Бескаркасное автокресло. Детское бескаркасное автокресло для детей, что из себя представляет? Бескаркасное автокресло «Винни»

Время чтения: 8 минут

В правилах дорожного движения четко говорится о том, что дети должны ездить в автомобилях в специальном удерживающем устройстве. Оно обязано соответствовать возрасту и весу. Производители предлагают несколько вариантов приспособлений, родители же ориентируются на свои финансовые возможности и удобство для ребенка. Детское бескаркасное автокресло не запрещено ГИБДД, и согласно отзывам оно имеет как достоинства, так и недостатки.

Что такое бескаркасное автокресло

Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг . Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.

С какого возраста можно использовать

Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.

Плюсы и минусы

Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:

  • Изделие универсальное. Оно регулируется по росту, поэтому подходит для детей от 1 года до 12 лет (если вес ребенка не перейдет отметку в 36 кг). Зимой, когда верхняя одежда существенно добавляет телу объем, ребенок без труда сядет в бескаркасное детское кресло. Также оно легко крепится к сиденью.
  • Подходит для маленьких автомобилей, способно вместить на заднем сидении трое детей. Три классических жестких конструкции не войдут в машину, а бескаркасные станут без проблем.
  • Позволяют придерживаться ПДД, когда нет своего автомобиля, и приходится передвигаться на чужой машине или в такси. Многие не считают нужным покупать дорогостоящее жесткое кресло, поэтому отдают предпочтение более простому варианту.
  • Отсутствие каркаса и упрощенная конструкция делают устройство сравнительно дешевым. В интернет-магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов можно заказать изделие по очень привлекательной стоимости, особенно если попасть на акцию или распродажу.

По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:

  • Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
  • Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
  • В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
  • Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.

Как крепится бескаркасное автокресло

Устанавливать конструкцию можно только при наличии в машине штатных ремней безопасности. Схема крепления следующая:

  1. Два самых длинных ремня на автокресле просуньте в зазор между сиденьем и спинкой основного кресла (с передней на заднюю сторону).
  2. Два коротких ремня бескаркасного устройства просуньте через верхнюю часть сиденья – между спинкой и подголовником.
  3. С задней стороны спинки штатного кресла соедините короткие и длинные ремни. Для этого используйте специальный фиксатор, который встроен в бескаркасное приспособление. Последнее должно хорошо прилегать к сиденью автомобиля.
  4. Посадите пассажира в автокресло и отрегулируйте вертикальные и боковые ремни по росту малыша.
  5. Штатный ремень безопасности проденьте через отверстие в бескаркасной конструкции и зафиксируйте в замке.

Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ребенок до 11 лет должен перевозиться в машине в детском удерживающем устройстве (системе), которое соответствует росту и весу. Поскольку бескаркасное автомобильное кресло относится к таковым, его использование не противоречит требованиям ГИБДД. Представитель органов государственного правопорядка может проверить надежность крепления (фиксацию устройства штатным ремнем) и сопоставить допустимый вес ребенка с реальным .

Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле

Российские правила ДД не запрещают совершать путешествия с ребенком, зафиксированном в мягком устройстве. Продавцы утверждают, что безопасная перевозка возможна при возрасте малыша 1 год. Специалисты рекомендуют повременить до 1,5 лет и даже больше. Стоит ли купить бескаркасное детское автокресло или отдать предпочтение другому варианту – решение родителей, отвечающих за жизнь своего ребенка.

Модели бескаркасных автокресел

Покупка современных изделий может стать очень хорошей альтернативой жесткой конструкции. Доставка по почте не будет стоить слишком дорого, поскольку материалы бескаркасного кресла легкие, и оно само компактное. В продаже встречаются разные модели, вам стоит обращать внимание только на те, которые соответствуют современным стандартам безопасности. Популярные производители перечислены ниже.

