Игры для весеннего праздника в детском саду. Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений. Загадки про птиц

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК (младшая группа)

Вход под музыку «Весенняя капель» (муз. Вахрушева), , выстраиваются парами свободно по залу.

Ведущая: Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла Весна!

Заходит под музыку Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я Весна.

Теплыми шагами по земле прош8ла.

Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Солнышко: Буду по небу гулять, буду землю согревать,

Буду всем тепло давать.

Весна: А пока вставайте, Весну и солнышко встречайте.

Весенний хоровод (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: Весну мы прославляем, ей стихи читаем.

Дети: Снова стало солнышко землю согревать.

И Весна -красавица к нам пришла опять.

Птички прилетают, песенки поют,

А сосульки тают, спать нам не дают.

Песня о весне (по выбору муз.руководителя)

Весна: Зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг.

А всейчас мы поиграем, солнышко сиять заставим.

Игра «Сделай солнышко»

На полу разбросаны лучики, отдельно лежат кружочки - «солнышко». Надо собрать лучики и украсить солнышко (можно 2-х цветов: красные лучики и желтые)

Ведущая: Кроме солнышка, Весна, кого с собою привела?

Весна: Пригласила ручейка, молодого паренька.

Он журчит, он журчит, сам с собою.бят.

Ручеек бежит вдоль стульчиков, где сидят дети, касаясь рукой детей, они протягивают руку «лодочкой»

Все напились и умылись, каждый сразу посвежел,

А потом развеселились, ручеек всех громче пел.

Ручеек: Я веселый ручеек, я бегу, бегу, бегу свою песенку пою.

Ведущая: Будем мы с тобой играть, через ручеек шагать.

Игра «Перешагни или перепрыгни ручеек»

На полу лежат полотна синего цвета, друг от друга на расстоянии, надо их перешагнуть или перепрыгнуть.

Ведущая: Ручеёк бежит, спешит.

И по камушкам стучит.

С горки резко он упал

И быстрее побежал.

Я кораблик свой возьму

К ручейку скорей бегу.

Мой кораблик плывёт

Ручеёк его ведёт.

Ты плыви кораблик мой

Побегу я за тобой.

Ветер волны нагоняет

Мой кораблик подгоняет.

И плывёт кораблик мой

Не вернётся он домой.

Я рукою помашу

Лёгкого пути!- скажу. (Акимова Г. В.)

Упражнение с корабликами.

В руках у детей кораблики, они подходят к ручейку, ставят кораблик и машут рукой, все выполняют под музыку вальса.

Весна: С весенними гонцами, с веселыми певцами я пришла.

Они песепнки поют, в поле червячков клюют.

Дети-птички: Мы певцы лесные, разные такие.

Целый день поем, ничуть не устаем.

Танец «Воробушек»

(диск «Танцуй малыш» №2 под редакцией Т.И Суворовой)

Весна: Разбудила я зверюшек, лупоглазых,зеленых лягушек.

Они рот большой разевают и громко квакать начинают.

Лягушки: Мы веселые рлдружки, мы зеленые лягушки.

Танец лягушек. (по выбору муз. руководителя)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого будила ото сна?

Весна: В лесу повеяло весной, снег отступил с дорожек

По узкой тропочке лесной. Идет, проснувшись ежик.

Ведущая: Ежик с нами поиграй, нас скорее догоняй.

Игра с ежиком.

Ведущая: Ежик, ежик по дорожке, топ-топ-топ.

У него устали ножки, топ-топ-топ

Ежик сядь и отдохни, на ребят ты посмотри.

(еж садится, дети пляшут)

На ребят ты посмотри, а потом и догони!

(ежик догоняет детей)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого будила ото сна?

Весна: Под корягой спал наш Мишка, разбудила я Топтыжку.

Мишка к деткам выходи, вместе с детками спляши.

Мишка: Мне бы косточки размять, с вами, детки, поплясать.

Танец медвежат («Ритмическая мозаика» Т.И Бурениной)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого с собою привела?

Весна: С дождиком весенним в гости к вам пришла.

Вы песенку про дождик спойте для меня.

Песенка «Дождик»

(по выбору муз.руководителя с колокольчиками и бубенцами)

Весна: Скорее дождик выходи и ребят развесели.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, что с собою приненсла?

Весна: Принесла я для лугов, покрывало из цветов.

