Интересные конкурсы для занятия на перемене малышей. Давай устроим детям праздник

Игра - одна из форм познавательной деятельности, и задача взрослого - правильно направить эту познавательную деятельность и осуществлять контроль над тем, как она проходит. Детям, пошедшим в первый класс, зачастую бывает сложно сразу включиться в работу: они пока неусидчивы, да и энергии у них хоть отбавляй. Поэтому на переменах первоклашки носятся, прыгают, кричат и галдят. А можно использовать время, отведенное на отдых между уроками, с пользой: например, поиграть с первоклашками в полезные и интересные развивающие игры.

Игры для первоклассников на перемене - важный способ отдыха, физической и эмоциональной разрядки: маленьким детям очень сложно сидеть 45 минут тихо, при этом сохраняя внимание и сосредоточенность.

Для чего нужны игры на переменах?

Игры для первоклассников преследуют несколько целей:

  • коммуникативную ( - общаются, знакомятся, учатся быть вежливыми друг с другом, изучают простейшие правила поведения в социуме);
  • физической разрядки (малышам довольно тяжело сидеть целый урок на одном месте, подвижные игры выступают для них в роли своеобразной физкульт-минутки);
  • снятия зрительного напряжения;
  • переключения внимания, психической и умственной разрядки (игра - хороший способ дать отдых мозгу ребенка и потренировать реакцию);
  • психологичесую - такая смена деятельности укрепляет здоровье, поднимает настроение детям и формирует у них положительное отношение к школе и учебе.

Подвижные и развивающие игры для первоклассников на перемене

Свободный номер

Дети встают в плотный круг лицом к центру и рассчитываются по порядку. Водящий стает в центр и называет громко любые номера. Эти номера должны быстро поменяться друг с другом местами, а водящий в это время - занять одно из освободившихся мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Колокольчик

Дети встают в круг и берутся за руки, двое игроков становятся внутрь круга. Одному из них дают колокольчик, а второму завязывают глаза - он должен ловить первого, ориентируясь на звон колокольчика, а первый - убегать.

Игра на внимание

Педагог (ведущий) сначала объясняет детям правила: он будет вставать и садиться, при этом одновременно говорить детям сесть или встать, а они должны выполнять команду, даже если сам педагог делает в это время другое (говорит: «Встаньте!», а сам садится). Те, кто ошибается, выбывают из игры, а игра с каждым выбывшим становится все быстрее и быстрее.

Ручеек

Играет нечетное количество детей. Все встают попарно друг за другом, держа друг друга за руки высоко над головами, образуя живой коридор. Водящий быстро проходит через коридор, хватает одного человека и встает в конец, а его ребенок без пары становится водящим.

Съедобное-несъедобное

Игроки садятся или встают рядом друг с другом, а ведущий кидает мяч, громко называя слова: если слово «съедобное», то игрок ловит мяч, а если несъедобное, то отбивает. Постепенно игра должна ускоряться.

Глухой телефон

Две команды игроков соревнуются в том, какая из них правильнее донесет по телефону загаданное слово: ведущий загадывает его и тихо говорит на ушко 1-му игроку, а он также на ушко сообщает его следующему и так до последнего, который вслух называет то, что услышал.

Узнавалки

Дети встают в круг, водящий - в центре с завязанными глазами. Водящий крутится на месте, дети тоже идут по кругу, потом кто-нибудь кричит «стоп», и водящий должен с закрытыми глазами найти того, кто сказал «стоп», и узнать его на ощупь.

Учитель, который стремится совершенствоваться в профессии, понимает, что перемена – лучший способ установить дружеский контакт с детьми. В разговоре и в игре дети раскрываются и начинают доверять педагогу, рассказывать свои секреты и проблемы. Зная своих учеников, решить вопросы дисциплины во время урока гораздо проще. Нужно только желание и чуточку фантазии.

Спокойные занятия

Дети любят рассматривать веселые картинки. Их внимание мало привлекают портреты выдающихся писателей, физиков или математиков, как и плакаты в стиле «Назад в 80-е». Однако плакаты со смешариками на тему здоровья или правил дорожного движения они рассматривают с удовольствием. Наполните школьные коридоры полезной и занимательной информацией, оформленной с учетом современной стилистики.

Дети всегда следят за обновлениями информации в классных уголках. Не ленитесь и не забывайте вывешивать в классном уголке дипломы вашего класса за участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, сетевых проектах. Эту информацию читают не только дети вашего класса, но и ученики из параллельных классов-конкурентов.

Дети, особенно те, кто принял участие в конкурсе рисунков, обожают рассматривать и обсуждать работы школьной экспозиции по какой-либо жизненно-важной для них теме – «Как я провел каникулы», «Мой домашний любимец» и т.д. Устраивайте школьные выставки чаще!

