Перспективный план развлечений в средней группе. Развлечение в средней группе: идеи. Досуг в средней группе

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Как мы Иванушку выручали»

Составили: Рогожина В.А. Жевлакова О.С. — воспитатели 1 категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» города Братска.

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знания детей с правилами поведения на природе, водоеме, на улице и в быту.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять представление детей о правильном поведении на природе, водоеме, на улице и в быту.

— Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

— Побуждать детей к полному ответу.

Развивающие:

— Развивать речевую активность детей.

— Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

— Развивать чувство коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

— Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться о совместной деятельности.

— Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, конструирование.

Оборудование: Бумажные гуси-лебеди, карточки по правилам безопасности на природе, телевизор, диск с записью мультфильма «Безопасность дома», чудесный мешочек, бруски и инструменты для строительства моста, карточки с загадками.

Предварительная работа: Встреча с сотрудниками МЧС, беседы о правилах поведения на природе, в быту, дидактические игры «Можно — нельзя», «Как избежать неприятности», рассматривание иллюстраций о правилах поведения детей на рироде, улицы,в быту, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры «Кошкин дом», «Позвони по телефону 01,02,03», «Путешествие в лес», чтение художественной литературы Носов Н. «На горке», Ушинский М. «Умей обождать» и др.

Ход занятия

Заиграла музыка и дети отвлекаются от игры, ища источник звука. Подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) (Обращает внимание на летящих лебедей) Как вы думаете, из какой сказки они прилетели? (ответы детей). Что случилось в этой сказке? (ответы детей). Почему они прилетели к нам? (ответы детей).

В: Ребята, гуси-лебеди не просто так прилетели к нам. Они тоже хотят помочь нам выручить Иванушку и на своих крыльях принесли нам подсказку в виде картинок (Яблоня – печка – речка – дом Бабы – Яги и Лешего).

В: Итак, ребята, мы отправляемся к яблоне. Мы шли, шли, шли, Вот и к яблоне пришли.

(У яблони нас встречает Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята, я давно вас здесь жду и знаю куда вы направились и кого вы ищете. Но нужно пройти испытание и я приготовила для вас задание. Но прежде чем приступить к заданию, нужно разделиться на компании. С яблони яблочко сорви

И дружка себе найди.

(На яблоне висят желтые, красные и зеленые яблоки. Дети срывают яблоки по цветовому принципу и делятся на 3 компании по 4 человека).

1компания – «Желтое яблоко»

2компания – «Красное яблоко»

3компания – «Зеленое яблоко»

Предлагаю выбрать капитана в каждой компании.

С: А сейчас, ребята, от каждой компании подойдет капитан и возьмет конверт с заданием. Капитаны, внимательно слушайте задание, чтобы рассказать ребятам из своей компании. Детям предлагаем карточки по правилам безопасности через игру «Хорошо – плохо». 1компания – карточки о правилах безопасности на воде;

2компания – карточки по безопасности на природе;

3компания – карточки о правилах безопасности в зимний период.

С: Нужно рассмотреть картинки и объяснить, что хорошо, а что плохо. (Дети выполняют задание, совещаясь. От каждой компании отвечает один ребенок).

В: Сказочница, выполнили ли мы твое задание? Если да, то укажи нам путь- дорожку дальше.

С: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Я даю вам этот клубок, следуете за ним, ая буду вас там ждать.

Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

В: Куда же мы пришли? (ответы детей). Давайте посмотрим на карточку-схему. Правильно, мы пришли к печке. Смотрите, а здесь уже нас ждет Сказочница.

(Сказочница печет пирожки и приговаривает «Пеку пирожки сладкие да румяные, горячие да прегорячие». Обращает внимание на детей).

С: Ой, ребята, вот и вы пришли. А я вас заждалась и включила свое волшебное зеркало, смотрю в него и ничего понять не могу. Что же мне это зеркало показывает? (На экране телевизора появляется сломанный мост).

С: Путь к избушке лежит через реку, да Баба-Яга мост сломала, а Леший все доски по лесу разбросал. Сумеете мост собрать, сумеете к избушке попасть.

В: Ребята, чтобы мост собрать, нам нужно разделиться на 2 компании. Вот чудесный мешочек, где находятся картинки с брусками и инструментами. (Дети берут по картинке и объединяются в компании «Брусочки» и «Инструменты»).

