Вопросы для экологической олимпиады для взрослых. Экологическая викторина: Эти забавные животные. нефть

Экологическая викторина »Экологический эрудит»

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное

отношение к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные флажки

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Для того чтобы узнать, хорошо ли наш класс знает различных животных, мы проведем небольшую викторину. Вы сидите за 5 столами и представляете собой 3 группы. Сейчас за 1 минуту придумаете название своей команде, выбрать капитана.

Концепция экосистемы Это открытая система, в которой дело организовано на таком уровне, что биологический компонент и физико-химические элементы интегрируются гармонично и неразрывно, что дает возможность саморегулирования благодаря энергичному потоку, который начинается с Они поймали лучистую энергию, исходящую от солнца. Приведите некоторые экосистемы Лес, поля, озера, море и т.д. каковы два основных типа морских наземных экосистем?

Светлая солара, температура, вода относятся к факторам. Абиотические факторы. Растения, животные и бактерии относятся к факторам. Биотические факторы. Это вопрос двух понятий. Все это может сформировать тело и произвести впечатление на любое из наших чувств: оно имеет массу и Он содержит вес. Он может быть преобразован в энергию.

Через 1 минуту команды представляются, и названия команд записываются на доске. После жеребьевки очередности команды отвечают на поставленные вопросы.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

2. В И К Т О Р И Н А

Тур «Не пора ли переодеться?»

Составьте сводку углеродного цикла. Сделайте сводку цикла азота. Естественный циклический процесс, в котором азот вводится в почву и становится частью живых организмов до возвращения в атмосферу. Азот, неотъемлемая часть аминокислот, является основным элементом жизни. Он содержится в 79% в атмосфере, но газообразный азот должен быть превращен в химически пригодную форму, прежде чем он сможет использоваться живыми организмами. Это достигается за счет цикла азота, в котором азотный газ превращается в аммиак или нитраты.

1 этап. Вопрос - ответ

    Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки)

    В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)

    Энергия, обеспечиваемая солнечными лучами и космическим излучением, служит для объединения азота и газообразного кислорода в нитратах, которые вытягиваются на земную поверхность путем осаждения. Что представляет собой атмосферный азот и почвенный азот? Ни одно живое существо не может потреблять азот напрямую. Сделайте пояснительную диаграмму кислородного цикла.

    Он включает в себя функционирование экосистемы, включающий поток, использование и трансформацию энергии. Передача энергии животным осуществляется с помощью пищевых цепей. Что представляют собой потребители Первичные потребители травоядные и вторичные потребляющие плотоядные животные Что представляют собой декомпозиторы Это бактерии и микроорганизмы Это цепь хищников Когда потребитель убивает свою добычу, чтобы пожирать ее Что такое экологическая ниша Является ли профессия организма экосистемой то есть роль, которую она играет в экосистеме.

    Встречается ли в природе “водяная свинья”? (встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб. Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья)

    Вкусны ли птичьи гнезда? (В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца)

    Экоэкологические эквиваленты. Существуют организмы, которые занимают сходные ниши в разных географических регионах и могут или не могут быть связаны друг с другом. Что такое среда обитания? Это конец широкого использования, используемый для обозначения места, где организм живет не в географическом смысле, а с учетом динамических факторов этого участка. Что такое микробиблиотека? Что подразумевается под автотрофами? все основные органические компоненты из неорганических веществ никарагуанцы; Таким образом, они не зависят напрямую от других организмов для их питания.

    Можно ли хвостом напиться? (оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз).

(Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997).

Подготовка к викторине

Что это значит? Гетеротрофы. Этим не нужны органические и разработанные соединения для их кормления, и поэтому они зависят от их питания прямо или косвенно от организмов, которые используют метод голозоидного питания. применять два метода питания: автотрофные и гетеротрофные, например, насекомоядные растения. Понятие популяции Это группа лиц, принадлежащих к одному и тому же виду, которые имеют определенную географическую область, пересекают и производят потомство, которые поддерживают и увеличивают размер группы.

    Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало? (попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. “Друга” попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.)

