Летний кукольный спектакль в доу. Сценарий кукольного представления для дошкольников по сказкам

Сценарий кукольного представления «В гостях у сказки».

Автор сценария педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дома детского творчества г. Калининска Саратовской области» Шатохина Рита Вячеславовна.
Сценарий кукольного представления с участием обучающихся начальных классов для детей дошкольного и школьного возраста. В сценарии использованы загадки, песни и музыкальные игры. Данный сценарий будет интересен для педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Цель: создание театральной атмосферы праздника.
Задачи:
развивать у обучающихся актёрское мастерство;
закрепить навык вождения куклы перчатки в театральном представлении со зрителями.
обобщить знания стихотворений, загадок, сказок и песен;
создать условия к восприятию кукольного спектакля;
воспитывать культуру поведения зрителя в театре.
Декорации : ширма, украшенная осенними листиками.
Куклы-перчатки : Петрушка, Мышка, Бабка и Дед, Колобок, Лиса, Дракон, Маша.
Звучит музыка «Театр Петрушки», на ширме появляется кукла Петрушка.
Петрушка: Я весёлая игрушка
Всем привет, мои друзья!
Я Петрушка, я Петрушка,
Поиграю с вами я!
Я принёс загадки,
Отгадайте - ка, ребятки!
1.Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Дети:….
Петрушка: 2.Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
Кружатся и парят. (Деревья и листья)
Исполняется песня «Кап, кап, на дорожке». Дети подпевают.
Петрушка: Конечно, жаль, что лето прошло, но осенью можно тоже интересно и весело проводить время.
Я ребята, сказки люблю читать и рассказывать,
Я много сказок знаю! А вы ребята, сказки читаете?
Дети:
Петрушка: Я буду вам загадки загадывать, а вы их отгадывать,
Если правильно сказку назовёте, она тут же и появится.
Слушайте мою первую загадку:
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий друг.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка).
Дети:
Звучит песенка «Мышка-хохотушка». На ширме появляется Мышка.
Петрушка: Здравствуй, Мышка, а ты к зиме готова?
Мышка: А как же, разве я зря Деду с Бабой на огороде помогала, трудилась, все овощи собрала.
Петрушка: Ты овощи собирала?
Мышка: А как же! Мы мыши большие знатоки овощей!
Петрушка: Это мы сейчас проверим!
Петрушка загадывает загадки про овощи, Мышка ошибается в ответах, дети помогают отгадать загадки правильно.
Загадки про овощи:
1. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
3. Сто одёжек и все без застёжек.(Капуста)
4. Сама пятнистая, ест зелёное, даёт белое.
Мышка: Овощи никого не едят.
Мне кажется это загадка про корову.
Петрушка: Я пошутил, конечно же это загадка про корову.
Мышка: Так не честно Теперь моя очередь загадывать загадки:
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…(Колобок)
Мышка убегает, под музыку появляется Дед и Баба.
Дед: Испеки мне бабка, Колобок.
Бабка: Да из чего я тебе его испеку?
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, наберёшь муки, замеси тесто и испеки колобок.
Петрушка: Давайте ребята, поможем Бабушке испечь Колобок.
Исполняется музыкальная пальчиковая гимнастика «Испеки нам пирожки, бабушка»
На ширме появляется Колобок.
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, а от вас ребята и подавно убегу.
Колобок убегает, а за ним бегут бабка и дед.
Петрушка: Вот глупый какой.
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,….. (Лисичка).
На ширме появляется Лисица исполняется «Танго лисы».
Петрушка: В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Лисица: Ой, всё неправда, жёлтая пресса!
Петрушка: Кто с тобой встречался – все тебя бояться!
Лисица: Меня боятся? Вот я вам покажу, кого бояться надо.
Слушайте мою загадку:
Он бывает только в сказках,
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он
Огнедышащий …(Дракон)
Звучит музыка, Лиса убегает, на ширме появляется Дракон.
Дракон: Ну, что страшно?
Петрушка: Нет, не страшно, ребята, вам же не страшно?
Дети:…
Дракон: Ну, я так не играю!
Петрушка: А ты загадки знаешь?
Дракон: Страшные?
Петрушка: А хотя бы и страшные.
Дракон: Знаю!
Петрушка: Тогда загадывай!
Дракон:
1. Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Дети:….
2. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ! (Игла)
Дети: …
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой? (Ступа)
Петрушка: Загадки у тебя, Дракон, совсем не страшные, правда, ребята, а сказочные.
Дракон: Правда? Ну, тогда я полетел, Кощею их загадаю!
Дракон улетает.
Петрушка: А у меня ребятки, есть для вас ещё загадка!
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
Что это за сказка?
Дети:…
Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» появляется Маша.
Маша: Ой, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек, скорее все вставайте в ёлочки и пенёчки со мной поиграйте!
Музыкальная разминка «Ёлочки-пенёчки».
Петрушка: Хорошо поиграли?
Маша: Здорово! А где Мишка? Мишка! Мишка! (убегает)
Петрушка: Весело, весело мы с вами поиграли,
Очень много сказок, ребята называли.
Вам советую читать и новые сказки узнавать.
А я в гости к вам приду и сказочных героев с собою приведу!
Звучит песня "Кончаются сказки", представление заканчивается под аплодисменты зрителей.

