Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей логопедической группе по теме:

«Транспорт»

ЦЕЛЬ: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт».

2.Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слова.

3.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)

4. Развивать навык словообразования.

5.Обогатить экспрессивную речь сложными словами.

6.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложные предложения).

7.Развивать психологическую базу речи.

8. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Интеграция:

Физическое развитие : развитие мелкой и крупной моторики

Познавательное развитие : ознакомление с видами транспорта и профессиями на транспорте, развитие познавательных процессов.

Социально-коммуникативное развитие : формирование навыков сотрудничества

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, разрезные картинки с изображением транспорта, схемы, кодирующие вид транспорта, набор букв на каждого ребенка, цветные фишки, конверт с письмом.

ХОД:

1.Оргмомент.

Дети, сегодня утром нам пришло письмо. Пишут вам жители острова Железяка. У нас большая беда: Волшебник Тормоз разломал все машины. Приезжайте, пожалуйста, помогите нам их починить.

Ну что, дети, поможем жителям острова Железяка. Мы сегодня же с вами отправляемся в путешествие на остров. Нас ждут разные приключения и трудные задания, потому, что волшебник Тормоз будет нам постоянно мешать. И так - в путь.

Сначала мы отправимся на автобусную остановку.

2. Основная часть .

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.

Соединяем все пальцы с большим (Колечки)

Стучим кулачками друг об друга

А стоят - автобус ждут.

Пальцы - в замок

Но не долго мы в печали
На обочине скучали

Соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим и т.д.)

Нам открыл автобус дверь,

Большие пальцы - вместе, ладони - в стороны.

Пассажиры мы теперь .

хлопки

Ребята, волшебник Тормоз пустит в автобус тех, кто по коду назовет вид транспорта. (дети смотрят на код, называют транспорт, проходят на места) (см приложение)

Ребята, кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор)

Что они делают? (управляет, заправляет, ремонтирует, моет, продает, следит за порядком и т.д.)

Мы с вами в автобусе, а мимо проезжают машины. Посчитаем машины: 1 автобус - до 5; грузовик, такси. Мы приехали на вокзал, а на перроне стоит поезд, посчитаем его вагоны: 1вагон - 5 вагонов.

Кто работает на поезде? (машинист, проводник вагона)

Что они делают? (управляет, везет, перевозит, моет, убирает, встречает пассажиров, проверяет билеты и т.д.)

Волшебник Тормоз не пропускает наш поезд, расставил картинки, говорит, найдете лишнюю, тогда пропущу.

Игра «Четвертый - лишний»

Пароход, грузовик, автобус, такси

Катер, лодка, самолет, корабль.

Автобус, такси, грузовик, велосипед.

Мы с вами приехали на станцию. Пойдем, прогуляемся.

Физминутка. Дети стоят друг за другом в кругу.

Рельсы-рельсы

Водим пальцами по спине соседа сврху-вниз

шпалы-шпалы

Тоже самое справа-налево

Ехал поезд запоздалый

Стучим кулачками по спине

Из последнего вагона вдруг просыпался горох.
Пришли куры: поклевали;

Стучим пальчиками по спине

Пришли мышки, все погрызли

Легко пощипываем

Пришел слон - все растоптал

Стучим кулачками

Пришел дворник все подмел Ш-Ш-Ш

Водим спокойно руками по спине сверху-вниз

Поехали, поезд отправляется (Дети садятся на места)

Мы с вами в порту. Какой транспорт приходит в порт? (пароходы, корабли, катера, паромы, танкеры, лесовозы)

Кто работает на пароходе, корабле (матросы, кто готовит еду - кок, самый главный - капитан).

Волшебник Тормоз снова нам мешает: не пущу в море пароход, пока слово КОК не зашифруете.

(Выполняем звуко-буквенный анализ слова КОК)

Молодцы!

Последняя наша пересадка - самолет. Кто работает на самолете? (пилот, бортпроводник)

Что делает пилот? Что делает бортпроводник? (Управляет самолетом, рулит, следит за приборами, проверяет билеты, кормит пассажиров, следит за порядком, заботится и т.д.)

Ребята, только что пришло сообщение, что волшебник Тормоз сломал самолет. Нужно срочно проверить, все ли детали самолета на месте. Что есть у самолета?

Корпус. Кабина. Крылья. Хвост. Мотор. Шасси. Окна. (Иллюминаторы)

Все назвали, все части на месте? Полетели.

