Праздник прощание с азбукой фгос. Прощание с Азбукой. Сценарий. Поет частушки про буквы

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

2.Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей-

3. Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных, и весёлых.

4.Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Песня « Прощай Букварь»

5. Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

6. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

Учитель :Праздник идёт, а главной героини нет! Давайте её позовём.

Выключается свет. Под музыку на сцену выходят Царь Букварь и Принцесса Азбука.

(У Букваря – корона из букв, мантия в буквах, через плечо лента с надписью Букварь, борода, в руках золотая указка. У Азбуки – корона, платье с лентой через плечо с надписью Азбука.)

Царь Букварь : Здравствуйте друзья! Я очень рад присутствовать сегодня на вашем празднике. Меня зовут Царь Букварь. Вы, может быть, и не знаете меня, а вот раньше я был самой главной книгой в школе. Потому что по Букварю учили ребят грамоте. Придут ребятишки в школу первый раз в первый класс и начинают меня листать. Вначале рассмотрят все картинки, а потом буквы выучат. И начинают интересные книжки читать. А теперь я состарился, и детей учит грамоте внучка моя, Принцесса Азбука, её то вы знаете.

Принцесса: Здравствуйте ребята! Я вас хорошо знаю, помню, пришли вы в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. А, кстати кто-нибудь знает,

Откуда взялось моё имя? Название «Букварь», понятно, в нём буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что оно означает?

7.Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

А пришли мы к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Мы пришли проводить вас и попрощаться с вами. А нашей королевской дружине – всем 33 богатырям, мы поручаем сопровождать вас в этом путешествии.

Учитель

Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Отправляемся в кругосветное путешествие по Алфавитовому океану на «Школьном корабле».

Ребята, мы плывём с вами на «Школьном корабле».

А что можем мы увидеть со своего корабля? (Землю, острова)

Звучит музыка «Школьный корабль»

Инсценировка с показом слайда

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид

За дверью шум, грохот.

Влетает баба Яга, танцует и поёт частушки

Я зловредная старушка.

Эх, играй гармонь моя.

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

Я росла как трынь-трава

И не знала дважды – два.

Голубей гоняла,

Воробьёв стреляла.

А как стукнуло 7 лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

В первом классе, вот дела,

Я три года провела.

Говорили – слишком

Я слаба умишком.

Перестаёт петь.

Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Садится на стул

А вообще-то,

Я старушка хоть куда,

И умна, и молода и весела!!!

Знаю весь я алфавит.

Это кто там весь дрожит?

Яга: Что испугались? Сами веселятся, а меня не приглашают. Ваш праздник

Царь.: Это ещё почему?

Яга: Да, потому что я на вас обиделась и ваши буквы заколдовала, и вы теперь не сможете без них продолжать праздник.

Принцесса.: А можно ли расколдовать эти буквы?

Яга: Конечно, можно. Но только у вас не получится!.

Принцесса.: А мы попробуем. Правда, ребята?

Яга: Ну, попробуйте. Только это очень сложно. Нужно выделить букву, которая

повторяется в данном стихотворении, а потом ещё из этих букв надо

составить слово.

(Выходят дети с буквами)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Буква “Р"

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Буква “Ж”.

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Буква “Д"

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву “У”.

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. Буква “А”.

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Буква “Б”.

Яга: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

(Дети стоят с буквами)
все буквы написаны на карточках,

дети собирают из них слово дружба

Принцесса : Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Вместе весело шагать(или дружба верная)

слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
из кинофильма Дети капитана Гранта

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Яга (плача ): А у меня нет друзей. Почему со мной никто не хочет дружить?

Царь: Ребята, а вы не догадываетесь, почему?

Дети: Яга вредная, гоняет голубей, стреляет птиц, водится с хулиганами.

Яга: Я буду хорошей. Правда, правда.

Царь.: Ну, что, ребята, разрешим Бабе Яге остаться на нашем празднике?

Только, чур, не хулиганить.