Вера Балановская

Здравствуйте, коллеги!

В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.

развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.

Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.

Оборудование: ширма, тростевой кукольный театр (сказка «Колобок», куклы-марионетки «Гуси», декорации к сценке «Зайкины именины»: стол, посуда, угощение, 3 стульчика, домик. Для героев: туесок «Мед», корзинка с шишками, связка с рыбками.)

Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

Что такое театр? (ответы детей).

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Нос-пол-потолок».

Ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.

Петрушка:

Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей 2 мл. гр.) «Сценка «Зайкины именины»

Звучит музыка с пением птиц.

Ведущий: На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик-дом Зайчишки

(звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг

Бурый Мишенька -Мишук!

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка!

Что принес я - угадай-ка?

Мед душистый золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок, просто клад!

(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,

Посмотри какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем

(подает Белке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама,

Лисица- хитрая кума!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

(подает связку рыбок зайцу)

Зайка: Ты догадлива Лисица

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады!

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери выходят перед зрителями:

Ай-да Зайкин День Рожденье!

Что за чудо угощенье!

В гости к Зайке мы пришли

И подарков принесли,

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Веселимся с зайкой нашим,

Зайкой нашим!

Для него поем и пляшем,

Бойко пляшем.

В гости к Зайке мы пришли

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,

Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье,

Спасибо за поздравленье!

Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.



Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты

Заслужили!

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

(Ответы детей)

Петрушка:

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Колобок» (Тростевый театр)





Петрушка:

Наши будущие школьники

Талантливы чрезвычайно.

Так для вас старались –

Похлопайте им отчаянно! Браво!

Петрушка: (обращается к ведущей)

Это что это у вас в сундучке?

Ведущая: А это куклы – «марионетки».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай,

Танцевать начинай!»

Театрализованная игра «Гуси на прогулке» (куклы - марионетки)

(показ взрослыми)

Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)

На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)

Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)

(Звучит р. н. мелодия «Ой, цветет калина», кукловоды поют)

1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)

Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)

Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)

Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)

2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)

И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)

Припев: тот же.

3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Припев: тот же



Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?

Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать,

Обещайте же, ребята,

Нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов,

И звонкий смех –

Хотим наградить всех!

(вручает детям сладкие призы и сувениры)

(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)



Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.

Сценарий спектакля кукольного театра «У солнышка в гостях».

Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед, ОГКОУ специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко», город Иваново.
Описание: Этот спектакль рассчитан на детскую аудиторию. Он будет интересен творческим и активным педагогам, которые занимаются театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, и родителям (спектакль можно организовать и показать в домашних условиях). Дети старшего дошкольного возраста могут сами участвовать в этом спектакле в качестве героев сказки, дети среднего и младшего возраста являются активными зрителями. Реплики героев написаны в стихотворной форме, они легко запоминаются и воспринимаются на слух.
Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.
Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо (дед, баба, внучка Таня, собака Барбос, медведь, лиса, Морозко), аудиозаписи к спектаклю («В гостях у сказки» - музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким; «Светит солнышко для всех» - музыка А. Ермолова, слова В. Орлова; «Звуки природы. Метель»).
Сценарий
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий: Жили - были в одной деревне дедушка, бабушка и внучка Танюшка (на ширме появляются персонажи сказки). Таня очень любила дедушку с бабушкой, во всем им помогала. И за водой ходила, и печку топила, и кашу варила. Собаку Барбоса утром косточкой кормила, ключевой водичкой поила, гулять с ним ходила. Танюшка была девочкой доброй, веселой и приветливой. Солнышку радовалась каждый день (звучит в аудиозаписи песенка про солнышко «Светит солнышко для всех» музыка А. Ермолова, слова В. Орлова – кукла Таня танцует).
Но, однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали люди без солнечного света.
Дед: Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Баба: Где же его найти? Разве мы знаем, где оно живёт?
Таня: Дедушка, бабушка, я на поиски пойду. Солнышко наше на небо верну.
Барбос: Я собака, верный пес, а зовут меня Барбос! Гав! Я с Танюшкой пойду, от беды уберегу. Ррррр…
Ведущий: И отправились Танюшка с Барбосом в дальний путь. День шли, два шли, а на третий пришли в дремучий лес. А в лесу жил медведь, он как начал реветь. (появляется медведь)
Медведь: Э-э-э
Таня: Ты, медведь не реви, лучше нам помоги. Где нам солнышко искать, чтоб светло было опять?
Медведь: Я мишка-медведь, я умею реветь, если холодно, темно я в берлоге сплю давно. Заходите все ко мне, здесь и сухо и тепло.
Таня : Нам в берлогу нельзя, солнце нам искать пора.
Медведь: Я не знаю, где искать, может лисоньку позвать? Она хитрая плутовка и зайцев ищет очень ловко. Может солнышко найдет, знает, где оно живет.
Ведущий: И стали они звать лису.
Медведь, Таня и Барбос: Лиса, лисонька, лиса, всему свету ты краса! К нам скорее выходи, найти солнце помоги.(выходит лиса)
Лиса: Я лисичка, я сестричка, вам, конечно, помогу, красно солнышко найду!
Дед Мороз приходил, наше солнышко закрыл. И снегами и пургой, чтоб не грело день деньской. Покажу вам путь туда, где холодные снега, где Мороз живет всегда, там кругом метель, зима.
Ведущий: И повела лисичка Танюшку с Трезором к деду Морозу в Зимнее Царство – Государство, где вечные морозы, вьюги, да метели (аудиозапись «Звуки природы. Метель»)
Барбос: Дед Мороз выходи, с нами ты поговори! РРРРР (выходит Морозко)
Таня: Здравствуй Дедушка Мороз, есть у нас один вопрос. Ты ли солнышко забрал, спрятал где-то и пропал. Стало всем темно и грустно…а на небе пусто-пусто.
Дед Мороз: Вас приветствую друзья! Солнце в небе спрятал Я. От жары и тепла очень быстро таю я.
Таня: Нам без солнышка темно, очень-очень ждем его…чтобы лучики светили и детишек веселили.
Дед Мороз: Ладно, солнце я верну, но тепло заберу. Пусть зимою солнце светит, но не греет, знайте дети!
Ведущий: Вернул Дед Мороз солнышко на небо. Стало светло и весело. Но с тех пор говорят, что солнышко зимою светит, но не греет (звучит в записи песенка про солнышко – персонажи сказки танцуют, зрители хлопают)
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какая была Танюшка? Зачем она отправилась в лес?
4. Почему люди загрустили без солнца? (закройте глаза ладошками, как туча закрыла небо, что вы чувствуете, что вы видите? А сейчас откройте, что сейчас чувствуете?)
5. Что сказал дед Мороз про солнце зимой?
6. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)