Игровые технологии в детском саду. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Описание игрушки» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению »

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Веселые матрешки»

Воспитатель:

Сентябрь, 2016

Дата: 21.09.2016 г., воспитатель – .

Тема: «Веселые матрешки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от активных совместных действий. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при терпение при .

Предварительная работа:

Стихи и загадки про матрёшку;

Рассматривание узоров на одежде матрёшек;

Танец «Мы матрёшки»;

Дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование: Силуэты матрешек, матрешки для демонстрации, клей, кисти, клеёнки, сухие и салфетки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» Дети стоят полукругом.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Воспитатель открывает сундучок).

Что же здесь лежит? Воспитатель загадывает загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская... Дети: Матрешка.

Воспитатель достаёт матрёшку и ведёт разговор от имени игрушки.

Здравствуйте! Это я кукла матрешка – русская народная игрушка. Присаживайтесь на стульчики. Мы поближе с вами познакомимся.

(Дети садятся на стульчики. Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» с использованием кукольного театра)

Приехала я к вам в Россию из другой страны Японии. А вы знаете, ребятки, из чего я сделана? Очень понравилась русским мастерам. Они переодели меня в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, на щечках румянец. И назвали меня старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте ребята скажем красивые слова (комплименты) для матрешки. Дети встают в кружок. Передают матрешку друг другу и говорят комплименты: красивая, нарядная, круглолицая, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. (Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Что-то ты Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Я кукла не простая, а с секретом. Во мне живут мои дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье мы живём вместе, любим и заботятся друг о дружке, и если испугаемся, то прячутся друг в дружке.

Воспитатель: А сколько их там может быть? Покажите на пальчиках (3, 5) Присаживайтесь на стульчики посмотрим сколько их.

Давайте попросим её вместе «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд). Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Покажите цифру 3 на мольберте. - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

Что у них на голове? (платочек)

Что у них на туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая?

Большая!

Это матрешка какая?

Маленькая! Средняя!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Посмотрите, а я ещё матрешек нашла, но они почему-то грустные? А давайте для них станцуем. (Девочкам надеваем платки, мальчикам кепки).

Матрёшки стали весёлые им понравился ваш танец. Я предлагаю украсить фартучки у матрешек. Приглашаю вас в мастерскую.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Матрёшка»


Дети садятся за стол с приготовленными заранее шаблонами силуэтов матрешек.

Покажитесь (поднимите вверх) желтые (оранжевые, синие и тд.) матрёшки.

Воспитатель показывает на образце, как надо выполнять аппликацию на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисточку в клей, помочь наклеить горошек. Ребята под музыку украшают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать матрешек вам понравилось? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Цели:

Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

1,2,3,4,5- мы сейчас играть начнем

5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Письмо адресовано детям детского сада «Солнышко». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

Тогда отправляемся в путь!

А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?

Да ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный…. (ковёр - самолёт)

А вот же он ковер - самолет.

(Воспитатель показывает «ковер - самолет» )

Воспитатель: Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1: (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра .)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур ).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета ).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

Злодея победим,

Королевство математики освободим!

Дети: Следы.

Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу.

Сразу за указателем начинается королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?

Воспитатель: Ребята, а как мы речку перейдем? Как мы переправимся на тот берег?

Ответы детей.

Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и построите мост? (Дети выполняют задание )

Воспитатель: ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам.

Ребята смотрите, мы добрались до города

А как вы думайте, кто же здесь живет?

Правильно здесь живут числа.

Задание 3:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка?

Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?

Число означает количество жителей. Потерявшихся жителей нужно вернуть в свои домики.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома.

Смотрите, ребята, куда мы попали? Это какая–то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем.

Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

Задание 4:

На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Один дедушке дадим

И останется (Ответ: один )

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два )

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два )

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще одну и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три )

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре )

6-я загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.

Летим назад.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детски сад мы попадем,

И немного отдохнем!

Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.

А еще здесь для вас маленькие подарочки.

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе. К ним мы поедем. Угадайте на чем:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Дети строятся в линейку, держась друг за друга.

Изображая паровоз, мы уезжаем.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.

Дата проведения: 12.10.2015 г.

Санкт-Петербург

2015

Цель: познакомить с осенним явлением природы – листопад.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей об осени;
  • закрепить представления детей о красном и желтом цвете;
  • упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев в осеннем уборе на площадке, рассматривание иллюстраций по теме осень.

Оборудование: рисунки с нарисованной веткой; презентация на тему «Осенний лес»; природный материал: листья красного, желтого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

А вы ходили с родителями осенью в лес?

Что Вам больше всего в лесу понравилось?

У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями. Вы хотите помочь? Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

Что делают листья? Дети отвечают.

Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

Листья падают, как называется такое явление природы?

Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

Хотите вместе с листьями потанцевать?

Физкультминутка:

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой…

Составляет хоровод, листьями играя.

Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Е. Пименова

Воспитатель раздает каждому ребенку рисунок с изображением ветки (желтой и красной). На середину стола ставит поднос с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом?

(приложите к своей ветке листики).

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке.

Затем Воспитатель задает вопрос:

С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (два цвета) листьями.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.


Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Тема «Путешествие »

Возрастная группа :4-5 лет

Цель : обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие» ).

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие» ).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы :

Практические (д/игры «Подбери по форме» , «Узнай по запаху» , аппликация, подвижная игра «Самолет» , физминутка, словесные игры)

Наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

Словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения , физминутки,

Игровая Дидактические игры «Подбери по форме» , "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет» .

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная Аппликация .

Предварительная работа : дидактические игры «Подбери по цвету» , «Подбери по форме» , «Скажи наоборот» , подв. игра «Самолеты» .

Материалы и оборудование :

Конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и белые елочные шары;

Магнитная доска,

Сундук, шоколадные монеты.

Фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) .

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада , вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные , ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте )

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы туда доберемся?

А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты» )

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)

Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель :

Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

Какой он по счету, а по цвету?

Полетели на следующий остров «Математических загадок» ? (игра «Самолеты» )

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или белых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Физминутка :

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Продолжаем наше путешествие .

Следующий остров «Угадай-ка»

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

А нас ждет последний остров «Мастеров» .

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

Ребята, раз это остров «Мастеров» , значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада . Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад” .

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты» )

Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие ? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Описание игрушки» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

    обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов;

    согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных, отгадывание загадок.

Оборудование: игрушка кошка, картинки с изображением домашних животных, мягкие модули.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в страну «Домашних животных», где мы узнаем много нового и интересного, научимся составлять рассказы о животных, но для начала давайте пожелаем друг другу здоровья. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Встаньте дети, встаньте в круг

Он твой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь мы начинаем наше путешествие в страну Домашних животных.

Скажите, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Почему их так называют? (ответы детей)

Какую пользу они приносят людям? (ответы детей).

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Кто же она? Вы узнаете отгадав загадку?

Острые ушки,

На лапках подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

Кто же это? Правило ребята, это кошка. Но где же она? Ой, послушайте, что – же это:

Кто мяукает у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Кошка просится домой.

Ребята, посмотрите, кто это? (кошка).

Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая).

Что есть у кошки? (ушки, глазки, хвостик, лапки).

А какие у кошки глазки? (зелёные, серые, рыжие, чёрные, голубые).

Где живёт кошка?

Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко).

Правильно ребята, молодцы! Вы много слов сказали о кошке, но все они звучат по- разному, вот послушайте: кошшшккааа, рррыыжжаааяя, пууушшисстааяяя. Давайте все вместе повторим эти слова.

А давайте с вами поиграем в игру «У кого кто?». Я буду показывать вам картинки с изображением взрослого животного, а вы должны назвать его детёныша.

«У коровы кто?» (телёнок)

«У свиньи кто?» (поросёнок)

«У курицы кто?» (цыплёнок)

«У кошки кто?» (котёнок)

«У собаки кто?» (щенок)

«У лошади кто?» (жеребёнок)

«У утки кто?» (утёнок)

Молодцы ребята, все правильно!

А теперь приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Один, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили (скользящие удары друг о друга).

Кошки мячиком играли (поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую).

Кошки молоко лакали (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание).

Кошки коготки точили (легко царапают колени).

Мышек сереньких ловили (хлопок ладошками).

Скажите, а как зовут детёнышей кошки? (котёнок, котята).

Кошка, какая? (большая).

А котёнок, какой? (маленький).

У каждого из нас есть имена, давайте мы нашей кошке придумаем кличку (ответы детей). Молодцы, как много кличек вы придумали, все они красивые и разнообразные, но давайте мы выберим одну кличку, которая вам больше всего нравится.

Двигательный тренинг:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево, покрутилась

И тихонько удалилась!

Ребята, сколько красивых и ласковых слов мы сказали про кошку. А давайте мы с вами составим коротенький рассказ про нашу кошку.

Образец рассказа: Это кошка, её зовут (Мурка), кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, глаза, усы, хвост. Она любит (молоко), умеет ловить (мышей). Мурка красивая, ласковая.

Какие мы с вами молодцы! Порадовали нашу гостью! Ребята, а вы знаете, говорят, что жизнь в доме (группе) будут счастливой, если в доме есть кошка.

Дом мы строим во вселенной

Есть в нем крыша и антенна,

Есть в нем двери и окошки,

Пусть живут в нем наши кошки.

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям построить дом из мягких модулей и поселить туда кошку. На магнитной доске педагог показывает дом, и просит назвать, из каких геометрических фигур он состоит. Нашей кошке Мурке очень понравилось у нас, и она очень хочет у нас остаться, что – бы в нашей группе было тепло, светло, уютно и всегда царило счастье!

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей).