Современному ребенку – современный воспитатель. Педагогичекое эссе «Что такое современный воспитатель

« Каким же должен быть воспитатель?«

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель - это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Сони, Леры Толи…. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку - они уходят от тебя …. - и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Но я всегда знаю,что насмену одним детям придут другие.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! », я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Вандзиляк Татьяна
Педагогичекое эссе «Что такое современный воспитатель?»

Педагогическое эссе «Что такое современный воспитатель

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

М. Горький

С детства я мечтала о профессии педагога , а в юности, учась в педагогическом институте , я уже твердо знала, что любовь к детям, романтика приключений, покорение новых педагогических вершин - смысл моей жизни.

Пятнадцать лет назад я переступила порог детского сада и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель ! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели . А какой же он современный воспитатель ? Какие требования к нему предъявляет современное общество ?

Современный воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале , способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.

Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры . Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки , стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Воспитатель XXI века , какой он?

Воспитатель XXI века - это , безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. В своей работе я использую современные ИКТ , которые формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями . Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное , - лишь верный помощник для педагога , вспомогательное средство.

В последние 10-12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении воспитатель XXI века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

Демократизация педагогики предоставляет воспитателю все больше возможностей для творчества. Воспитатель XXI века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности : опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят?

Каждый из педагогов , так или иначе, коснулся содержания национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому . Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира , и наши дети должны быть к этому готовы.

Цитата : «Новая школа - это школа, где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»

В своей работе, особое значение, я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек , дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ ! Вот и приходит на ум высказывание А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!

Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках ?

В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Другими словами, не "нашпигованных" знаниями, а способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Вандзиляк Т. Н.

Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Незабудка»

Конференция: Современный детский сад

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

- А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

Отметим уникальные стороны профессии:

    Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

    Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

    Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

    Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

    Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

    диагностирование семей;

    педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

    совместное творчество детей и взрослых;

    совместные мероприятия с учреждениями социума;

    индивидуальная работа с родителями.

    информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя - понимать детей.