Рисование с малышами. Рисование для самых маленьких (пальчиковые краски, рецепты красок для детей)

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

– это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски, а первый учитель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить мелкую моторику? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Для первых художественных опытов можно разлить на столе или столике для кормления немного » взрослого» черничного йогурта или детского творожка с фруктовыми наполнителями — пусть малыш размазывает их пальчиками или всей ладонью, как только ему захочется. Часть йогурта или творожка можно немного подогреть, а часть — остудить в холодильнике.

Смешивать теплое и холодное ребенку так же полезно и интересно, как разноцветное. И тактильные ощущения от подобных упражнений станут намного богаче. Запачканную ладошку ребенка можно отпечатать на листочке. Хранить веками такой шедевр не стоит, но его вполне можно сфотографировать на память — как первое художественное произведение.

Нарисовал и… съел!

1-2 года

Все дети в этом возрасте не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые. Поэтому и в таком возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными.

Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Главное их достоинство в том, что они легко оттираются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор опять же на съедобных пищевых красителях.

Подросший малыш уже способен испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов ему можно давать бумагу. Лучше, если это будут большие листы с шероховатой поверхностью — обратная сторона старых обоев или ватман.

В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие ягоды — чернику, голубику или черную смородину, вареную морковку, зелень или шпинат. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые.

Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой.

Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета. Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком.

Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития малыша — недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь.

Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши — ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.

К манным краскам можно предложить дополнения в виде ягодок для украшения «шедевра» или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно, очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не слишком привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла — он просто наслаждается и радуется всему, что делает.

Кстати, родителям тут тоже есть, чему порадоваться. В результате «художественных» упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления — эта взаимосвязь давно доказана учеными.

Обогащаем палитру

После 2 лет

В этом возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все-таки палитра красок слишком бедна, рисунки получаются блеклые и невыразительные. В этом возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Но это вовсе не означает, что о пальчиковом рисовании нужно забыть, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники. После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их. Теперь линия для него — это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Клякса — кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда. Малыш не просто творит — он проживает свое творчество. Все его работы эмоционально окрашены. Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальчиком дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить. Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.

Осваиваем новые возможности

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами — гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.

С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Полураскрытый кулак печатает дугу.

При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Т

акие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Творчество с мамой на кухне

Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.

«Художественная» уборка

Другое замечательное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение маленького художника — экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну. Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки. На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих «красках» не было жира — он плохо отмывается.

Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.

Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище. Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.

Вместо красок — пластилин

Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.

Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок?

А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?

Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Идеи для пальчиковых рисунков

Рисование пальчиками – это самый доступный вид творчества для малышей, начиная с шести месяцев. Примерно в возрасте двух-трех лет ребенок будет просить и родителей что-нибудь нарисовать. Тогда можно пойти на небольшую хитрость. Попросите ребенка сделать пальчиками отпечатки краски. А потом превратите их в разные рисунки: изображения животных, цветов, транспорта. Такой способ пальчикового рисования понравится и детям постарше. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе. Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность, и идея весело провести время.

Особенности рисования пальчиками для детей, основные техники для разного возраста. Идеи рисунков и шаблоны.

  • Малыши — великие исследователи и экспериментаторы. Все им интересно, все привлекает их внимание. Часто ребенку и уснуть трудно, потому что рядом происходит что-то очень интересное и пропустить это никак нельзя
  • Талант к рисованию есть у каждого ребенка и взрослого. Это как потребность выполнять работу руками — интересен как сам процесс, так и результат. Чувствуешь себя волшебником, которому подвластно воплотить в жизнь любую фантазию
  • Только у малышей желания творить и мечтать проявлены сильнее. Вот и давайте им поможем в их реализации через регулярные занятия рисованием пальчиками и ладошками с помощью красок

Кляксы рисуем пальчиками и ладошками

  • Такое название имеет книга Роберта Паутнера, которая вдохновляет родителей и малышей на домашние шедевры в рисовании красками
  • Педиатры и неонатологи скажут, что для крохи важно действовать ручками — брать, хватать, перебирать, ковырять, раскручивать, бросать, собирать
  • Так он стимулирует центр головного мозга, отвечающий за четкость движений
  • К слову, он очень близко расположен возле зоны, которая координирует речь. Потому развивая мелкую моторику малыша, вы стимулируете его речевой аппарат к произношению большего количества звуков и слов

