Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе. Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед

Цель: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в процессе одевания.

Программное содержание:

  • Развивать умение отгадывать загадки-описания.
  • Систематизировать представления детей о временах года.
  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при одевании; знание основных цветов.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство эмоциональной отзывчивости, навыки самостоятельного одевания.

Словарь: активизировать в речи детей названия времени года, предметов одежды, сезонной одежды; соответствующие формы словесной вежливости.

Материал и оборудование: мольберт, картинки «Времена года», музыкальное сопровождение во время одевания из к\ф «Усатый нянь».

Персонаж: Маша Забывахина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», беседа на тему «Я умею одеваться», д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Когда это бывает», игровая ситуация «Я тебе помогу», одевание на прогулку с использованием схем-моделей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приемы :

  • Игровые: игровая ситуация - появление персонажа Маши Забывахиной, проблемная ситуация «Поможем Маше подобрать одежду на прогулку».
  • Словесные: игра «Загадки», игра «Назови правильно», вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение потешек.
  • Наглядные: иллюстрации «Времена года».
  • Практические: одевание детей.

Ход деятельности

Дети играют в группе. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.

Воспитатель.

Колокольчик мой звенит,

Всем ребятам собираться велит.

Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда берите стульчики и присаживайтесь.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

Игра «Загадки»

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

вечером - домой.

(Валенки)

В раздевалке слышится стук в дверь. Появляется персонаж, в валенке и в ботинке, в шортах, в пальто и летней панамке.

Маша. Здравствуйте!

Воспитатель . Здравствуйте! Вы кто такая? Как Вас зовут?

Маша. Меня зовут Маша Забывахина.

Воспитатель . Зачем вы к нам пожаловали? И как-то странно вы одеты?

Маша. Вы знаете, я всегда все забываю и путаю. Вышла вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыла и заболела. Хочу обратиться к вам за помощью, чтобы вы научили меня правильно одеваться.

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Маше Забывахиной?

Дети. Конечно, поможем!

Воспитатель. Ребята, предложите нашей гостье пройти и присесть.

Дети. Проходи, пожалуйста, Маша, присаживайся на стул.

Воспитатель. Маша, только сними с себя эту одежду. (Снимает одежду, садится). Ребята, а сейчас я опять хочу загадать вам загадки. Воспитатель загадывает загадки о временах года, а дети находят нужную иллюстрацию и выставляют её.

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной).

2. Солнце печёт, все цветёт, урожай поспевает. Когда это бывает? (Летом).

3. Листочки на деревьях пожелтели, птицы в тёплые края улетели, холодный дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

4. Вьюга свистит, метель завывает, снег землю покрывает. Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, загадки вы отгадали, а теперь скажите, что изображено на этих картинках?

Дети. На этих картинках изображены времена года.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Игра «Назови правильно»

В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, т.к. мы с вами живем на севере, зима к нам приходит рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону?

Дети. Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть.

Маша. Какие вы молодцы! Все знаете. Научите тогда меня правильно подобрать одежду для улицы, а то я опять что-нибудь напутаю.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? Нам как раз с вами пора собираться на прогулку. Маша, а ты можешь посмотреть, как одеваются наши ребята. Но сначала, нужно сходить в туалет. Девочки могут проходить, а мальчики пока сидят.

(Дети идут в туалет, потом снимают одежду, вешают на стульчик и проходят в раздевалку).

Воспитатель.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Что наденем мы сначала? (Майку). Что потом? (Колготки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).

А теперь вставай, майку в колготки заправляй. Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Никиты что? (Водолазка). А у Димы? (Свитер).

За низ ручками возьми,

Вперёд картинкой поверни.

Все ребятки стараются,

Сами одеваются.

Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава. Воротничок расправим. Пуговки застегнём. Ребята, кому нужно помочь подходите. Не забывайте, как нужно вежливо обращаться за просьбой. Помогай друг другу, если вас попросят.

А теперь скорей вставай и штанишки одевай. У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ксюша (Синего). Молодцы. Все штанишки одели? А теперь что нам надо одеть, Сережа? (Шапку).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Маша, наши ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы с Ириной Сергеевной им поможем, и шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).

Воспитатель. Ну, что, Маша, сможешь ты теперь правильно одеться?

Маша. Да, спасибо, ребята! Теперь я не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать. Я пошла одеваться, до свиданья! Маша благодарит детей, уходит, одевается для прогулки и встречает детей на улице.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Дети идут на участок.

Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)

Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные: Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые: развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;

Наглядные: показ движений и действий воспитателем;
Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных.
Ход
Проведение:

Воспитатель : Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать)
Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика.
Напоминаю детям последовательность раздевания.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!»
Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить.
Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?
Подготовка к обеду:
По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые.
Воспитатель : Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки.
Воспитатель : Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне.
Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки?
Воспитатель : Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.
Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места.
Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки.
Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате?
Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми.
Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков.
Обед:
Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита.
Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца.
Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием
Цель : создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», …
«С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
— «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
— Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
— Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
— Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
— Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
— Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
— Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
— Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
— Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение :
— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Прием: Игра «Паровоз»

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт ». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А ) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит . Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Рассказываю ребятам:

Ворона мне доставила конверт.
Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.

– Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Правильно, но как вы догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.
А какие у зайца враги?
Дети: Лиса, волк и человек.
Отгадайте вторую загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.
Почему вы так решили?
Дети: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.
Следующая загадка.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара

Дети: Лиса.
– Лиса рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

Молодцы, мы уже почти всё отгадали. Осталось всего две загадки.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.

Дети: Волк
Последняя загадка.

Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица.

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень хорошо, как будто летает.
Так кто же прислал это письмо?
Дети: Звери.
Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?
Дети: В лес!

С вами мы пойдем гулять
В лес, зверюшек навещать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Сейчас за … в затылочек вставайте,
На прогулку вы шагайте.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем шагаем.

Читаем вместе с детьми:

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.

Спрашиваю:

Это кто там впереди.
Прыгают легонечко,
Приземляются тихонечко,
Прыг-скок, прыг-скок.

Дети: Это зайчики-попрыгайчики.
Зову зайцев: Зайчишки, идите сюда.

Выходят к доске три зайца (дети в масках).

1-й заяц: Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я - зайчиха, а это мои зайчата.
Рассказываю: Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходят на поиски пищи.
1-й заяц: Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете.
1-й и 2-й зайцы: А спим только днём.
Поясняю: Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение.

Зайцы показывают.

Показываю на доске иллюстрации или фотографии зайцев.

Вот видите, сколько мы всего узнали. Обязательно сегодня расскажите о тайных лесных жителей дома.

Физминутка

Дети встают около стола и выполняют упражнения.

Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, повернись!
Серенький, повернись!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, попляши!
Заинька, поклонись!

После выполнения этих упражнений дети садятся на места.

Говорю детям: Как быстро пролетело время. А узнали вы что-нибудь интересное? Запомнили? Сейчас проверим.

Задаю вопросы:

    Самый крупный из зайцев в наших лесах.

    Какое название получили зайчата, родившиеся в июне, когда колосится рожь и цветёт гречиха.

    Зимой зайцы белые, почему?

    От врагов спасают …

Ответы:

  1. Колосовичок.

    Маскировка.

Если мы будем так же внимательны и к другим животным, то узнаем много нового. С кем же мы ещё должны встретиться в лесу?
Дети: С волком, лисой, белкой и медведем.
Правильно. Но сегодня уже поздно, и мы возвращаемся в группу. Наше путешествие в лес продолжим в следующий раз.

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем, шагаем.