Рассуждение на тему экологические проблемы. Экологические проблемы

Введение

Проблема экологии окружающей среды является одной из глобальных проблем современности. Особенность этой проблемы заключается в том, что она имеет общемировой характер, то есть затрагивает интересы всех народов мира, угрожает гибелью всему человечеству, она нуждается в эффективных решениях, требует совместных усилий государств и народов.

Газообразные выбросы очень не благоприятно влияют на экологическую обстановку в местах расположения промышленных предприятий а также ухудшают санитарно-гигиентческие условия труда.К агрессивным массовым выбросам относят оксиды азота сероводород, сернистый углекислый и многие другие газы.

Азотнокислотные, сернокислотные и другие заводы нашей страны ежегодно выбрасывают в атмосферу десятки миллионов кубометров окислов азота, предствавляющих собой сильный и опасный яд. Из этих окислов азота можно было выработать тысячи тонн азотной кислоты.

Очень важной задачей является очистка газов от двуокиси серы. Общее количество серы, которое выбрасывается в нашей стране в атмосферу только в виде сернистого газа составляет около 16 млн тонн в год. Из этого количества серы можно выработать до 40 млн тонн серной кислоты.

Значительное количество серы, главным образом в виде сероводорода содержится в коксовом газе.

С домовыми газами из заводских труб и энергетических установок ежегодно выбрасывается в атмосферу несколько миллиардов кубометров углекислого газа. Этот газ может быть использован для получения эффетивных углеродосодержащих удобрений.

Приведенные примеры,показывают какие огромные материальные ценности выбрасываются в атмосферу с газовыми выбросами.

Но более серьезный ущерб эти выбросы приносят тем что они отравляют воздушный бассейн в городах и на предприятиях: ядовитые газы губят растительность, крайне вредно действуют на здоровье людей и животных, разрушают металлические сооружения и коррозируют оборудование.

Хотя в последние годы отечественные промышленные предприятия работают не на полную мощность, но проблемы борьбы с выбросами стоит очень строго. А учитывая общую экологическую обстановку на планете, необходимо принимать самые срочные меры по очистке выбросных газов от вредных примесей.

Способы очистки газовых выбросов в атмосферу

В настоящее время разработано и опробовано в промышленности большое количество различных методов очистки газов от технических за-грязнений: NOx, SO2, H2S, NH3, оксида углерода, различных органических и неорганических веществ.

Различают следующие способы очистки газовых выбросов в атмосферу:абсорбционный способ,способ окисления, каталитическое окисление,

адсорбционно-каталитический способ,адсорбционно-окислительный способ.


Давайте подробнее рассмотрим каждый метод очистки газовых выбросових преимущества и недостатки.

Абсорбция представляет собой процесс растворения газообразного компонента в жидком растворителе. Жидкость используют для абсорбции только один раз или же проводят ее регенерацию, выделяя загрязнитель в чистом виде. Схемы с однократным использованием поглотителя применяют в тех случаях, когда абсорбция приводит непосредственно к получению готового продукта или полупродукта (например, абсорбция NH3 водой для получения аммиачной воды и др.). Схемы с многократным использованием поглотителя (циклические процессы) распространены шире. Их применяют для улавливания углеводородов, очистки от SO2 дымовых газов ТЭС, очистки вентгазов от сероводорода железно-содовым методом с получением элементарной серы, моноэтаноламиновой очистки газов от CO2 в азотной промышленности.

Адсорбционный метод являются одним из самых распространенных средств защиты воздушного бассейна от загрязнений. Только в США введены и успешно эксплуатируются десятки тысяч адсорбционных систем. Основными промышленными адсорбентами являются активированные угли, сложные оксиды и импрегнированные сорбенты. Активированный уголь (АУ) нейтрален по отношению к полярным и неполярным молекулам адсорбируемых соединений. Он менее селективен, чем многие другие сорбенты, и является одним из немногих, пригодных для работы во влажных газовых потоках. Активированный уголь используют, в частности, для очистки газов от дурно пахнущих веществ, рекуперации растворителей и т.д. Оксидные адсорбенты (ОА) обладают более высокой селективностью по отношению к полярным молекулам в силу собственного неоднородного распределения электрического потенциала. Их недостатком является снижение эффективности в присутствии влаги. К классу ОА относят силикагели, синтетические цеолиты, оксид алюминия. Адсорбционные методы являются одним из самых распространенных в промышленности способов очистки газов. Их применение позволяет вернуть в производство ряд ценных соединений. При концентрациях примесей в газах более 2-5 мг/м3, очистка оказывается даже рентабельной. Основной недостаток адсорбционного метода заключается в большой энергоемкости стадий десорбции и последующего разделения, что значительно осложняет его применение для многокомпонентных смесей.

