Информационный час день школьных библиотек. Международный день школьных библиотек

Бездонное волшебство книг школьных библиотек не одному поколению учащихся помогло подготовить информацию к уроку, написать реферат, сдать экзамены. В каждом учебном заведении к услугам старшеклассников и детей младших классов хранилище книг по любому предмету и на любую изучаемую тему.

В современном мире универсальных гаджетов и интернета праздник призван привлечь внимание детей, родителей, меценатов к библиотекам школ и их обеспечению учебниками, востребованной литературой и периодикой.

История

Праздник способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в детях чувства любви к «живой» книге. Набирающие обороты электронные устройства, хранящие миллиарды пикселей информации, не в состоянии передать шершавость книжных страниц, запах пыльных старых учебников и аромат свежей типографской краски. День школьных библиотек отмечают во всем мире.

Значимые события и даты, связанные с праздничным днем:

  1. 1999 год – ЮНЕСКО выступает с инициативой проведения дня хранилища книг.
  2. 2005 год – дата получает официальный статус.
  3. 2008 год – праздник выходит на новый уровень. На смену знаменательной дате приходит месячник, во время которого в любой день можно проводить мероприятия.
  4. 2008 год – впервые праздник отмечается в Российской Федерации.

Ежегодно каждому месячнику дается тематическое название: «Центр притяжения», «Грамотность и обучение», «Территория взаимодействия». Плавающая дата празднования позволяет организациям самостоятельно выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Традиции

В основу классического перечня мероприятий входит презентация лучших библиотекарей, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, посвященные любви к книге, посещают школьники, их родители, приглашенных гости, меценаты. Организовываются сборы книг для библиотечных нужд, выпускаются тематические стенгазеты. Традиционными в этот день стали встречи подрастающего поколения с авторами книг, критиками.

В этот день устраиваются конкурсы юных поэтов и декламаторов. Любой желающий может сделать пожертвование в виде книг, классической литературы учебников, которые входят в школьную программу или рекомендованы для внеклассного чтения. Проводятся онлайн-семинары, укрепляющие сетевое сотрудничество российских и зарубежных библиотекарей.

Кроме международного праздничного дня, российские работники библиотек празднуют свой персональный день в конце весны.

Международный месячник школьных библиотек (ISLM) – 2017

Уважаемые школьные библиотекари! Поздравляем вас с Международным месячником школьных библиотек – 2017!

Пусть октябрь станет месяцем стартов ваших новых проектов, месяцем укрепления сетевого сотрудничества с российскими и зарубежными коллегами, месяцем открытия новых региональных представительств РШБА в небольших городах, поселках, деревнях – всюду, где есть школы, а значит, школьные библиотеки и маленькие читатели, а главное, есть вы – их добрые наставники, мудрые руководители в выборе хороших книг, советчики и друзья – школьные библиотекари!

В 2008 году, в десятую годовщину создания Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL/ИАСЛ) был учрежден ежегодный Международный месячник школьных библиотек (International School Library Month, ISLM).

В том же году РШБА провела первый российский месячник школьных библиотек под девизом «Школьные библиотеки – на повестке дня!». Цель этой акции - рассказать представителям органов власти, общества и бизнес-структур о важном социальном институте детства – школьной библиотеке.

Международный месячник школьных библиотек дает возможность всем, кто занимается школьными библиотеками во всем мире, выбрать наиболее удобный день в октябре, чтобы отметить важность школьных библиотек. Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей и дать им признание, которого они заслуживают.

