Конспект занятия по рисованию хлеб на столе. Технологическая карта рисование хлеб всему голова

Мария Зеленина

Программные задачи:

Создать у детей радостное настроение;

Воспитание чувства коллективизма;

Развивать воображение, фантазию;

Материал: мука; изображение: поля, уборочной техники (трактор с бороной, сеялка, комбайн, элеватора, хлебозавода, мельницы, хлеба; мяч; альбомные листы (по количеству детей); фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где выращивают хлеб? (на полях) Правильно, а кто выращивает? (люди) А как эти люди называются? Они называются хлеборобы. Чтобы получить из зерен пшеницы муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном отвечает за хороший урожай. Он проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля . Вскопать и разрыхлить поля помогает человеку техника: трактор с бороной, сеялки, комбайны . Собранное на поле зерно отвозят на элеватор . Элеватор – это зернохранилище для очистки и сушки зерна. После этого зерно везут на мельницу . Там их растирают, получается мука . Мука бывает пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булки, печенье, баранки. А из ржаной – черный хлеб.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (С. Погореловский)

Проводится игра с мячом «Скажи какой?» (хлеб какой? мука какая)

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

Воспитатель: ребята, давайте присядем за стол, и я предлагаю вам нарисовать хлебобулочные изделия.

По окончанию работы, рисунки выставляются и обсуждаются.


Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб - всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД «Хлеб - всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб - наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использовано воспитателями по социально- коммуникативному развитию.
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Закреплять приемы лепки из соленного теста.
Оборудование: игрушка «котенок», чудесный сундучок, кусочки булочки и хлеба, мука, соль, вода (для изготовления теста), схема (картинка), фартуки на каждого ребенка.
Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какой месяц? (октябрь).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).
Ой, посмотрите, к нам на шум прибежал котенок. Котенок любит играть с опавшими листочками. Когда они шуршат, то котенку кажется, что это шуршит мышка в траве. Посмотрите ребята, котенок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес котенок? (травка, веточка, колосок).
Котик-кот, иди к доске
Расскажи о колоске!
-колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Т. Виеру
Это, ребята, хлебные колосья.
Мы сегодня с котенком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Мы о злаках вам расскажем
Что у нас в полях растет
Из крупы их варят каши
Из муки блины пекут
Мы расскажем о пшенице
И о ржи - ее сестрице
Они кормят за обедом
Нас душистым, пышным хлебом.
Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники...
Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.
Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет изделий из хлеба».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Котик раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна - желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).
Любят ребята овсяную кашу
Вкусная каша - кормилица наша.
Любит овес и гнедая лошадка
Резвую станет, веселой и гладкой.

Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).
Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).
Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность - его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки для нашего котенка? (да). Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит колобок, бублик, печенье... После сушки изделие можно использовать для игр детей.
Молодцы, ребята!

Светлана Диденко
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цели :

Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий ;

Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях ;

Задачи :

Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа : - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях ; - рассматривание иллюстраций.

Словарная работа : разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию : тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки.

Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, ЦОР, обучение в сотрудничестве.

Организационный момент.

Показ детям презентации «Откуда хлеб пришёл .

Воспитатель : Ребята сейчас мы поиграем в игру :Игра «Откуда пришёл хлеб . Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

Откуда хлеб пришёл ? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб .

Из чего? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/ .

А что они делают? – Хлеб убирают .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети : О хлебе .

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру

«Угадай на вкус» .

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба , определяя по вкусу белый он или чёрный.

Молодцы. Хорошо знаете вкус пшеничного хлеба и ржаного .

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями .

В начале мы с вами сделаем физминутку

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий .

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить в меня должны

(Муку.)

Каждый, каждый с ним знаком, -

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается.

(Пирог)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось

(Тесто)

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.

Зазевался разговором

И они вмиг станут комом.

С мёдом как они вкусны

Бабушкины те ….(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем

(Бублик)

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой) .

Прежде чем лепить мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки) Мы тесто Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки. (Выполнение работы детьми)

Итог занятия

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия .

Публикации по теме:

Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста. У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям. Мы.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

Елена Папенькина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Хлеб , хлебобулочные изделия "

Задачи :

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях .

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование : Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб » , муляжи хлебобулочных изделий , соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка» .

Предварительная работа : чтение Пришвина «Лисичкин хлеб » , Мусатов А. - Как хлеб на стол пришёл , Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека » , С. Шуртаков «Зерно упало в землю» , белорусская народная сказка «Легкий хлеб » . Заучивание поговорок о хлебе , рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин , чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба » , Х. Мянд «Хлеб » , К. Кубилинскас «Снопы» , рассказ Э. Шим «Хлеб растёт » .

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

Воспитатель :

Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка» .(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие .)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий , скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия ? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий .

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель : Ребята, Красная Шапочка говорит, что приготовила для вас загадки, о хлебобулочных изделиях . Слушайте внимательно :

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас будем с вами лепить хлебобулочные изделия , присаживайтесь за столы.

3. Практическая работа :

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки.

4. Итог занятия :

Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Красной Шапочке. Что интересного сегодня было на занятии ?

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».


Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Хлеб – всему голова» Данный материал будет полезен для воспитателя средней группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие.
Цель:
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательные:
дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к хлебу,
воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай;
иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Ответ детей: Хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Входит Колосок
Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Колосок:
а) В колоске живут зёрнышки.
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.
(Воспитатель показывает иллюстрации) .
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова.(Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай!(Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
в) После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись
Порумянься, испекись!
Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Ребенок:
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!» -
Говорят все люди.
Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник), пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т.д.
Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Ответ детей: Баранка.
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
Дети: До свидания!