В настоящее время обычная школа по месту жительства укомплектована компьютерами, телевизорами и проигрывателями CD. Проще простого включить детям мультфильмы, музыку или занимательную программу на перемене. Не все моментально прилипнут к экрану телевизора, но часть детей будет отдыхать перед уроком таким образом.

Настольные игры и пазлы. Идеальным вариантом для школы была бы шахматная или шашечная студия, в которой занятия вел бы профессиональный тренер и устраивал школьные турниры. Но, если такого кружка в школе нет, шахматные доски и фигуры для игры не трудно завести в своем кабинете любому учителю. И поверьте, в детях живет соревновательный дух, организуйте турнир на выбывание и проблемы с беготней перед вашим уроком будут решены. Что касается пазлов, выбирайте их в соответствии с возрастом детей. Старшеклассники обожают собирать картинки из фрагментов даже больше, чем малыши.

Подвижные занятия

Танцы. Девочки любят танцевать на перемене, подражая любимым певицам, разучивая движения Бритни Спирс или Леди Гага. Вы можете замотивировать своих воспитанниц на танцы во время перемены подготовкой к предстоящему концерту, поскольку концерты в школе проводятся часто: ко Дню учителя, к 8 марта, к последнему звонку и т.д.

Игра в жмурки или кошки-мышки, популярные среди детей 70-х и 80-х, не утратили актуальности и в XXI веке. Модернизируйте их. Ловить кого-то с завязанными глазами - увлекательное и развивающее занятие. Наибольший восторг у детей вызывает активное участие в игре учителя в роли «галящего». Представляете, вы с колокольчиком убегаете по всей школьной рекреации от Марьи Ивановны!

Играйте с детьми, разговаривайте, организовывайте, раз уж вы пришли работать в школу! Ваши игры и задушевные разговоры останутся в памяти ваших воспитанников навсегда.

Связанная статья

Источники:

  • Подвижные игры на переменах

Дети от мала до велика любят побегать, поиграть в различные подвижные игры. И это заложено в них самой природой, так как способствует их физическому развитию, выработке выносливости. Дети порой настолько заигрываются, с таким упоением гоняют мяч по двору, рассекают на велосипеде, что даже забывают зайти домой поесть.



Самое необходимое

Что же нужно детям для подвижных игр? На самом деле, совсем немного. Это может быть тот же мяч, скакалка, змейка на детской площадке и даже брусок мела. Все, что нужно для того, чтобы игра получилась увлекательной, найти не так сложно.

Еще для подвижных игр понадобится много свободного пространства. Это может быть детская площадка, полянка или какое-то другое просторное и безопасное место. Но, пожалуй, самое главное, что ребенку нужно – это друзья. А дети, играя вместе, довольно быстро находят общий язык. Им гораздо проще, чем взрослым, познакомиться и подружиться. Если по каким-либо причинам ваш ребенок не обзавелся друзьями и не может найти общий язык с другими детьми, вы можете временно заменить их. И все же ребенку всегда интереснее в детской компании.

Выбор игры

Обычно дети сами придумывают, во что им играть, но иногда подсказка взрослых бывает к месту. Многие игры, если вы обратили внимание, достаются по наследству от предыдущих поколений. Это те же знакомые вам «казаки и разбойники», «прятки», «классики», «замри на месте». И этот ряд можно продолжить. Так что смело предлагайте детям те игры из вашего детства, в которые они еще не играли. При этом важно доходчиво объяснить им правила игры.

Вообще, существует великое множество подвижных игр. И количество их постоянно растет. Дети придумывают новые игры на основе просмотренных ими мультфильмов, прочитанных сказок, увиденных жизненных ситуаций. К примеру, посмотрели мультфильм «Черепашки ниндзя» и вот – новая игра, где они исполняют роли Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и т.д.

Достаточно много игр можно найти и в просторах интернета на различных детских сайтах. Часть из них придумана воспитателями детских садов, учителями начальных классов, организаторами детских вечеринок и, конечно же, просто родителями.

Возраст ребенка

Предлагая те или иные подвижные игры, следует помнить, что важным моментом является возраст вашего ребенка. Есть игры, в которые играют только малыши, а тем, кто постарше, они не столь интересны. К таким играм относятся «горелки», «летает – не летает» и т.д. Существует целый ряд игр, интересных в основном для школьников. Однако в большинство подвижных игр дети играют вне зависимости от возраста.

Число участников

Существенным является и число участников этих игр. Есть игры, ориентированные на определенное число детей. К примеру, для участия в «веселых стартах», которые так часто организуют вожатые летних детских лагерей, нужно, чтобы в каждой команде было равное число игроков. Обычно же число участников в подвижных играх не ограничено.

