ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД. Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Для детей старшей группы

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5348 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Цель : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, рисование методом распыления и тычка, учить создавать...

Открытое ООД по ПДД «Путешествие в страну ППД» в средней группе Занятие по пдд в средней группе «Путешествие в страну ПДД» . Задачи : Образовательные : закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения ...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино»

Публикация «Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем...»
В нашем ДОУ большое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Мы проводили досуги и викторины, развлечения и праздники, игры-тренинги, развивающие игры. В начале февраля нами было проведено познавательно-речевое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Формировать умение...


Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; - Учить лепить светофор из целого куска пластилина; - Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое...


Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: 1.Уточнить знания детей о дорожных знаках; 2.Закрепить умение соотносить знак с конкретной ситуацией; 3.Упражнять в умении находить безопасный путь до места назначения;...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. 2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует...

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках; - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; - развивать творческие способности...

Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Материал. Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Передача чувств» . Детям дается задание передать по цепочке чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений.

2. «Трубочка». Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперед тяни,

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

3. Гимнастика для глаз. Дети следят за указкой в руках педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)

II. Педагог предлагает детям выбрать из серии картинок воздушный, водный, наземный транспорт.

Педагог. Почему вы так решили? Какой транспорт движется быстрее всего? Какой медленно? Какой еще медленнее? (Ответы детей.)

III. Беседа.

Педагог . Дети, кто управляет наземным транспортом?

Дети . Им управляет водитель.

Педагог. Если на дорожном светофоре горит красный свет, что делают машины?

Дети. Машины стоят.

Педагог. А на пешеходном светофоре в это же время какой сигнал?

Дети . «Идите».

Педагог. Что делают пешеходы?

Дети. Они переходят дорогу.

Педагог. Также водитель следит за дорожными знаками. О чем водителю рассказывают эти дорожные знаки?

Дети . «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Педагог. Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Дети. «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог. Где можно срочно произвести ремонт?

Дети. Там, где есть знак «Техническое обслуживание».

Педагог. А вот и мастерская (показывает перфокарту «А ну-ка, отгадай».) Нужно соединить отдельные детали машин, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог. Водителю приходится следить за разметкой на проезжей части дороги. Одну мы знаем — это «Пешеходный переход» (показывает рисунки). Посмотрите, здесь машины движутся в одну сторону — это одностороннее движение. В какую сторону нужно смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением?

Дети. Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт.

Педагог . Как машины движутся на этом рисунке?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Это двустороннее движение. Как в этом случае мы должны правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией.

Автомобиль приходится водить и в дождь, и в грязь, и в снег, и в жару, часто по скользким и мокрым дорогам, бывает плохая видимость из-за тумана. В течение дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения на улицах и дорогах, быть дисциплинированными. Этим вы окажете водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности. Давайте повторим правила поведения на улице (показывает перфокарту «Это должны знать все!»). Положи фишку на картинку там, где безопасное место для игры. Почему ты положил фишку именно в этом месте? О чем забыли дети на других картинках?

(Ответы детей.)

Педагог. Машину мгновенно не остановить, даже если водитель изо всех сил нажал на тормоза. До полной остановки машина проходит некоторое расстояние. Если машина едет медленно, ее проще остановить, а если она мчится, очень сложно. Помните об этом!

О чем мы говорим на занятии?

Дети. Мы говорим о труде водителя.

Педагог. За чем должен следить водитель?

Дети . Водитель должен следить за знаками, разметкой, светофором...

Педагог. Какое бывает движение?

Дети . Движение бывает одностороннее, двустороннее.

Педагог. Как выделяется двустороннее движение на проезжей части дороги?

Дети . Двустороннее движение выделяется сплошной или прерывистой линией.

(Педагог читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», дети рассматривают иллюстрации.)

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» .Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» .Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
(Правила я выполняю)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -

Внимание

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не...

(Играют!)

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на...

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Материал. Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Солнечный зайчик». Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечный зайчик». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают, но каждый ловит частичку его тепла.

2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к верхнему нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз его нижнюю часть.

«У Антошки есть гармошка.

Поиграй-ка нам немножко».

II. Сказка.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте», — неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные, — воскликнула она. — У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

«Поэтому мы и называемся не просто „дорога", а „улица"».

«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Но как тогда узнают, что я — это я?»

«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай, — неслось со всех сторон, — как назвали меня?»

Давайте поможем Дороге.

(III. Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.)

«Я иду к парку». (Парковая.)

«Я иду к озеру»». (Озерная.)

«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)

«На моей улице много цветов». (Цветочная.)

«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».

Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)

Педагог. Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно.

IV. Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку».

Педагог. И опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Она нужна для транспорта.

Педагог. А другая — для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть дороги называется тротуар.

Педагог. Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.

Педагог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?

Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.

Педагог. Ставим их на макет.

V. Физминутка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Педагог. Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.

Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы, через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли ее просто дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома, кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники, растущие возле домов. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине опять становится дорогой. Это немного грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога — это всегда расставание.

Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы детей.)

(Педагог предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.)

Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Солнышко»

с. Грибское

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

« Школа маленького пешехода »

Составила воспитатель:

Силкина Д.И.

2017 г.

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , зебре, светофоре.

Образовательная задача : уточнять знания детей о понятиях « улица » , « тротуар » , « проезжая часть » , « пешеходный переход » , « дорожные знаки » , расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ; закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар, названия дорожных знаков .