Термическое дожигание представляет собой метод обезвреживания газов путем термического окисления различных вредных веществ, главным образом органических, в практически безвредных или менее вредных, преимущественно СО2 и Н2О. Обычные температуры дожигания для большинства соединений лежат в интервале 750 - 1200 oC. Применение термических методов дожигания позволяет достичь 99%-ной очистки газов. При рассмотрении возможности и целесообразности термического обезвреживания необходимо учитывать характер образующихся продуктов горения. Продукты сжигания газов, содержащих соединения серы, галогенов, фосфора, могут превосходить по токсичности исходный газовый выброс. В этом случае необходима дополнительная очистка. Термическое дожигание весьма эффективно при обезвреживании газов, содержащих токсичные вещества в виде твердых включений органического происхождения (сажа, частицы углерода, древесная пыль и т.д.). Термические методы широко применяются для очистки отходящих газов от токсичных горючих соединений. Разработанные в последние годы установки дожигания отличаются компактностью и низкимиэнергозатратами. Применение термических методов эффективно для дожигания пыли многокомпонентных и запыленных отходящих газов.

Термокаталитические методы газоочистки отличаются универсальностью. С их помощью можно освобождать газы от оксидов серы и азота, различных органических соединений, монооксида углерода и других токсичных примесей. Каталитические методы позволяют преобразовывать вредные примеси в безвредные, менее вредные и даже полезные. Они дают возможность перерабатывать многокомпонентные газы с малыми начальными концентрациями вредных примесей, добиваться высоких степеней очистки, вести процесс непрерывно, избегать образования вторичных загрязнителей. Применение каталитических методов чаще всего ограничивается трудностью поиска и изготовления пригодных для длительной эксплуатации и достаточно дешевых катализаторов. Гетерогенно-каталитическое превращение газообразных примесей осуществляют в реакторе, загруженном твердым катализатором в виде пористых гранул, колец, шариков или блоков со структурой, близкой к сотовой. Химическое превращение происходит на развитой внутренней поверхности катализаторов, достигающей 1000 м2/г. В качестве эффективных катализаторов, находящих применение на практике, служат самые различные вещества - от минералов, которые используются почти без всякой предварительной обработки, и простых массивных металлов до сложных соединений заданного состава и строения. Обычно каталитическую активность проявляют твердые вещества с ионными или металлическими связями, обладающие сильными межатомными полями. Одно из основных требований, предъявляемых к катализатору - устойчивость его структуры в условиях реакции. Например, металлы не должны в процессе реакции превращаться в неактивные соединения. Современные катализаторы обезвреживания характеризуются высокой активностью и селективностью, механической прочностью и устойчивостью к действию ядов и температур. Промышленные катализаторы, изготавливаемые в виде колец и блоков сотовой структуры, обладают малым гидродинамическим сопротивлением и высокой внешней удельной поверхностью. Основным направлением развития термокаталитических методов является создание дешевых катализаторов, эффективно работающих при низких температурах и устойчивых к различным ядам, а также разработка энергосберегающих технологических процессов с малыми капитальными затратами на оборудование. Наиболее массовое применение термокаталитические методы находят при очистке газов от оксидов азота, обезвреживании и утилизации разнообразных сернистых соединений, обезвреживания органических соединений и СО. Для концентраций ниже 1 г/м3 и больших объемов очищаемых газов использование термокаталитического метода требует высоких энергозатрат, а также большого количества катализатора.