Вот мы с вами и на острове. Посмотрите, в каком состоянии у них транспорт: разломанный, ржавый. Нужно его починить.

Поиграем в игру « Собери машину» Я вам говорю 2 слова, а вы собираете из них 1 и получится новое название машины:

Мусор+возить= мусоровоз

Молоко+возить=молоковоз

Сам+летит=самолет

Везде+ходит = вездеход

Цемент+возит = цементовоз

Молодцы, собрали мы машины.

А теперь последнее, главное задание «Почини машину». Вам нужно собрать картинку из кусочков. Дети собирают разрезные картинки и говорят:

Я починил пароход.

Я починил такси и т.д.

Молодцы дети. Вы не побоялись волшебника, выполнили все задания.

3. Итоги.

За что вы можете себя похвалить?

В заключение, скажем друг другу:

Ты - супер.

Приложение 1.

Коды для транспорта

Воздушный транспорт

Наземный транспорт

Водный транспорт

Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

Упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

Практическом употреблении приставочных глаголов;

Согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

Учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Ход занятия

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

Куда складывают груз? (Кузов)

Где сидят пассажиры? (Салон)

Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

Автобус от остановки (отъехал ), к другой остановке (подъехал ). Затем на небольшую горку (въехал или заехал ) и вместе с нами он мост (переехал ). Он быстро в тоннель (заехал ) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал ).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал ).

В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

Заслушать 3-4 рассказа.

Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Транспорт»

Цели

Образовательные:

Обобщить знания по теме «Транспорт»,

Формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

Совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь,

Моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

Проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) - металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш - Ш - Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ - ДЗЗЗ, ДЖЖЖ - ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р - Р - Р - Р - Р.

Полетел самолёт: У -У -У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д- Д - Д, Д-Д -Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р - р - р - р», держат «руль» и взлетают «ж - ж - ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах - «у - у - у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку - «ух - ух - ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

Какие машины вы видели?

Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Где он может передвигаться?

В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

Какие сигналы есть у светофора?

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

« Транспорт »

Подготовила логопед: Кривогузова О.П.

Задачи :

Коррекционно - образовательные :

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Коррекционно - развивающие :

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Коррекционно - воспитательные :

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята ! Пишут вам Винтик и Шпунтик гениальные изобретатели из Цветочного города . У нас случилась беда , мы конструировали новый транспорт для путешествий , но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал . Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта .

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра « Из чего какой

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка « Путешествие маленькой машинки

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме: «Транспорт. Виды транспорта».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Транспорт. Виды транспорта". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Этот конспект познавательного занятия, направленного на обогащение активного и пассивного словаря.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: формирование связной грамматически правильной речи.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи: углублять и закреплять названия транспорта.
Развивающие задачи: стимулировать осознанную речевую активность, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, развивать слуховое восприятие, развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными.
Воспитательные задачи: воспитывать умения действовать в группе; выслушивать ответы друг друга.
Предварительная работа: беседа о различных видах транспорта, о профессиях транспортных; рассматривание иллюстраций; проведение физминуток и пальчиковых гимнастик на данную тему.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Карлсон, мяч, карточки с транспортом, модуль «Светофор», аудиозапись звуки транспорта, счётные палочки, видеопрезентация со схемой по составлению лодки и парусника из палочек, видеопрезентация на рефлексию, звуковое сопровождение.
Планируемый результат: В процессе взаимодействия педагог- дети ННОД углубляют и закрепляют название видов транспорта, стимулируют осознанную речевую активность, развивают зрительное и слуховое внимание, побуждают строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивают мелкую и крупную моторику, воспитывают умение действовать в группе, выслушивать ответы друг друга.

Мотивационный этап.
1. Гость Карлсон.
- Ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Ой а это ещё кто?
-Простите, у вас можно тут приземлиться?
- Чего?
- Ну что, что! Посадку давай!
- Садитесь пожалуйста… (Садится на стул)
- И так, продолжаем разговор! Значит я прилетел к вам для того чтобы вы мне помогли! У меня возникла проблема, стар я уже стал и пропеллер мой барахлит… и вообще я самый несчастный в мире человек…. Варенье есть?
- Нет.
- Ну нет так нет! Так вот я так давно не был у своей бабушки…так по ней соскучился,а пропеллер барахлит… боюсь не доберусь я до нее. Может вы мне подскажите как быть?
- Ребята поможем Карлсону? (-Да)
Звучит музыка «залетает» Карлсон.