Смайл

Даже в описании товара указывается, что изделие уступает стандартному автокреслу. Однако оно подойдет для спокойного перемещения по городу – поездок ребенка в детский сад, школу, развивающие кружки. Бескаркасное кресло для детей в машину от отечественной фирмы стало популярным среди родителей. Характеристики изделия:

  • Название: СМАЙЛ – Стандарт стальной, SS-ser.
  • Цена: 1000 рублей.
  • Универсальное кресло принадлежит к 1/2/3 группе, рассчитано для возраста 1-12 лет, веса 9-36 кг. Изделие изготовлено из таких материалов: ткани «Оксфорд», поролона, спанбонда, холлофайбера, трехслойной сетки “Air-mash”. Фастексы пластмассовые, рамки металлические, тесьма ременная. Доступно 15 расцветок. Кресло «СМАЙЛ» испытано и сертифицировано (продавец выставляет на обозрение соответствующий документ).
  • Плюсы: дешево, компактность и легкость (550 г), надежные крепления, товар испытан и сертифицирован, стирается в машинке.
  • Минусы: не уберегает тело ребенка от травм; если спинка сиденья не откидывается, установка кресла займет много времени.

Умка

Отечественная компания (г. Чебоксары) производит специальные детские кресла с 2013 года. На выбор представлено несколько расцветок, конструкция у всех моделей одинаковая. Мягкое автокресло для ребенка имеет такие характеристики:

  • Название: УМКА (артикул модели зависит от расцветки).
  • Цена: 1200 р.
  • Изделие сертифицировано и прошло все тесты по ГОСТ Р 41.44-2005, получило Сертификат Соответствия государственного образца. Кресло имеет стандартную конструкцию, система крепления пятиточечная. В нагрудной части встроен адаптер ремня автомобиля. Товар пошит из прочных тканей, внутри расположена мягкая подкладка. Предназначен для детей 1-12 лет. Выдерживает нагрузки до 400 кг.
  • Плюсы: легкое, на заднем сидении вмещается 4 автокресла, помогает не нарушать правила перевозки.
  • Минусы: не фиксирует голову, позвоночник, в случае аварии ремни приспособления могут нанести серьезную травму.

Дак

Российская компания представляет несколько моделей на выбор: стандарт, эконом, усиленную. Непосредственно производитель (г. Набережные Челны) продает товар оптом по 1100-400 р. Интернет-магазин «АвтоДак» (г. Иркутск) реализует товары за 1500 р. Характеристики популярной модели:

  • Название: Дак-с, арт. А11.
  • Цена: 650 р. (при заказе от 5 шт.).
  • Универсальное кресло для перевозки детей в автомобильном транспорте соответствует группе 1/2/3, возрасту 1-12 лет, весу 9-36 кг. Размер: 29х70 см, вес: 550 г. Способ фиксации – пятиточечные ремни безопасности. Изделие пошито из плотного материала «Oxford», трехслойной сетки, внутри губчатая подкладка.
  • Плюсы: можно один раз установить и больше не снимать автокресло, ткань легко отстирывается, на выбор представлено много расцветок.
  • Минусы: не рекомендуется крепить изделие на переднее сиденье, ребенок полноценно не отдыхает при длительной поездке.

Винни

Производство расположено в Ставропольском крае, г. Георгиевск. Фирма имеет официальный сайт, на котором можно просмотреть информацию о сертификации изделия, актуальных расцветках, моделях автокресел. Там же размещены данные о региональных представительствах. Хит продаж:

  • Название: ВИННИ-1 цветы
  • Цена: 1400 р.
  • Кресло имеет стандартную конструкцию. Товар испытан и сертифицирован. Изготавливается из нетоксичных материалов, сверху изделие покрыто сеткой.
  • Плюсы: приобрести устройство можно как в интернет-магазине, так и в официальном представительстве вашего города (список городов размещен на сайте производителя). Кресло мягкое, легко регулируется. Защелки и ремни крепкие, при аварии выдерживают нагрузку до 300 кг.
  • Минусы: все преимущества перекрываются одним весомым недостатком – устройство небезопасное.