    В какой стране корова считается священным животным? (в Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)

    Что такое естественный отбор. Организмы с эрическим характером, которые обеспечивают им адаптируемость, являются которые поддерживаются, передавая эти характеристики их потомству. Каковы характеристики населения? Плотность, смертность, дисперсия, возраст, биотический потенциал и форма развития. Биомасса людей на единицу площади, которую они занимают, называется Плотность популяции, которая является рождаемостью. Это свойство эффективного роста населения. население, сопоставимое с демографическим показателем в населении.

    Это максимальное рождение. Это теоретические данные, которые указывают на максимальное увеличение количества людей в единицу времени в оптимальных условиях. Что такое экологическое рождение. Это регулируется состоянием окружающей среды, в котором развивается население Вариации смертности зависят от физических факторов, размеров, состава и плотности населения. Какова экологическая смертность? Она определяется условиями окружающей среды. Каковы три экологических возраста? Репродуктивный репродуктивный постпродуктивный.

8. Что такое панты:

а) рога оленя

б) часть упряжи

в) лосиные рога

9. (панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые

используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)

10. Почему свиньи валяются в грязи:

а) от скуки

б) с определенной целью

в) так они играют

Что касается роста населения, каковы его 4 направления? Поддерживать тот же уровень в течение длительного времени. Увеличить медленно. Снижение и иногда тушение. Колебание регулярно или нерегулярно. Какова структура населения Распределение лиц полов и возрастов, а также ожидаемая продолжительность жизни, рассчитанная при рождении или в разных возрастных группах Что такое динамичное население? Некоторые люди перемещаются, постоянно изменяя распределение населения в пространстве. Это статическая популяция.

Это население, созданное в одном географическом районе, в котором они должны адаптироваться к климатическим условиям окружающей среды. Концепция компетенции. Это проявляется в действиях, стремящихся получить пищу, причем помещение, потенциально доступное для людей одного и того же вида, является глобальная характеристика населения. Конкуренция рождается и растет с увеличением плотности населения в области, ограниченной условиями почвы и субстрата. Конкуренция между животными в основном из-за недостатка пространства.

12. Левретка – это:

а) часть женской одежды

б) собака

в) головной убор

(это короткошерстная борзая; этих собак разводили еще при дворе египетских фараонов, т.к. мумии собак обнаружены при раскопках многих гробниц. Изображение левреток встречается на древних папирусах)

(Алексеев В.А. 300 вопрос и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития, 1997).

Конкуренция на растениях определяется А Внутривидовая конкуренция очень важна и это становится очевидным почти сразу, получая солнце для фотосинтеза. Каковы степени агрегации. Определите внутреннюю структуру популяции в данный момент. Что такое конгрегация. Это дополнительное явление добровольной агрегации, которое дает животным популяции определенные преимущества по отношению к изолированным индивидуумам. Морфологические или физиологические признаки индивидуумов называются гетерогенностью.

Что такое изменчивость Является ли синусовый состав населения исходной точкой эволюции Способность вида гармонизировать с условиями окружающей среды Адаптация жилья определяется адаптацией к условиям окружающей среды Концепция сообщества Это популяция смешанные, образованные индивидуумами разных видов, которые живут в непрерывном пространстве. Кто является более крупными сообществами. Только потребность в энергии от солнца. Каковы меньшие сообщества. Они зависят в большей или меньшей степени от соседних общин.

2 этап Загадки

А сейчас я выдам каждой команде листочки с загадками. За 3 минуты команда должна отгадать её и объяснить, чем руководствовались при ответе.

1. Голубой кит

Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона.

Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Я также использую «локатор» – как и летучая мышь.

Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Самки нашего вида – живородящие и выкармливают своих детёнышей молоком. Мои дети рождаются живыми – я не откладываю яиц. Я дышу через два отверстия в голове. Один из моих родственников, у которого в голове только одно отверстие, может задерживать дыхание на полтора часа и нырять на глубину до двух км. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.

Каковы 5 стратификаций Подземный лес Хербачеа Арбустива деревья. Что такое экологическая последовательность Сообщество меняется со временем медленно и постепенно до такой степени, что мы признаем его как сообщество, отличное от предыдущего. Конечный результат этапов развития называется кульминацией сообщества. Что такое последовательность растений. Она начинается с создания небольших травянистых растений, однолетники, которые могут быть приспособлены для проживания на этих обедневших почвах.

