День рождения ребенка в стиле поиска сокровищ. Сценарий детского дня рождения в пиратском стиле

Сценарий детского дня рождения «Пиратский остров сокровищ»

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо

Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!

Дети в одной из комнат находят спрятанный сундук (коробку) старого одноглазого пирата. А кто сегодня празднует свой день рождения? Владик! Давайте тогда поможем ему отыскать клад! Все согласны? Но нам нужно переодеться пиратами, чтобы старый пират Джон Сильвер ни о чем не догадался. Нам всем очень повезло, в сундуке, что мы нашли, как раз есть подходящая пиратская одежда.

(Дети наряжаются в пиратов)

Старый Джо:

Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными воздушными шарами. (Малыши встают на низенькую скамейку и дерутся шариками до тех пор, пока на скамейке не останется один победитель).

Старый Джо:

Вижу, вижу, вы - пираты,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз -
Клад исполнит наш каприз.
Что ж пираты вы - что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Чтобы определиться, что нам делать дальше, нужно лучше рассмотреть кусок старой карты найденной в сундуке. На карте загадка про шкаф,
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
и все направляемся туда. Оказавшись у шкафа, находим следующую загадку про пылесос.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Ответ: Пылесос
Затем обнаружив пылесос, находим очередную карту с загадкой.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

В новом задание указание двигаться к дивану,
Он большой, удобный, мягкий
На нём можно крепко спать.
А когда никто не видит
На нём можно поскакать.
(Диван)
там находится очередная загадка. Подсказку получит самый меткий из вас.

В корзинку кидаем шарики. Все участники получают по 3 шара.

Во время игры на старой карте появилась стрелочка, указывающая на африканские джунгли. Идя по стрелочке, обнаруживаем в джунглях тигра, у которой находится подсказка, но отдаст она ее только после веселого танца и игры.

(Звучит музыка, все дети пляшут)

Посвящение в пираты.

Старый Джо задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты - надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!" Затем все отправляются на поиски карты.
Вопросы гостям:
1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
13. За чем мы едим? (За столом)
14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
16. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
17. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
18. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
19. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Конкурсы
«Ходьба по доске»
Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.
пройти по "болоту" - при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
"вязать узлы" - на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено - развязать их.
найти тайник в темноте - гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
"упаковать мину" - два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).
Завязать на скорость самый крепкий или хитрый узел, например, из платка, а затем попробовать его так же быстро распутать.

Один из команды смотрит в подзорную трубу и говорит, что он видит, а другие – изображают это жестами.
Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу.

Екатерина Владимировна Качкина (Коваленко)
Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!»

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Все на поиски сокровищ

Задачи :

Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;

Воспитывать в детях чувство любознательности, смелости, дух товарищества, справедливости, организованность;

Доставить ребятам радость.

Оборудование : костюм пирата, атрибуты для оформления импровизированного корабля (ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, аудиозапись «Морской прибой» , мячи по количеству детей, обручи, тазик, шара, конфеты по количеству детей, картонные копейки (диаметром 5 см, воздушные шары по количеству детей, сундучок с шоколадными монетами, 10 ключей с заданиями, таинственное послание, пиратский флаг.

Чтобы превратить зал в настоящий пиратский корабль, повести пиратский флаг, географические карты, глобусы, бинокли, ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, и т. д. Сымитировать парус.

Заранее попросите родителей одеть детей в пиратском стиле, для которого подойдут жилеты, тельняшки, банданы, широкие пояса, нарисуйте татуировки и т. п.

Приготовьте «клад» (сундучок с шоколадными монета на каждого ребенка) .

Подпишите ключи :

Ключ №1-Второй ключ найдете, отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная)

«Груз на корабль» ).

Ключ №3-Четвертый ключ найдете ответив на вопрос. (Место работы повара)

«Сладкое дерево» ).

Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку

«Хищники» )

Ключ № 7Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Ключ № 9 Последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10 Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

Спрячьте в садике ключи-подсказки для игры :

Ключ №2-в прихожей,

Ключ №4-на кухне (столовой,

Ключ №6- в ванной комнате,

Ключ №8- в спальне,

Ключ №10- под столом воспитателя,

«Клад» – в шкафу.

Капитан пиратского корабля Джек, отправляет приглашение детям.

Пираты старшей группы «Светофорчик» ! Вы приговариваетесь к безудержному веселью, а так же к получению умений и навыка в пиратском деле. Приходите, я буду ждать!

