"чудо-дерево" познавательное занятие для детей первой младшей группы

Краткое описание

Удивительная прогулка по сказочному лесу, дети встречаются с персонажами и выполняют задания.


Описание

Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска
"Детский сад № 344"

Познавательное занятие:
"ЧУДО ДЕРЕВО"
для детей первой младшей группы

Воспитатель:
Крячко Антонида Федоровна.

Город Омск

В 1-й младшей группе

Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).
3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.
4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения З.Александровой "Ёжик".
Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка - веселушка.
Материал:
Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.
Ход занятия:
Звучит музыка (голоса леса и т.д.).
Ведущий. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!.
Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.
Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...
Вот и пришли мы с вами в лесок.
А кто это сидит на пеньке?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?
Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети. Тесто раскатывать.
Ведущий. А из чего сделана скалка?
Дети. Из дерева.
Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?
Дети. В лесу.
Лиса. Расскажите дети, а дерево - оно какое?
Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.
Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).
Лиса: молодцы, справились с заданием.
Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.
Дет и. Береза, ель, дуб.
Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.
Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети. Спасибо.
Лиса убегает.
Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке
Топ-топ...
Маленькие ножки бегут по дорожке
ТОП-ТОП-ТОП...
Ребята, посмотрите, куда мы вышли?
Дети. На большую полянку.
Ведущий. А кто это сидит на полянке?
Дети. Ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, ежик!
Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?
Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их.
Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю.
На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?
Дети отвечают.
Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку - брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая - брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет?
Дети отвечают.
Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.
Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) - Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?
Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал.
Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют
движения вправо, влево, раскачиваясь)
Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)
Гриб, надетый на колючки - (упражнение "Грибок": на вертикально
поставленный кулачок одной руки,
опустить округлённую ладонь другой
руки, затем, поменять руки).
Тащит ёж к своей норе - (упражнение "Ёжик", скрестить обе руки
З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).
Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети. До свидания.
Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.
Дети. Стул, стол, полка, кровать.
Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Большие ножки идут
по дорожке -Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...
Смотрите, куда мы попали?
За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки).
Бабушка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка. Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.
Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.
Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик… А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.
Давайте, дети, поиграем на них.
Звучит русская народная музыка "Калинка".
Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.
Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.
Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.
Ладушки, ладушки,
Испекла я вам, оладушки,
Маслом поливала
Деток угощала
Оладушки вкусные, да со сметанкою.
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.
Дети. До свидания.


Ссылка на материал:
Файлы
Войдите для скачивания файлов

Чудо дерево.doc

Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Омска

«Детский сад № 344»

Познавательное занятие:

«ЧУДО ДЕРЕВО»

для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Крячко Антонида Федоровна.

город Омск

в 1-й младшей группе


Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).

3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Формировать познавательную ак­тивность. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик».

Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка – веселушка.

Материал:

Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.

Ход занятия :

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!.

Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети. Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?

Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети. Тесто раскатывать.

Ведущий. А из чего сделана скал­ка?

Дети . Из дерева.

Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?

Дети . В лесу.

Лиса. Расскажите дети, а дере­во - оно какое?

Дети подходят к стенду, где ви­сит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у де­рева корни, ствол, ветки, листва.

Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).

Лиса: молодцы, справились с заданием.

Ведущий. В лесу много рас­тет деревьев. Лиса, послушай, ка­кие деревья знают дети.

Дет и. Береза, ель, дуб.

Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.

Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети . Спасибо.

Лиса убегает.

Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке

Топ-топ...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ...

Ребята, посмотрите, куда мы вышли?

Дети. На большую полянку.

Ведущий. А кто это сидит на полянке?

Дети. Ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, ежик!

Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?

Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребя­тами провести небольшие опы­ты и, если не возражаешь, ты мо­жешь посмотреть их.

Е ж и к. Я с удовольствием по­смотрю и послушаю.

На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количе­ству детей); емкость с водой; не­большие дощечки и бруски (по количеству детей).

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?

Дети отвечают.

Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить) . Деревянная до­щечка тонкая, ее можно перело­мить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая - брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок ибросить на пол, он разобь­ется или нет?

Дети отвечают.

Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.

Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бы­вают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду ) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) - Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе по­нравились наши ответы?

Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предме­тах узнал.

Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют

движения вправо, влево, раскачиваясь)

Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)

Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально

поставленный кулачок одной руки,

опустить округлённую ладонь другой

руки, затем, поменять руки).

Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки

З. Александрова вместе в замоки пальчики поднять вверх).

Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети. До свидания.

Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.

Дети. Стул, стол, полка, кро­вать.

Ведущий. Молодцы, мы от­правляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Большие ножки идут

по дорожке -Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Смотрите, куда мы попали?

За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные ин­струменты(деревянные ложки).

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка . Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.

Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на сто­ле, расскажи нам, пожалуйста.

Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инстру­менты: ложки.

Давайте, дети, поиграем на них.

Звучит русская народная музыка «Калинка».

Дети исполняют упражне­ние с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.

Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНА ВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

10-15 минут

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты

Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.

Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду — не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру испоткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра : «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!

направление

образовательная область

« Сказочные гости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа

С углубленным изучением английского языка № 1287

(ГБОУ СОШ № 1287)дошкольное отделение

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия

для МЛАДШЕЙ группы детского сада

направление : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие

образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

« Сказочные гости»

Подготовила и провела

воспитатель Ковалевская И.С.

Москва, 2013

Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

Как их называют? (дикие, лесные)

А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.