Это сообщество зеленых растений, которое служит основой в земной среде. Зооценоз - это сообщества наземных животных. Бактериоценоз. Микробиологические организмы различных организмов. Микроценоз - это все грибы. Это биомы. Это большие сообщества, они могут быть небольшой или большой экосистемой характеризует биом. Его характеристики отвечают окружающей среде, в которой они развиваются, и организмы, которые ее составляют. Биомы, найденные в Эквадоре. Биомы распределяются вертикально таким образом, что на небольшой территории мы находим одно и то же разнообразие биомов.

2. Лягушка

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых.

Это тундра. Это земля чья доминирующая растительность состоит из мелких травянистых растений, которые полностью покрывают местность. Тундры находятся в полярном ледяном покрове Арктики, в ширине Северной Америки, Северной Европы и Либерии. Какой лес мы находим в Эквадоре?

Нефть

Рост растений и животных в саваннах происходит в нем происходит в сезон дождей. В бассейнах рек Сантьяго и Гуаяс. Каковы экологические условия пустынных эдафических и климатических факторов Какие типы пустынь существуют Скалистые, каменистые, глинистые, соленые, песчаные и соленые пустыни.

3. Белый гриб

Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.

Определение экологии Это наука, которая занимается изучением отношений, которые поддерживают живых существ между собой и с инертной средой. Концепция экосистемы Это открытая система, в которой этот вопрос организован на таком уровне, чтобы биологический компонент и физико-химические элементы гармонично и неразрывно интегрировались, позволяя осуществлять саморегулирование благодаря энергичному потоку, который начинается с захвата лучистой энергии, исходящей от солнца. Приведите некоторые экосистемы Лес, поля, озера, море и т.д. каковы два основных типа экосистем?

4. Верблюд

Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

5. Жираф

Это самое высокое животное в мире. Но в его шее находится всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.

3 этап Экспресс-опрос

1.) Кто тяжелее слона?

Вызывается биомасса индивидов на единицу площади, которую они занимают. Это рождение. Это свойство эффективного роста населения, сопоставимого с демографическим показателем среди населения. Это экологическое рождение. Оно регулируется условиями окружающей среды, в которых развивается население.

Вариации смертности зависят от. Из физических факторов, размеров, состава и плотности населения. Что такое экологическая смертность? Предпроизводственный репродуктивный постпродуктивный Что касается роста населения, каковы его 4 направления? Экосистема: сообщество плюс окружающая среда. Биосфера: сфера жизни. Какова среда организма? Заключение вашего исследования. Объясните, почему экологические системы открыты. Характеризует концепции сообщества и экосистемы. В чем разница между ними? Какова важность эволюционной теории для экологии? Он упоминает два примера, которые показывают взаимосвязь между технологическим развитием и ростом экологии как науки. Экология - это научное исследование взаимодействия между организмами и между организмами и их физической средой. Корнем слова «экология» является греческое слово «ойкос», что означает «дом». Биосфера В экологии биосфера или биосфера1 - это система, образованная всеми живыми существами планеты Земля вместе с окружающей средой, окружающей их и способствующей формированию. Позаботившись об окружающей среде, всем, что нас окружает, а также о вещах, которые нам нужны для жизни. Это практически помогает нам жить. Что изучает аутоэкология? он изучает вид по отношению к высшему звену, в дополнение к адаптации вида к абиотическим факторам. Что изучает экология? Живым существам и тому, как они действуют между собой и с миром.

  • Определите концепцию экологии.
  • Определить концепцию экосистемы, каковы ее характеристики?
  • Эрнст Геккель. _ Каковы уровни организации предмета, изучаемого по экологии?
  • Население: организмы одного и того же вида.
  • Сообщество: совокупность популяций.
Вопросы для решения по теме: Основные понятия экологии.

Муравей

Бегемот

Акула

Жираф

2.) Какая птица выводит птенцов зимой?

Снегирь

Клёст

Воробей

Кукушка

3.) Кого считают предком собак?

Лису

Гиена

Медведь

Волк

4.) Кто спит головой вниз?

Летучие мыши

Морской конёк

Слизняк

Бабочка

5.) Какие млекопитающие откладывают яйца?

Скунс

Ехидна

Морская свинка

Пингвин

6.) Какое дерево считается символом России?