Когда все прибудут на корабль, Джек вручает бутылку с посланием.

Таинственное послание

Дорогие друзья!

Сегодня, когда вы стали настоящими пиратами, я могу рассказать вам мой секрет.

Давным-давно я спрятал сундук с сокровищами на далеком острове .

Путь к ним не прост, и добраться до этого острова сможет только настоящий пират.

В путешествие могут отправится только самых верные товарищи.

Будьте осторожны и внимательны, четко следуйте указаниям.

Я оставлю для вас десять ключей.

Собрав их все, вы сможете отыскать сокровища !

Пират Черный Корсар.

P.S. Только держите язык за зубами.

Джек. Начинается набор команды пиратов. Для того чтобы войти в команду, вы должны произнести клятву пирата!

Каждое мое предложение вы заканчивайте фразой «Потому что мы пираты!» .

Клятва пирата.

Джек. Поднимая якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Всех зверюшек нам милей обитатели морей : осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Наточили мы ножи, кто не спрятался- дрожи! Только мы не виноваты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем ! Заживем, друзья богато…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений .

Для того чтобы отыскать клад. Вы должны отыскать 10 ключей-подсказок, я вам вручаю Ключ №1-Второй ключ найдете отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная.)

Ключ №2-Третий ключ получишь, когда доставишь груз на корабль (конкурс «Груз на корабль» ).

Конкурс «Груз на корабль»

Пираты должны «погрузить груз на корабль» . Дети проносят груз на корабль по импровизированному трапу.

Пронести мячик на ладошке так, чтобы он не упал.

Пронести мячик, прыгая на одной ноге.

Пронести вдвоем три мяча, повернувшись спинами друг другу : по одному мячу в руках, а третий зажат между спинами. Двигаться вперед нужно приставным шагом.

Пронести шарик без помощи рук. (Зажав между ног, пиная, катая.)

В благодарность за погрузку Джек вручает Ключ №3. Четвертый ключ найдете, ответив на вопрос (Место работы повара)

Ключ №4-Пираты любят покушать, вам то же пора, собирайте урожай (конкурс «Сладкое дерево» ).

Пираты проголодались и решили подкрепиться. На ветках деревьев они увидели интересные плоды.

На участке, на дереве висят конфеты.

Задача : подпрыгивая срывать конфету и складывать в емкость.

Джек вручает Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку (Тут не кухня и не спальня, а для всех, друзья, купальня.)

Ключ № 6-Чтобы получить седьмой ключ, покормите хищников. (Конкур «Хищники» )

Конкурс «Хищники»

Пора покормить зверей собранным урожаем.

На пол выставляется пустая емкость с заранее наклеенной на нее картинкой дикого зверя. Дети отходят на несколько шагов от емкости и пытаются закинуть конфеты.

Задача : попасть конфетой в емкость.

Джек вручает Ключ № 7. Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Конкурс «Поле чудес» .

Ночью пираты вышли на поляну. И увидели золотые монеты! Пираты бросились их собирать.

В разных частях зала разбрасываются монетки. (Вырезаны из картона 5 см.) Поочередно пиратам завязывают глаза, каждый должен найти по одной монете.

Задача : найти монетку с завязанными глазами. Остальные игроки должны командовать «искателю» куда ему идти : правее, левее, вперед, назад, присесть. Ключ № 9. Ищите последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10. Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

(конкурс «Пазл» ).

Ребята собирают пазлы на которых последнее послание.

Не в земле сундук зарыт,

А за дверцею лежит.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

(«клад» спрятан в шкафу либо в кабинке)

Дети находят клад, но хитрый Джек выхватывает сундук и убегает на свой корабль. Дети бегут за ним и упрашивают его волшебными словами отдать клад. Джек отдает клад, и отправляет детей домой в шлюпках.

Игра «Шлюпка»

На обруч навязываем по 6 воздушных шаров, каждая шлюпка рассчитана на 4 человек.

Задача : не дать лопнуть шары на своей шлюпке, но потопить сосе

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Поиски Буратино» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Поиски Буратино» Цели:- Закрепить умение ходить на носках,подскоками,в полуприсяде. –Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах,.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

Основная проблема детей – это то, что они не курят и не пьют. Поэтому их неорганизованные массы во время праздника надо чем-то занять.