Озонные методы применяют для обезвреживания дымовых газов от SO2 (NOx) и дезодорации газовых выбросов промышленных предприятий. Введение озона ускоряет реакции окисление NO до NO2 и SO2 до SO3. После образования NO2 и SO3 в дымовые газы вводят аммиак и выделяют смесь образовавшихся комплексных удобрений (сульфата и нитрата аммония). Время контакта газа с озоном, необходимое для очистки от SO2 (80-90%) и NOx (70-80%)составляет 0,4 - 0,9 сек. Энергозатраты на очистку газов озонным методом оценивают в 4-4,5% от эквивалентной мощности энергоблока, что является, по-видимому, основной причиной, сдерживающей промышленное применение данного метода. Применение озона для дезодорации газовых выбросов основано на окислительном разложении дурно пахнущих веществ. В одной группе методов озон вводят непосредственно в очищаемые газы, в другой газы промывают предварительно озонированной водой. Применяют также последующее пропускание озонированного газа через слой активированного угля или подачуего на катализатор. При вводе озона и последующем пропускании газа через катализатор температура превращения таких веществ как амины, ацетальдегид, сероводород и др. понижается до 60-80 oC. В качестве катализатора используют как Pt, Al2O3, так и оксиды меди, кобальта, железа на носителе. Основное применение озонные методы дезодорации находят при очистке газов, которые выделяются при переработке сырья животного происхождения на мясо- (жиро-)комбинатах и в быту.

Биохимические методы очистки основаны на способности микроорганизмов разрушать и преобразовывать различные соединения. Разложение веществ происходит под действием ферментов, вырабатываемых микроорганизмами в среде очищаемых газов. При частом изменении состава газа микроорганизмы не успевают адаптироваться для выработки новых ферментов, и степень разрушения вредных примесей становится неполной. Поэтому биохимические системы более всего пригодны для очистки газов постоянного состава. Биохимическую газоочистку проводят либо в биофильтрах, либо в биоскрубберах. В биофильтрах очищаемый газ пропускают через слой насадки, орошаемый водой, которая создает влажность, достаточную для поддержания жизнедеятельности микроорганизмов. Поверхность насадки покрыта биологически активной биопленкой (БП) из микроорганизмов. Микроорганизмы БП в процессе своей жизнедеятельности поглощают и разрушают содержащиеся в газовой среде вещества, в результате чего происходит рост их массы. Эффективность очистки в значительной мере определяется массопереносом из газовой фазы в БП и равномерным распределением газа в слое насадки. Такого рода фильтры используют, например, для дезодорации воздуха. В этом случае очищаемый газовый поток фильтруется в условиях прямотока с орошаемой жидкостью, содержащей питательные вещества. После фильтра жидкость поступает в отстойники и далее вновь подается на орошение. В настоящее время биофильтры используют для очистки отходящих газов от аммиака, фенола, крезола, формальдегида, органических растворителей покрасочных и сушильных линий, сероводорода, метилмеркаптана и других сероорганических соединений. К недостаткам биохимических методов следует отнести: низкую скорость биохимических реакций, что увеличивает габариты оборудования; специфичность (высокую избирательность) штаммов микроорганизмов, что затрудняет переработку многокомпонентных смесей; трудоемкость переработки смесей переменного состава.

Плазмохимический метод основан на пропускании через высоковольтный разряд воздушной смеси с вредными примесями. Используют, как правило, озонаторы на основе барьерных, коронных или скользящих разрядов, либо импульсные высокочастотные разряды на электрофильтрах. Проходящий низкотемпературную плазму воздух с примесями подвергается бомбардировке электронами и ионами. В результате в газовой среде образуется атомарный кислород, озон, гидроксильные группы, возбуждённые молекулы и атомы, которые и участвуют в плазмохимических реакциях с вредными примесями. Основные направления по применению данного метода идут по удалению SO2, NOx и органических соединений. Использование аммиака, при нейтрализации SO2 и NOx, дает на выходе после реактора порошкообразные удобрения (NH4)2SO4 и NH4NH3, которые фильтруются.


Недостатком данного метода являются: недостаточно полное разложение вредных веществ до воды и углекислого газа, в случае окисления органических компонентов, при приемлемых энергиях разряда наличие остаточного озона, который необходимо разлагать термически либо каталитически существенная зависимость от концентрации пыли при использовании озонаторов с применением барьерного разряда.

Плазмокаталитический метод - это довольно новый способ очистки, который использует два известных метода - плазмохимический и каталитический. Установки, работающие на основе этого метода, состоят из двух ступеней. Первая - это плазмохимический реактор (озонатор), вторая - каталитический реактор. Газообразные загрязнители, проходя зону высоковольтного разряда в газоразрядных ячейках и взаимодействуя с продуктами электросинтеза, разрушаются и переходят в безвредные соединения, вплоть до CO2 и H2O. Глубина конверсии (очистки) зависит от величины удельной энергии, выделяющейся в зоне реакции. После плазмохимического реактора воздух подвергается финишной тонкой очистке в каталитическом реакторе. Синтезируемый в газовом разряде плазмохимического реактора озон попадает на катализатор, где сразу распадается на активный атомарный и молекулярный кислород. Остатки загрязняющих веществ (активные радикалы, возбужденные атомы и молекулы), не уничтоженные в плазмохимическом реакторе, разрушаются на катализаторе благодаря глубокому окислению кислородом.

Преимуществом этого метода являются использование каталитических реакций при температурах, более низких (40-100oC), чем при термокаталитическом методе, что приводит к увеличению срока службы катализаторов, а также к меньшим энергозатратам (при концентрациях вредных веществ до 0,5 г/м3.).


Недостатками данного метода являются: большая зависимость от концентрации пыли, необходимость предварительной очистки до концентрации 3-5 мг/м3, при больших концентрациях вредных веществ (свыше 1 г/м3) стоимость оборудования и эксплуатационные расходы превышают соответствующие затраты в сравнении с термокаталитическим методом.

Фотокаталитический метод окисления органических соединений сейчас широко изучается и развивается. В основном при этом используются катализаторы на основе TiO2, которые облучаются ультрафиолетом. Известны бытовые очистители воздуха японской фирмы «Daikin», использующие этот метод. Недостатком метода является засорение катализатора продуктами реакции. Для решения этой задачи используют введение в очищаемую смесь озона, однако данная технология применима для ограниченного состава органических соединений и при небольших концентрациях.

Заключение

После рассмотрения всех способов очистки газовых выбросов в атмосферу хочется сделать вывод что, для полноценной очистки газовых выбросов целесообразны комбинированные методы, в которых применяется оптимальное для каждого конкретного случая сочетание грубой, средней и тонкой очистки газов и паров. На первых порах, когда содержание токсичной примеси очень велико, более подходят абсорбционные методы, а для доочистки - адсорбционные или каталитические.

Наиболее надежным и самым экономичным способом охраны биосферы от вредных газовых выбросов является переход к безотходному производству, или к безотходным технологиям. Термин «безотходная технология» впервые предложен академиком Н.Н. Семеновым. Под ним подразумевается создание оптимальных технологических систем с замкнутыми материальными и энергетическими потоками. Это производство не должно иметь сточных вод, вредных выбросов в атмосферу и твердых отходов и не должно потреблять воду из природных водоемов.

Конечно же, понятие «безотходное производство» имеет несколько условный характер; это идеальная модель производства, так как в реальных условиях нельзя полностью ликвидировать отходы и избавиться от влияния производства на окружающую среду. Точнее следует называть такие системы малоотходными, дающими минимальные выбросы, при которых ущерб природным экосистемам будет минимален.

В 21веке определилось несколько основных направлений охраны биосферы, которые в конечном счете ведут к созданию безотходных технологий:

1) разработка и внедрение принципиально новых технологических процессов и систем, работающих по замкнутому циклу, позволяющих исключить образование основного количества отходов;

2) создание бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе наиболее эффективных методов очистки сточных вод;

3) переработка отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья;

4) создание территориально-промышленных комплексов с замкнутой структурой материльных потоков сырья и отходов внутри комплекса.

Разработка и внедрение принципиально новых технологических процессов и систем, работающих по замкнутому циклу, позволяющих исключить образование основного количества отходов, является основным направлением технического прогресса.

Уже наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь Природе Человек. Только Человек владеет экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте.

Список литературы

1.Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности» М.: Высшая школа, 1999 г.

2.Данилов-Данильян В.И. «Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?» М.: МНЭПУ, 1997 г.

3.Данилов-Данильян В.И. «Экология, охрана природы и экологическая безопасность» М.: МНЭПУ, 1997 г.

4.Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: Финансы и статистика, 1999 г.

5.Козлов А.И., Вершубская Г.Г. «Медицинская антропология коренного населения Севера России» М.: МНЭПУ, 1999 г.

Эссе на тему «Экологические проблемы современности»

Развитие человечества и прогресс науки и техники сегодня не проходят гладко. Не бывает пока что у людей так, чтобы комфорт и удобства им обходились без проблем. И самые важные проблемы, которые сопровождают наше развитие – это неурядицы экологические. То есть события, что происходят в окружающей нас природной среде.