Инсценировка :1. В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а по одиночке.

2. Говорить они пытались: и жужжались, и шептались,

Но о чем – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?»

3. Вот еще досада!

Что им буквам надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всем понятно стало всем.

4. Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

Все : И сказали дружно: «МАМА!»(слово мама)

Вот что значит – вместе!

5. И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове – там и тут –

Буквы дружные живут.

Ученик : Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Слово предоставляем родителям.

Ученик :Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Узнай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка )

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино )

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению »)

4. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка )

5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )

6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит ).

7.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка ).

Яга: А я тоже знаю сказки.

Принцесса.: Какие?

Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса.

Принцесса: Ребята, помогите Бабе Яге правильно назвать сказку.

(Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Принцесса: Яга надо внимательнее читать сказки и запоминать правильно название.

Яга: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Вот только не пойму, от кого они.

Помогите отгадать.

1. Спасите! Нас съел серый волк…

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

Учитель

Попрошу у всех внимания!
Все прошли вы испытания?
Трудно было? Не устали?
Буквы все в пути собрали?

Ученик:. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй – АЛФАВИТ.(слайд)

Танец или песня (Абвгд)

(Слайды из школьной жизни)

1. Много было важных дел

В первом классе пройдено.

Можем мы писать и петь,

Можем просто посидеть.

2.Пусть зовут нас малолетки, ставят нам уже отметки!

И ведём мы дневники, мы уже ученики!

3.Любим чистый светлый класс – это раз!

Все читаем мы слова это два!

4.Ну, а в - третьих, я Лариске, сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

5. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Изменились наши игры, стал серьёзным первый класс

Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык!

7уч: Ты книга первая моя,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

8.Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим

9. Хорошая книга-нам спутник, нам друг,

С ней интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.

С тобою дорога моя далека-

В любую страну и в любые века.

Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Людмила Александровна

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!
КЛЯТВА
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Клянемся!

Я очень надеюсь, что с писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. Но только, чтобы не получилось так:

Инсценировка:((старшеклассник)

Коля книги не читал:

Он их попросту глотал –

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Закусил стихом Барто.

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

– Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

– Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И, поехав к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе,

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Учитель :Дорогие ребята! Вы удивительно повзрослели за эти полгода, многое узнали и многому научились. Дошли до последней странички Азбуки. Но на этом учёба не закончилась. Вас ждут новые края страны Знаний и новые друзья-книги. И так будет каждый год. Каждый год вы будете прощаться с одними учебниками и знакомиться с другими. Но самой главной для вас книгой всегда останется и будет АЗБУКА. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе»

Ученик :Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки

Вручение дипломов и книг..

Учитель:

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы, до свиданья,

До счастливых, новых встреч!

Оборудование:

1.Плакат « прощай Азбука»

2.Буквы д, р,у, ж,б, а.

3.Плакат «Мама»

4.Удостоверения

5.Костюмы:Царь(корона из букв, мантия с буквами, лента на плечо Букварь)

Азбука(Корона, лента на плечо-Азбука)

6.Музыка-«Чему учат в школе»

«Школьный корабль»

7.Презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Попереченская основная общеобразовательная школа»

Юргинского района Кемеровской области

Сценарий праздника для 1 класса

«Прощание с Азбукой»

подготовила

учитель начальных классов

Бушманова Наталья Анатольевна

с. Поперечное

2013

Цели:

    в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

    воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

    создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

    способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню «Голубой вагон» дети садятся на стульчики, за каждым стулом прикреплён рисунок вагончика.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека: с Азбукой!

За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
Мы отправимся туда,
Азбукой страна зовётся
Только вход лишь тем открыт,
Кто изучил весь алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
И не будет лениться!

А отправимся мы на поезде.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Учитель: Ну что готовы? Тогда в путь! (звучит музыка «Голубой вагон» )

Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям о себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку. Как она называется, узнаете из загадки:

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв в русском алфавите?

