Тестирование детей 5 6. Пусть ребенок закончит предложения
Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.
Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.
Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…
Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?
Ну, что начнем?
А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)
1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.
Б. Время
8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?
12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…
В. Сравнительные понятия
20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?
Г. Классификация
23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
Д. Цвета
30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)
Е. Кругозор и логика
31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?
Ж. Развитие речи
37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
И. Этикет
53. Вежливые слова и как их употребляют.
Тесты на развитие ребенка 5 лет.
Окружающий мир
- Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
- Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
- Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
- Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
- Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание
- Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Повторять узор или движение.
Математика
- Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
- Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление
- Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память
- Запоминать 7-8 картинок.
- Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
- Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи
- Составлять сложные предложения разных видов.
- Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
- Составлять рассказы по картинкам.
- Выразительно рассказывать стихи.
- Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в речевом развитии ребенка 5 лет
Сейчас очень много малоговорящих или плохоговорящих детей. Родители в силах помочь своему ребенку с раннего возраста....
Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном (какой я, какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном (какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.
Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи .
Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций , у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.
К эмоциональным чувствам можно отнести:
Любопытство;
Любознательность;
Чувство юмора;
Удивление.
К эстетическим чувствам можно отнести:
Чувство прекрасного;
Чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
Чувство гордости;
Чувство стыда;
Чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.
При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Психологическая готовность к школе.
Компоненты психологической готовности |
|
Интеллектуальная готовность |
Ø Наличие широкого кругозора и запаса знании. Ø Сформированность начальных умений учебной деятельности. Ø Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу). Ø Логическое запоминание. Ø Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации. Ø Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности. Ø Развитие фонематического слуха |
Личностная готовность |
Ø Принятие новой социальной позиции. Ø Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе. Ø Развитие познавательных критериев, любознательности. Ø Развитие желания ходить в школу. Ø Произвольное управление своим поведением. Ø Объективность самооценки. Ø Потеря «детскости», непосредственности |
Социально-психологическая готовность |
Ø Гибкое владение способами установления взаимоотношений. Ø Развитие потребности в общении. Ø Умение подчиняться правилам и нормам. Ø Умение действовать совместно, согласовывать свои действия. |
Эмоционально-волевая готовность |
Ø Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности). Ø Эмоциональная устойчивость. Ø Сформированность не боязни трудностей. Самооценка. Ø Умение ограничивать эмоциональные порывы. Ø Умение систематически выполнять задания. |
Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу
Подстраницы:
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
ТЕСТ
1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»
Ставим « + », если ребенок ответил правильно.
2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»
Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках .
3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью.
Почему птицы летают?
Почему в автобусе нужно держаться за поручни?
Почему мама моет посуду?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.
4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».
Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.
5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).
Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.
6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»
Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.
7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»
Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.
Результат:
У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « - » – протестируйте ребенка по . Если нет « - » - развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « - » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « - » - ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.
Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
ТЕСТ
1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»
Ставим « + », если ребенок ответил правильно.
2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»
Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках .
3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью.
Почему птицы летают?
Почему в автобусе нужно держаться за поручни?
Почему мама моет посуду?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.
4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».
Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.
5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).
Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.
6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»
Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.
7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»
Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.
Результат:
У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по . Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.
Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!
Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.