Необходимо направить их энергию в мирное русло , чтобы они не разнесли всю квартиру, и обеспечить им что-нибудь такое эдакое, о чем можно было бы потом рассказать в классе. Вернее, чтобы приглашенные на день рождения родители рассказали потом другим родителям, что вы еще очень даже ничего в плане организации дня рождения.

Очень легко поэксплуатировать популярную во все времена пиратскую тему и организовать поиски клада.

Я долго ломала голову как это провернуть без особых умственных и материальных затрат и решила, что самое логичное будет клад не закапывать, а зашифровать слово, где он находится .

Прямо в нашем доме есть магазин, единственный в округе. Мы договорились с продавщицей и отдали ей клад на сохранение.

Итак, клад спрятан. Осталась всего ничего – как-то расположить на прилежащей к дому территории семь букв (М-А-Г-А-З-И-Н).

Что потребуется для организации 20 минутной детской беготни:

– Скотч, лучше на улитке, чтобы легко отрывался,
– Мелки,
– Несколько листков бумаги,
– Лопатка,
– Ножницы,
– Фломастер,
– Клей,
– Трубочки для коктейлей,
– Распечатанные на принтере пиратские флаги.

Последние три пункта используются для самодельных пиратских флагов .

Что будет кладом (чего будем прятать)? Маленькие машинки, солдатики, куколки и т.д., чтобы хватило на каждого участника-кладоискателя. Можно использовать оставшиеся от игрушки.

Сначала в моем плане карты не было , но Глеб, воодушевленный будущими поисками клада, совершенно справедливо решил, что без карты в поисках сокровищ никак и сам изобразил что-то на листке бумаге – туда я красным фломастером вписала ценную информацию: на острове сокровищ спрятан клад, чтобы найти его нужно собрать семь букв .

Первая буква находится в недрах земли (Калле Блумквист , помните?) Следуйте по стрелкам, не унималась карта, идите на Восток. В качестве антуража детям был выдан компас . Но им, в принципе, нужно было только оглядеться по сторонам, чтобы увидеть пиратский флаг на будке.

С помощью взрослых был найден примерный восток, и вся компания резво побежала в сторону трансформаторной будки, на которой я приклеила пиратский флаг и стрелку. Такие же стрелки я приклеила по всем сторонам будки, т.к. надо было ее обежать.

Потом я начала рисовать стрелки на асфальте и одна из них указывала на дерево, под которым я закопала пакетик с распечатанными ребусами , найденными на просторах интернета. Под дерево я воткнула еще один пиратский флаг для привлечения внимания. Первую букву “А” мы выдали детям после того, как они разгадали все ребусы. Взрослые тоже помогали.

На той же будке около ребусов была приклеяна буква “Г” .

Далее события развивались так быстро, что я не успела практически ничего сфотографировать. Дети промчались мимо буквы “М” , примотанной скотчем к дереву, потом пронеслись по нарисованной на асфальте букве “А” и мимо шариков, в одном из которых была тоже спрятана буква.

Далее они промчались мимо надписи “А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?”. Данная надпись мелом на асфальте означала букву “И” . И вихрем донеслись до буквы “Н” , написанной мной на доме.

Далее стрелки закончились, поскольку к этому моменту они должны были найти все буквы. Поэтому они минутку подумали и побежали обратно, и нашли шарики. В одном лопнувшем шарике была буква “З” . Прочитали надпись про А и Б на трубе и у них оказалась буква “И “ .

Наконец, до них дошло, что буква А , нарисованная мелом на асфальте, тоже что-нибудь да значит.

Когда я писала буквы мелом, то потом выдавала детям бумажные эквиваленты, чтобы они смогли сложить слово.

Идите по стрелкам!
Дети отрывают с дерева букву “М”.
Дети снимают шарики с дерева. В одном из шариков спрятана буква.

Теперь все буквы были в сборе. Оставалось только сложить слово. И что самое удивительное одна девочка догадалась! Глеб тут же удивленно спросил: “Клад что, в “Пятерочке”?” Пришлось напомнить ему про существование магазина в нашем доме. А я думала, что тут не будет никаких сложностей.

Мы отправили детей в магазин и стали ждать, что же будет дальше. Но они вернулись ни с чем, поскольку решили в разговор с продавщицей не вступать. Мы отправили их обратно и продавщица их уже спросила с намеком, не ищут ли они чего-нибудь? Они ответили утвердительно и клад был найден! Каждый из кладоискателей взял из него то, что хотел.