Давайте их вспомним (дети выходят на сцену, начинают читать стихи про буквы, поочерёдно показывая карточки с буквами)

Алфавит пройдём мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споём его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у вас талант вокальный,

Жить без знаний скучно было,

Знанья – это наша сила.

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрёшка,

Небо, невод, нить, невеста,

Овод, облако, оркестр!

Попугай поёт по нотам.

Рой пчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет!

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор не плох, есть слух у хора!

Царь зверей – его опора!

Чтим его – рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарит песни.

Этот день собрал нас вместе,

Юмористов, оптимистов,

Ярких школьников – артистов.

(на сцену выбегает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы меня узнаёте? Как хорошо, что вы сюда заехали. Мальвина дала мне задание. Нужно отгадать загадки о буквах и составить из этих букв слово. А у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста. А то Мальвина опять запрёт меня в тёмном чулане.

Учитель: Ну что, ребята, выполним задание?

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.

И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/

дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену)

Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА ).

Буратино: Спасибо вам большое. И счастливого пути.

(дети садятся на стулья, звучит мелодия)

Учитель: Пока наш поезд едет, предлагаю поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам интересные стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей)
Синее море перед нами.
Летают МАЙКИ над волнами. (чайки)
Закричал охотник: Ой!
ДВЕРИ гонятся за мной! (звери)

Говорил один рыбак:
В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
Сели в ложку и — айда! — по реке туда-сюда. (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учитель: А наш поезд прибыл к следующей станции. Она называется Стихотворово. Давайте прочитаем стихи, которые вы приготовили

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,

Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Зима в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Учитель: Нам пора отправляться дальше. Играем в игру «Слово рассыпалось» (Дети делятся на три команды, каждая команда получает конверт, в котором карточки со слогами. Каждая команда составляет слово и читает его. Получается предложение: Чтение – лучшее учение.)

Учитель: Следующая остановка «Загадкино»

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Отгадайте-ка мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Придётся мне улетать в свой лес.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

Учитель: Молодцы, а наш поезд остановился на поляне сказок. Предлагаю вам показать сказку «Репка». (Дети инсценируют сказку)

Учитель: Занимайте свои места. Наш поезд отправляется в гости к Азбуке.

Вот и последняя остановка. Кто же нас встретит на ней? (выходит королева Азбука)

Королева Азбука. Здравствуйте, дети!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

А вы, наверное, первоклассники?

Учитель: . Да! И у нас большая радость - наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки (Вручает детям книжки)

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Спасибо, Королева Азбука. Ребята приготовили для тебя стихи.

1. Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

Расставаться нам пора!

3.Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

4. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим мы тебе до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

5. Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

(дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Учитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Перед вами лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я желаю вам на этом пути удачи и побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Список использованной литературы

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука 1 класс. Ч.2. – М: «Просвещение» 20112. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.

    // Начальная школа №2, 2001

    // Начальная школа №12, 2002

    // Начальная школа №12, 2006

    // Пед Совет №6, 1996

    // Пед Совет №10, 1997


Праздник "Прощание с азбукой"

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.

Песня «Солнечный дом» Л. Мельникова

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель. «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель. «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Песня «Урок. Игровая- шуточная» Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете,как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского


Полный текст материала Праздник "Прощание с Азбукой". 1 класс. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

ход праздника

Разработала учитель начальных классов: Беловодченко С. В.

Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Начнем наш праздник с песни.

Дети исполняют песню «Начальная школа».

Ученик 1.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки красивые на столах нашли.

Ученик 2.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 4.

Среди ярких толстых книжек

Научила нас она!

У. О какой книге идет речь?

Дети. Об Азбуке.

У. Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературии, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается... Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»

Звучит музыка. Появляется капитан Врунгель.

Врунгель. Я пришел сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили пираты и теперь хотят высадить ее на одном из островов.

У. Ребята, а вы узнали гостя?

Д. Это Врунгель!

У. Да, это капитан Врунгель. А капитан – самый главный человек на корабле. Он прибыл к нам с острова Сказок.