(разбрасывает цветы под музыку)

Вы скорей мне помогите и цветочки разберите,

Надо клумбы украшать и бабочек приглашать.

Игра «Укрась клумбу и собери бабочку»

На полу лежат цветы их надо собрать в обруч - это клумба. Это задание выполняет одна группа детей. Другая группа детей собирают из 3-х деталей (2 крылышкак и туловище) бабочку.

Ведущая: Спасибо тебе, Весна-красна, за то что в гости к нам пришла.

Весна: Вы добром меня встречали, песней, пляской примечали.

Всех подарком одарю, никого не обделю!


Ирина Александровна Макарова

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы

Тема : «Встреча весны»

Название : «Весенние забавушки » .

ГБОУ Школы № 967 дошкольного с/п №4 г. Москвы.

Цель : Доставить радость детям и гостям праздника . Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Задачи :

Воспитывать дружеские отношения;

Расширять словарный запас детей ;

Развивать творческую активность детей ;

Расширять знания детей о весеннем времени года .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, песенок и игр.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, взгляните, как тепло и светло вокруг!

Прилетевшие птички поют.

Пришла к нам задорная гостья Весна,

Природа проснулась от зимнего сна.

1 ребенок.

Весна! Весна на улице :

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Танец «Веснушки у моей подружки»

Дети после танца остаются в кругу.

Будем праздник продолжать ,

Весну Красную встречать.

Приди к нам, Весна, с радостью,

с солнышком - колоколнышком.

Под музыку выходит Весна.

Здравствуйте, ребята.

Я Весна красна!

Бужу природу ото сна,

В гости к вам пришла.

Будем весело играть .

Солнце теплое встречать.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы поедем на волшебном паровозике и увидим много всего интересного.

Дети за Весной передвигаются паровозиком под песню «Паровоз Букашка» .

Останавливаются возле стульчиков.

Весна. Вот и наша первая остановка. Мы приехали в деревню на птичий двор.

Дети садятся на стулья.

Под музыку выходит уточка с корзинкой.

Весна. Здравствуй, уточка.

Уточка. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Уточка, ты куда ходила?

Уточка. К хозяюшке.

Весна. А для чего?

Уточка. За травушкой-муравушкой.

Весна. Уточка, зачем травушка-муравушка?

Уточка. Утяток кормить. А где же мои утятки?

Весна. Уточка, не расстраивайся. Они, наверное, гулять побежали. А я сейчас детей в утят превращу , и они с тобой потанцуют.

Исполняется танец «Танец маленьких утят» .


Уточка. Спасибо, вы меня развеселили . А теперь я пойду своих утят искать. До свидания.

Уточка уходит.

Весна. Внимание. Занимайте места. Наш паровозик отправляется дальше.

Дети передвигаются паровозиком, останавливаются возле ручейка.

Остановка! Впереди ручеёк!

На полянке на зеленой,

Неширокий, неглубокий,

Ручеек журчит.

Пройти не велит.

Ножки не промочите

По кочкам скачите!

Игра «Перепрыгни через ручеёк» . (на полу лежат обручи змейкой)


Весна : Молодцы, ребятки! Занимайте места, отправляемся дальше.

Дети передвигаются паровозиком по кругу.

Весна. Мы приехали на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, ножки на солнышке погреем (дети усаживаются на пол, вытянув ноги, опираясь на руки) и попробуем отгадать несколько загадок.

Дети садятся на пол.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

2. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла … (Весна)

3. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4. Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)

Весна. Ребята, посмотрите вокруг, солнышко пригрело, и на полянке расцвели первые цветочки, а к ним прилетели бабочки. Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете гулять по полянке , а когда музыка закончится, девочки встанут вокруг бабочек, а мальчики – вокруг цветочков.

Проводится игра «Бабочки-цветочки» .

Дети остаются вокруг цветов.

Слышится звук дождя.

Весна. Ребята, посмотрите. Начинается первый весенний дождь . Не бойтесь его, он очень теплый, хочет напоить первые цветочки, и зовет всех поиграть.

Дети расходятся врассыпную. Игра «Солнышко и дождик»

Весна. Дождик закончился. А теперь самое время веселой песенкой

позвать солнышко.

Исполняется «Песенка про солнышко» - музыка А. Филиппенко.

После песни выходит Солнце.

Здравствуйте!

Я, Солнышко - Колоколнышко,

Рано поутру встаю.

