Лакировка автомобиля своими руками. Лакировка автомобиля: как правильно развести и нанести лак

Сначала необходимо определиться с выбором лака. Нажмите на фото для увеличения.

Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.

Срок годности и условия хранения


Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится.

Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.

На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.

Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

Виды лаков и особенности их использования

Лак MS (Medium Solid) со средним содержанием сухого вещества. Нажмите на фото для увеличения.

Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.

Нанесение

Лак HS (High Solid) с высоким содержанием сухого вещества. Нажмите на фото для увеличения.

Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.

Лак MS более жидкий и текучий. Для понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.

После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!

Потери при покраске

Если при лакировке HS-лаком на кузове авто остается около 80% лака, то при работе с лаком MS – только 40-60%. Это объясняется тем, что молекулы HS-лаков располагаются ближе друг к другу, а значит, и связи между ними прочнее. В свою очередь, молекулы MS-лаков связаны менее тесно, поэтому улетучиваются в атмосферу более интенсивно. Оптимальный вариант для минимизации потерь при покраске и снижения уровня «вредности» процесса – HS-лак и пистолет низкого давления.

Использование растворителей

Растворитель добавляется в HS-лак в минимальном количестве, а то и вовсе не добавляется. Это существенный плюс, поскольку процесс покраски становится более экологически чистым. Сегодня ЛКМ с малой концентрацией растворителей (так называемые «VOC HS системы»), а также краски на водной основе становятся все более популярными и востребованными.

В автосервисах многих европейских стран уже введено ограничение на использование растворителей, и нарушение этих правил влечет за собой самую серьезную ответственность: от наложения штрафа до отзыва лицензии. Еще один аргумент в пользу красок на водной основе – они могут утилизироваться как обычные бытовые отходы.

Сушка и полировка

HS-лак формирует более твердое покрытие, поэтому его немного сложнее полировать, чем поверхность, лакированную MS-лаком. Кроме того HS-лак дольше сохнет даже при использовании быстрого отвердителя, поэтому для экономии времени иногда применяют ИК-сушку. Полировать MS гораздо легче за счет его мягкости, да и сохнет он быстрее. Все зависит от ваших предпочтений.

В этой статье мы поговорим об автомобильном лаке: как правильно его разбавлять, с помощью каких растворителей и какие главные нюансы при этом учитывать. Сразу нужно сказать, что не существует «золотой середины» в вопросах правильного нанесения лака. Лаки бывают разные:

  • жидкие;
  • плотные;
  • быстро высыхающие;
  • медленно высыхающие;
  • более эластичные и многие другие.

На самом деле, все зависит от вида ремонта, который вы выбираете. Нужно определится, для какой работы средство понадобится: сделать быструю работу, качественную работу, на долго и т.д.

Попробуем визуально объяснить все нюансы, которые касаются разных видов лака. Существуют HS лаки, MS лаки и 1K лаки.


HS (что в переводе означает приблизительно «большая концентрация твердого вещества) отличается от других лаков тем, в нем больше самого лака.

И совсем немного растворителя.

MS лаки – здесь самого лака меньше, нежели в предыдущем. Также ниже в нем концентрация отвердителя. Но вот растворителя в нем значительно больше, чем в предыдущем виде лака.

Что касается лаков 1К, то в них очень мало самого лака и отвердителя, но его большую часть составляет растворитель.

В чем заключаются главные отличия.

Если взять лак HS и представить, что большие кружки на фото это лак, а маленькие точки – растворитель, то нужно знать, что чем меньше будет растворителя, тем плотнее и толще будет слой лака.

В MS лаках гораздо больше растворителя, чем в предыдущем виде, таким образом, получается, что при усушке он садиться.

В 1К лаках самого лака очень мало, но, в то же время, очень много растворителя.Если взять HS лак, то он сохнет дольше, потому что дольше выходит растворитель.