Развивающая задача : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода , развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача : воспитывать общую культуру поведения на дороге .

Оборудование : Дорожные знаки , макет светофора, шаблоны, карты-схемы, мяч, презентация,медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов, минусовка песни « Мы едем, едем, едем… » .

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа :

Беседа « Сигналы светофора » , « Красный, жёлтый, зелёный » , « Дорожные знаки » , « Правила перехода улиц и дорог » , « О полосатой « зебре » и дорожном знаке « Пешеходный переход » , « В городском транспорте »

- дидактические игры : « Что такое улица » , « Я - водитель » , « Дорожные знаки »

- чтение художественной литературы : Я. Пишумов « Машины » , В. Берестов « Это еду я бегом » , М. Пляцковский « Стоп машина! » , С. Михалков « Если свет зажёгся красный » , С. Яковлев « Нужно слушаться без спора » , Б. Житков « Светофор »

- рассматривание фотографий « Улицы нашего села »

Рисование « Грузовой автомобиль » , аппликация « Автобус » , конструирование « Наша улица »

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья ! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними . Вместе : Здравствуйте!

Воспитатель : Ключ, который открывает замки в душах людей , - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки) .

Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в « Школу маленького пешехода » . Ребята, а вы знаете правила дорожного движения ? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того , чтобы не попасть в беду на дороге , чтобы был порядок на дороге . ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице . Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Воспитатель :

Везде и всюду правила , всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила : полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Являясь пешеходом , будь вежливым всегда

Переходи дорогу по « зебре » и тогда

Любой водитель скажет : « Хороший пешеход !

Пусть на него равняется весь российский наш народ! »

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает :

Б. Я : Чуть не задавили, старенькую !

Воспитатель : Что с Вами случилось?

Б. Я : Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила !

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

Воспитатель : Как же ты переходила дорогу ?

Б. Я : Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла .

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель : Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться ,

когда машины едут?

Б. Я : Ваша правда !

Воспитатель : Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу « Школу маленького пешехода » и научим правильно вести себя на дороге .

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1 . Слайд 2

Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим ,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти , не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 . Слайд 3

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов ,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога ,

Пешеходные пути ,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада ? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 4 . Слайд 5.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо .

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5 . Слайд 6.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед :

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге ?

Правило 6 . Слайд 7.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться :

Под соседней машиной легко очутиться…

Баба - Яга (Игра с мячом.)

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет ? Пешеход .

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке .

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть.

На детской площадке

Здорово ! На все вопросы ответили правильно .

Воспитатель :

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье ?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот :

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор) (слайд 8)

Воспитатель :

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет !

И будь внимателен в пути :

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

2. Желтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для движенья . Слайд 10.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он :

Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11 .

Воспитатель :

А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра « Дорожная азбука » .

Дети делятся на водителей и пешеходов . Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети- пешеходы стоят у « зебры » и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил .

Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.

Воспитатель : что ты там рассматриваешь?

Баба - Яга : По дороге , когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные знаки тут.

Воспитатель : Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.

Слайды со знаками, дети читают стихи о них.

1 . Что за « зебра » на дороге ? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по « зебре » человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход) .

2 . Если ты поставил ногу на проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг : знак дорожный – красный круг ,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога , вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено »)

3 . На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (" Велосипедная дорожка".)

4 . А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам . (" Пешеходная дорожка".)

5. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный :

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6 . В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

Б. Я : Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.

Воспитатель : Поможем бабе яге разобраться, что это за знаки.

Игра « Собери знак»

Б. Я : Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!

Там, где нужно, вы должны сказать :

« Это я, это я, это все мои друзья! »

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт , а вот жёлтый свет :

« внимание » говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!

Воспитатель :

Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов ?

(тротуар)

Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)

Б. Я : А какой транспорт ездит по проезжей части?

Загадки о транспорте (со слайдами) .

1. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз - есть, кабины - нет.

Мчит меня. (Велосипед)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог .

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

4. ПОМОГИТЕ! ГОРИТ » –

И К ДОМУ МАШИНА СПЕШИТ.

ОНА ДЛИННЫЙ ШЛАНГ РАЗВЕРНЕТ

И ПЛАМЯ ВОДОЮ ЗАЛЬЕТ.

ЗА ТО, ЧТО ПОЖАР ПОТУШИЛИ,

СПАСИБО (ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ) .

5. ОН БЕНЗИН НА ЗАВТРАК ПЬЕТ,

ГРОМКО, КАК МЕДВЕДЬ, РЕВЕТ.

ЕСТЬ КОЛЕСА И МОТОР,

ЧТОБ ЛЕТЕТЬ ВО ВЕСЬ ОПОР.

НАД ДОРОГОЙ ВЬЕТСЯ ПЫЛЬ –

ЭТО МЧИТ (АВТОМОБИЛЬ) .

Воспитатель : А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.

Эстафета. « Автобус и пассажиры »

Б. Я : проводит игру « Угадай, куда ехать »

По команде « направо » , « налево » , дети поворачивают и продолжают движение . По команде « кругом » крутятся вокруг своей оси. По команде « задний ход » , пятятся назад, по команде « обратно » поворачиваются и едут в обратном направлении .

Баба Яга : Да. Я теперь знаю : вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу , быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.

Воспитатель :

Сегодня в нашей « Школе маленького пешехода » мы повторили основные правила , сигналы светофора, дорожные знаки . Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах , шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения !

Выступление инспектора и награждение участников.