Как выбрать бескаркасное автокресло

Заядлые автолюбители все же советуют приобретать классические жесткие конструкции для перевозки детей. Если у вас возникла крайняя нужда покупки этого типа кресел, тогда воспользуйтесь следующими советами. Заказывайте изделия только у проверенных производителей, которые имеют все сертификаты безопасности. Актуальный в данное время – ЕСЕ R44/04. В области промежности – месте, где соединяются ремни – должна быть широкая упругая прокладка. Она снижает риск травматизма и делает поездку удобной.

Когда у меня появился ребенок, то в автомобиле он ездил в обычной автолюльке от коляски. Но когда ему исполнилось 6 мес. и он стал перерастать из автолюльки, я задалась вопросом о том, какое автокресло ему приобрести.

В нашей семье имеется автомобиль Renault Megane III и для него мы приобрели автокресло Isigo Odisseo.

Однако, автомобиль есть и у моего отца, на котором мы иногда ездим на дачу, либо ТЦ, то есть совершаем кратковременные и не дальние поездки. Переставлять основное автокресло очень проблематично. Так как оно очень тяжелое и громоздкое.

Нужно было приобрести второе автокресло, но какое... Самым оптимальным показалось приобретение бескаркасного автокресла. Я очень долго размышляла. Покупать его было страшно. Мы посовещались всей семьей, и все же решили приобрести подобное кресло.

Приобрели мы свое кресло у регионального представителя компании "Смайл", за 1100 руб.

Из плюсов могу привести такие, как:

Оно очень легкое, всего 550 гр.

Его можно стирать целиком в стиральной машине.

Цена. Стоит такое автокресло от 900 руб. до 1100 руб.

Экономия пространства. Производитель заявляет, что таких кресел можно разместить, аж 4 штуки на одном сиденье.

Можно еще отметить, не маркий материал, приятный на ощупь и разнообразие расцветок, но это все мелочи.

Теперь о минусах:

Автокреслом это назвать нельзя. Это скорее тряпочка с лямками и креплениями.

Никаким образом не поддерживается ни голова, ни шея, ни спина.

Крепится кресло, двумя лямками за спинку сиденья. Фиксируется довольно надежно.


Затем ребенок размещается в кресле и застегиваются 4 защелки. После чего необходимо продеть штатный ремень сквозь специальное отверстие в районе живота ребенка и застегнуть его. Таким образом ребенок зафиксирован пятью разными креплениями.


Это очень опасно.

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку " .

Напомню, что здесь же Вам будет необходимо расстегнуть 5 !!! креплений.


Видео краш тестов с использованием бескаркасных автокресел просто ужасающие. Все лямки рвутся на раз. Найти в поисковике подобные видео, не составят никакого труда.

В защиту бескаркасного автокресла могу сказать только лишь одно, что на всех просмотренных видео, оно не было зафиксировано штатным ремнем. Кроме того, некоторые кресла не оснащены этим отверстием, для штатного ремня.


На мой взгляд, штатный ремень убережет ребенка от полета вперед. Вполне вероятно, что он не удариться о впереди стоящее сиденье или не вылетит в лобовое окно. Но опять же, есть это "НО".

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз."

Однако, на нашем кресле все застежки приходятся не только на живот, но достают ребенку практически до груди. Так что, в опасности ВСЕ внутренние органы ребенка.


Размышлять и рассуждать можно долго. Я склоняюсь к тому, что при серьезном ДТП, когда машину разносит в клочья, жизнь ребенка не защитит даже самое надежное и дорогое автокресло. Но так же я склоняюсь к тому, что при не значительном ДТП бескаркасное кресло может не только не защитить, а даже нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Все это очень страшно...


Очень громкое заявление, смешно.

Правила ЕЭК ООН № 44 (ECE 44) это Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.

Хотелось бы отметить, что спать в этом кресле невозможно. Голова ребенка будет безвольно болтаться во время сна, либо ее нужно придерживать. Что исключает возможность длительных поездок.