Какие сложности ждали меня на этом нелегком поприще?

Больше всего я боялась двух моментов:

1. Что дети быстро потеряют интерес к игре.

Поэтому я решила проложить минимально легкий маршрут (единственный раз, когда надо было подумать – это разгадка ребусов),

2. Что после того, как я развешу все аксессуары и нарисую все стрелки и буквы, какой-нибудь вредитель это испортит.

Но приятный сюрприз! За два часа, которые все мое хозяйство было без внимания, никто ничего не тронул, даже пиратские флажки под деревьями. Приятно, что растет сознательность наших сограждан.

Ершова Ольга

Сценарий дня рожденья в морском стиле

«В поисках сокровищ»

Зал украшен в морском стиле. Звучит фонограмма крика чаек и шум прибоя.

Дети заходят, садятся на места.

Появляется капитан Сорвиголова.

Капитан Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! Меня зовут

капитан Сорвиголова, а с вами я сейчас познакомлюсь.

На счет «три!» вы все назовете свои имена. Готовы?

Дети Да!

Капитан Один, два… 10!

Дети, не ожидающие подвоха, выкрикивают свои имена.

Игра повторяется 2-3 раза.

Наконец, Капитан произносит цифры по –порядку.

Капитан Ну, вот и познакомились.

А как у моих маленьких друзей настроенье?

А у кого сегодня день рождения?

Значит, будем веселиться и играть? (Да)

Настроенье ещё выше поднимать! (Да)

И сегодня в честь дня рождения

Мы начинаем большое приключение!

Чтобы все сегодня были рады,

Мы отправимся на поиски клада!

Ребята, я узнал, что сегодня у Вани Христич день рождения

и отправился на своем корабле «Злая медуза», чтобы доставить ему подарок. Но на мой корабль напали пираты, похитили карту острова, где спрятан, Ваня, твой подарок. Они разорвали карту на кусочки. Я не помню, как называется этот остров, но если мы найдем карту, то доберемся до него, а корабль можно построить. Вот только как быть с командой? А может быть, вы станете командой смелых моряков и поможете мне доплыть до острова и найти Ванин подарок?

Дети Да!

Капитан Тогда свистать всех наверх! Начинаем строить флотилию!

Слышен звон корабельной рынды

Игра «Построй корабль»

Дети делятся на 4-5 команд и собирают разрезанные картинки кораблей.

Капитан Ну вот! Наша флотилия готова и команда смелых моряков в сборе! Но прежде чем мы отправимся в морское путешествие, я хочу посвятить вас в матросы. Вы согласны?

Дети Да!

Игра «Посвящение в матросы»

Капитан Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

В плаванье уйдем без спроса,

Дети Потому, что мы матросы!

Капитан В море грозная волна, ураганы и шторма!

Ставим парус, тянем тросы!

Дети Потому, что мы матросы!

Капитан Всех зверюшек нам милей обитатели морей,

Осьминог и альбатросы!

Дети Потому, что мы матросы!

Капитан Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!

Прочь все лишние вопросы,

Дети Потому, что мы матросы!

Капитан Молодцы! Внимание! Команда! Мы отправляемся! Поднять якоря!

Игра «Поднятие якоря»

Дети встают парами. Бутафорский якорь привязан к середине веревки.

К двум концам веревки привязаны палочки. Звучит музыка, дети

Начинают наматывать веревку на палочку. Кто домотает до якоря

первым, тот и победил.

Капитан Итак, ребята, вы поняли, что мы отправляемся в морское путешествие за подарком для Вани. И чтобы нам его отыскать, необходимо собрать карту по частям. Тогда мы наверняка найдем то место, где спрятан подарок. А чтобы добраться до острова, нам надо пройти морские испытания. И сейчас 1-ое испытание «МОРСКАЯ РЫБАЛКА». Мы отправляемся на МОРСКУЮ РЫБАЛКУ!

Звон рынды

Игра «Морская рыбалка»

На полу раскладывают 3-4 обруча, в которые кладут вырезанные из

картона рыбки, на которых написаны загадки о морских обитателях. У

детей удочки с магнитами, к рыбкам тоже прикреплен магнит. Дети

«ловят» рыбок, отгадывают загадки. В конце капитан подкладывает

рыбку с кусочком карты.