MS сохнет быстрее, 1К или баллончик сохнут еще быстрее, однако, при этом, практически не остается лака. Проще говоря, получается очень тонкий слой. Кроме того, очень сложно полировать такой лак.

Лучший для полировки, это же, конечно, лак HS. После него достаточно трудно стереть кантики и если образуются подтеки, гораздо проще их убрать с этого вида лака. Вследствие того, что он гуще, «апельсин» получается более грубый.

MS лак подходит для тех, кто умеет хорошо пользоваться пистолетами и перед его использованием была хорошо подготовлена поверхность.

Как правило, он наносится с первого раза, имеет хорошую растекаемость и ровный, глянцевый «апельсин».

Но если его в одном месте нанести слишком много, он может потечь и исправить это будет трудно, поскольку в нем не слишком много твердых веществ.

Как правильно наносить автомобильный лак в углах

Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.

В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.

Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.

Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.

Какие растворители лучше использовать

Лучше использовать растворители, которые предоставляет сам производитель. Помимо этого, в лак можно добавлять антисиликоновые добавки, а также добавки для ускорения сушки лака. Есть быстрый отвердитель, быстрый растворитель и есть просто ускоритель. Это три разные вещи, которые прилагаются к каждому лаку. В случае, если вы покупаете лак и работу нужно выполнять во влажном или холодном помещении, лучше спросить у продавца, что у него есть для таких случаев. Это объясняется тем, что есть множество фирм, каждая из которых по своему относится к продукту, который производит.

Перед нами лак HS и с другой стороны, на банке, все данные по его применению: соотношение 2:1, 10% разбавителя, наносится потоком от 5 до 4 атмосфер. Между нанесением слоев нужно сделать перерыв 10 минут, а сам лак сохнет 30 минут при 60 градусах.

Что значит 2:1, то есть, как правильно разбавить лак.

Для этого можно взять мерную линейку, на которой видно, сколько нужно лака и отвердителя, плюс 10% растворителя, которые можно добавлять, так сказать, на глаз.

Если же у вас нет мерной линейки, в магазине можно приобрести специальные емкости, на которых обозначены соответствующие указатели.

Нужно ли ждать определенное время после размешивания лака, чтобы он настаивался?

Ответ достаточно прост: не нужно ждать. Если поверхность готова, все обклеено и обезжирено, тогда спокойно можно разводить лак, заливать в пистолет и приступать к покраске. Чем меньше будет промежуток между разбавлением и нанесением, тем красивее и качественнее нанесеться лак.

Важные нюансы, которые влияют на качество нанесение лака:

  1. разность пистолетов, что подразумевает использование пистолетов HVLP или LVLP. Всегда обязательно подстраивать пистолет под тип лака, который используется.
  2. настройки пистолета. Здесь имеется в виду настройка подачи воздуха, подачи лака и ширины факела. Если все будет правильно настроено, то должен получится красивый «апельсин» и тогда точно можно будет избежать подтеков.

Небольшое отступление. Для чего нужен «апельсин» на автомобиле. Почему нельзя все выполировать ровно и красиво, до зеркального блеска?

Если взять условно покрытие с шегренью или «апельсин» и выполированную «в ноль» поверхность и представить, что некая грязь попадает на ровную поверхность, то она будет оставлять прямые царапины.

В том случае, если грязь попадает на покрытие с шегренью, она пролетает и задевает только верхушки глянца. При этом, внутренние части всегда остаются зеркальными и вне зависимости от того, насколько автомобиль будет зацарапан, он все равно будет блестеть.

  1. О добавках мы уже говорили;
  2. Подготовка. Многое зависит от подготовки поверхности, на которую будет наносится лак. Если она чистая, ровная, обезжиренная, то с нанесением лака не должно быть проблем.
  3. Освещение. Оно должно быть снизу и с верху, потому что, если красить, к примеру, часть автомобиля, которая показаны на фото, то ее видно хорошо.

Если же лак будет наносится на часть, которая освещена плохо (например, низ бампера), то желательно, чтобы свет поступал снизу.