Первая и самая серьезная проблема экологии на сегодня – это загрязнение воды, воздуха и почвы отходами промышленности. Приятно кушать ложкой из нержавеющей стали, но, чтобы выплавлять эти ложки, в каком-то китайском городе работает завод без очистных сооружений. Смог этого завода через день покрывает миллионный город, и жители надевают на лицо защитные респираторы.

Вторая серьезная проблема на Земле – истощение озонового слоя и глобальное потепление, что приводит к наводнениям и природным катастрофам. Причину этого ученые снова-таки видят в постоянном сжигании человечеством топлива – нефти, угля и газа для своих нужд. Один металлургический, к примеру, завод, способен изменить климат в том населенном пункте, где он находится, ведь ежедневно он «греет» атмосферу и выделяет в нее газы, что создают на Земле мини-парник в масштабах космоса.

В ряду экологических проблем современности стоит также массовое исчезновение видов животных и растений. Сюда важно отнести также угрозы масштабных техногенных катастроф. После знаменитой катастрофы на химическом заводе в Бхопале, в Индии, унесшей тысячи жизней, пресса писала о том, что каждый работник злосчастного завода фактически кормил на свой заработок нескольких взрослых безработных жителей города. Жители Бхопала поэтому относились к работе завода с большим уважением и даже почитанием. Они не согласились бы на закрытие опасного производства, потому что иначе им не на что стало бы жить.

Экологические задачи решаемы, и решаются они заменой технологий, их модернизацией, совершенствованием способов производства на более чистые и безопасные. Здесь на помощь приходят ученые. Почему же люди не разрешают дружно экологические проблемы? Пока что развивающиеся (или стоит применить слово «отсталые»?) страны терпят у себя вредное для всех вокруг производство из-за небольшой зарплаты, которой работник данного производства стремится спасти свою семью от голода. Основные же прибыли оседают в руках владельцев, которые нацелены на обогащение, и редко видят экономическую выгоду в том, чтобы сделать производство чистым экологически. Обычно только угроза большого правительственного штрафа за загрязнение окружающей среды способна заставить владельца завода или фабрики заняться ее обновлением.

«Проблема экологии» - сочинение, которое нередко задают написать детям в школе. Это очень правильно, ведь мальчики и девочки, когда излагают свои мысли, начинают понимать всю важность проблемы плохой экологии и узнают, как помочь природе сохранить красоту и чистоту.

Современные проблемы экологии имеют широкие масштабы. Неправильное обращение к природным ресурсам и вопросу сохранения окружающей среды, касаются каждого. Именно поэтому в написании такого сочинения не возникнет проблем. Данная тема неисчерпаема.

О чем нужно рассказать в сочинении «Современные проблемы экологии»

Когда сыну или дочери задали домой написать рассказ о проблемах природы, следует подсказать чаду, про что именно изложить мысли в сочинении. Написать можно о следующих проблемах:

  • Как себя вести, чтобы не загрязнять окружающую среду.
  • Какие действия нужно исключить, чтобы не портить мир вокруг себя.
  • Как человек может повлиять на экологию.
  • Почему проблема экологии - столь массовая проблема.


Это лишь часть вопросов, которые можно осветить в сочинении. На самом деле может быть написано масса вариантов на тему «Проблема экологии». Сочинение должно быть написано в правильной поочередности. В этом следует помочь своему сыну или дочери.

План сочинения «Проблемы экологии в мире»

Родителям надо включить фантазию и помочь своему ребенку красиво и грамотно написать сочинение. «Проблема экологии» - сочинение, которое должно быть написано с переживаниями и идеями сохранения окружающей среды. В этом поможет план, который может быть следующим:

  • Вступление. Здесь следует в общих чертах описать проблему экологии.
  • Основная часть. Этот кусок задания следует поделить на подпункты. Они могут быть следующими:

Почему в мире плохая экология.

Как человек влияет на загрязнение окружающей среды.

Какие конкретные действия помогут не допустить экологической катастрофы.

  • Заключение. В данной графе сочинения нужно кратко рассказать о том, что сохранить природу можно, если каждый человек задумается об этом вопросе и будет делать для этого все от него возможное.

Такой план поможет ребенку детально изложить тему и получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

Сочинение про проблемы экологии для младших классов

Подобные задания могут дать даже детям первых классов. Ведь «проблема экологии» - сочинение о вопросе, который касается каждого, и взрослого и ребенка. За пример можно взять следующие рассказы:

Я часто смотрю с папой передачи о том, что наша планета загрязнена. В этой передаче рассказывают, как себя вести, чтобы сохранить природу. А я очень хочу помочь нашей окружающей среде быть чище.

