Конспект "светофор" по пдд в первой младшей группе. Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД

Макарова Юлия Вячеславовна

МАДОУ "Детский сад "47"

РМ г. Саранск

должность воспитатель

Конспект "Светофор" по ПДД в первой младшей группе

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.

Задачи:

1. Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый).

2. Развивать умение отвечать на вопросы, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации.

3. Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомство с правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.

Предварительная работа - Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для светофора, автомобильный и пешеходный светофор из картона.

Ход занятия .
1 . Воспитатель зачитывает загадку про светофор.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
людям помогают.
(светофор)
Дети отгадывают загадку.
2 . Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Кто из вас знает что такое светофор, и какие они бывают.
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор - это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет- значит путь открыт и мы можем идти.
На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала. Это красный - машины

останавливаются, желтый означает что водитель должен быть внимателен и сейчас загорится следующий сигнал. Зеленый сигнал обозначает, что машины

могут ехать.
Эти два светофора работают дружно вместе, если на пешеходном загорается зеленый, то автомобильный светофор показывает красный, что бы машины остановились и пешеходы могли пройти.

3. Физкультминутка
Красный свет остановись (дети стоят с поднятыми вверх руками и делают ими перекрестные движения)
Желтый свет - внимание (дети делают повороты головой вправо и влево)
Зеленый свет открыт нам путь (шагают на месте)

4. В группе звонит телефон, воспитатель отвечает:
- Алло, да слушаю, детский сад. А кто это? Что случилось? Да, да конечно, поможем!
Воспитатель: ребята к нам в гости идет буратино (появляется буратино с листом бумаги), он не может ни как раскрасить кружки сигналы светофора, давайте поможем ему?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям обмакнуть губку в краску и раскрасить светофор буратино.
Воспитатель: ну что буратино, готов твой светофор, теперь давай посмотрим как ребята наши ребята уяснили правило пользования светофором. Давайте как мы с вами поиграем в игру « стой Иди» . (Воспитатель показывает детям пешеходный светофор, и по очереди закрывает круги светофора, дети должны говорить что нужно делать на этом сигнале.)
5 . Дети прощаются с буратиной и прикрепляют светофоры в группе в уголке ПДД.

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель:


Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Дети (хором): Да


Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

Игра «Мы – пешеходы»


На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Дети: Нет.

« Проходите - путь открыт»

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

Д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей группы (2-3 лет) по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):
Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:
«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка: По переходу.

Воспитатель:

Дети: Да.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

« Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка: Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! »- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем.

Выполнила: Арбузова Мария Владимировна

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

Назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.


Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Лариса Бахманова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

«Дети – друзья ПДД » .

Безопасность детей на дороге 1 младшая группа .

Составила : Бахманова Л. В.

Воспитатель 1 мл. группы «Светлячок»

Сценарий занятия по ПДД в 1-й младшей группе .

«Дети – друзья ПДД » .

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи :

Продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

Расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря :

Закрепить в речи детей слова : пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Предварительная работа :

- беседа «Сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» .

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , Б. Заходер «Шофёр» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , Б. Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» , иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Аппликация «Светофор» ,

конструирование «Широкая и узкая дорожка» .

Ход занятия.

Светофор : Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель : Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор : спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор : О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать : «Я люблю, тебя!» , прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова : «Я люблю тебя» .

Дети отвечают хором : «Я люблю тебя» .

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит : «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит : «Будьте внимательны и берегите друг друга» .

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем : «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор : Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики» . Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики» . В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора : «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофор : молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.

Светофор : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…» .

Светофор : «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

Макет-пособие для дидактической игры «Наш город» .

В любое время года наши дети гуляют по улицам своего города и в помощь им было изготовлено пособие на котором, как на тренажёре, мы отрабатываем правила дорожного движения.

По пути следования учить соблюдать правила, которые им известны :

Всем людям правила движения надо знать,

Чтоб с точностью и правильно их выполнять!

Чтоб правила движения, по городу, совсем не нарушать :

Пешеход с водителем должны друг друга уважать!

Не ходи на красный свет, спеши на зелёный!

Ты, водитель, тормози, когда люди на пути!

Пешеход, иди по зебре и не бегай кое-где,

Тогда водителю спокойно будет ездить в городе!

Правила движения надо знать и их честно выполнять!

Так мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем городе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях знания ! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закрепляем знание сигналов светофора, развиваем речь, логическое мышление, пополняем словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего города, воспитываем честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко . Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку значение светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАША УЛИЦА

Цель :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты) .

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов) .

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» , и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей) .

Ведущий показывает дорожные знаки : «Светофорное регулирование» , «Дети » , «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен» , «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо» , «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса» , «Пешеходный переход» , «Подземный переход» (информационно-указательные) . Дети объясняют , что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

Цветные автомобили

Цель : упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал : цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети , у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят , что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным : «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом : «Выезжают синие автомобили» , «Синие автомобили возвращаются домой» .