Поручения председателя правительства российской федерации. Бенефициарный скандал

Не так давно компании начали получать письма странного содержания. В них контрагенты требуют от своих партнеров предоставить учредительные документы и сведения о собственниках, грозятся расторгнуть сотрудничество в случае, если этого не будет сделано. Адресаты ссылаются на некое поручение Правительства. Какой законодательной силой обладает эта бумага, выяснила Анна Королева.

Бухгалтерские и налоговые форумы пестрят сообщениями: "Уважаемые, у кого есть в наличии текст поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № ВП‑П13‑9308?". Этот документ наделал много шума в бизнес-среде. Он был разослан по крупнейшим государственным компаниям в конце 2011 года. Его цель – сделать работу предприятий более прозрачной. А для этого нужно знать, с кем работают эти организации. Поэтому юридических лиц обязали запросить у всех своих контрагентов документы о владельцах фирм и бенефициарах (выгодоприобретателях, передавших свое имущество в доверительное управление). "В числе корпораций, получивших такое распоряжение, оказались Росатом и РусГидро, а также Газпром, Аэрофлот, Сбербанк, РЖД и все энергетики", – рассказывает адвокат юридической компании "Налоговик" Антон Соничев. Так получилось, что поручение, которое должно было отразиться только на деятельности фирм с участием государственного капитала, в итоге коснулась большей части коммерческих организаций.

Письма счастья

В документе говорится: "в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью, в месячный срок обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в т.ч. конечных) с подтверждением соответствующими документами и представить указанную информацию в соответствующие федеральные органы исполнительной власти: Росфинмониторинг и ФНС России".

Также теперь при заключении новых договоров, госкорпорациям необходимо запросить у контрагента все документы, раскрывающие информацию "в отношении всей цепочки их собственников". В дальнейшем сотрудничество с партнером, отказавшимся раскрыть требуемые сведения, будет невозможно.

В итоге госкомпании начали наводить порядок в своих "связях" и восстанавливать информацию о тех фирмах, с которыми уже заключены сделки. Контрагентам были высланы "письма счастья" с требованием предоставить необходимые сведения и подтвердить их соответствующими документами. В них, как правило, указывается, что "отказ в предоставлении указанной информации может значительно осложнить наши договорные отношения, вплоть до их прекращения". Информацию требуется передать в электронном виде, в двух форматах: pdf и excel с последующей бумажной досылкой.

Для документального оформления законности такого запроса госкомпании приложили к письмам просьбы следующего содержания: "В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 года № ВП‑П13‑9308 просим заключить допсоглашение о раскрытии и своевременной актуализации контрагентами информации отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в т.ч. конечных), в связи с чем направляю для подписания ООО "…" проект вышеуказанного допсоглашения".

Строгий контроль

Отказаться от исполнения поручения госкомпании не смогут. Чиновники будут строго следить за соблюдением документа. Так, данные о сделках предприятия обязаны "ежемесячно,не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти: Росфинмониторинг и ФНС", – говорится в правительственном распоряжении. Следовательно, делать поблажку своим контрагентам компания, которая обязана подать сведения, не станет.

Интересно и то, как предлагается заполнять форму для предоставления информации контрагентом. Так, в приложении V "Заполнение раздела "Сведения об организациях, по отношению к которым лицо является бенефициаром", следует указывать наименование компании, а в случае если доля владения в такой фирмой составляет менее 100 процентов, необходимо написать данные всех остальных собственников организации (фамилия, имя, отчество, ИНН, паспортные данные)". То есть список владельцев должен быть исчерпывающим.

Станем прозрачнее

"Смысл распоряжения заключается в том, чтобы сопоставить данные из нескольких источников и сделать более прозрачной финансово-хозяйственную деятельность госкорпораций", – считает Антон Соничев. Проще говоря, весь этот общероссийский сбор сведений должен показать, не является ли кто‑то из чиновников или их близких родственников владельцем или бенефициаром компании, тесно взаимодействующей с государственной организацией. И такой контроль, безусловно, необходим. Однако многие эксперты считают, что инициатива перевернута с ног на голову: вместо того чтобы проверить 1,1 млн. госслужащих, контролирующие органы взялись за компании, которых насчитывается 5 млн.

В то же время, как следует из текста самого поручения, добавляет эксперт юридической фирмы "Частное право" Диана Полетаева , оно относится лишь к хозяйствующим субъектам с долей государственного участия, работающим в монополизированных отраслях экономики (ряду компаний электроэнергетики, нефтяной отрасли, а также РЖД, ОАО "Ростелеком", ОАО "Аэрофлот" и прочим), а также – к государственным органам, в функции которых входит осуществление профильного контроля (Росфинмониторинг, ФНС России и проч.). Поэтому говорить о распространении положений указанного Поручения на все организации России было бы неверно.

Соответственно, предприятиям, не включенным в перечень, изложенный в поручении, собирать подобную информацию о контрагентах не требуется. Однако, если они сотрудничают с госпредприятием, им придется предоставить своим партнерам информацию о собственниках и бенефициарах.

Явные недоработки

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № ВП‑П13‑9308 поставило в тупик многих юристов, отмечает Антон Соничев. Некоторые вполне резонно рекомендовали вообще не отвечать на присланные письма, поскольку неопубликованные нормативные акты не имеют юридической силы. А указанный документ не подлежит обнародованию, так как ему присвоен гриф "ДСП". Действительно, в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ, все законы, а также любые распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, напоминает юрист Инвесткафе Олег Малкин. В противном случае они не могут применяться и не влекут правовых последствий.