Многие люди безответственно относятся ко всему. Именно поэтому проблемы с окружающей средой не прекращаются. Даже выброшенная на землю бумажка - это еще один шаг к катастрофе. Поэтому нужно убирать за собой в парке или в лесу. А еще есть мусорные баки для разного вида отходов. Например, у нас во дворе есть контейнер для стекла и пластика. Правильно выбрасывая мусор, мы тоже помогаем сохранению природы.

У нас есть шансы сохранить планету для следующих поколений, но надо, чтобы каждый человек на земном шаре внес хоть небольшой вклад в совместное важное дело.

Мне очень неприятно, что проблема загрязненной окружающей среды волнует не каждого.

Люди безответственно относятся к природе, даже не осознавая этого.

  • Неубранный после себя мусор в лесу.
  • Выброшенный на землю фантик.
  • Краны, из которых течет вода без остановки.
  • Небрежное отношение к природе.
  • Курение.
  • Работа заводов.

Все это негативно влияет на окружающую среду. Если бы каждый человек хоть иногда задумывался о своих действиях, мир вокруг нас был бы немного лучше.

Такие сочинения вполне подойдут для учеников первых классов. Конечно же, каждый ребенок сможет внести свои идеи и коррективы в это творческое задание.

Сочинение про проблемы экологии для старших классов

Детям средней школы также могут задать написать рассказ на в тему «Экология». сочинение ЕГЭ - это серьёзное задание, от которого может зависеть итоговая оценка, поэтому к нему нужно подойти с ответственностью. Дети такого возраста могут написать более сложные обороты и фразы. За пример можно взять следующие идеи:

Всем известно, что на нашей земле присутствуют проблема с экологией. Эта неприятность развивалась давно, поэтому вернуть первичное состояние экологической системе достаточно сложно.

Человечество собственными руками губит природу, не обращая внимания на глобальность данной проблемы. Факторов, которые влияют на загрязнение атмосферы, множество.

Небрежное отношение к природе. Люди рубят деревья, ломают ветки для костра. При этом мало кто задумывается, насколько пагубно эти действия влияют на окружающую среду.

Неубранный после отдыха в лесу мусор - это тоже огромная проблема. Даже маленький фантик полностью разлагается несколько лет. Собранные в мусорный пакет и отнесенные в контейнер отходы помогут правильно утилизировать их.

Выбрасывание мусора в водоемы - это тоже большая проблема. Отходы нарушают природные условия, в которых обитают жители водоема, то есть рыбы, птицы.

Курение загрязняет воздух. Если человеку не жалко окружающую среду, то стоит задуматься о масштабах проблемы. К тому же незатушенный окурок может спровоцировать пожар.

Как видно, проблем с экологией, в которых человек принимает непосредственное участие, достаточно много. Если каждый человек, хотя бы иногда будет задумываться про то, как сохранить экологию, то можно избежать катастрофы.

Козленко Алексей

ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ!

Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. С первых дней его жизни он видит жизнь вокруг себя и воспринимает не только хорошее, но и плохое. Природа действует на него положительно. Чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.

В своей жизни мы часто не замечаем, что чем-то вредим окружающей среде. Иногда мы это делаем просто машинально. Человек всегда должен отвечать за свои поступки, а тут мы многое оставляем без ответа.

Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Без них не было бы ни жизни, ни людей. Так почему же люди так легкомысленно уничтожают их? Неужели они не понимают, что этим вредят не только планете, но и себе?! Нельзя забывать, что растения – это легкие нашей планеты, а без легких никто не может прожить. Именно они одаряют нас самым главным богатством – воздухом. В экосистемах растения – незаменимый элемент. И несмотря на это, каждый год сотни лесных и степных пожаров уничтожают растительность. Зачастую это происходит по вине человека. Кроме этого люди загрязняют и воздух, и почву.

Из-за атмосферы – воздушной оболочки Земли – нашу планету называют голубой. Из

космоса она выглядит такой фантастически красивой. Ни на одной планете солнечной системы нет такой воздушной среды, как на Земле. Атмосфера состоит из озона, углекислого газа и только на один процент из всех остальных газов.

С развитием промышленности и появлением новых технологий выбросы вредных газов в атмосферу увеличиваются. С каждым разом их число в атмосфере растёт. Это приводит к образованию парникового эффекта, а значит, приносит вред планете и угрозу вымирания всему человечеству.