Капитан Молодцы! У нас есть первый фрагмент карты! Но, я думаю,

что это задание было легким для вас. Я сейчас задам вам

испытание по-сложнее: распутать настоящий морской узел!

Звон рынды

Игра «Морской узел»

Дети берутся за руки, образуя цепочку. Звучит веселая музыка, дети, не отпуская рук, запутываются. Затем, по сигналу капитана, дети должны распутаться. Если не получается распутать цепочку, капитан «разрубает» узел.

Капитан Ребята, на палубе нашего корабля я нашел еще один морской узел! Давайте скорее его распутаем!

Дети распутывают веревку. Внутри клубка находят еще один кусочек

Капитан Ребята, что это? Началась качка! Наш корабль

Воду черпая бортом,

В пучину погрузился.

Все шлюпки на воду скорей,

Зря время не теряйте,

Живее тонущих людей

От гибели спасайте!

Звон рынды

Игра «Спасение утопающих»

Дети делятся на 2 команды. У первого игрока в руках обруч. По сигналу первые игроки бегут до отметки, обегают ее, возвращаются, забирают в обруч следующего игрока, продолжают бежать до отметки. Возвращаются, забирают в обруч следующего и так, пока все игроки не окажутся в обруче. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение .

Капитан Пока вы спасали тонущих пассажиров, я в воде выловил бутылку. В ней какая-то записка.

Открывают бутылку, достают кусочек карты.

Капитан Чтобы найти еще один кусочек карты, нам надо опуститься на морское дно, в морские пещеры. Там, на дне находятся раковины с жемчугом. Нужно их достать!

Дети встают врассыпную, поднимают руки вверх и подпрыгивают на

месте, как бы имитируя прыжок в воду «солдатиком»

Капитан ставит 2 рукава для лазания, 2 обруча на выходе их рукавов и

кладет в обручи капсулы от киндер-сюрприза.

Капитан Мы оказались на морском дне. А вот и пещеры. Вперед, юные искатели приключений!

Звон рынды

Игра «Подводные пещеры»

Дети делятся на 2 команды и проползают по «рукаву», берут по одной

капсуле и приносят Капитану открывают их, находят кусочек карты

Капитан Молодцы! Вы справились с заданием! Пора подниматься на поверхность.

Дети снова встают врассыпную, поднимают руки вверх и подпрыгивают

на месте, как бы имитируя прыжок в воду «солдатиком»

Капитан Сколько еще частей карты не хватает?

Дети отвечают, что не хватает одой части карты.

Капитан Полундра! Начинается шторм!

Звон рынды

Начинается игра «Море волнуется…»

Капитан Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура на месте замри!

Дети встают врассыпную, начинают покачиваться, стоя на месте. На

Слово «замри!», замирают, изображая морскую фигуру: рыбку, рака,

звезду и т. д. Капитан просит рассказать детей кого они изобразили.

Игра повторяется 2-3 раза.

Капитан Море так разволновалось, что выбросило на берег

водоросли.

Капитан показывает «водоросли» (спутанную пластиковую сетку или спутанный сезаль или лыковую мочалку). В «водорослях» запутан кусочек карты.

Капитан Я, кажется, нашел последний кусочек карты! Ребята, теперь у нас есть все фрагменты карты и мы можем ее сложить!

Дети складывают карту в единое целое. В результате получается текст:

«Загляни за пианино».

За пианино спрятана шкатулка с шоколадными монетами. Там же

записка, где сообщается место, где лежит подарок.

Дети находят подарок.

Капитан А теперь пришла пора самых лучших в мире пожеланий для нашего Вани! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или «Нет!».

Шире ротик открывайте,

Ваню дружно поздравляйте!

Поздравляем с днем рожденья! - Да-да-да!

Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

Будь, Ваня, добрым! Да-да-да!

Послушным! Да-да-да!

Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

И мороженым кормила! Да-да-да!

Будь здоровым и смышленым! Да-да-да!

Словно крокодил, зеленым! Нет-нет-нет!

Пусть же ждет тебя успех! Да-да-да!

Ты, Ванюша, лучше всех! Да-да-да!

А сейчас все вместе крикнем: «Ваня! С днем рождения!»

Вручают подарок. Все фотографируются на память (тантамареска в виде осьминога или иллюминатора подводной лодки)