Деток в садик я бужу.

У меня - сто забот :

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке - хохотушке

На нос бросить конопушки.

Солнце по небу плывет, угощение несет.

Весна. Наш праздник подошел к концу , но путешествие продолжается. Я приглашаю вас на прогулку, где вы будете наблюдать за теплой весенней природой . А Солнышко проводит вас сейчас в группу и угостит чем-то вкусненьким.

За Весной дети уходят из зала.



Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.

«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.

Досуг для детей и родителей средней группы «Встреча весны «Сороки». Программное содержание. Ознакомление с окружающим. Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей через ознакомление с народными.

Уж солнце красное над полем встало, На горе всех в игры собрало: Жаворонков люди ждут, Что весну на Русь ведут.. Программные задачи - познакомить.

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Сценарий весеннего развлечения для детей составили Сафронова Людмила Ивановна и Смирнова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 33 «Зайчик»», г. Междуреченск. Праздник проводится для детей 2-ой младшей группы.

Сценарий весеннего развлечения для детей

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, рисунками. Дети входят в зал под «Весеннюю капель» Т. Морозовой.

Ведущий: — Посмотрите, ребятишки, как красиво стало в нашем зале. Как вы думаете почему?

Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…

Дети: — Весна!

Дети исполняют «Весеннюю пляску» М. Картушиной.

Вот весна пришла опять,
И нам хочется плясать.
Ножкой – топ! Ножкой – топ!
Веселее ножкой – топ!

Проигрыш.

Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!

Проигрыш.

За окном звенит капель,
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.

Проигрыш.

На последний куплет песни в зал входит Весна с букетом цветов. Исполняется Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна» Е. Гомоновой.

Весна:

— Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Я с цветами к вам пришла.
Вам цветы свои дарю,
В хоровод скорей зову!
Вы с цветами покружитесь,
Да со мною веселитесь!

«Танец с цветами».

Весна: — Ах, какой красивый букет у нас получился!

Дети присаживаются на стульчики,

Весна: — А у меня еще вот какой цветочек есть. Он не простой, а волшебный!

Лепесточек отрывайте,
Песни, танцы исполняйте!
Лепесточек отрываю,
Что же там, сейчас узнаю.

Лепесточек говорит: — Кто-то в гости к вам спешит!

Под музыку в зал входит Мишка.

Мишка:

— Я зимой в берлоге сплю,
Потихонечку храплю,
А проснусь, и ну реветь,
Как зовут меня? — …

Дети: — Медведь

Мишка: — Здравствуйте, ребятишки!

Весна: — Здравствуй, Мишка!

Мишка:

— Мне бы косточки размять,
С вами, детки, поиграть.

Весна:

— Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с нами, Мишка!

Проводится игра с Мишкой «Эй, ты, Мишка-лежебока» С. Бодраченко.

Эй ты, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.

Ведущая:

— Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается –
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.

Мишка:

— Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р…

Ведущая:

— Мишка, мишка, не сердись,
Лучше с нами веселись.

Весна: — Мы с вами заигрались и забыли про наш цветочек. Мишка, оторви-ка лепесточек.

Мишка отрывает лепесток, там загадка.

Лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежит, лежит,
Да побежит.

Дети зовут Ежика, под музыку он входит в зал.

Ежик:

— Вы меня, ребята, звали?
Как красиво в вашем зале,

Весна:

— Здравствуй, ежик.
Нам весело с тобой,
Споем тебе мы песенку,
Ты с нами вместе пой!

Исполняется песня «Ежик» М. Картушиной.

Маленький ежик,
Четверо ножек,
По лесу идет,
Песенку поет.

Припев. Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!
Ребятишек угощу!
Маленький ежик,
Четверо ножек,
К деткам прибежал
И с ними заплясал.

Припев.

Весна: -Раз ты в гости к нам пришел, оторви, пожалуйста, лепесточек. Что же скажет нам цветочек?

Ежик:

— Нам на месте не стоится,
Любим мы повеселиться.
Любим песни петь, плясать
И с платочком поиграть.

Проводится игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят:
«Платок поднимается, детки собираются…» (Дети подбегают.)

Ну-ка, «Русскую» давайте,
Веселее начинайте! (Пляшут.)
Платок опускается,
Детки разбегаются.

Игра проводится 3 раза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Под веселую музыку вбегает клоун с красивой коробкой, дети стоят на месте.