Вместе с тем польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:

  • массаже внутренней поверхности ручек
  • стимуляции работы внутренних органов и систем
  • развитии воображения, пространственной ориентации, вкуса к изобразительному искусству, причинно-следственной связи
  • проговаривании того, что малыш рисует
  • придумывании историй
  • укреплении эмоционального контакта с родителями
  • усилении здоровой привязанности и доверии между малышом и взрослым

Кляксы бывают разные — начиная от капелек цветной краски на чистый лист бумаги и заканчивая лужами от пролитых баночек.

  • Кляксами можно назвать и небрежные отпечатки пальчиков, ладошек, кулачков малыша на ватмане или куске обоев
  • Они же и являются источником вдохновения для создания пейзажей, зоопарка, подводного мира, птичек или того, что окружает ребенка каждый день
  • Кляксы оставляют и свежие ягоды, раздавленные маленькой ручкой над листом бумаги. Они яркие, веселые и неповторимые. Дорисуйте фломастером, карандашом или кисточкой хвостики, мордочки, плоды, шерсть на туловище, пятнышки и расскажите малышу кто или что получилось

Рисуем ладошками

Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:

  • предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
  • окунание в тарелочку с разбавленной краской

Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:

  • однотонные отпечатки
  • разноцветные оттиски в полоску
  • каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой

Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.

Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.

  • Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
  • Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
  • Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом

Учим детей рисовать пальчиками красками

Рисование помогает малышу постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, учиться размышлять и говорить. Потому арт терапия творит чудеса с малышами и взрослыми, особенно в случаях:

  • болезней психического характера
  • сбоев в нормальном развитии и функционировании организма
  • после перенесенных стрессов и испытаний
  • после кошмарных снов

Главное — задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.

Для ребенка любого возраста важно участие взрослого в совместном творчестве, его слова поддержки. Так у малыша формируются:

  • уверенность в своих силах
  • чувство собственного достоинства
  • желание творить без подражания другим детям

Сохраняйте шедевры своего крохи, чтобы видеть его прогресс в рисовании и чтобы похвастаться перед родственниками при случае.

Рисуем пальчиками для самых маленьких

Кроха интересуется происходящим вокруг него с первых мгновений жизни вне мамы. И одна из главных ролей в этом отведена тактильным ощущениям, дотрагиваться ручками.

Специалисты в области исследований детского развития рекомендуют начинать рисование с малышом с момента, когда он самостоятельно умеет удерживать свое тело в положении сидя.

Родителям следует подготовить:

  • большой лист бумаги, ватман, или кусок обоев. Последний даже лучше, потому что имеет рефленую поверхность, приятную для тактильного контакта
  • специальные детские краски для рисования пальчиками или приготовленные заранее в домашних условиях
  • одежду малышу для творчества, которую не жалко пачкать. Если в доме тепло, то просто разденьте кроху. Не бойтесь, что он запачкается. Отмыть детские краски легко
  • музыкальный фон. Подойдут произведения из классики.
    Понаблюдайте за малышем, вы обнаружите, что одна мелодия вызывает в нем бурю восторга, а вторая — задумчивость и более спокойные рисунки
  • свое хорошее настроение и достаточное количество свободного времени, чтобы процесс совместного творчества не превратился в урок по расписанию

Сначала возьмите кроху на ручки и разместитесь с ним посередине листа. Поставьте 2-3 баночки с краской. Он посмотрит, попробует их на вкус, поставит несколько клякс.

  • Вы можете подтолкнуть его к рисованию, окунув свой палец в краску и поставив несколько точек/загогулин на листе. Так вы демонстрируете движения и показываете пример
  • Для юного художника важно увидеть, что после касания ручки с краской на белом листе остаются отпечатки, линии. Пока этого достаточно для его восприятия
  • Периодичность занятий для крохи до годика — два раза в неделю по 5-15 минут

Рисуем пальчиками 1 год

Кроха первого года жизни может заинтересоваться рисованием разными цветами одновременно. Ему больше нравится процесс отпечатывания пальчиков, ладошек, рисование линий и загогулин.