Воду тоже загрязняют разными ядохимикатами. От этого гибнут рыба и разные водные животные, нарушается экосистема рек, озёр, морей, океанов. Почву загрязняют бытовыми отходами. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свои свалки ненужного мусора, которые не убираются. Многие люди не реагируют на это. Кто же будет заботиться о нашей планете, если не мы сами? И я считаю, что нужно принимать активное участие по защите и охране всего, что дарит нам природа.

Вот таким мы, дети, видим мир. И не все из нас равнодушно относятся к вышеизложенным проблемам. Давайте вместе охранять нашу общую планету и помнить о том, что Земля – наш дом!

В каждой веточке, в каждом листочке,

Даже в самой далёкой звезде,

В полевом неприглядном цветочке –

Всюду вижу я жизнь на Земле.

Эта жизнь в ярком солнечном свете,

В голубом говорливом ручье,

И на нашей счастливой Планете

Мы встречаем её везде.

Мы всё видим своими глазами,

Не прожить без природы никак!

И беречь её нужно нам с вами,

Никому нельзя разрушать!

Я хочу, чтобы воздух был чистым,

Голубою в реке вода,

Чтобы в мире всё было лучистым,

Чтобы солнце светило всегда!

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ!

Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. С первых дней его жизни он видит жизнь вокруг себя и воспринимает не только хорошее, но и плохое. Природа действует на него положительно. Чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.

В своей жизни мы часто не замечаем, что чем-то вредим окружающей среде. Иногда мы это делаем просто машинально. Человек всегда должен отвечать за свои поступки, а тут мы многое оставляем без ответа.

Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Без них не было бы ни жизни, ни людей. Так почему же люди так легкомысленно уничтожают их? Неужели они не понимают, что этим вредят не только планете, но и себе?! Нельзя забывать, что растения – это легкие нашей планеты, а без легких никто не может прожить. Именно они одаряют нас самым главным богатством – воздухом. В экосистемах растения – незаменимый элемент. И несмотря на это, каждый год сотни лесных и степных пожаров уничтожают растительность. Зачастую это происходит по вине человека. Кроме этого люди загрязняют и воздух, и почву.

Из-за атмосферы – воздушной оболочки Земли – нашу планету называют голубой. Из

космоса она выглядит такой фантастически красивой. Ни на одной планете солнечной системы нет такой воздушной среды, как на Земле. Атмосфера состоит из озона, углекислого газа и только на один процент из всех остальных газов.

С развитием промышленности и появлением новых технологий выбросы вредных газов в атмосферу увеличиваются. С каждым разом их число в атмосфере растёт. Это приводит к образованию парникового эффекта, а значит, приносит вред планете и угрозу вымирания всему человечеству.

Воду тоже загрязняют разными ядохимикатами. От этого гибнут рыба и разные водные животные, нарушается экосистема рек, озёр, морей, океанов. Почву загрязняют бытовыми отходами. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свои свалки ненужного мусора, которые не убираются. Многие люди не реагируют на это. Кто же будет заботиться о нашей планете, если не мы сами? И я считаю, что нужно принимать активное участие по защите и охране всего, что дарит нам природа.

Вот таким мы, дети, видим мир. И не все из нас равнодушно относятся к вышеизложенным проблемам. Давайте вместе охранять нашу общую планету и помнить о том, что Земля – наш дом!

В каждой веточке, в каждом листочке,

Даже в самой далёкой звезде,

В полевом неприглядном цветочке –

Всюду вижу я жизнь на Земле.

Эта жизнь в ярком солнечном свете,

В голубом говорливом ручье,

И на нашей счастливой Планете

Мы встречаем её везде.

Мы всё видим своими глазами,

Не прожить без природы никак!

И беречь её нужно нам с вами,

Никому нельзя разрушать!

Я хочу, чтобы воздух был чистым,

Голубою в реке вода,

Чтобы в мире всё было лучистым,

Чтобы солнце светило всегда!

Про окружающую среду в наш век приходится говорить ежедневно. К сожалению, несмотря на борьбу с бедой, проблем становится все больше. Сочинение на тему "Экология" поможет любому человеку представить, что можно сделать. В данной статье приведены варианты сочинений. Ведь могут такую тему задать по любому предмету, которая связана с окружающей средой.