Уважаемый капитан Врунгель, что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник!

Врунгель. Мы спасем ее! Для этого отправимся в путешествие.

У. На чем же мы отправимся по морю?

Врунгель. На нашей яхте / на экране появляется яхта/

Но я могу взять только подготовленную команд

У: Мои ученики надёжные ребята

Лом. Я старший помощник Лом. (Шепчет на ухо капитану. ) Христофор Бонифатьич, разве можно с неопытной командой отправляться в море?

Врунгель. А они нам сейчас докажут, что они надежные ребята.

Лом. Хорошо. Я задам вам вопросы.ю Отвечайте на них: «Плавает», «Не плавает». Будьте внимательны!

Лом называет предметы, а дети отвечают, плавает или не плавает этот предмет.

Врунгель. Молодцы! Отличная команда! Теперь вы матросы.

Дети надевают полосатые воротники.

– Итак, начинается посадка на яхту. Отправляемся на спасение Азбуки.

У. Дорогие ребята и уважаемые родители, начинаем посадку на нашу яхту. Повторяем за мной все движения.

Музыкальная пауза.

– Молодцы!

Врунгель. Разрешается посадка на яхту!

На экране – слайд с изображением карты, а на ней – острова.

– Перед нами карта. На ней огромное море Знаний с островами Улыбок, Сказок, Книголюбов и Необитаемый.

Смотрит в бинокль.

– Слева по курсу земля! Остров Улыбок!

учитель берет бинокль.

У. Здесь живут самые веселые люди. Но что-то радости на их лицах не видно.

Звучит музыка. Появляется местный житель.

У. Добрый день, уважаемый житель острова Улыбок! Куда подевались ваши улыбки?

Житель. Недавно здесь были пираты, они украли наши улыбки.

У. Как же вам помочь?

Житель. Нас просто нужно развеселить.

У. Уважаемый житель, а не развеселят ли вас наша сценка?

Дети разыгрывают сценку.

Житель. Нет, что-то пока не очень весело...

У. Уважаемые житель, а может, вас развеселят наши частушки?

Дети исполняют частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи:

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Время быстро пролетело

С сентября до марта –

Праздник Азбуки сегодня

Празднуют ребята.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда –

Есть лишь десять гласных.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Житель улыбается и хлопает в ладоши.

Житель. Спасибо! К нам вернулась улыбка! Какие в частушках хорошие слова про Азбуку! А я ее видел.

У. Как? Где?

Житель. Ее захватили пираты. Я слышал, они направлялись к острову Сказок.

У. Не будем тратить время! В путь! До свидания, житель острова Улыбок! Курс на остров Сказок!

Житель прощается и уходит.

Врунгель (смотрит в бинокль ). Справа по борту остров Сказок.

У. (берет бинокль и смотрит ). Вижу героев многих сказок. Один идет к нам.

Звучит музыка. Появляется почтальон Печкин.

Печкин. Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Меня зовут Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании?

/дети поют песню про морское путешествие/

У. Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы ее очень хотим найти.

Печкин. А не у вас ли праздник – прощание с Азбукой?

Д. Да!

Печкин. Так я же вам телеграммы должен передать! Только я их вам не дам.

У. Это почему?

Печкин. А разве вы уже научились читать?

Д. Да!

Печкин. И сказки читаете?

Д. Да!

Печкин. Проверим, знаете ли вы сказки. Я скажу вам, где Азбука, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно.

Достает из сумки телеграммы и зачитывает:

1) Я в гостях у Кролика ТЧК Застрял ТЧК Ребята ЗПТ не задерживайтесь долго в гостях ТЧК (Винни-Пух .)

2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок .)

3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ за мной гонится Волк ТЧК (Заяц .)

4) Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК (Курочка Ряба .)

Печкин. Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?

1) Скажите деткам ЗПТ пусть не открывают дверь незнакомым ТЧК Семь моих деток тоже заканчивают первый класс ТЧК (Коза .)