По традиции ежегодно объявляется тема месячника. В 2017 году тема Международного месячника школьных библиотек: «Объединяя культуры и сообщества» (Connecting Communities and Cultures»). Идея связи между сообществами и культурами тесно перекликается с идеей обучения без границ. В этом году школьным библиотекам всего мира предлагается при проведении мероприятий сосредоточится на идее, что Международный месячник школьных библиотек изучает и соединяет социальные сообщества и разные культуры всего мира. В октябре 2017 года школьные библиотекари всего мира будут рассказывать о своих замечательных мероприятиях и талантливых читателях.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мероприятий в образовательных организациях Российской Федерации, посвященных Международному месячнику школьных библиотек (ISLM)

Новости Месячника:

  • Ульяновская область
  • Республика Башкортостан
    • План проведения Месячника в г. Октябрьский Республики Башкортостан

Общероссийские проекты Месячника школьных библиотек

Декларация школьных библиотекарей России «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку»

Уже собраны сотни тысяч подписей под этой Декларацией от школьников, родителей, учителей, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций и др. Предлагаем в рамках Месячника - 2017 продолжить эту акцию, как эффективный инструмент привлечения внимания к важнейшему институту детства – школьной библиотеке.


Всероссийский проект «Читающая мама»

Дорогие друзья! Предлагаем вам активнее участвовать в проекте РШБА, посвященному семейному чтению «Читающая мама», который становится общероссийским движением и направлен на повышение родительской компетенции в вопросах детского чтения и укрепление школьной библиотеки.

Материалы Месячника будут публиковаться на сайте РШБА () и страницах информационно-методического журнала «Школьная библиотека».
Присылайте новости о проводимых вами мероприятиях в рамках Месячника на эл. почту: с пометкой в теме письма "Месячник 2017". Ваша работа способна вдохновить тысячи ваших коллег!
Присылайте новости о проводимых Вами мероприятиях в рамках Месячника на эл. почту: , с пометкой в теме письма "Месячник 2017". Ваша работа способна вдохновить тысячи Ваших коллег!

В целях широкой трансляции региональных мероприятий Месячника материалы будут публиковаться на сайте РШБА () и страницах информационно-методического журнала «Школьная библиотека».

Международный месячник школьных библиотек в России:

  • Международный месячник школьных библиотек – 2012


Информация официального сайта IASL

(https://iasl-online.wildapricot.org/advocacy/islm/index.html )

Логотип Месяца школьных библиотек был разработан Петером Руджендайком (Peter Rugendyke) (обновленное изображение Вы можете скачать на сайте http://peterrugendyke.carbonmade.com) из Пинджарры, Западной Австралии. Этот логотип используется не в коммерческих целях, а только для пропаганды Международного Месяца школьных библиотек.

Проекты Месяца школьных библиотек

1. Проект «Закладка»

Проект ISLM «Закладка» включает в себя создание школами-партнерами самодельных закладок для книг (любого стиля, формы и т.д. – подход должен быть творческим), которые отражали бы тему Месяца школьных библиотек. В этом году проект обмена закладками снова будет координировать Бридж О"Брайен из Ирландии. Пройдите регистрацию пораньше, чтобы у вас и ваших учеников было достаточно времени для создания замечательных закладок.

Проект «Закладка» - это простой и увлекательный способ разделить удовольствие от книг и библиотек, а также завести новых друзей по всему миру через школьные библиотеки. Если вы и ваши ученики не принимали в нем участие в прошлом году, то, возможно, поучаствуете в 2017-ом.

Если вы уже выбрали школу-партнера ранее, ваши ученики могут активно общаться друг с другом, прежде чем они сделают и обменяются своими закладками в рамках Международного месячника школьных библиотек в октябре.

Если вы хотите принять участие в этом проекте, вам необходимо отправить следующую информацию координатору проекта ISLM «Закладка», Бридж О"Брайен (Breege O"Brien) [email protected]

  • Название вашей школы
  • Место расположения вашей школы (город, штат / область, страна)
  • класс / возраст школьников, участвующих в проекте
  • Число студентов, участвующих в проекте (это очень важно, чтобы количество ваших учеников соответствовало школе такого же размера)
  • контактная информация (имя и адрес электронной почты - включая контакты электронной почты, по которой с вами можно связаться в любое время школьных каникул)

Подбор школ будет проходить на регулярной основе с августа до конца сентября.

Пожалуйста, обратите внимание на следующее:

  • Вы должны направить закладки для вашей школы-партнера в октябре
  • Для того чтобы избежать разочарования студентов и преподавателей вашей школы-партнера, пожалуйста, придерживайтесь своих обязательств по выполнению закладок.