Экология в прошлом

Ещё в 18-м веке, когда промышленность только-только начала давать серьезный прогресс, человечество мало задумывалось о последствиях. Люди ездили на лошадях, позже появились велосипеды. Начала свое существование конная железная дорога. Но в качестве "локомотива" были лошади. Естественно, все было экологически чистым. Единственное, что могло не давать покоя - это шум.

Школьные сочинения про экологию и отношение человека к природе очень важны. От будущего поколения зависит то, в каком состоянии будет окружающий мир лет через 20, 50, 100. Прежде чем решать нынешнюю проблему, лучше окунуться в прошлое. Помогут классическая литература, где авторы описывают окружающую среду своего времени, Четьи-минеи и Библия.

В любой из таких книг можно прочесть о том, что люди наслаждались красотой природы, пением птиц, чистой водой и воздухом. Кто из них мог подумать, что через несколько веков все будет по-другому?

Сегодняшний мир

За пару столетий Земля изменилась до неузнаваемости. Воздух стал буквально отравлен выбросами. Даже экологически чистые районы и регионы уже не такие, какие были несколько столетий назад. Примеси вредных веществ будут присутствовать практически везде. Может быть, исключение только в тех местах, где не могут ходить машины и работать заводы: горы, тундра, чащи. Но при помощи ветра частички вредных веществ могут оказаться и в таких зонах.

С водой тоже беда. Запасы чистой воды практически исчерпаны. Многие колодцы, родники и источники могут оказаться зараженными ядохимикатами, которыми и огороды. Пролитые масла автомобилей и крупногабаритной техники легко впитываются в почву.

Мечта о будущем или ее воплощение

Учащиеся старших классов уже знакомы с экологией, представляют себе проблему. Но почему бы не включить детскую фантазию? Нужно уметь относиться к жизни просто, бережно. Скучно будет писать просто сочинение на тему "Экология природы". Какой смысл без конца говорить о масштабах катастрофы, если можно уже сейчас строить планы на будущее и воплощать их.

Начать нужно с малого. Наибольшую проблему создают автомобили: выхлоп газов, шум, грязь. Почему бы не пересесть на велосипед? Стоит он относительно недорого по сравнению с машиной, занимает мало места, и не требуется платить постоянно за бензин, налоги. А ведь он поможет и здоровье укрепить.

Ещё одно простое дело: не мусорить нигде, не устраивать свалку. Как утилизировать, например, сломанный холодильник? Если бы люди хотели, то давно придумали бы способ перерабатывать любую технику, а не выбрасывать на помойку.

Любовь к природе

Все начинается с любви к окружающей среде. Бережливый человек ни за что не решится строить завод или фабрику на природе. Нужно иметь полное бездушие, чтобы согласиться на такое. Последствия ведь будут печальны. Почему практически нет чистых водоемов? Потому что они загрязнены не только моторными лодками, катамаранами, но и стоящими на берегу предприятиями, которые набирают чистую воду, затем сливают отходы.

Как говорилось, восстановление экологии начинается с малого - уничтожения мусора, а не природы. Сочинение на тему "Экология" стоит написать с планом. О чем пойдет речь? Если только о любви к природе, то и нужно сделать выводы, например такие: как я поступлю в таком случае.

Экология имеет две среды: природную и городскую. Ясно, что в больших городах невозможно контролировать безопасность. О борьбе с вредными веществами и говорить не приходится. Нужно сохранить природу по максимуму.

От малого к большому

Ученые всего мира говорят о том, что восстановится большой город не менее чем через 50 лет, если перестанут ездить машины и функционировать заводы. После взрыва АЭС требуется примерно столько же времени. Вспомним Чернобыль. Прошло 25 лет, но радиационное заражение ещё присутствует, пусть и не в таких количествах, как в 1986 году.

Сочинение на тему "Проблемы экологии" может затрагивать именно техногенные катастрофы, глобальное и воздуха, а также то, что стало последствиями: парниковый эффект, погодные аномалии, осушение водоемов.

К сожалению, с годами становится все только хуже. Несмотря на то что создаются природные заповедники, природа продолжает сокращать свои ресурсы. Можно заметить, как мало осадков стало выпадать в Европе. Как известно, испарения от поверхности земли образуют облака, потом проливается дождь. В настоящее время воды осталось мало, и испаряться уже почти нечему, потому не достает воды, осадков. Сможет ли человек решить такую проблему? Сочинение на тему "Экология" - это повод к размышлению для молодого поколения.