  1. Обдувание. Здесь последовательность действий такая: когда лак уже нанесен и прежде чем все будет закончено, на пистолете можно выставить подачу воздуха точкой и под большим давлением продуть. Таким образом, можно получить красивое, зеркальное покрытие.
  2. Переходы. Где и как их лучше делать? Если вы делаете переход металиком, то лучше всю деталь закрыть лаком. Проще говоря, переходы непосредственно лаком лучше не делать, а необходимо полностью залаковать всю деталь. Если дефект маленький, переход можно сделать до кантика.

Но нужно иметь в виду, что если, например, поверхность покрыть металиком до кантика, а сверху нанести лак, то потом, после полировки, все это будет видно, потому что лак сотреться.

Металик дожжен наносится примерно до этого места. А на расстоянии ладони моно наносить чистый лак. Если же, например, крыло идет целое, без фары, то переход лучше делать в самом узком месте (в данном случае – над боковым задним окном).

Потому что, если сделать переход в видном месте, то его перед нанесением лака понадобится долго шкурить, и, конечно, место перехода будет видно.

Конденсат – важно его сливать, потому что он может испортить всю работу. У каждого компрессора внизу находится специальный краник, который нужно открутить, чтобы слить конденсат.

Перед каждой покраской нужно спускать конденсат с компрессора и фильтра, который используется. В случае с автоматическими фильтрами, при пониженном давлении, они сами спускают конденсат.

  • Не следует забывать о паузах. Сколько времени и сколько слоев наносить? Лучший вариант для того, чтобы определить, когда можно наносить следующий слой, это потрогать обклеенное место, на которое непосредственно не наносился лак и посмотреть, высох ли он. Если он мокрый, то еще рано. Если же во время прикосновения он будет тянутся нитками, как клей, значит, можно наносить следующий слой. Если он будет слишком жидким и вы нанесете следующий слой, он может просто стечь. Второй вариант, если уже видно, что первый слой липкий, но еще не высох, то можно наносить следующий слой, который хорошо сцепится и, в то же время, можно будет избежать подтеков.
  • Осадка. Лак лучше наносить на поверхность, ошкуренную бумагой Р600 (на металик «базу»), либо на Р1200 мокрую. Если ошкурить Р1500 или Р2000, лак может просто не сцепиться. Если же вы ошкурите только мокрой Р600, в месте полировки лак осядет и все будет видно.

Перед тем, как наносить лак на деталь, которая подлежит обработке, рекомендуется потренироваться на чем-нибудь другом, чтобы убедиться, что все настройки выставлены правильно и можно будет получить нужный результат.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Покрытие автомобиля лаком - задача не из легких. Качественное лакирование автомобиля возможно лишь при наличии у маляра, выполняющего работу, знаний процесса, определенных навыков, большого практического опыта и знаний особенностей применяемых материалов. Лак, который наносится на автомобиль поверх краски, призван защищать ее не только от ультрафиолетовых и температурных воздействий, но и от прочих негативных внешних воздействий, который способны повредить слой краски. Кроме того, автомобиль, который покрыт лаком, внешне выглядит намного красивее, чем машина, которая непокрыта слоем лака. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как покрыть автомобиль лаком самостоятельно.

Покрытие транспортного средства лаком осуществляется с использованием:

  • нескольких аэрозольных баллончиков со специальным лаком, который предназначен для лакирования автомобиля;
  • липкой ленты (скотча);
  • шлифовальной бумаги.
В первую очередь следует тщательно вымыть машину. Помещение, в котором будет выполняться лакирование, должно быть хорошо проветриваемым. Температура в нем не должна превышать двенадцати градусов. Если лакированию будет подвергнут какой-либо определенный элемент кузова транспортного средства, то другие элементы (другая область) кузова, расположенные поблизости, следует обклеить липкой лентой. Это необходимо для того, чтобы при частичной лакировке лак попал точно по назначению. К примеру, если лаком будут покрывать крылья автомобиля, то липкой лентой следует обклеить амортизаторы и покрышки.