В: Ребята из компании «Брусочки» ищут о лесу строительный материал и передают компании «Инструменты». А дети из компании «Инструменты» начинают строить мост. (Дети начинают работать).

В: Вот построили мы мост, чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя успеть, чтобы речку обогнуть,

Через нее перешагнуть.

(Дети с воспитателем и Сказочницей через мост выходят к избушке Бабы –Яги и Лешего.)

У избушки сидят Баба-яга и Леший.(сотрудники МЧС).

В: Здравствуйте, Баба –Яга и Леший! Мы пришли за Иванушкой. Верните его нам, пожалуйста.

Баба Яга: Ага, только косточки обглодаем и вернем его.

В: Коль Иванушку нам не вернете, позвоним в службу верную, прилетят они на ковре-самолете да зальют вас пеною белою и станете вы мокрые и холодные.

Испугались Леший да Баба-Яга и говорят:

— Не надо нас поливать пеною мокрою, отдадим вам Иванушку, но с одним условием: отгадайте наши загадки по правилам дорожного движения.

Леший: Я буду загадывать загадки только тем, у кого шортики.

Б.Я. А я буду загадывать только тем, у кого резиночки.

(Дети делятся по принципу мальчики-девочки и отгадывают загадки и после этого нам вернули Иванушку).

В: Ребята, мы все загадки отгадали, Иванушку выручили и настало время попрощаться с Бабой-Ягой и Лешим и отправимся в обратный путь. А чтоб вернуться в нашу группу, надо сказать волшебные слова:

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться,

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться.

В: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились с заданием, выручили Иванушку. А какое задание было трудно выполнить? А что вам запомнилось? А какое задание понравилось выполнять?

С: Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы такие добрые, отзывчивые и что Иванушку в беде не бросили и подарить вот такие медальки.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...

Досуг для детей 4-5 лет «Забытые игрушки»

Оборудование : раздвижной пластмассовый модуль, плюшевые игрушки — зайка, бычок и лягушка, галстук на липучке, звонок на ленточке, носовой платок.

В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под легкую спокойную музыку входят дети.

Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?

Дети указывают на яркий передвижной модуль.

Да, я тоже заметила, что-то тут стоит, на вид очень странное. Как вы думаете, что это?

Дети. Тумбочка, бочка, мешалка.

Педагог. Здесь есть ручка. Может быть, ее можно покрутить? Давайте, я попробую это сделать.

Педагог и дети подходят к модулю, взрослый крутит ручку модуля — выдвигаются ящички.

Ой, здесь... ящички такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

Тут пусто.

Даже стало как-то грустно...

А что бы каждый из вас в эти ящички положил?

Дети . Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.

Педагог . Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

(Говорит таинственно.)

Может быть, игрушки тут,

Ждут, когда же их найдут?

Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики и рассмотреть найденную игрушку.

Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.

Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?

Дети . Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?

Дети отвечают.

Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза... Как ее можно показать руками?

Дети показывают.

У нее были большие глаза, а как их можно показать?

Дети показывают.

Над его ухом жужжала пчела! Как?

Дети произносят звукоподражание.

А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?

Дети отвечают.

А как можно руками его показать?

Дети жестами показывают разные варианты.

В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.

Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»

Дети отвечают.

А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?

Дети отвечают.

Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

(Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют ладони к голове — «ушки».)

Кружится над зайкой стрекоза

(Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)

И глядит, глядит во все глаза.

(Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)

И пчела все уши прожужжала —

(Закрывают ладонями уши.)

У нее ужаснейшее жало.

(Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)

И жуки рогатые ползут,

(Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)

Ахнуть не успеешь — загрызут.

(Прижимают ладони к лицу.)

Ах, как жутко на лесной лужайке

(Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют руки к голове — «ушки».)

В. Берестов

Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?

Дети отвечают.

Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?

Дети отвечают.

Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.

Итак, начинаем знакомство!

Речевая игра-импровизация «Знакомство»

Педагог с зайкой в руках задает вопрос «Как тебя зовут?» и подходит поочередно к каждому ребенку, дети называют свои имена с разной речевой интонацией: задорно, важно, просто, сердечно, ласково, таинственно и т.д. и сопровождают произнесение своего имени каким-либо простым движением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.

