План занятия аппликация первая младшая группа. Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе: Пирамидка. Самостоятельная работа детей

Программное содержание:

Учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук , воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства - «наверху», «внизу», «на».

Ход занятия в младшей группе детского сада :

I . Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

О каком времени года стихотворение?

Что делала Осень?

Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II . Мотивация (2 мин.)

Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я - листочек»

Я - маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III . Продуктивная деятельность (10 мин.)

Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

Что вы видите на картине? (Дерево)

Есть ли на веточках листочки? (Да)

Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

Сколько их - много или мало? (мало)

Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

Правильно, опадают. Это явление называется - листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации .

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев - в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV . Итог (1 мин.)

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

Какое время года вы изобразили на своих картинах?

Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

развивать речевое развитие детей;

развивать мелкую моторику рук;

развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

прививать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе

по теме “Машина”

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.

Цели и задачи: формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание ; прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

3.Физкультминутка.

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)

Смотрят на дорогу -

Слева - постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)

Справа - светофор горит.

4.Аппликация “Машина”.

Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Вот такие у нас получились машинки.

Чем сегодня мы занимались?

Дети - делали машинки

Как мы делали машины?

Дети - наклеивали на бумагу

Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети - круг, квадрат,прямоугольник.

Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Цель: знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку - матрёшку.

2. Обогащение словаря детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.

3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости места бумаги: в углу, в середине, рядом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать аккуратность в работе с клеем.

6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Кукла-матрёшка

Заготовки платков по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги - цветочки, кружочки.

Образец платочка для матрёшки

Клей, клеёнка, салфетка

Магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель - Посмотрите дети, кто к нам пришёл!

Кукла славная - матрёшка.

Где же ручки?

Где же ножки?

Ах, какие щёчки,

Алые, румяные,

На фартучке цветочки,

И в красном сарафане.

Дети - Матрёшка.

Воспитатель - Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье. Видите, как красиво она одета. Матрёшка - кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? » (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель - Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)

А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.

Матрёшка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»

Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.

(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .

Эх, матрёшечка-матрёшка

Синенький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель - Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: приготовим для них платки.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает готовый образец платка.

Воспитатель - Ребята, вам нравится платок? Сейчас и у вас такой получится.

Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.

После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.

Ой ты барышня-матрёшка

Разноцветная одёжка

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

В продолжение деятельности воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями.

Елена Русская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»

Цель . развивать интерес к работе с бумагой.

Образовательные . закреплять представление о сезонных явлениях природы; продолжать учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивающие . развивать мелкую моторику рук. Воспитательные . воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе. Предварительная работа . рассматривание иллюстраций о явлениях природы, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Словарная работа . сильный . слабый, капельки, дождинки

Картон белого цвета с изображением тучки (аппликация ) и нарисованными капельками - ориентирами, кусочки бумажных салфеток синего цвета, салфетки, клей в тарелочках, тарелочка для готовых бумажных клубочков.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает тучку с прикрепленными под ней каплями дождя из салфеток . скатанных в шарик.

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Посмотрите на мою тучку. Вам нравится моя тучка с дождиком ?

Скажите, какой дождик я изобразила - сильный или слабый . (Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на то, сколько изображено капелек – много или мало)

Ребята, давайте изобразим, как из тучек идет дождик . Посмотрите, я принесла вам много тучек. Только не хватает капелек. Капельки мы изобразим уже знакомым вам способом – скатаем шарики из салфеток. Я напомню, как надо делать шарик из бумаги. Берем один кусочек салфетки, сминаем его пальчиками, затем скатываем его круговыми движениями между ладошек. Сколько нужно шариков, чтобы получился сильный дождь ?

Дети . много. -Теперь готовые шарики я буду наклеивать на картон в нарисованные капельки. Аккуратно опускаю шарик в клей, прикладываю его в капельку, придавлю немного пальцем и дождинка готова . Точно так наклеиваем и остальные шарики.

Какого цвета щарики на моей работе? Дети . синего. - Какого цвета салфетки нам нужны для работы? Дети . синего. -Давайте теперь подготовим пальчики и начнем работу. Проводится пальчиковая игра «Дождик ». На сигнал «маленький дождик » дети стучат по столу двумя пальчиками, на сигнал «сильный дождик » стучат всеми пальчиками. Самостоятельная работа детей. В конце все работы выставляются на столе. - Какой у вас красивый получился дождик . Сильный получился дождик или слабый . Дети . сильный . много дождинок получилось . много шариков наклеили.

с детьми 1 мл группы

Программа разработана на основе:

Пояснительная записка.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции.Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план по аппликации в 1 младшей группе

Название

Программное содержание

Октябрь занятие 1

Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки!

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2

Ножницы разговаривают

Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

Занятие 6

Флажок

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

Занятие 7

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь занятие 9

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10

Снеговик-великан.

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 11

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Декабрь занятие 13

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

Занятие 14

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15

Снеговик-великан.

Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Январь Занятие 17

Пирамидка

Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие18

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

Февраль Занятие19

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие20

Салфетка - коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие21

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие22

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Март Занятие23

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие24

Крошки для птичек-коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие25

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие26

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Апрель Занятие27

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие28

Грибы

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие29

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие30

Божьи коровки»

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

Май Занятие31

Цветочная поляна=кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

Занятие33

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Занятие 34

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007

2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез.: 2006.-64 с.