Игры для первоклассников.

Поступление в школу – важный жизненный этап для малыша. Теперь необходимо привыкать к дисциплине, форме одежды, домашним заданиям. Но ведь основное и любимое занятие детей – игры. Чтобы усваивание новых знаний было в удовольствие, нужно суметь совместить развлечения с обучением.

Развивающие игры для первоклассников.

Детям легче усваивать новую информацию в игровой форме. Самыми любимыми будут те учителя, которые это понимают и умеют использовать в своей педагогической практике.

Если позволяют творческие способности, можно попытаться преобразовать правила в стихотворную форму.

Очень хороши и развивающие игры для первоклассников:

    Определение формы предмета. Задайте малышам задание, найти все треугольные предметы в классе. Потом можно определить круглые предметы и др. формы.

    Концентрация внимания. Дети должны нарисовать десять треугольников вряд, затем нужно раскрасить синим карандашом второй, пятый и десятый треугольники. Задание необходимо произнести только один раз. Если ребенок переспрашивает, повторять нельзя. Перед объявлением задания лучше предупредить о том, что слушать нужно очень внимательно.

    Проверка памяти. В эту игру должны играть не более пяти человек. Ведущий загадывает фразу: «Я надел сегодня шарф», следующий игрок добавляет один элемент одежды, повторяя заданную фразу и т.д.

    Логическое мышление. Полезно использовать в своей практике произведения Чуковского и обсуждать с классом, или конкретным ребенком где, правда, а где быль. Но можно подготовить и иллюстрации с нелепицами и небылицами. Дети, разглядывая картинки, должны объяснить, что изображено на них неверно.

Психологические игры для первоклассников.

Игра 1

Выбирается ведущий. Остальные участники придумывают для него задание, каждый по одному. Затем объявляются правила, что теперь каждый должен сам выполнить свое задание. Это научит ответственнее и серьезнее относится к окружающим.

Игра 2

Эта игра поможет понять детишкам свои эмоции и научит их контролировать.

Нужно разделить класс на две команды. Первая команда будет «обидчивой», а вторая наоборот. Те, кто обижаются должны показать сценку с историей их обиды (это может быть история из жизни, или выдуманная история). Потом, прослушав и просмотрев все действие, вторая команда должна объяснить, почему здесь не нужно было обижаться или как нужно было себя повести, чтоб избежать конфликта.

Самые активные получают баллы. Выигрывает тот, кто заработал больше баллов.

Игры на сплочение для первоклассников.

Игра «минутка»

Ведущий должен объявить, что на выполнение задания есть всего одна минута и раздать листочки с заданиями. В каждом листике должно быть написано:

    Встаньте на носочки.

    Поднимите левую руку вверх.

    Наклоните голову вправо.

    Прочитайте внимательно все задания.

    Громко крикните имя ведущего.

    Гавкните два раза.

    Обнимите трех друзей.

    Прокрутитесь вокруг себя один раз.

    Посмейтесь над ведущим.

    Дотроньтесь с закрытыми глазами до своего носа.

    Выполнить нужно было только 12 и 13 пункты.

    Присядьте три раза.

    Посчитайте до пяти и положите листок на стол.

Эта игра поднимет настроение в классе и создаст дружелюбную атмосферу.

Игра «Веселый хоровод».

Выбирается ведущий. Все участники становятся по кругу, а ведущий внутри круга.

Сначала ведущий объявляет, что все должны взяться за руки и водить хоровод. А теперь нужно обняться и продолжать движение. Затем присесть, взять друг друга за коленки и попробовать вести хоровод. Потом за пятки, за локти и т.п.

Школьные игры для первоклассников очень важны. Играя, дети снимают напряжение умственное и физическое. Преподаватель должен уметь чередовать подвижные игры для первоклассников с обучающими занятиями. Тогда процесс учебы станет веселым и занимательным для малышей.

Игры для первоклассников

Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке - сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да - Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо - «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т - талантливый
И - интеллигентный
М - мудрый
У - умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш - шаг к знаниям
К - культура
О - открытия
Л - любознательность
А - активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

Коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

Муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье - тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек - знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку.

Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе. Такие очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

Младшим школьникам очень нравиться игра «Мама, ниточку распутай» : с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, постараясь не расцеплять их рук.

В игре «Жмурки» также считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.

Веселая игра «Хвост и голова» интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.

Игра «Море волнуется» также способна заинтересовать школьников, количество участников в ней должно быть не меньше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.

Подвижных игр, в которые можно играть на школьных переменах, очень много. Здесь важно знать меру и стараться не перевозбудить детей, иначе им потом трудно будет сразу сосредоточиться на уроке. На каждой переменке играть нужно в какую-то одну игру.