Дуб

Тополь

Кедр

Берёза

7.) Где раки зимуют?

В Караганде

В иле

В своём гнезде

В песке

8.) Для чего нужны бивни моржам?

Копать картошку

Добывать пищу

Драться

Грести в воде

9.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук – навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

10.) Какие птицы не летают?

Страусы

Утка

Жаворонок

Ворон

11.) Как называется детёныш овцы?

Козлёнок

Жеребёнок

Ягнёнок

Телёнок

12.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион

Карась

Белка

Павлин

13.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

шесть

14.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит

15.) Как узнать возраст рыбы?

По чешуе

По цвету

По хвосту

По плавникам

16.) Зачем некоторым бабочкам узор на крыльях в виде глаз?

Для привлечения самцов

Чтобы лучше видеть

Для защиты

Для красоты

17.) Для чего зебра полосатая?

Чтобы труднее распознать

Испачкалась грязью

Родители разных цветов: мама – белая, папа – чёрный

Ошибка природы

18.) Кто на себе лес носит?

Верблюд

Ёжик

Олень

Свинья

19.)Каких животных в Индии считают священными?

Тигр

Корова

Скунс

Горилла

20.)Какие зверьки, в Австралии, являются злейшими врагами фермеров?

Кролики

Кенгуру

Обезьяны

Жук

4 этап Загадки об окружающем мире

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Что видно только ночь (звёзды)

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Скатерть белая весь свет одела (снег)

Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

5 этап Конкурс капитанов

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться

ночью.)

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

7. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9. Из нее выводятся головастики… (Икра.)

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11. Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он

питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

13. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

15. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как

обычно в это время года она крепко спит.)

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

19. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

21. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

24. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

25. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к

своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

27. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

28. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29. Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-

двух сантиметров.)

30. Наука о животных. (Зоология.)

31. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32. Самый чистоплотный зверек. (Барсук)

33. Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она

поедает в первую очередь.)

34. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

35. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

36. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
(Рысь.)

37. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц.)

38. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

39. Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

40. Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему?

(Зайца. За его необычную – раскосую – форму глаз.)

41. Какое животное является обладателем самого громкого голоса?

(Крокодил.)

42. Какую коровку «доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

43. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

(Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44. Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»?

(Стрекозу.)

45. Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

46. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?

(Зайчата.)

47. Сколько ног у паука? (Восемь.)

48. А сколько ног у жука? (Шесть.)

49. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

50. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

51. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

52. Какой зверь считается самым маленьким?

(Землеройка. Ее рост – 3,5 см.)

53. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего

восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

54. Какая лесная птица считается долгожительницей?

(Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

55. Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться

вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

    Подведение итогов викторины.

Определение, награждение победителей.

Викторины для школьников с ответами — это хорошая возможность проверить знания учеников. Викторины можно провести на уроке с одним классом, а можно объединить несколько, чтобы мероприятие стало более интересным и познавательным.

Экология — это наука, изучающая взаимодействия живых организмов, между собой и средой обитания. Экологическая викторина для школьников поможет проверить, насколько дети хорошо поняли и закрепили материал за весь учебный год, и насколько они эрудированны, ведь некоторые важные и довольно интересные вопросы не были изучены на уроках.

Викторину можно проводить в старших и младших классах, главное, чтобы задаваемые вопросы не были слишком легкими или слишком простыми для учеников. Желательно, чтобы вопросы были интересными.

Примеры вопросов для экологической викторины для старших классов

Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.


Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?


Вопрос: Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.


Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

Вопрос: Причина возникновения кислотных осадков

Ответ: В кислотных осадках, со шкалой значения рН от 0,2 до 5, выявляется присутствие серной и азотной кислоты. В природе эти кислоты попадают в атмосферу из-за вулканической деятельности и лесных пожаров. Вредные и опасные химические производства, сжигание топлива в автомобилях нарушили нормальную природную концентрацию этих кислот в атмосфере и увеличили их концентрацию. Чаще всего кислотные дожди идут над крупными городами, к которых находится много машин и заводов.


Вопрос: Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

Вопрос: Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.

Экологические викторины помогают детям получше узнать растительный и животный мир земли. Также эти мероприятия нужны для того, чтобы дети бережно относились к окружающей их природе.