Предоставляйте ему больше возможностей для творчества:

  • разнообразьте палитру цветов
  • придумывайте образы детских рисунков и проговаривайте вслух
  • найдите такое место для рисования, где вы тоже сможете расслабиться и позволить малышу пролить краску или отпечатать ладошку без ущерба для интерьера
  • используйте большой кусок полиэтилена для застилания зоны маленького художника

Будьте готовы к тому, что малыш захочет облизать пальчик с краской. Потому выбирайте пальчиковые краски с безопасным составом или готовьте их самостоятельно. Для этого смешайте муку 0,5 кг, соль 2 ст л, подсолнечное масло 1 ст л и воду до консистенции жидкой сметаны.

  • Или сварите жидкую манную кашу. Дальше добавьте в основу натуральные красители — соки свеклы, моркови, петрушки, укропа, малины, черной смородины, облепихи. Конечно, вы должны быть уверены, что у малыша нет аллергии на них
  • Рисуйте для ребенка простые линии, точки, геометрические фигуры. Он пока рисует от плеча, потому его шедевры не содержат четкости и эстетической красоты
  • В первый годик кроху не стоит перегружать работой больше чем с 2-3 цветами одновременно. Лучше комбинировать занятия рисованием с играми по поиску игрушек или предметов быта конкретного цвета. Так малыш его запомнит и легко будет отличать от других

Рисуем пальчиками 2-3 года

После своего второго юбилея кроха знакомится с геометрическими фигурами и прорисовывает их.

Кроме того, он уже говорит и способен недолго заниматься рисованием. Малыш уже хорошо справляется с четкостью линий, задействует в процесс рисования не всю руку, а только кисть и пальчики.

Важно — задействуйте обе ручки ребенка, чтобы его развитие происходило гармонично.

Напоминайте ему, стимулируйте использовать вторую руку.

Придумывайте истории перед началом творческой работы с ребенком. Например:

  • рисуем снегопад, цыпленка, ягоды, яблоки — этим вы стимулируете кроху рисовать круглые формы
  • дождик, забор возле дома, рельсы и шпалы — малыш учиться проводить вертикальные и горизонтальные линии
  • найти конкретного зверя, закрасив его силуэт

Другими материалами для занятий пальчиковым творчеством станут:

  • манная, рисовая, гречневая крупы
  • зерна кофе
  • Насыпьте небольшое количество любого из них на крышку с коробки из под обуви
  • Увлекайте ребенка в игру, обязательно хвалите его после выполненной работы

Рисуем пальчиками 3-4 лет

  • Дети после третьего дня рождения интересуются более сложными сюжетными рисунками. Их ручки хорошо владеют техникой рисования геометрических фигур, линий
  • Дети с удовольствием придумывают истории рисунков, рассказывают их родителю или взрослому, с которым занимаются
  • Но ваша помощь им все равно еще нужна. Вы участвуете в творческом процессе как соавтор рисунка, активный слушатель, вдохновитель на создание новых деталей на листе

Подготовьтесь заранее к занятию рисованием с ребенком:

  • придумайте предисторию
  • возьмите карандаши, фломастеры, кисточки, мелки, парафиновую свечку, чтобы добавлять и разнообразить будущую картину
  • запаситесь салфетками, трафаретами, штампами
  • выберите любимого героя или куклу и проведите занятие от его/ее имени

Техники рисования, которые можно применить с ребенком до 4 лет:

  • закрашивание свободной области
  • оттиски ладошек, штампов, трафаретов, пальчиков, кулачков
  • кляксы, размазывание капелек краски пальчиками, раздувание их трубочками
  • размазня, или придавливание капель краски бумагой, прозрачной пленкой
  • нанесение краски поверх рисунка парафином

Даже если вместо составленного вами сценария занятие рисованием с ребенком закончилось пролитыми красками и пятнами на одежде, переведите все в игру. Так желание продолжить рисование у крохи сохранится и ваше настроение останется хорошим.

Рисуем мимозу пальчиками

Задание будет интересно крохе до 3 лет.