Клоун (бегает по залу, посылает всем приветы): — Привет! Привет! Я веселый клоун, зовут меня Боря.

— Мимо сада я бежал,
Музыку я услыхал.
Дай-ка, думаю, зайду —
Кто веселится, посмотрю!

Ведущая: — Мы очень тебе рады.

Боря: — А что вы здесь делаете?

Ведущая:

— Мы весну встречаем,
Танцуем и играем.

Боря: — Я не умею танцевать, я умею прыгать (прыгает) и скакать.

Весна: — Это поправимо. Оторви-ка лепесток, посмотри, что там.

Боря отрывает последний лепесток, отдает Ведущей.

Ведущая:

— Чтоб красиво танцевать,
Парами нам надо встать.
Скоро, скоро наш лужок
Весь зазеленеет!
Выходи гулять, дружок,
Выходи скорее!

Исполняется танец «Вот гуляем мы с дружком» А. Чугайкина.

— И ты с нами Боря вставай, ребята тебя танцевать научат!

Дети встают парами, а Боря приглашает на танец Весну.

Боря: — Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне, пожалуйста!

Весна: — К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка. Возьми её, Боря!

Отдает середину цветка. Боря принимает ее, читает «Угощение».

Боря: — Конечно, угощение, я совсем забыл! Я - весёлый клоун Боря… (Открывает коробку с той стороны, где лежат фантики.) А-а-а!

Ведущая: — Что с тобой случилось?

Боря: — Горе! К вам спешил я, нес конфеты…

Ведущая: — Где ж они сейчас?

Боря: — Их нету-у!

— Потихоньку, понемногу
Съел конфеты по дороге..
Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая: — Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Боря:

— Что же делать - я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю я, ребята,
Вам чуть-чуть поколдовать!

Весна:

— Прежде чем так колдовать -
Надо всё вокруг прибрать.
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Боря:

— Раз-два-три-четыре-пять!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (Стучат).
Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

— Ой! Скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

— Что же, Боря, не зевай,
Ребятишек угощай!

Матрешка и Боря угощают детей конфетами, все взрослые помогают.

Боря:

— Угощаю! Угощаю!
И с весной всех поздравляю!

Весна:

— А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.
Оставайтесь, не скучайте,
И нас чаще вспоминайте!

Ведущая:

— До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас.

Дети свободно покидают зал.

Литература

  1. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
  2. Молодова С.В. Праздничный цветок. Журнал Музыкальная палитра №8 2009г. – Издатель: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая (дети):

Если речка голубая Если солнце разрумянит

Пробудилась ото сна Наши щёки докрасна,

И бежит в полях, сверкая, - Нам ещё приятней станет -

Значит, к нам пришла весна. Значит, к нам пришла весна!

Под музыку дети входят в зал, звенят колокольчиками.

Дети исполняют песню «Весна»:

1. К нам опять весна пришла, 2. Зазвенели ручейки,

Свет и радость принесла. Полетели мотыльки,

Солнышко пригрело, Почки распустились,
Сразу потеплело. Листья появились.

Ведущая.

В праздник солнца и тепла

Вся природа оживает,

Пробудившись ото сна:

В гости к нам пришла Весна!

Входит Весна.

Весна.

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

А вместе со мной

Пришло к вам в гости

Круглое и ясное

С лучиками красными.

Что это?

Дети. Солнышко!

Дети водят хоровод и поют песню «Веснянка».

Читают стихи.

Встало солнышко с утра,

Значит, нам вставать пора.

Яркое солнышко смотрит в окно,

Солнечных зайчиков дарит оно. (А.Берлов)

Отчего смеются девочки и мальчики?

Забежали в комнату солнечные зайчики.

Все скорей стараются зайчиков поймать.

Но никак проворных заек не догнать.

То они на стенке, то на потолке,

То на телевизоре, то на рукаве.

Но садится солнышко, наступает ночь.

Вмесите с солнцем зайчики убежали прочь. (З.Качаева)

Исп.песню «Солнечные зайчики»:

Солнечные зайчики прыгают, резвятся.

Солнечные зайчики волка не боятся.

Припев:

Зайки, зайки, заюшки по стене скользят.

Зайки, зайки, заюшки, вас поймать нельзя!

Дети прыгают на носочках на проигрыш.

Везде запрыгали солнечные зайчики.

Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели

Звонко капают опять.

Поют «Капель» (с треугольниками):

У крыльца сосулька – кап-кап-кап!

Плачет горько-горько - кап-кап-кап!

Солнце светит ярко - кап-кап-кап!

Мне на солнце жарко - кап-кап-кап!

Я сейчас растаю - кап-кап-кап!

Ручейком я стану - кап-кап-кап!

Садятся на места.

Под музыку входит медведь.

Медведь: Кто шумит в моем лесу?

Спать в берлоге не дает?

Ведущая.

Просыпайся, мишка, весна уже пришла – закончилась зима.

«Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой):

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

На отыгрыш дети убегают от мишки.

Звучит фонограмма грома и дождя.

Ведущая.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело.

Он затопал по дорожке -

Стали мокрыми ладошки.

Дети. Дождик!

Дети:
Дождик весенний по саду скакал,
листья обрызгал, цветы посчитал.

Дождик веселый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

Проводится игра «Зонтик мой расписной» муз.и сл.Г.Вихаревой:

1. Солнце светит в небе ярко,

На прогулку мы идем.

Если дождик вдруг случится,

Зонтики с собой несем.

Припев: Посмотри, вот какой

Зонтик расписной - 2 раза

2. По кружочку друг за другом

Вместе с зонтиком бегом.

Веселимся и танцуем

И про зонтики поем…

Припев (появляется Тетя Тучка):

Я, ребятки - Тетя Тучка

И решила пошутить.

Поскорее убегайте,

Дождичек я буду лить!

Дети: (грозят пальчиком)

Тучка, тучка, убегай

И ребяток не пугай! - 2 раза

Ведущая.

Весна идёт, весна идёт!

Всё расцветает и поёт.

На зелёном на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поём,

И в ладоши громко бьём.

Дети исполняют «Волшебная полянка». Садятся на места.

Весна. Вместе с солнцем и капелью к нам заглянула весенняя сказочка про курочку рябу.

Занавес открывается. Под музыку выходят Дед и баба, садятся на лавку.

Весна: Жили-были дед и Баба - дед забивает молотком, баба вышивает

Была у них курочка ряба - под музыку выходит курочка ряба

Снесла курочка яичко,

яичко не простое, а золотое - курочка несет в руках пасхальное яйцо

Дед бил, бил – не разбил - дед бьет по яйцу молотком

Баба била, била - не разбила - баба бьет кулачком по яйцу

Мышка бежала, хвостиком - выбегает мышка, задевает яйцо,

Махнула, яичко упало и разбилось - оно падает

Плачет дед, плачет баба - дед и баба плачут

А курочка кудахчет

Курочка (поет):
Не плачь, дед, ко-ко-ко,

Не плачь, баба, ко-ко-ко,

Я снесу яичко не золотое,

А простое - дает простое яйцо

Ведущий предлагает детям большое яйцо с сюрпризом, в котором – маленькие цыплята).

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Желтые комочки под крылом у квочки.

«Пи-пи-пи» - они кричат,

Видишь, клювики торчат?
Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки) (А.Берлов)

Цыплята пляшут вместе с курочкой.

Весна раздает всем подарки.

Весна.

Пришла пора проститься с вами Меня повсюду ждут на белом свете,

И торопиться в дальние края. Пусть все услышат музыку ручья!

Весна уходит.

ПРОГРАММА

  1. Пролог.
  1. «Пришла весна» (муз.и сл.З.Качаевой)
  1. «Веснянкао » (М.Картушина)
  1. «Солнечные зайчики» (З.Качаева)
  1. «Капель» (М.Картушина)
  1. «Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой)
  1. «Зонтик мой расписной» (Г.Вихарева)
  1. «Волшебная полянка» (М.Сидорова)
  1. Инсценировка по р.н.с. «Курочка Ряба»:

Инсценировка песни

Танец цыплят (фонограмма «Во дворе на солнышке » Л.Раздобарина)

  1. Заключение.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092 имени И.Н.Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение»

===========================================================================

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель структурного подразделения

А.А.Абдулова

«____»__________2014 г.

«ВЕСНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий весеннего развлечения

для детей младшей группы № 3,6

Составитель –

муз.руководитель

Саполнова Е.В.

Проводят – воспитатели Карпухина М.С., Помазкова Е.С., Баладзе Х.Р.

М О С К В А