2) Научите деток мыть посуду ТЧК Моя посуда больше не убегает ТЧК (Федора .)

3)Не разрешайте детям есть много сладкого ТЧК На праздник не прилечу ЗПТ барахлит мотор ТЧК (Карлсон .)

Печкин. Молодцы! Корабль пиратов направился к Необитаемому острову.

У. Не будем тратить время! В путь! До свидания, Печкин! Курс на остров!

Печкин вручает телеграммы учителю. У. Спасибо!

Печкини прощается и уходит.

Врунгель (смотрит в бинокль ). Справа по борту Необитаемый остров. Вижу пиратов!

У. А Азбуку?

Врунгель. Азбуки не вижу.

Звучит музыка. Появляются пираты.

Пират 1. Наконец мы разбогатели!

Пират 2. У нас в руках такое сокровище!

Пират 1. Сама Азбука!

Пират 2 (оглядывается ). А это еще кто такие?

У. Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку!

Пират 1. Для чего вам она?

Ученик 5.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Нельзя без Азбуки, друзья!

А самое главное – если Азбука не будет учить детей читать, она перестанет быть сокровищем.

Пираты совещаются.

Пират 1. И нас она может научить читать? И простит?

Д. Да!

Пират 2. А чему она вас научила? Покажите! А то что-то не верится!

У. Да мы знаем все буквы алфавита!

Учитель называет буквы, дети встают и читают стихи на эту букву.

У. А еще мы знаем звуки!

Ученик 6.

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Пират 1. А можно нам поиграть в звуки?

У. Конечно!

Пират 2. Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Пираты называют разные слова, например: утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик .

Дети выполняют задание.

У. А еще наши дети научились находить в словах ударение. Об этом они прочитают стихи.

Ученик 7.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти!

Ученик 8.

В нашем классе,

Не в лесу,

Громко звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

У. Перед вами слова. Поставьте в них ударение.

На экране – слова.

Дети определяют ударные слоги.

Учитель раздает карточки с буквами.

Игра
«Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!»

У. Выйдите ко мне те, у кого в руках карточки с буквами, из которых можно составить слово пираты .

Выходят шесть ребят.

Дети выполняют задание.

Строим слово ЯХТА.

Гласные, шаг вперед!

Ударный гласный звук, шаг вперед!

Дети выходят.

Строим слово КАПИТАН.

Согласные, шаг вперед!

Мягкий согласный, шаг вперед!

Пираты (хором ). Нам очень стыдно! Мы ее возвращаем.

У. Вот и наша Азбука!

Звучит торжественная музыка. Появляется Азбука.

Азбука. Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!

Пират 1. Простите нас, Азбука!

Пират 2. Мы тоже хотим научиться читать!

Азбука. Так и быть, прощаю! Первого сентября жду вас в школе. Будем учиться читать.

Пираты уходят. Азбука обращается ко всем:

– Здравствуйте, мои читатели,

И маленькие, и большие!

Раз смогли сюда приплыть,

Значит, вы достойны

Ключ от знаний получить.

Вручаю вам ключ от города Литературии.

Азбука вручает ключ.

– А теперь я представлю вам еще одного друга. Вперед на остров Книголюбов!

Врунгель. Держим курс на остров Книголюбов!

учитель смотрит в бинокль.

У. Прямо по курсу остров Книголюбов!

Появляется библиотекарь.

Азбука. Разрешите представить теперь вашего лучшего друга – библиотекаря школы. Слово ей.

Библиотекарь (говорит слова поздравления ).

Азбуку прочли до корки,

У вас по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения –

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Библиотекарь, учитель и Азбука вручают детям удостоверения об окончании Азбуки.

Ученик 9.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

Расставаться нам пора!

Ученик 10.

Мы хотим сказать тебе спасибо

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы до свидания,

Здравствуй новой книге говорим!

У. Завершаем наш праздник песней.

Дети исполняют песню «Знаем буквы мы уже».