Приготовьте:

  • рисунок-заготовку
  • желтую краску
  • стакан с водой
  • тряпку или салфетки

Вы можете сами нарисовать вазу, прутики и листья мимозы или распечатать заготовку из Интернета.

  • Сначала расскажите и покажите малышу о то, что вы ожидаете увидеть в финале его работы. Придумайте историю о мимозе, когда она распускается, на какой праздник дарится маме
  • Предложите малышу пальчиками прорисовать цветы, в том числе те, что еще не распустились. Помогайте ему с игрой оттенков желтой краски для этой цели
  • В конце работы похвалите малыша за старания. Сохраните рисунок в альбоме или повесьте на стену в рамке

Рисуем пальчиками животных

Увлекательное занятие для малыша с годика — это рисование животных. Правда, чем меньше малыш, тем больше фантазии нужно проявить родителям.

Итак, несколько слов о техниках рисования животных:

  • оттиски пальчиков в произвольном порядке вертикально, горизонтально, под наклоном. А родитель дорисовывает лапки, хвостики, мордочки карандашами или фломастерами
  • заполнение готовой схемы животного отпечатками пальчиков или закрашиванием. Подойдут варианты, нарисованные вами, распечатанные на принтере, предложенные в специальных книгах для рисований с детьми
  • наклейки с последующей раскраской
  • готовые штампы в форме животных. Их можно сделать, например, из картона, линолеума

Ниже представлены несколько примеров рисунков:

Рисуем пальчиком игрушки

  • Игрушки окружают малыша с самых ранних дней. Потому и желание их нарисовать поселяется в головке ребенка. Это так весело — изобразить вертолетик, машинку или мишку с куклой, гуляющих в лесу или по зеленому лугу
  • Вы задайте тон и помогите крохе во время творческого полета
  • Дорисуйте мелкие детали и назовите игрушку, которая получилось. Сочините короткую историю о ней и ее приключениях. Так малыш полюбит заниматься с вами рисованием

Вот несколько примеров рисования пальчиками разных игрушек:

Рисунки красками для детей

Чтобы рисование красками приносило пользу и радость всем участникам процесса, воспользуйтесь несколькими наблюдениями:

  • уборка неизбежна после каждого занятия, но оно того стоит
  • научите малыша мыть кисточки после творческого процесса
  • разрешайте ему смешивать все цвета сразу и рисовать этой кашицей
  • с определенного возраста обеспечьте свободный доступ ребенка к краскам и остальным принадлежностям
  • помните, малышу важен процесс, а не результат
  • выделите область в доме/квартире, где будут постоянно выставляться работы юного художника и периодически их меняйте
  • никогда не выбрасывайте творения малыша на его глазах
  • придумывайте веселые и увлекательные истории до и во время рисования с ребенком
  • экспериментируйте с созданием красок на основе муки и пищевых красителей, которые есть в доме
  • помогайте малышу творить в разных техниках, например, с парафиновыми мелками, со штампами

шаблон машинки

Тренируем пальчики обводим рисуем пишем

  • Такое название у книги Алеси Жуковой, которую освоили и рекомендуют многие родители малышей дошкольного и раннего школьного возраста
  • Благодаря умеренному количеству заданий, ваш ребенок учиться рисовать геометрические фигуры, писать буквы и цифры, считать, оценивать себя сам по количеству ошибок
  • Ваша помощь все также актуальна. Задания разные и могут вызывать затруднения при первом знакомстве с ними

Ребенок освоит:

  • технику аккуратного прорисовывания
  • правильное и удобное удерживние ручки, карандаша, кисточки
  • алфавит и счет

Книгу вы можете приобрести либо найти ее в свободном доступе и распечатывать перед каждым занятием.

  • Помните, перегружать ребенка не стоит, если вы заметили у него на листке усталость, переключите внимание на другие занятия, пойдите на прогулку или дайте отдохнуть его ручкам и глазкам
  • Итак, мы рассмотрели важность и актуальность регулярных занятий рисованием пальчиками для малышей
  • Однако, уважаемые родители, акцентируйте внимание больше на радости и удовольствии от совместного творчества с ребенком, нежели на результатах и достижениях

Пусть ваши взаимопонимание и здоровая привязанность крепнут с каждым днем!

Видео: рисуем пальчиками красками с ребенком