Для участия в проекте, зарегистрируйтесь как можно скорее, чтобы мы смогли подобрать вам соответствующую школу, отправив всю нужную информацию координатору проекта «Закладка». Если вы уже отправили нам свои данные, и не получили подтверждения до конца августа, отправьте их повторно.

2. Проект Skype

Ваши ученики хотели бы пообщаться во время Международного месячника школьных библиотек с другими школьниками из далекой страны? Главная задача - найти кого-то в своем часовом поясе, когда вы можете связаться по скайпу во время школьных занятий.

Присоединяйтесь к веселью! Если вы хотите быть частью проекта Skype, напишите координатору и она найдет для вас школу, с которой вы сможете связаться.

3. Что мы делаем для ISLM 2017

Пришлите вашу заявку для участия в проекте "Что мы делаем для ISLM 2017" на электронную почту в Секретариат ИАСЛ [email protected]

В предметной строке укажите: деятельность ISLM

В заявке должна содержаться следующая информация:

  • Страна
  • Ваша должность
  • Название вашей школы или организации
  • Краткое описание вашей деятельности относительно ISLM
  • Интернет-ссылки(в случае необходимости)
  • До 6-ти фото, иллюстрирующих ваш доклад

Если для доклада о вашем вкладе в ISLM вы пересылаете изображения, пожалуйста, присылайте их в формате JPG или. GIF. Кроме того, они должны быть небольшого размера, например 240 х 180, т.к. большие файлы замедляют отображение веб-страницы.

4. Электронная закладка

Проект обмена электронными закладками

В этом году мы решили запустить новый проект - обмен электронными закладками. Проект "Электронная закладка" может стать отличной альтернативой для тех школ, для которых слишком обременительны расходы, связанные с отправкой закладок по почте, а также для школ, расположенных в районах, где почтовые услуги ненадежны или вовсе недоступны.

Суть проекта обмена электронными закладки та же, что и у проекта по обмену обычными закладками, только эти закладки создаются в электронной форме. У получателей есть возможность распечатать присланные электронные закладки или просто распространить закладки в электронном виде среди своих участников.

Это самостоятельный проект, который не имеет отношение к проекту "Закладка", поэтому школы должны отдельно зарегистрироваться на него на сайте IASL.

Для участия в проекте будет полезна следующая информация:

1. Все ученики создают свои отдельные электронные закладки, которые высылаются координатору школы-партнера по электронной почте или передаются заранее оговоренным способом.
2. Для экономии бумаги и чернил при печати рекомендуемый размер закладки составляет 6,5 см х 21,5 см.
3. Рекомендации для распечатки закладок: если закладки печатаются горизонтально и их размер составляет 6,5 см х 21,5 см, то на странице получится 4 закладки.
4. Использование пастельных или черно-белых чернил позволит школам сэкономить на цветных чернилах при печати. Получатели могут пожелать несколько цветовых вариантов полученных закладок. В этом случае рекомендуется выслать черно-белый вариант, а варианты окраски согласуются позже.
5. Когда вам уже подобрали школу-партнера, обеим школам необходимо обсудить и договориться о способах, которыми будут изготовлены закладки и о формате, в котором будет осуществляться обмен этими закладками.
6. Вот некоторые варианты создания закладок - MS Word, Google Drive и т. д
7. Вот некоторые варианты обмена закладками - Google Drive, Dropbox или документ, прикрепленный к письму электронной почты

Если по какой-либо причине вам необходимо связаться с координатором проекта по вопросу, связанному с вашим участием, пожалуйста укажите в письме электронную ссылку на регистрационную форму вашей школы и отправьте это письмо координатору. Это поможет ответить вам более оперативно.

Координатор проекта обмена электронными закладками: Чхави Джайн (Chhavi Jain):

Всемирный день библиотек -профессиональный прздник библиотекарей, который отмечается 27 мая.
Первая библиотека появилась на Востоке в 2500 году до нашей эры и состояла она из большого количества глиняных табличек и найденная во дворце царя Ашшубанипала и относится она к VII веку до нашей эры.
Крупным хранилищем античных книг, считается Александрийская библиотека, созданная в III веке до нашей эры. Такая библиотека представляла собой целый комплекс, в который входили жилые комнаты, обсерватории, ботанические и зоологические сады и, конечно же, комнаты для чтения.
В средние века, в России, при монастырях, действовали мастерские по переписке рукописей (скриптории). Из-за трудоемкости процесса изготовления и высокой стоимости, книги приковывали цепями к полкам.
С появлением книгопечатания, фонды библиотек стали стремительно пополняться и на сегодняшний день они насчитывают примерно 130 000 000 наименований книг.
Первая библиотека в России была основана в 27 мая в 1795 году и называлась Имперской публичной библиотекой, а в настоящее время она именуется Российской национальной библиотекой.
Слово «библиотека» в переводе означает «место хранения книг», но современные библиотеки это не только книжное хранилище. В процессе преобразований, фонды библиотек хранят информацию на видео- аудио- и электронных носителей.

В 2009 году, 27 мая, в Санкт-Петербурге, в здании Синода, была открыта президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. В работе этой библиотеки используются самые передовые технологии. В ее открытии принимал участие Дмитрий Медведев, нажав сенсорную клавишу.

Самые известные библиотеки мира. 10 фото.

1.Библиотека Конгресса (основана в 1800 году) – одна из самых крупнейших национальных библиотек США (Вашингтон). Обслуживает правительственные органы, научных сотрудников, промышленные компании, школы.

Библиотека Конгресса

2.Библиотека Сансовино. Построена архитектором Сасовино в 1587 год. Сансовино был осужден и посажен в тюрьму. Его обвинили в обрушении потолка во время строительства библиотеки. Н после вмешательства друзей власти признали его невиновность и выпустили на свободу. В последствии Сансовино за свой счет восстановил здание.

Библиотека Сансовино

3.Библиотека Джорджа Пибоди, Балтимор, США

Библиотека Джорджа Пибоди

4. Центральная Библиотека Сиэтла (построено в 2004 году.)
Это 11-этажное здание, выполненное из стали и стекла. Библиотека вмещает 1450 тыс книг. У здания есть своя парковка, вмещающая 143 автомобиля. Для посетителей установлено 400 компьютеров. За год библиотеку посещает около 2 миллионов человек

Центральная Библиотека Сиэтла

5. Клостернойбургская государственная библиотека. Вена, Австрия.
Это монастырская библиотека, содержащая 30 000 томов.

7. Страговский монастырь. Монастырь в Праге насчитывает внушительное собрание старинных книг. Дата самых древних книг относится к XII веку. В настоящее время в хранилищах этой библиотеки находится около 1300000 книг, 1500 первопечатных изданий, 2500 рукописей.

Страговский монастырь.

– Является частью художественного музея в Амстердаме (основана в 1808 году братом Наполеона I, королем Голландии Луи Бонопартом). Для публичного посещения библиотека открыта в 1815 году и является самой крупной научной библиотекой в Нидерландах.

9. Библиотека Тринити-колледж (Дублин, Ирландия).

Библиотека Тринити-колледж

Площадь библиотеки 330 кв. м. В ней в основном хранятся книги, модели, атласы и артефакты, связанные с исследованиями космоса.

11. Библиотека монастыря святого Гала. Это самая древняя библиотека в Швейцарии. Она располагает самым значительным собранием старинных книг, которые в наше время, выдаются в специальном читальном зале. Построена библиотека в стиле рококо и внесена в список Всемиронго наследия ЮНЕСКО.

Библиотека монастыря святого Гала

Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей - поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога.

  • Нежнейшая музыка души и сердца Mehdi…

Международный день школьных библиотек ежегодно отмечается в четвертый понедельник октября. В 2018 году празднование пройдет 22 октября. Данный праздник не является официально выходным днем. Неисчерпаемые знания из книг помогли многим школьникам в подготовке к урокам, в написании рефератов и при сдаче экзаменов.