Затем следует отшлифовать поверхность, которая будет покрывать лаком. Выполнение данной процедуры осуществляется с использованием шлифовальной бумаги №360. Шлифование должно выполняться с регулярным увлажнением места шлифовки. Для этого нужно периодически погружать губку в емкость с водой, давать ей напитаться влагой, а затем выжимать ее над обрабатываемой поверхностью. Далее выполняется окончательная влажная шлифовка с применением шлифовальной бумаги №600. С помощью этой же бумаги впоследствии следует шлифовать брызги лака и лак в пограничной области. Необходимо отметить, что шлифование бумагой №600 практически не оставляет визуально заметных царапин на кузове транспортного средства.

Затем следует обезжирить поверхность. Очистка поверхности от имеющихся силикона и жира осуществляется с помощью специальной очищающей жидкости. Эту же жидкость следует использовать для очистки всех прилегающих поверхностей, ширина которых составляет двадцать сантиметров. Следует также учитывать и наплывы, которые обязательно возникнут там, где ремонтируемая поверхность соприкасается с фирменным лаком. Во избежание этого необходимо, чтобы ремонтируемая поверхность ограничивалась либо краем кузова, либо декоративной планкой, расположенной в непосредственной близости. Чтобы пыль, поднимаясь с пола, не оседала на обрабатываемую поверхность, следует хорошенько намочить пол водой.

Перед непосредственным нанесением лакового слоя на автомобиль желательно попрактиковаться на какой-нибудь другой поверхности, которую не жалко испортить лаком. В качестве такой поверхности может выступать деревянная фанера, картон, кусок шифера и т.д. Также перед покрытием поверхности лаком следует убедиться в том, что она полностью сухая, обезжиренная и очищенная от пыли. Если имеется необходимость и, конечно, возможность, то неплохо будет обдуть обрабатываемую поверхность сжатым воздухом.

Аэрозольный баллончик перед непосредственным применением следует хорошенько встряхнуть в течение примерно пяти минут. Это необходимо для предотвращения возникновения потеков. Следует учитывать, что в подъемной трубке баллончика имеются частицы металла. Поэтому чтобы они не попали на поверхность, первая порция лака должна быть нанесена не на поверхность транспортного средства, а на какую-нибудь картонку.

При выполнении лакирования больших поверхностей материал следует наносить крестообразно. Начинать распыление нужно вне обрабатываемой поверхности, затем продолжать опрыскивание в противоположном направлении и завершать распыление извне обрабатываемой поверхности.

При выполнении лакирования небольших по площади поверхностей материал наносится по спирали. Иными словами, следует закручивать струю лака снаружи во внутрь. Это позволит избежать излишнего распыления. При опрыскивании скорость движения баллончика должна быть равномерной. Расстояние от баллончика до обрабатываемой поверхности (примерно 25 сантиметров) тоже должно быть постоянным и не меняться в процессе распыления. Если выполнять распыление на более близком расстоянии, то это может привести к возникновению наплывов. Такими же последствиями чревато и медленное, и неравномерное движение аэрозольного баллончика.

Чтобы переход от нанесенного лакового покрытия к фирменному лаку был незаметным, необходимо нанести примерно четыре перекрывающих ходов опрыскивания. Каждый слой должен выходить за границы слоя, который был нанесен ранее, примерно на два или даже три сантиметра.

Каждый последующий слой лака нужно наносить с перерывом в пять минут. В течение этих пяти минут испарится растворитель и можно будет приступать к нанесению следующего слоя. Кроме того, во время 5-минутной паузы следует встряхивать баллончик с лаком. По завершении работы нужно сию же минуту убрать все ранее установленные защитные покрытия.