Педагог . Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей! Ничего и никого больше не бойся, тебя здесь все любят, никогда не обидят. Давайте, ребята, чтобы зайка окончательно успокоился и забыл про свои страхи и обиды, сделаем ему что-нибудь приятное. Вот что, например?

Дети отвечают.

А я ему что-нибудь подарю, например вот такой галстук.

Педагог надевает зайке заранее приготовленный галстук.

Ой, как он идет ему! Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь, на этой лесенке. (Усаживает зайку на модуль-лесенку.)

А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.

Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.

Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим бычка.

Вот смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто «Бычок»: «Идет бычок, качается...» А дальше как?

Дети читают стихотворение.

И у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием «Бычок», да такое, словно про нашего бычка написано. Помните его?

Дети отвечают.

Вот, оказывается, что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое «стадо»?

Дети отвечают.

Коровки в стаде весь день ходят, гуляют вместе. А наш бычок остался на лужайке один — вот ему и: «Му-у-у! Ску-у-чно одному-у-у!...»

Ребята, вот мы зайке помогли, а бычку мы сможем помочь? Как?

Дети отвечают.

А еще мы тебя, бычок, приласкаем и с тобой поиграем! Скажем ему ласково: «Бык-бычок, беленький бочок».

Дети повторяют слова.

Игра со скороговоркой

Педагог . Бык-бычок, беленький бочок.

1. «Бычок большой — бычок маленький»: педагог говорит, что бычок маленький, хорошенький, его так и хочется погладить, приласкать.

Педагог и дети внятно и четко произносят слова скороговорки в высоком голосовом регистре, и при этом гладят правой рукой воображаемого маленького бычка; произносят текст в среднем голосовом регистре — гладят подросшего воображаемого бычка; в низком — бычка большого.

2. «Прогулка с бычком»: педагог предлагает погулять с бычком. Педагог и дети ходят по залу и произносят слова скороговорки, но каждый раз по-разному. Например, говорят весело — «мы шагаем по залитой солнцем летней полянке», отрывисто — «мы пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку»; громким шепотом — «ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки»; жалобно — «ножки не накололи, зато... поцарапались об острые веточки, жалуемся друг другу, показываем царапину — у кого она где». Дети показывают друг другу воображаемые царапины.

Игра на развитие фантазии «Удивился...»

Педагог. А царапина уже совсем и не болит, зато мы пришли на поляну, где под каждым кустиком есть что-то удивительное. Заглядываем под каждый кустик и... удивляемся! А я потом спрошу, что увидели. Вот я, маленький бычок, увидел под этим кустиком чью- то норку! А ты что увидел? А чему ты удивился? А что удивительного было под твоим кустиком?

Дети. Грибок, ежика, бабочку.

Педагог . Ребята, вот мы с вами снова пришли в детский сад. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?

Дети отвечают.

А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)

Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.

Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Педагог обнаруживает лягушку, но пока не сообщает детям, где она находится.

Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!

Сидит зверушка,

Рот как ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка.)

Да, это лягушка.

Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?

Дети отвечают.

Тогда мы сейчас станцуем для нее... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!

Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.

А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?

Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.

Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)

Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?

Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)

Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте! До свидания, ребята!

Дети уходят в группу с игрушками.

Вышел тигр погулять

Оборудование : игрушки (мячи, книжки, куклы, машинки и т.п.), искусственные веточки деревьев, изображения товаров, продаваемых в ларьках (курица-гриль, фрукты, мороженое, гамбургеры, газеты и т.п.), шапочка-берет тигра, фонограмма песни Гр. Гладкова на стихи Э. Успенского «Тигр вышел погулять»*.

Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня научиться приветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны? Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

(Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом.)

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

— Доброе утро, — нам шепчут цветки,

(Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх — «цветок растет».)

— Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а... ла-о-а...

(Легко перебирают пальчиками в воздухе — «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков — «играем язычком».)

— Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить,

(Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево — «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре.)

— Доброе утро, скажет нам кот, мя-я-у!

(Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками-«лапка- ми», средний регистр.)

— Доброе утро, жужжит нам пчела, з-з-з... з-з-з...

(Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими — «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх-вниз.)

— Доброе утро. Как ваши дела?

(Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр.)

