой идут другим маршрутом. По завершению путешествия мы все встречаемся на этом же месте. Перед началом путешествия надо изучить карту. Напомню всем, что она должна всех нас привести к сладкому дереву. Но чтобы к нему прийти, надо выполнить непростые задания.

Итак, в путь!!!

Малыши:

Мылыши идут по дорожке в сторону котельной.

На дорожке: Игра «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

Возле котельной: Игра «КАК ЖИВЁШЬ?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Праздник : Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит...

Гном.

Я давно здесь сижу
Ребятишек в гости жду.
Рад позвать бы всех друзей,
Будет праздник веселей.
Ну-ка затевайте вы игру дружней.

Аттракцион «Собери цветок по цвету».

Игра «Прятки с платком»

Дети сначала танцуют (прыгают) под платком, который держат за углы взрослые. По сигналу «ух!» дети убегают в стороны, а взрослые стараются накрыть их платком. Последний раз взрослый должен успеть положить под платок сюрприз – клубок, который покажет дорогу к сладкому дереву.

И др………………………………………

Старшие:

Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

И др………………………………

Последний пункт прибытия старших детей - к Бабе Яге.

Баба Яга:

Ну, это уж слишком весело! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Знаю я, что вы – друзья

И пришли ко мне не зря.

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Подарю я вам клубок, чтоб в пути он вам помог.

Поскорее приз (клад) найти, к сладкому дереву прийти.

Все собираются у сладкого дерева, вместе идут к месту встречи.

Праздник: - Веселый день кончается. Так вечно получается:

Лишь только разыграешься - а уж пора домой!

Да в пору ли печалиться? Лишь первый день кончается

У лета, что вам радостей сто тысяч принесет!

А мы с вами встретимся ровно через год!
Вы подрастете, это точно!
И мне прибавит время лет!
Но мы дружить все так же прочно
Не перестанем с вами, нет!

Я только праздник, только праздник,
Случаюсь я лишь раз в году.
Раз в год я говорю вам: "Здрасьте!"
И целый год вновь к вам иду.

Я вам напомню: будут будни. Заботы, школьные дела...
Меня за ними не забудьте, и помогу я вам всегда -
Негромкой шуткой и улыбкой, игрой и песенкой смешной...
Пока, друзья, я не прощаюсь. Не расстаетесь вы со мной!

Ведущий: Прежде, чем сказать празднику «До свидания», споём на прощанье весёлую песню «»

Праздник: Как хорошо поют все дети
На всей Земле, на всей планете!
Хотим, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье всем дарил!

Ведущий: Сияйте улыбки,
Солнцем согреты!
Мира и счастья вам,
Дети планеты!

Праздник: Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

Ведущий: До свидания!

Вместе: До новых встреч!



Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-12 лет.

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Форма проведение: путешествие

Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

Оборудование: конусы 2, швабры 2, мячи 2, ножницы, цветная бумага, ленты, степлер, пакеты, искусственные цветы.

Действующие лица.

Кот Базилио

Лиса Алиса

Полицейские собаки

Буратино

Девочка Стефани

Спортокус

Ход сценария.

(Под веселую музыку вбегают клоуны.)

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети —

Вот какие дети!

1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года - летом! С порой удивительных приключений и открытий!

Дети.

1) Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2) Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3) Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4) Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5) Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Лето без вопросов » в исполнении вокальной группы.

2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

1-й клоун . Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

2-й клоун. Но это не страна Дураков, это - страна Детства.

Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

2-й клоун . Нет. Вы не правы.

Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети

1. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, иметируя поезд, отправляются на станции. Прибыв на станцию, дети делятся на 2 команды).

1 станция «Спортивная» (проводит Спортокус)

(звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

(После окончания эстафеты, дети по запись звука тепловозного гудка, отправляются на следующую станцию)

2 станция «Два прихлопа, два притопа» (проводит Стефани)

Танец (звучит любая танцевальная музыка, дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

1-й клоун. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит…

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Пьеро.

Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать бы всех друзей

Будет праздник веселей.

Ну-ка запевайте песенку дружней.

Песня Гимн Барбариков «Что такое доброта», звучит в исполнении вокальной группы. (Остальные дети подпевают)

Пьеро . Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная» (проводят полицейские псы)

Звучит сирена, выходит полицейские псы.

Полицейские псы.

Уважаемые юные граждане!

Шлём вам полицейский привет всем и каждому!

Мы приглашаем детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5 станция «фантазийная» (встречает детей Буратино)

Кот и Лиса . А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?

Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото-это мои друзья, у которых головы целые кладовые идей и фантазий. Вот смотрите, уважаемый котик и Алиса, что могут придумать мои друзья.

Задание для детей.

Из подручного материала изготовить летний костюм.

Кот и лиса (глядя как дети мастерят). А можно мы тоже придумаем, что-нибудь этакое?

(Клоуны и Буратино разрешают, но предупреждают, чтобы это было доброе)

Кот и лиса. Мы поняли, что главное золото - это не деньги, а друзья с их идеями.

Ведь недаром говорят «дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото.

Звучит песня Барбарики «Песня про дружбу» в исполнении всех детей и героев.

В конце мероприятия объявляется дискотека для всех детей.

Ведущий 1:
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).
Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Ведущий 2: Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки - скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику - по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду - это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

Конкурс «Одень малыша в детский сад»

Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.

Исполняется песня или танцуется танец.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка - «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв - «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.

Танец-игра «Делай, как я»

Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.

Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол - это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.

Конкурс детских стихов

Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было - кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков - машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»

Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2: Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.

Звучит песня или танцуется танец.

Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные - самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!

Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.

Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята - справа, а лошадки - в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

Конкурс «Концерт зверей»

Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки - «Два веселых гуся»
Поросята - «Кузнечик»
Лошадки - «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

Конкурс «Автографы»

Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажетя больше подписей на бумажке.

Музыкальная или танцевальная пауза.

Ведущий 2: Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.
Но приходит расставанье,
Скоро в школу нам идти,
А сегодня на прощанье
Говорим мы от души:
Ведущий 1:
«До свиданья, детский сад! -
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!»
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель - добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

Эстафета «Портрет первого учителя»

Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй - глаза и брови, третий - нос, четвертый - губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...

Поется или проигрывается на магнитофоне песня.

Ведущий 1:
В школе кончены уроки,
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу - подготовится к пляжному сезону.

Конкурс «Воздушный волейбол»

Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...
Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.
Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.
Ведущий 1:
Школа пролетела, словно час,
Школа - это жизни первый класс,
Школа - арифметика судьбы,
Школа - эти годы не забыть.
Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Вани неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.

Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий праздника

«Мир детства!»

подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

(Выходят два скомороха и начинают праздник.)
Скоморох 1 Начинаем, начинаем
Вас на праздник приглашаем
Скоморох 2
И девчонок, и мальчишек,
Всех тихонь, и шалунишек.
Скоморох 1
Грустить сегодня воспрещается
Веселый праздник начинается!

Музыкальный номер группы детей. Песня Юрия Шатунова «Детство, детство ты куда бежишь ?!»
Скоморох 2
Всем, всем, всем внимание!
Мы продолжаем шумное гуляние.
Скоморох 1
Нам ребята те милее,
Кто смеётся веселее,
Скоморох 2
Кто приглашения не ждёт,
Сам танцует и поёт!

Ведущий:
Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник детства, по традиции совпавший с окончанием учебного года. Для кого-то, этот учебный год был первым, для кого-то – вторым. А некоторые ребята по праву могут считать себя старожилами нашей школы.
(Веселый развлекательный номер, который подготовили клубные работники)

Ведущий:
– это прекрасная пора, когда солнце кажется большим, ярче светят звёзды. Песня льётся, сердце бьётся, исполняются мечты.

1 станция «Спортивная»

(музыкальное сопровождение песней Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

2 станция «Весёлые утята»

Танец «Утят» (дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Сказочница

А знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная»

Звучит свисток, выбегает полицейский.

Уважаемые юные граждане!

Шлю вам полицейский привет всем и каждому!

Я приглашаю детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большое движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы правилам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


5 станция «Петушинный бой» (В круг встают на одну ногу, которую держат рукой по 5 человек и выталкивают из круга. Кто вылетел из круга, то выбывает)

Песня «Если с другом вышел в путь» слова Танич М. музыка: Шаинский В.

Подведение итогов.

Ведущий:
- Вот и наступило время прощаться. Дорогие друзья! Отдыхайте хорошо и набирайтесь сил, чтобы через три месяца сказать нам: «Здравствуйте! Мы вернулись!».
Поблагодарим наших веселых ведущих, которые помогли мне провести этот замечательный праздник.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Научно-методические журналы «Классный руководитель» . Просвещение Москва 2011,2012гг Журнал «Последний звонок» 2010 № 2,№ 3; 2009 №3.