Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Оденем Машу на прогулку» в средней группе. План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему « Оденем Машу на прогулку »

в средней группе

Дата: 02.03.2017

Цель: создание условий для развития умения детей описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; для закрепления названий предметов верхней одежды; для развития артикуляционного аппарата, пополнения активного словаря детей, мышления, внимания; для воспитания бережного отношения к любой одежде.

Задачи :

Формировать обобщающие понятия - одежда , обувь , головные уборы . Уточнить названия одежды , обуви , головных уборов и их назначение . Учить группировать одежду , обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде , обуви и головных уборах по схемам ). Развивать память , внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность , интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой , обувью , головными уборами , одежда для куклы , силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Методы, приёмы :

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. лит-ры,

Наглядные : показ картинок одежды , обуви , головных уборов .

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда . Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду . Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин « Одежда » , «Ателье» .

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

---

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята!Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение : «Что сегодня я надел?»

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь . На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

---

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Молодцы!

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

( «Об одежде » (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви » (убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе » (убираешь ткань с мольберта № 3)

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду ,

осенью -… одежду ,

зимой - … одежду ,

весной –… одежду (ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде ( Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде , потому что можно заболеть. (полное предложение1)

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды . Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин» . Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду , обувь и головной убор , а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду , которую подберём для Кати. (на столе разная одежда , дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды , а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

Если одежда порвётся , как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся , как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается , как надо с ней поступить (Постирать) .

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда , надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Конспект

Организации и проведения режимных процессов I половины дня

в средней группе

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примеч
Прием детей (в помещении) Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» - закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; - продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; - воспитывать интерес к игре. Все предметы, находящиеся в групповой комнате Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя.
Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат» - Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. - Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.
Рассматривание альбома по спорту - вызывать желание, интерес заниматься физ.упражн Альбом по спорту Рассказываю детям о значении занятий физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика - Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Физкультурный инвентарь (флажки) Провожу УГ в спорт.зале. В нем заранее проветрено, сделана влажная уборка. Подготовлен физ.инвентарь.
Подготовка к завтраку - формировать навыки самообслуживания; - воспитывать желание оказывать помощь дежурным; - формировать КГН (мыть руки перед едой). Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных.
Завтрак - совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.
НОД
Подготовка к прогулке - закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет, в процессе одевания читаю потешки: Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, На полу рубаха1 Николай – неряха. Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Катя) – молодец, т.к. одевается сама.
Прогулка Наблюдение - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (в ноябре становится холодно, перелетные птицы улетают на юг, опадают листья, часто идут затяжные дожди); - словарная работа: зимующие, перелетные, затяжные. рисунки Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова.
Подвижная игра «Гуси-лебеди» - развиваю диалогическую речь; - учить действовать по сигналу. Шапочки для игр Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых людей! Дети считают сами. Объясняю правила игры. Слова проговариваю вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры слежу за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных.
Подвижная игра со всей группой «Ловишки» (ОВД – бег) - продолжать развивать ловкость, быстроту; - развивать внимание; - создать положительный эмоциональный настрой. Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю ход и правила. Выбираю водящего – назначаю сама. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей.
Подвижные игры с подгруппами «Совушка», «Бездомный заяц» - выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. Предлагаю детям поиграть в знакомые для них игры. Напоминаю правила. Выбираем водящего. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. Делаю замечания о невыполнении правил.
Индивидуальная работа - повторить с (Сережей Т.) счет в пределах 5. Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его.
Трудовые поручения - учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; - учить выполнять задания воспитателя. Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все велосипеды и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место.
Самостоятельная двигательная деятельность - продолжать учить самостоятельному выбору игр, игрушек и пособий. Физкультурный инвентарь, шапочки для игр Предлагаю детям поиграть самостоятельно. Указываю на вынесенный инвентарь и возможность его использования. Держу в поле зрения детей. Помогаю организовать игру тем, кто не знает, во что поиграть.
Возвращение с прогулки - воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); - воспитание чувства взаимопомощи. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.
Подготовка к обеду - воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.
Подготовка ко сну. Сон - продолжать учить аккуратно складывать одежду Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Подвижная игра в средней группе «У медведя во бору» (для всей группы; на воздухе)

Цель: закрепить бег в прямом направлении; развивать быстроту движений, ловкость; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; способствовать закаливанию.

Правила: медведь ловит детей, касаясь ладонью (лапой) о плечо.

Инвентарь: шапочки для игры, муляжи грибов, ягод, корзинки.

Ход игры: Подробно рассказываю новую для детей игру. Предварительно загадываю загадки о медведе, грибах, ягодах, лесе. Имитируем с детьми передвижение медведя и рычание.

На одном конце площадки провожу черту. Объясняю, что это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчиваю место для медведя. На противоположном конце обозначаю линией дом детей. Ставлю детей за линию. Назначаю одного из играющих медведем (или можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Говорю: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе.