— Доброе утро, — лягушка сказала, ква-ква, ква-ква,

(Сгибают руки в локтях, пальцы разведены — «лягушачьи лапки», говорят отрывистым голосом, легко прыгая на двух ногах.)

— Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи, пи-пи.

(Легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре.)

Даже ползущий пятнистый питон:

(Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками — «питон ползет».)

— Доброе утро, — вымолвил он, ш-ш-ш-ш...

(Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук — «питон разговаривает», говорят громким шепотом в низком голосовом регистре.)

— Доброе утро, — шумят тополя, ля, ля, ля, ля.

(Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками — «дерево», говорят нараспев в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро, родная земля,

(Разводят руки в стороны, смотрят под ноги — «земля», говорят в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро солнцу...

(Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны — «солнце», высокий голосовой регистр.)

И пти-и-и-ицам,

(Соединяют крест-накрест запястья рук — «птица», глиссандируют вниз.)

— Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.

(Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой.)

И каждый становится добрым,

(Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

доверчивым,

(Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

Пусть доброе утро длится...

(Прижимают обе ладони к груди.)

до вечера!

(Разводят обе руки в стороны.)

Г. Ладонщиков

Педагог. Ребята, мне кажется, что после наших теплых, искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может слово!

А давайте-ка мы отправимся сейчас с вами в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны?

Дети отвечают.

Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую — она запоет. (Звучит нота «ре».) Ра-аз. Наступишь на вторую — и она отзовется. (Звучит нота «ми».) Два-а. (Звучит нота «фа».) Три-и. Слышите? Нас уже ждут.

Мы пойдем по лесенке

Вместе с нашей песенкой,

Песенку-считалку,

Ну-ка, запевай-ка!

Дети исполняют попевку «Квартира».

Ну вот, мы пришли. Что же вы стоите, ребята? Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

А теперь настала пора сказать вам, у кого мы в гостях. Слушайте загадку.

Усатенькие,

Хвостатенькие,

Они зернышки грызут,

В темных норочках живут.

У кого же мы, ребята, в гостях?

Дети. У мышек.

Педагог . Сколько здесь живет мышей?

Дети. Сорок.

Педагог. Сколько же у них грошей?

Дети. Сорок.

Педагог. Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.

Игра со скороговоркой

Педагог

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

1. «Хлопки-топотки»: дети произносят текст, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела или ритмично топая ногами по показу педагога. Можно чередовать хлопки с «топотками».

2. «Выключенное радио»: рука педагога собрана в щепоть, она — регулятор громкости звука «радио», дети произносят текст беззвучно. Рука начинает совершать небольшие вращательные движения — радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается — прибавляет громкость радио, текст произносится все громче.

3. «Говорим как...»: дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши веселые, грустные, сердитые. Педагог дает им задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.

Ребята, как вы думаете, зачем мышатам столько грошей?

Как они ими могут распорядиться?

Дети отвечают.

А знаете, что придумала я? Пойдемте, я расскажу.

Дети встают и свободно располагаются в зале.

Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете ее, делаете все то, о чем будет в ней говориться. Причем каждый из вас придумывает свои движения.

Театрализованная игра-импровизация «Мышки в зоопарке»

Наши мышки шли да шли,

(Дети свободно ходят в разных направлениях.)

В зоопарк они пришли. О-о-о! (Удивляются.)

Купили на сорок грошей (Вынимают «гроши».)

Билеты на всех мышей. (Показывают «билеты».)

Хотят они видеть тигра (Ходят и рычат по-тигриному.)

Хвостатого, (Показывают «хвост».)

Большого (Показывают «большого» тигра.)

И усатого. (Показывают «усы».)

Хорошо, идите за мной. (Идут за воспитателем.)

Вот его клетка... Ой! (Удивляются.)

А тигра не оказалось, (Везде ищут «тигра».)

Только... записка осталась: (Находят «записку».)

«Сегодня меня нет.

Пошел погулять. Привет».

(Водят пальцем по воображаемой «записке».)

Что в городе с ним приключилось,

Историю эту мы знаем —

В нее мы сейчас поиграем!

А история эта называется «Вышел тигр погулять». Вы помните, кто ее придумал?

Дети отвечают.

Теперь давайте приготовим все, что нам понадобится для игры.