Основной этап.
Виды транспорта.
- Давайте расскажем Карлсону о видах транспорта, которые мы знаем.
- Какие бывают виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный).
- (Карлсон) Почему они так называются?
- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).
- Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский).
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с пассажирским транспортом, и расскажите, какой транспорт изображен на вашей картинке.
- А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой).
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с грузовым видом транспорта и так же расскажите.
- Как можно одним словом назвать снегоуборочные автомобили, мусоровозы, автокраны? (специальные)
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки со специальным транспортом.
- Пожарная машина, «скорая» - как этот транспорт называется? (оперативный).
-Встаньте те, кто на столе нашел картинки с оперативным транспортом.

Как называется транспорт, который передвигается не по суше, не под землёй, но и не по воздуху? (водный)
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с водным видом транспорта.
- А как же называется транспорт, который изображен на оставшихся, на столе картинках? (воздушный) (подземный)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Один, много».
(дети под музыку передают по кругу игрушку, на ком музыка останавливается, тот называет что за транспорт, делит слово на слоги, называет цвет, проговаривает в единственном и множственном числе изображённый на слайде).

- (Карлсон) Ого! Ничего себе сколько вы знаете!
- Скажи Карлсон, а ты умеешь пользоваться светофором?
- Я думал это просто фонарь разноцветный, что им пользоваться то?
- Ребята вставайте на ножки за свои стульчики.
Игра называется «Зелёный, жёлтый, красный».
Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять команды.
на зелёный сигнал – ходьба на месте,
на жёлтый – остановиться,
на красный – присесть

- (Карлсон) А я вот совсем запутался…А вы знали что этот ваш транспорт ещё и сигналы разные издаёт…
-Конечно знали! Сейчас мы тебе расскажем!
Я буду включать вам разные звуки, а вы мне скажите, какой транспорт может так звучать. Договорились? – Да. Тогда приготовлись внимательно слушать.
- звук парохода
- звук поезда
-звук машин
- звук самолёта
Ребята,вы такие молодцы! Правильно назвали все виды транспорта.
- (Карлсон) А ну теперь уже понятно стало…

Вставайте в круг,следующая игра называется «Детали транспорта…»
Я буду по очереди кидать вам мяч и называть транспорт, а вы должны назвать любую деталь, которая есть у этого транспорта и возвратить мне мяч.
Например:
-Автомобиль.
-У автомобиля есть колёса.
-Самолёт.
-У самолёта есть крылья и т.д.

А теперь я буду называть транспорт, а вы мне профессию.
Пример:
- Лодка?
- Капитан, матрос.
- Машина?
-Водитель и т.д.

Вот мы с вами пока играли Карлсон и гости совсем засиделись. Давайте для них мы проведём разминку!

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Ребята, пока мы делали разминку, Карлсон мне шепнул, что он по воздуху летал, по земле ходил, а вот на лодке ни когда не катался! И мне кажется, что мы сможем ему помочь. Давайте из палочек выложим лодку. Но для начала превратим наши обычные ручки в волшебные, специальным упражнением.

Дети проговаривают слова и ударяют кулаком о ладонь.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
-Проговариваем тоже самое шепотом.
Встряхнули ручки, присаживаемся за столы и скорее берёмся за работу!
Выкладывание из палочек фигур по образцу.
Лодка у берега стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.

-(Карлсон) Ребята! Что то я у вас засиделся! Меня же бабушка ждёт! А сделайте мне такую лодку чтобы я вмиг очутился у нее!
-На паруснике он быстро домчится до нужного места.
Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовёт.

Заключительный этап (рефлексия).
- Карлсон скажи, тебе понравилось у нас в гостях? А ты ещё к нам прилетишь? Тебе было сложно?
- Конечно прилечу! Вы самые лучшие друзья на свете! Сложно было но я столько нового сегодня узнал! И всё всё всё запомнил! Спасибо вам!
-Ребята а вам было сложно? Возьмите магнитики и поставьте на лодку если было сложно, на машину если было немного непонятно и на самолёт если все было легко и интересно!
-(Карлсон)Ну… я полетел! Ой, чуть не забыл! Я же для вас игру приготовил! Поиграем?
- Да!
- Я называю транспорт, а вы мне тоже говорите любой транспорт но на последнюю букву.
Например:
Лодка вам на «А»
Автомобиль, следующее слово на «Л» и т.д. Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
Беседа. Карлсон, слайд.