Легко установить кресло можно только в автомобиль с откидывающейся спинкой. Если спинка не откидывается, то придется очень долго и мучительно подсовывать ремешки за неё.

Я очень жалею, что купила бескаркасное кресло.

Пожалуйста, прежде чем покупать подобное "автокресло", взвесьте все "За" и "Против". Низкая цена, никак не может играть в выборе главную роль.

Основным автокреслом , бескаркасное кресло быть не может !

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г. Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г . С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Ниже приведены самые распространенные вопросы и ответы представителей ГИБДД РФ. Первая часть вопросов касается нюансов перевозки детей, вторая часть - административной ответственности за нарушение законодательных норм.

Особенности перевозки детей в автомобильных креслах

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9 . Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка. ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи . Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира .

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого . ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства. При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ - детское, удерживающее устройство . Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп . Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет - в креслах, остальные юные пассажиры - в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир - в бустере (называемый автотабуреткой).

Дискуссии на тему трактовки ПДД

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, - Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины - транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира» .

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда - дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства - надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ » и «ДАК» сертифицированы . Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Сумма штрафа

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей . Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. - такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций - забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение - без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности - на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа - 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий с участием детей за 2012 и 2013 год. Прогноз на 2014/2015

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них - несовместимые с жизнью

В 2013 г. цифры уже стали ниже- 11,5 тысяч детей и 460 - смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2015

Родители, перевозя своих детей в легковом автомобиле, всегда обязаны позаботиться об их безопасной и комфортной езде. Такие требования должны предъявляться при перевозке маленьких пассажиров на любые расстояния. Обеспечить безопасное перемещение детей в автомобиле могут специальные автокресла, имеющие различную конструкцию. Такие изделия изготавливают в разных вариантах, предполагающих разнообразие дизайна и цветовых решений.

Сегодня широко используются бескаркасные автомобильные детские кресла. В последнее время бескаркасное автокресло набирает бешеную популярность но толковых отзывов почти нет, и так, вашему вниманию предстоит мой отзыв/обзор данных изделий.

Что из себя представляет детское бескаркасное автокресло?

С практической стороны бескаркасное автокресло представляет собой коврик. Изготовленный из мягких материалов, в конструкции которого отсутствуют жесткие элементы. Фиксируется такое кресло к спинке сиденья автомобиля посредством прочных ремней. Находясь в таком кресле, ребенок обеспечен двойной защитой. Такая безопасность определяется фиксацией ремешками как самого кресла, так и штатным ремнем автомобиля. Достаточная ширина ремней является дополнительной гарантией безопасной перевозки.

По отзывам родителей, такое кресло позволяет произвести надежную фиксацию ребенка любого возраста. Это обусловлено возможностью регулирования ремней безопасности. Также бескаркасное кресло можно устанавливать в любой модели автомобиля. Учитывая небольшие габариты и вес такого изделия, его можно легко транспортировать в любом общественном транспорте. Компактность такого автокресла позволяет перевозить его в обычной дорожной сумке.


Простота в установке и обращении также нравится родителям, купившим такое изделие. Использовать такое кресло можно, даже не имея собственного автомобиля. Дело в том, что безопасная перевозка ребенка возможна в такси или транспорте знакомых. Быстрая установка позволяет экономить время на посадку, особенно если родители ограничены во времени. Не менее важным моментом является то, что ребенку в таком кресле удобно сидеть. Поскольку его движения ничем не ограничены.

С точки зрения производителей, бескаркасное автокресло обладает многими преимуществами по сравнению с традиционными аналогами. По их словам, достоинства таких изделий заключаются в компактности, эргономичности, а также экономии свободного пространство в салоне автомобиля. Основными акцентами, на которые ссылаются изготовители, являются малый вес изделия и невысокая стоимость.


Особенности безопасности бескаркасного автокресла

Вопрос безопасности при использовании такого типа автокресла имеет спорную основу. Это связано с тем, что такие изделия имеют только отечественный сертификат применения. Возможность использования таких сидений на российском рынке обусловлено менее быстрой ездой ввиду плохих дорог. По европейским стандартам бескаркасное автокресло не может обеспечить ребенку необходимую безопасность.