Звучит спокойная музыка. Девочки-«бабушки» надевают платочки, остальные дети берут игрушки. Педагог прикрепляет «вывески» ларьков к спинкам стульев.

Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?

Дети . Громко, четко, понятно, чтобы его все услышали.

Педагог. А лица у них какие?

Дети . Очень выразительные и у всех разные.

Педагог. А еще настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?

Дети. Друг с другом.

Педагог . Верно. А теперь давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем.

Театрализованная инсценировка «Вышел тигр погулять»

Звучит веселая музыка.

Педагог . В одном веселом детском саду играли дети.

Дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мячик, листают книжки, играют с куклами, машинками, самолетиками и т.п.

Но однажды все старые игры им надоели.

Дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные. Музыка постепенно стихает.

Ребятки, а не придумать ли нам с вами... новую игру!

Дети (с интересом). Конечно, придумать! А какую?

Педагог. Какую? Я еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так.

Педагог и дети. Раз, два, три, четыре, пять!

Дети. Вышел тигр погулять!

Педагог (удивившись). Вышел тигр?

Дети (хвалясь). Вышел тигр.

Педагог (скептически). Погулять?

Дети (с сомнением). Погулять...

Все (ходят и думают). Вышел... тигр... погулять...

Педагог (неуверенно). Его в гости пригласили?

Дети (разочарованно). Не-ет.

Педагог (с надеждой). Ему клетку заменили?

Дети (с раздражением). Нет!

Педагог (обрадовано). А! Запереть его забыли!

Дети (радостно). Запереть его забыли! Раз!

(Спокойно). Два.

(Настороженно.) Три...

(С опаской, поглядывая друг на друга.) Четыре...

(С ужасом, вглядываясь вдаль.) Пять...

Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха.

Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Затем надевает на голову берет, становясь «тигром».

Тигр (весело маршируя). Он по городу идет,

(Разводит руки в стороны.) Ни к кому не пристает,

(Смотрит на детей.) Но от тигра почему-то...

Дети, увидев, что на них смотрит «тигр», вскакивают со своих мест, прячутся за стульчики, берут из-под них веточки.

(С удивлением.) Разбегается народ!

(Подбежав к одним детям.) Кто на дерево забрался...

Дети берут ветки, встают и покачивают ими, изображая деревья.

(Перебежав к другим.) Кто укрылся за ларек...

Дети присаживаются за стульчики, кладут под них ветки, тихо сидят.

(Перебежав к третьим.) Кто на крыше оказался...

Дети встают, поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук — делают «крышу».

(Перебежав к четвертым.) Кто забился в водосток!

Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проеме стульев. «Тигр» подбегает к двум девочкам-«старушкам», встает между ними.

(Поднимает руки вверх.) А на елке (С укором, сложив руки на груди.) ...как игрушки (Выводит девочек на середину зала.) ...разместились... Девочки. Две старушки!

Взглянув на «тигра», взвизгнув, девочки-«старушки» убегают, прячутся за стульчики.

Тигр (оглядевшись). Опустел весь город мигом,

(С отчаянием.) Опустел!... весь город!., мигом...

Дети (привстав, громким шепотом друг другу). Ведь опасны шутки с тигром...

Дети снова прячутся за стульчики.

Тигр (грустно). Видит тигр, город пуст,

(Словно в последний раз.) Видит тигр... город... пуст! (Руки рупором у рта.)

Все дети (привстав, «эхом»). Пуст... пуст... пуст...

Тигр (задумчиво). Дай-ка, думает, вернусь...

Дети (удивленно, привстав). Вернусь?

Тигр (решительно). Вернусь! (Зрителям.)

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!

Дети (выбегают на середину зала). В зоопарке веселей,

Все (вместе). Там всегда... полно... людей!

Дети весело пляшут под фонограмму песни Гр. Гладкова на стихи

Э. Успенского «Тигр вышел погулять». Постепенно музыка стихает.

Педагог. Вот такая у нас получилась новая игра — история про тигра.

Игра не простая,

Умная такая,

Те, кто в нее играют

Тигров не обижают.

А нам же, друзья, на прощанье

Осталось сказать...

Дети

До свиданья!

Снова звучит песня Гр. Гладкова «Тигр». Дети уходят.

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.