При подведении итога игры отмечаю тех, кто был быстрым и не пойманным и пойманным игрокам рассказываю почему их поймали.

Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Примерные вопросы

Антонида Воронина
Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Время Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

7.00-8.20 Прием детей. Воспитывать вежливость доброжелательное отношение друг к другу. Приветливо встречаю детей. Интересуюсь их самочувствием. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.

Развивающие игры В. Воскобовича «Чудо соты» , «Волшебный квадрат» Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.

Наблюдение в уголке природы за рыбками Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы. Рассказать о внешнем виде, расширить представления детей об условиях необходимых для жизни и развития рыбок. Воспитывать бережное отношение.

Словарная работа (чешуя, плавники, жабры) Спрашиваю у детей у кого есть дома аквариум? Как называются рыбки? Чем питаются. Предлагаю рассмотреть чем покрыто тело рыбы (чешуя, плавники, жабры) .

Предлагаю покормить рыбок.

В конце наблюдения спрашиваю какие новые слова они узнали.

Индивидуальная работа. Повторить счет до «5» Повторение счета до «5» с Ваней, Машей.

8.20-8.30 Утренняя гимнастика №3 ОРУ с мячами. Формировать у ребенка потребность привычку к ежедневной утренней гимнастике Мячи. Провожу утреннюю гимнастику в зале.

8.30-8.55 Подготовка к завтраку. Формировать К. Г. Н.: мыть руки перед едой. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки. В работе дежурных воспитывать трудолюбие и аккуратность. Предлагаю детям пройти в умывальную комнату.

Читаю стих :

Моем, моем мы ладошки

Мылом пенным и душистым

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто.

Загадываю загадки :

Ускользает как живое,

Но не выпущу ее я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Завтрак. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу. Во время приема пищи наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно

9.00-9.50 Н. О. Д.

10.00-10.10 II завтрак Формирование К. Г. Н. Детям напоминаю как правильно мыть руки.

10.10-12.10 Подготовка к прогулке Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Закреплять умение правильно одеваться. Алгоритм одевания и раздевания. Обращаю внимание как одеваются дети. Поощряю тех, кто быстро и правильно оделся. С I подгруппой выхожу на улицу , II подгруппу приводит помощник воспитателя.

Прогулка.

Наблюдение.

«Белоствольная березка. Белоствольная березка.

Предложить детям найти на участке березку, рассказать как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки о березе, обсудить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены. Что означают образные выражения встречающиеся в загадках (белый сарафан, сережки, кудри.) Организую детей на наблюдение. Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Русская красавица

Стоит на поле

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(береза)

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(О. В. Д. прыжки, бег) Учить детей правильно выполнять игровые движения прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. Предлагаю детям поиграть в новую игру.

Объясняю правила.

Слова проговариваю вместе с детьми, пока она их не запомнят.

Слежу за соблюдением правил.

Хвалю детей.

Индивидуальная работа Повторение стихов о весне с Машей, Ваней. Хвалю за выразительное чтение.

Трудовые поручения Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, рассказывать о ходе своей работы, ее значении. Предлагаю детям инвентарь для уборки участка (собрать ветки, листья, камушки) .

Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры. Выборе предметов – заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения. Выносной материал для с/р игр.

Игрушки для игры с песком. Предлагаю детям поиграть в с/р игры.

Покататься на каруселях.

Поиграть с машинками.

Сделать постройки из песка.

12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Воспитание К. Г. Н.

Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь.

Воспитание чувств взаимопомощи.

Закрепить последовательность раздевания. Напоминаю детям последовательность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их внешний вид.

Приучаю детей пользоваться зеркалом.

Осуществляю индивидуальный подход.

12.30-13.00 Подготовка к обеду. Воспитание К. Г. Н.

Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем Напоминаю , что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Садиться надо только за накрытые столы.

Обед. Во время еды слежу за осанкой.

13.00-15.15 Подготовка ко сну. Закреплять последовательность раздевания.

Умение правильно складывать одежду на стул.

Воспитывать культурное поведение в спальне. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.

Напоминаю детям о правилах поведения в спальне, раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.

Создаю тихую, спокойную обстановку.

Рассказываю потешку.

Тишина у пруда,

Не качается вода,

Не гуляют камыши

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)

Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные: Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые: развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;

Наглядные: показ движений и действий воспитателем;
Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных.
Ход
Проведение:

Воспитатель : Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать)
Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика.
Напоминаю детям последовательность раздевания.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!»
Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить.
Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?
Подготовка к обеду:
По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые.
Воспитатель : Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки.
Воспитатель : Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне.
Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки?
Воспитатель : Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.
Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места.
Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки.
Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате?
Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми.
Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков.
Обед:
Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита.
Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца.
Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?