Занятие на 1 июня средняя группа. Сценарий летнего развлечения ко дню защиты детей в детском саду. Танец по показу Нюси

Название:
Номинация:

День защиты детей.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, зонт с лентами для игры «Карусель», карточки-загадки, смайлы-жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается смайл-жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, набравший большее количество жетонов. В конце игры — награждение.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето», дети собираются на площадке.

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы

будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А

начать праздник я предлагаю флэшмобом.

Исполняется песня «Недетское время».

Ход игры.

1. Станция туристическая — детей встречает Солнышко.

Дети проходят через полосу препятствий: пролезть через туннель, пройти по следам, перепрыгнуть через «бревнышки». Попадают по очереди мячами в корзину. Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить задания. Получают первый смайл-жетон.

2. Станция «Музыкальная» — детей встречает Лето.

Вы попали на станцию Музыкальную. Для начала я проведу с вами игру.

Проводится игра «Карусель?»

Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала. а.

— Молодцы! А сейчас я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «Повторялка».

И с этим заданием вы справились.

Лето вручает смайл-жетон и дети уходят на другую станцию.

3. Станция «Экология»- детей встречает педагог- психолог.

Ну а теперь пришла пора отгадать мои загадки.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Ответ (Георгин)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Ответ (Лиса)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Ответ (Ласточка)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Ответ (Жук)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Ответ (Сом).

Педагог вручает смайл-жетон и дети идут на другую станцию.

4. Станция «Спортивная» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Ну, вот мы опять с вами встретились. И опять для вас игра.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Дети делятся на две команды для проведения эстафет.

  1. Эстафета «Солнышко ».

(2 команды, 2 больших желтых обруча, желтые гимнастические палки по количеству детей).

Дети по очереди подбегают к обручу и кладут палки- лучики, так чтобы получилось солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберет солнышко.

  1. Эстафета «Жучок».

Каждой команде вручается игрушка-жучок. Дети обегают вокруг конуса и передают жучка друг другу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит жучка.

Инструктор вручает смайл-жетон и дети уходятна другую станцию.

5. Станция « ПДД» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Игра «Автоинспектор и водители».

Игроки (водители) ставят свои машины за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Итогом нашего праздника стал конкурс рисунков на тему «Лето» для всех групп.

Сегодня, Ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

И мы, Вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся Ваши желанья,
И мир будет добрым для Вас!

Мы, взрослые, Вам обещаем,
Во всём помогать, защищать.
И в сердце, надеясь, мечтаем
Счастливыми Вас воспитать!

Название: Конспект летнего спортивного праздника «День защиты детей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа

Должность: инструктор по ФИЗО
Место работы: МДОУ ЦРР № 14 « Аленький цветочек»
Месторасположение: МО, с. Павловская Слобода

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей в средней группе

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей в средней группе

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей в средней группе.

Цели и задачи:

1. Создание радостного, веселого настроения.

2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании.

Ход праздника:

Звучит песня «Детство», дети входят в зал (или на спортивную площадку) .

Ведущий:

Первый день цветного лета, вместе нас созвал, друзья.

Сколько солнца, сколько света, сколько мира и добра.

Первое июня, солнце ярче светит,

Первое июня, радуются дети!

Ну раз сегодня праздник, самое время ждать гостей. А вот он и наш гость.

Вбегает клоун.

Клоун. -Здравствуйте, ребята! Сейчас я со всеми с вами махом поздороваюсь. Ну-ка выставили все ладошки. (Клоун хлопает всем по ладошкам)

Ведущий .-Клоун, как ты во время к нам пришел. У нас сегодня праздник.

1. ребенок . День первый лета!

Стань еще светлей!

Ведь это День Защиты всех детей!

Клоун. -Ну раз так, давайте играть и веселиться.

Играет с детьми в игру "Вот так"

Как ваши дела? Вот так.

Как вы в детский сад идёте? Вот так. (ножками топают)

Как вы без воспитателей шалите? Вот так. (дети кричат)

Как вы в садике едите? Вот так. (дети изображают как они едят)

Как вы в тихий час спите? Вот так. (дети показывают как они спят)

Как вы из детского садика домой идёте? Вот так, (дети бегут на месте)

Как вы шалите в детском саду? Вот так. (дети надувают щёчки и лопают ладошками)

Ведущий- А что за праздник без танцев? Вы танцевать-то умеете? Тогда пойдёмте танцевать! Физкультурно-музыкальная разминка «Солнышко лучистое любит скакать… »

Встретим солнечное лето мы спортивной эстафетой!

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Эстафета «Солнышко лучистое»

(выложить гимнастические палки «лучики» вокруг обруча)

А какое же лето без цветов?

Игра "Цветочки на клумбе" (дети собирают цветочки в обруч такого же цвета, синие цветочки в синий обруч, красные -в красный. Кто больше соберет цветов под музыку.)

Какие красивые клумбы у нас получились.

Клоун. -А теперь можно и повеселиться.

Игра-кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .

Клоун: Молодцы! Здорово посмеялись!

Ведущий. - Ой как хорошо повеселились. Вот какой веселый праздник у нас получился!

Ведущий : Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Ведущий. -И еще мы вам хотим подарить разноцветные конфеты. С праздником ребята (вместе с клоуном)

Звучит детская музыка.

Кто кричит на нас с утра:

В садик, мол, давно пора!

У него крутая шляпа.

Будет нас, конечно … (папа)

Кто меня проводит в садик,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым?

Догадались? Это…(мама)

Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это… (Бабушка)

Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед.

Щедрый, добрый, старый ….(Дед)

Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

«Спортивная» - Детей встречает Клоун Чупс.

Проводятся веселые Эстафеты. С Обручами и мячами, теннисными шариками.

1. «Самый быстрый» Эстафета с обручами. Дети до флажка прыгают из обруча в обруч, назад бегут по прямой.

2. «Самый смелый»Эстафета с мячом. Дети бегут змейкой в руках мяч прыгун, назад прыгают на мяче.

3. «Самый ловкий» Дети по очереди проносят теннисный шарик в ложке.

(шарик нельзя трогать руками)

Дети получают по пятой звезде.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы пели, играли, плясали, а закончить праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.

Чупс: А сейчас на ваших игровых площадках



Чупа: Вас ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз

Вместе; ПОБЕЖАЛИ.

Дети на своих игровых площадках находят сладкие призы.

Конкурс загадок.

Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!

Итак, приступим. Ехал я на поезде - перепутал области. Переехал не туда - здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку - тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку, Пончик вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно - это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто - (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется - (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его - (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его - (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

3) Игра «Свободу конфетам!».

(Пончик радостно смеется) - Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите - кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.

Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!

Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается - позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!

А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)

Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

(Пончик хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!

) Игра «Внимательные слушатели».

(Пончик хлопает в ладоши) А теперь - внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам - лучше верь своим ушам. Обезьяна повторяет - слов она не понимает! Нас так просто не собьешь - различаем мы, где ложь.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Проект « Международный день защиты детей» Средняя группа

Актуальность .

На 1 января 2015 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек – 7-15 лет.

В 2014 году на территории Российской Федерации функционировало
50 980 организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми, из них собственно детских садов - 41 322. Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2014 году составила 6,8 млн. человек. Дети проводят в них большую часть своего активного времени.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Детство - самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому первого июня практически весь мир отмечает праздник - Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.

Цель проекта : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике « Дне защиты детей», об их правах.

Задачи проекта:

    Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)

    Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

    Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности.

Тип проекта : краткосрочный - один день (1 июня 2016г).

Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников: 4- 5 лет

Этапы проекта:

1этап–организационно - подготовительный

    Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта;

2 этап - основной

    Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

    Подведение итогов проекта.

2 Проведение совместного развлечения с детьми и родителями.

Техническое и материальное обеспечение проекта: воздушные шары, пригласительные билеты, компьютер, презентация «День защиты детей», фотоаппарат, магнитофон, аудиозаписи музыкального оформления, флажки трех цветов по количеству детей и родителей, мяч, стенд для изготовления стенгазеты, бумага цветная, ножницы, клей - карандаши, фломастеры, наборы цветных мелков, мыльные пузыри, угощение (апельсины).

Предварительная работа:

Подготовка презентации, разработка сценария развлечения, изготовление пригласительных билетов и стенда для стенгазеты, подбор музыкального оформления, заучивание игр, стихов, песен к празднику. Вручение пригласительных билетов родителям.

План реализации проекта

Утро:

    Оформление участка и группы воздушными шарами.

    Беседа воспитателя с детьми на тему: «Надо ли защищать детей? (от кого/ от чего?)»

Цель: Мотивировать детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.

    Беседа: «День защиты детей», презентация для детей «История праздника. Традиции».

Цель: Познакомить детей с историей праздника, дать представления о правах детей.

    Папка – передвижка для родителей «Конвенция о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом.

День:

    Чтение стихов о лете, о дружбе, о празднике.

    Разгадывание загадок.

    Игры: « Как живёшь?», «Если нравится тебе, то делай так…», «Где мы были, мы не скажем…» и др.

    Э стафеты: «Передай мяч над головой » , «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

Вечер:

    Проведение совместного развлечения с детьми и родителями

    Проведение акций:

    Акция «Пусть серое станет цветным!» - раскрашивание серого асфальта с помощью цветных мелков красочными рисунками.

    Подведение итогов проекта. Размещение на сайте детского сада информации о мероприятии проекта.

Итоги проекта:

    Дети узнали, что не у всех детей есть семья, дом и как им трудно приходится в жизни.

    Познакомились с историей праздника «День защиты детей» и его традициями.

    Совместно с родителями приняли участие в празднике «День защиты детей» и акциях «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!» и «Пусть серое станет цветным!».

    Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни группы и ДОУ.

Литература:

    Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.-М.:Айрис-пресс, 2008.

    Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.

    Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

    Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.

    Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Развлечение вместе с родителями «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Воспитатель:

Весело сегодня будет, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы игр груду,

Веселитесь без помех!

Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело!

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья играть и танцевать! Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени!

Дорогие родители, и именно сегодня мы предлагаем вам вернуться в свое счастливое время – детство! А это значит, что пришло время весёлых игр!

И первая игра называется «Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья – раз, два, три, (хлопки в ладоши)
Он, она и ты, и я - раз, два, три, (хлопки в ладоши)
Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева… – мы теперь друзья;

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева – мы теперь друзья;
Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева – мы теперь друзья;
Обними того, кто справа, обними того, кто слева – мы теперь друзья;
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

И предлагаем вам станцевать всем вместе весёлый «Танец утят»!

Воспитатель:

Чудесный день защиты деток
Не зря нам открывает лето!
Важнейшей теме посвящен,
Прекрасно вдохновляет он!

Давайте каждый день стараться
Тепло детишкам улыбаться,
Их будущее – делать краше,
Ведь дети – суть всей жизни нашей!

Давайте дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела.

Таким делом может стать игра «Чей кружок быстрее соберётся»!

(Детям и родителям раздаются флажки разного цвета. Под музыку все бегают по кругу врассыпную. Как только музыка закончится, нужно быстро построиться в круг всем с флажками одного цвета).

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Воспитатель:

А сейчас мы вас проверим на внимание. Я начну читать стих, а вы должны завершить его.
В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю потанцевать.

Танец «Чебурашка» (взрослые повторяют движения за музыкальным руководителем и детьми)

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем,
Чтобы было веселей.
Всем вам выйти предлагаю,
Круг построить поскорей.
Игра "Горячий мячик" .

(В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК – ПОД МУЗЫКУ, У КОГО ОН В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ – ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)

Воспитатель:

А теперь мы предлагаем вам принять участие в наших акциях

Первая - «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЙ С МИРОМ, ПОЖЕЛАЙТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЯ!»

Напишите пожелание для всех детей в мире и прикрепите его на наш плакат, украсив цветами, бабочками, шариками и т.д.

Вторая - « ПУСТЬ СЕРОЕ СТАНЕТ ЦВЕТНЫМ! »

На асфальте, на асфальте, как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!

Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

В заключении праздника, всем детям раздаются мыльные пузыри и угощение – апельсины.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/

МДОУ «Колокольчик» г. Новоульяновск

Развлечение ко дню защиты детей

«Праздник друзей»

для детей средней группы

Выполнила: музыкальный руководитель

Жидкова Т. В.

Цель: совместными играми, танцами, песнями создать атмосферу радости и доверия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня - 1 июня. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ребята: от кого же защищать нас от беды или врагов?

Ведущий: защищать от всех несчастий каждый взрослый вас готов.

Ведущий: Мы на свет родились,

чтобы радостно жить,

чтобы вместе играть,

чтобы вместе дружить,

чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

чтоб исполнились в жизни

все наши мечты!

А вы, ребята, о чем мечтаете? (ответы детей)

Хотите иметь много друзей? (ответы детей)

Ведущий: Приглашаем мы гостей – вместе будет веселей!!! (входят дети из соседнего д/с) Встречайте их.

Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают и взрослые, и дети,

Что дружба и доброта дороже все на свете!

А сейчас мы споем и спляшем и порадуем их.

1. Песня «Кнопочка».

2. Хоровод «Сударушка».

3. Песня «Солнышко».

Ведущий: А наши новые друзья порадуют нас (музыкальные номера).

Ведущий: Чтобы дети улыбались,

Чтоб всегда цвела весна,

Нужно каждому из нас делать добрые дела.

А какие добрые дела делаете вы? (ответы детей)

1 игра.

Ведущий: Ребята, настроение у вас отличное? – Да!

Компания приличная? - Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы все сумели? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Ведущий: И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?» (проводится игра)

Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Ребята, а вы любите мультфильмы смотреть? (ответы детей: Да!) И героев из мультиков знаете?

  1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
  2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино», который любил молоко (кот Матроскин)
  3. Как любил есть бутерброды кот Матроскин (колбаса вниз)
  4. Где жил чебурашка (в телефонной будке)
  5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)
  6. Что подарил Винни-пух ослику на день рождение (горшок без меда)
  7. Куда отправился Айболит по телеграмме (африка)
  8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)
  9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Ведущий: Я не дам вам здесь скучать, предлагаю поиграть.

Игра «Солим арбузы»

(Вам потребуется большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов).

Игра «День-ночь»

(передача желтого шарика над головой и обратно, передавая между ногами)

Ведущий: Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Давайте все вместе громко скажем: «Здравствуй, лето!»

  1. Песня «Лето»
  2. Пляска «Делай, как я!»

Ведущий: Праздник удался у нас, есть подарочки для вас (вручение подарков друг другу).

Ведущий: Я желаю вам улыбок и счастья!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будут друзья,

Пусть всегда будет мир.