При рассмотрении каждого требования к конструкции такого устройства безопасности можно обратить внимание на следующие несоответствия:

  1. Первые три возрастные группы маленьких пассажиров должны фиксироваться при помощи поясных лямок, удерживающих нагрузку в области таза.

На самом деле лямки такого ремня закреплены таким образом, что вся нагрузка приходится на область живота ребенка. Это может вызвать достаточно серьезные травмы при экстренном торможении или ДТП.


  1. Согласно имеющимся стандартам, наиболее уязвимые части тела не должны подвергаться большим нагрузкам. Это значит, что в конструкции кресла ремни безопасности не должны воздействовать на голову малыша.

На самом деле, создаваемые в таких случаях нагрузки во много раз превышают параметры, заявленные производителями. Более того, даже самая простая китайская продукция подобного типа может выдержать нагрузку в 10 раз больше. Опасность получения травмы увеличивается в связи с тем фактом, что ремни безопасности бескаркасного изделия пришиты к его основанию нитками.


  1. Как требуют условия стандартов, быстрое извлечение ребенка из удерживающего устройства должно осуществляться посредством легкого нажатия на фиксатор.

При изучении такого вопроса снова наблюдается противоречие. В случае возникновения аварийной ситуации быстро извлечь ребенка из бескаркасного кресла невозможно.


Выводы

По конструктивным особенностям такое изделие фиксируется непосредственно к автомобильному дивану. Это значит, что бескаркасное кресло крепится к предмету, имеющему неизвестную прочность. В некоторых моделях автомобилей спинки диванов имеют способность быстро складываться при резком торможении, что подтверждает неэффективность крепления к ним детских кресел. Отсутствие жесткого предмета, к которому фиксируется бескаркасное детское сиденье, ставит под сомнение вопрос обеспечения безопасности.

Что касается боковой защиты ребенка в бескаркасном кресле, то она практически отсутствует. Даже при легком столкновении автомобиля с препятствием маленький пассажир рискует получить тяжелые травмы. В отличии от традиционных кресел, имеющих боковую защиту. Бескаркасные сиденья не могут обеспечить хотя бы частичную безопасность при возникновении опасных ситуаций.

Отличную боковую защиту имеет автокресло , смело читайте отзыв!

Тест на безопасность детских бескаркасных автокресл

Для подтверждения соответствия изделия сертификатам безопасности проводились экспериментальные тестирования. В качестве предмета тестирования был выбран отечественный образец, в котором использовался штатный ремень. По общим результатам такого тестирования можно сделать вывод, что бескаркасное автомобильное кресло не соответствует требованиям безопасности. Имеется большой риск получения опасных для здоровья ребенка травм.

На основании проведенных испытаний можно сделать вывод! Детские автокресла, не имеющие в своей конструкции жестких элементов, не могут называться удерживающим устройством. Поскольку современные требования безопасности имеют четкие определения, то использование таких изделий противоречит условиям перевозки детей в легковом автомобильном транспорте.

Краш тест бескаркасного кресла

P.s. Дорогие родители, покупая детские бескаркасные автокресла вы рискуете не только выкинуть деньги на ветер, примерно 1500 рублей. За столько в среднем можно купить данное изделие. Но и угрожаете здоровью самого ценного в мире человека — вашего ребенка! Хоть и разрешены бескаркасные автокресла гибдд, с вас это ответственности не снимает.

P.s.s Представите себя пристегнутых не ремнями безопасности автомобиля, а лямками пришитых к сиденью кресла! На этом мой отзыв/обзор считаю закончить, до скорых встреч, пишите свои мнения в комментариях.

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

"+" Низкая стоимость.

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

"+" Универсальность.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

"+" Компактность.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

«-» Недостаточная безопасность.

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

«-» Издержки универсальности.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

«-» Особенности фиксации.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.


Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.