Обработанная поверхность должна быть подвергнута тщательной сушке. Ни в коем случае нельзя использовать для этой цели вентилятор. В идеале для ускорения сушки желательно воспользоваться сильными фото- и рефлекторными лампами. Нанесенный слой лака следует сушить примерно в течение двух суток. После этого нужно убрать «туман», который был напылен в процессе работы на прилегающие поверхности, с помощью специального полироля и ватного тампона. Полировка поверхности осуществляется исключительно в продольном направлении относительно транспортного средства.

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  2. Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  3. Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  4. Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  5. Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни , ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  4. Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

При разнообразных повреждениях, а также при желании изменить экстерьер автомобиля вам требуется ремонт лакокрасочного покрытия. Он бывает частичным и полным. Различают несколько техник его нанесения:

  • кистью (ручным способом);
  • распылителем пневматического типа.

Большая часть работ проводится пневматическими пистолетами, которые более качественно распыляют частицы краски на кузов. Подобное оборудование используется и на автосервисах, и в домашних условиях (краскопульты).

Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы

Нанесение краски при помощи кисти проводится при локальном ремонте, и на участках, куда краскопульт не достанет.

Процесс окрашивания кистью

, « », автомобиля и ряд других составов может наноситься вручную. Это имеет несколько преимуществ:

  • простоту выполнения работ;
  • хорошее прилегание вещества;
  • окрашивание деталей со сложными геометрическими формами.

При этом ручное окрашивание кистью имеет и недостатки - неравномерность распределения состава. Главное при локальном окрашивании - выбрать идентичный старому цвет автоэмали. Делается это одним из нескольких способов:

  • посредством компьютера и специальных программ, по фото определяющих оттенок эмали;
  • при помощи вин-кода или названия ЛКП, которое находится на упаковке или наклейке на кузове.
Нанесение краски кисточкой — очень трудоёмкий процесс

Чтобы понять, как наносить краску кисточкой, запомните ряд рекомендаций:

  • перемещайте кисточку с небольшим прижимом возвратно-поступательным образом;
  • обмакивайте её в лакокрасочный состав на треть длины;
  • предотвращайте высыхание материалов на кисточке;
  • удерживайте кисть под определенным углом, иначе толщина слоя на поверхности будет неравномерной;
  • остаток эмали отжимается с кисточки о края емкости с краской;
  • при использовании медленно сохнущей эмали наносите ее полосами, а затем растушуйте, немного втирая в подложку, получая ровный участок поверхности;
  • после окончания работ помойте кисточку в растворителе, а после этого - в воде с мылом.

Окрашивание краскопультом

Нанесение и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.

Принцип любого распылителя состоит в выбрасывании мельчайших капелек эмали на поверхность под средним или большим давлением.

В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:


Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта
  • расстояние, с которого наносится эмаль, составляет 35 см;
  • состав наносится параллельно горизонтальными полосками, каждый край которых перекрывает предыдущие на 0,5 см.

Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:

  • проверьте форму факела;
  • отрегулируйте воздушные шланги;
  • протестируйте качество распыления на ровном участке.

Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.

По окончании работ разберите распылитель, промойте его составляющие, вытрите, а изделия из металла в насосе смажьте маслом.

Процесс окрашивания

Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

  • мойка и удаление грязи;
  • демонтаж съемных деталей (навесных элементов), которые мешают полностью и равномерно окрасить комплектующие, что, в свою очередь, вызывает коррозию;
  • определение рабочего участка. Найдите все царапины, очаги коррозии, вмятины и сколы. Пометьте их, выровняйте и отполируйте во избежание неравномерного покрытия и образования вздутия или отслоения ЛКП;
  • оклеивание прилегающих участков. Нанесите на них клейкую ленту во избежание попадания краски, что испортит их внешний вид и потребует повторного окрашивания;
  • выбор эмали и её нанесение на отдельные участки или на все авто кисточкой или краскопультом;
  • сборка съемных комплектующих. Проводится после полного высыхания состава спустя 1-2 суток.