В современном мире, в век гаджетов и интернета, праздник Международный день библиотек, призван привлечь внимание общественности к библиотекам школ и их снабжению учебниками, нужной и требуемой литературой, а также периодикой.

Праздник Международный день школьных библиотек был создан для того, чтобы сохранить удивительные традиции чтения и созерцания любви к «живой» книге. Электронные устройства, которые в последние годы стали очень популярны и способны хранить огромное количество информации, не могут передать всех тонкостей учебников, таких как шершавость пыльных страниц и запах свежей типографической краски. Этот праздник отмечается во всем мире.

В 1999 году ЮНЕСКО выступил с предложением провести день хранилища книг. В 2005 году данный праздник получил официальный статус. В 2008 году День школьных книг вышел на новый уровень. На его смену был введен месячник, во время которого в абсолютно любой день можно проводить мероприятия. Именно в 2008 году этот праздник впервые отмечался в Российской Федерации.

Каждый год месячнику предоставляется тематическое название:

  • «Центр притяжения»;
  • «Территория взаимодействия»;
  • «Грамотность и обучение».

Плавающая дата празднования Международного дня школьных библиотек, дает возможность организациям самим выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Каждый год, среди проводимых мероприятий, проходят презентации лучших библиотек, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, которые посвящены любви к книге, как правило, посещают школьники, благодетели и другие приглашенные гости.

Обычно, в это время организовываются сборы книг для библиотечных нужд, а также печатаются тематические стенгазеты. Согласно установленной традиции, в этот день проводятся встречи подрастающего поколения с авторами книг и критиками.

В этот день проводятся конкурсы юных поэтов и артистов. Каждый желающий имеет возможность сделать свое пожертвование в виде книги, которая будет использоваться для школьной программы или внеклассного чтения.

Коллективное творческое дело (КТД)

«Международный день школьных библиотек»

Время проведения мероприятия: 1 час.

Возраст участников: 13 – 14 лет

Форма проведения: игровая программа

Место проведения: аудитория

Цели:

    познакомить учащихся с историей праздника;

    расширять кругозор учащихся;

    сформировать интерес к отмечаемому празднику;

    способствовать воспитанию коллективизма;

Задачи:

    развивать наблюдательность, внимание, память;

    развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

    побудить учащихся к чтению литературы, к посещению библиотек.

Участники: ученики 7 класса. Ребята делятся на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.

Необходимый инвентарь:

    изображения портретов писателей и поэтов;

    бланки ответов на вопросы викторины;

    бланки для решения головоломок и для написания письма младшим школьникам;

    медали для награждения.

Ход проведения мероприятия

На доске написана цитата, один из учащихся читает ее вслух:

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаёте, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу.

(Уильям Мейкпис Теккерей)

Учитель: Ребята, перед вами слова английского писателя-сатирика XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. Как вы понимаете их?

Дети выражают свое мнение.

Учитель: Молодцы ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем мероприятии?

Дети предполагают.

Учитель: Совершенно верно! Речь сегодня пойдет о библиотеках. 24 октября отмечается Международный день школьных библиотек, ежегодно его проводят в четвертый понедельник октября. Этот праздник отмечается во многих странах уже на протяжении многих лет, начиная с 1999 года.

Впервые президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз провозгласил этот праздник. Только к 2005 году Питер Дженко, новый президент данной организации, подтвердил уже официальный статус праздника. С 2008 года Международный день школьных библиотек стал преобразовываться в месячник, проходящий под разными девизами.

В нашей стране Международный месячник школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году. В этот период были проведены обучающие семинары, чествование ветеранов библиотечного дела, были организованы съезды школьных библиотекарей, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, выставки, конференции, сборы книг).

Следует отметить что, наряду с международным днем и месячником школьных библиотек, отмечается также профессиональный праздник весной. Общероссийский день библиотек, который приходится на 27 мая.

Учитель: Ребята, а вы любите ходить в библиотеки? Почему?

Дети отвечают.

Учитель: Библиотека школы всегда занимала особое место в образовательной сфере. Библиотеки были в каждом учебном заведении: в духовных школах, в гимназиях, лицеях и т. д. Отечественные педагоги всегда рассматривали библиотеку как важнейшее неотъемлемое звено учебно-воспитательного процесса, они говорили о колоссальном влиянии содержания ресурсов библиотек на качество обучения учащихся.

Библиотека школы развивается в рамках конкретного учебного заведения, планирует свою работу, опираясь на цели, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы. Стоит отметить, что школьная библиотека становится первой в жизни для ребёнка.

Итак, ребята, сейчас мы с вами узнаем, ходите ли вы в библиотеки, как много вы читаете, и сколько интересного вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и девиз.

Дети: Первая команда «Библиотекари», наш девиз: «Библиотека – наш дом, и нам прекрасно в нем».

Вторая команда «Читатели», наш девиз «Читаем мы везде и всюду, ведь знание подобно изумруду».

1 этап

Учитель: Итак, начинаем первый этап нашего мероприятия. Внимание, «Викторина»!!!

    Звуковой повтор, преимущественно на конце, в двух или более стихах (Рифма).

    В лицее этот человек серьезно занимался французской поэзией, за что его прозвали «французом» (Пушкин).

    Совокупность событий в художественном произведении, которые представлены в определенной связи (Сюжет).

    В молодости этот писатель был участником обороны Севастополя, после этого он написал цикл «Севастопольские рассказы» (Толстой).

    Когда, по вашему мнению, появилась первая библиотека? (Первые библи o теки, обнаруженные археологами, относятся к IV веку до нашей эры. При раскопках древнего государства Ассирия, был найден огромный дворец, где в ящиках были размещены глиняные таблички с тестами).

    Устный рассказ, в основе которого, лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемое как достоверное (Легенда).

    Этот великий поэт и драматург никогда не хотел, чтобы его пьесы записывались и публиковались, он считал, что его пьесы должны воспроизводиться только на сцене (Шекспир).

    Перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству (Метафора).

Учитель: молодцы ребята, по итогам первого конкурса побеждает команда «Библиотекари».

2 этап

Учитель: следующий этап называется «Юный поэт». Для каждой команды предоставляется список слов, из которых вы должны составить свое собственное стихотворение.

Список слов для первой команды: литература, желание, физкультура, послание, любить, служить, радость.

Список слов для второй команды: писать, поэт, воспитать, совет, книга, двигать, мир.

Дети выполняют задание.

Учитель: молодцы ребята! Подводим итоги, по-прежнему лидирует команда «Библиотекари».

3 этап

Учитель: Для следующего конкурса, который называется «Я – фотоаппарат» приглашаются капитаны команд. Этот конкурс поможет узнать нам, насколько наши «Библиотекари» и «Читатели» внимательны, и как хорошо развита их память, ведь это так важно.

На доске (для каждого учащегося отдельно) расположены портреты известных писателей и поэтов (с указанием фамилий). Ваша задача в течение 30 секунд запомнить все портреты, после этого, одно изображение удаляется, и каждый из капитанов должен озвучить, кто был изображен на исчезнувшем портрете.

Подводим итоги… Побеждает команда «Читатели».

4 этап

Учитель: Сегодня было получено письмо от одного неизвестного писателя. Но, к сожалению, содержание письма непонятно, так как состоит оно их хаотичного набора букв, и вам, ребята, предстоит понять, какие слова зашифрованы. Письмо для первой команды:

Сеть локоть онод дерствос татсь руткульмын мечелоков – теинче.

Ответ: «Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение». (А. Моруа)

Письмо для второй команды:

Водасбо тесущетвус тазем, бочты дохить в олибебтику.

Ответ: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку». (И. Бродский)

5 этап

Учитель: молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги конкурсов, ваша задача написать письмо младшим школьникам, рассказав им, почему же так важно посещать библиотеки.

Подведение итогов.

Дети завершают работу. Подсчитывается общее количество баллов. Учитель объявляет результаты, награждает победителей памятными призами.

По итогам всех конкурсов побеждает команда «Библиотекари». (Команде «Библиотекари» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Читатели» медали «За активную работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий раз.