Явные недоработки государственных служащих, отмечает Соничев, проявились также и в том, что документ противоречит действующему законодательству. Понятие бенефициар существует в бизнес‑среде, но не прописано в законодательстве. Из‑за этого не ясно, какие именно сведения запрашивают госкомпании от своих контрагентов. Поэтому требование может быть исполнено в виде представления выписки из ЕГРЮЛ о составе владельцев организации. К АО запросы о раскрытии таких данных вообще не возможны, так как они идут в разрез с нормами ГК и за выдачу сведений из реестра акционеров по части 3 статьи 15.22 КоАП на юридических лиц может быть наложен штраф в размере 100–300 тысяч рублей.

Между тем, поскольку данное поручение адресовано государственным организациям, сам факт появления этого документа нельзя назвать незаконным, председатель правительства вправе дать такое задание, однако насколько обоснованы запросы, адресованные контрагентам? "По моему мнению, требование о предоставлении такой информации является необоснованным, поскольку не предусмотрено действующим законодательством. Поэтому партнеры госкомпаний не обязаны исполнять запросы, пришедшие в их адрес", – считает Соничев.

Надо также понимать, указывает Диана Полетаева , что поручение председателя правительства – не закон и не подзаконный нормативный акт. Как следует из пункта 46 Постановления Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", поручения даются Председателем Правительства с целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента. Следовательно, такие административные распоряжения, издаются для органов госвласти, а не хозяйствующих субъектов.

Поручение № ВП‑П13‑9308, считает эксперт, вероятно, – итог анализа данных о допущенных нарушениях и злоупотреблениях со стороны чиновников, действовавших в ситуациях конфликта интересов недобросовестно. Это как раз случай "ручного управления", получившего в последнее время в нашей стране широкое распространение, когда государство вмешивается в рыночные отношения (в данном случае – сделки между контрагентами), превентивно контролируя соблюдение законодательства, защиту своих интересов.

По сути, Поручение – настойчивое напоминание предприятиям-адресатам и их руководству о необходимости соблюдения норм корпоративного права (необходимости раскрытия информации о наличии признаков аффилированности), антимонопольного законодательства и стандартов к государственной службе. Однако эти обязательства не обеспечены конкретными мерами принуждения или санкциями, поэтому правительство идет на такие неоднозначные меры.

Что делать?

Наиболее целесообразным выходом из данной ситуации Антон Соничев считает письменный ответ по месту требования с указанием на то, что все запрашиваемые данные имеются в ЕГРЮЛ, можно выписку приложить, если у компании имеется лишний экземпляр и такое желание. Также необходимо запросить текст документа, на который ссылаются авторы запроса и указать нормы закона, на основании которых организацию просят разгласить охраняемую законом информацию, в том числе и персональные данные владельцев. Перспективы дальнейшего развития событий могут быть разными, при обострении отношений между контрагентами конфликт может дойти до суда. В этом случае направленное адресату письмо будет свидетельствовать о том, что компания добросовестно искала возможность исполнить требование, но не могла это сделать, так как ей пришлось бы нарушить закон.

Диана Полетаева говорит, для предприятий, которым контрагенты предъявляют требование о раскрытии информации, согласно Поручению, рекомендация одна: это может быть сделано только добровольно. При этом следует учитывать ограничения, связанные с необходимостью соблюдать ФЗ "О персональных данных" и ФЗ "О коммерческой тайне". И еще нужно быть готовым к тому, что отказ способен повлечь расторжение договоров. Что касается судебной практики, то до настоящего времени не известны случаи привлечения к ответственности лиц, отказавшихся предоставить такую информацию.

Остается вопрос: сможет ли данное поручение предотвратить возможные преступления? И здесь трудно дать однозначный ответ, говорит Олег Малкин. Возможно, раскрытие цепочки конечных собственников контрагентов государственных организаций исключило бы возможность заключения договоров с контрагентами, аффилированных с руководством соответствующих государственных организаций. Только вводить подобные изменения надо по‑другому.

От 1 сентября 2017 г. - по итогам встречи с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока

Дмитрий Медведев провел встречу 23 августа 2017 года в Сахалинской области. По итогам приняты следующие решения и даны поручения (перечень поручений от 1 сентября 2017 года № ДМ-П11-5784):

1. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) , Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Росрыболовству (И.В.Шестакову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием отраслевых союзов (ассоциаций) проработать вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие формирование и распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, в части возможности:

использования эквивалентного выделенной инвестиционной квоте объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, закрепленного за инвестором, в ближайших к объекту инвестиций (предприятию, предназначенному для производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов) районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

корректировки графика строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций и графика инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций;

освоения квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели принадлежащими инвестору судами рыбопромыслового флота, не являющимися объектом инвестиций.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации, при необходимости - с проектами нормативных правовых актов.

2. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , ФСБ России (А.В.Бортникову), Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву), Министру Российской Федерации М.А.Абызову с участием отраслевых союзов (ассоциаций) проанализировать законодательство Российской Федерации, регулирующее осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, обратив особое внимание на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов.

3. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) при подготовке акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего порядок распределения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на новый срок, обеспечить установление сроков подачи соответствующих заявок, позволяющих устранить возможные технические ошибки и повторно подать заявку, а также обеспечить транспарентность расчета соответствующей доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

4. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) активизировать работу по внесению изменений в правила рыболовства в части учета видового и весового состава уловов водных биологических ресурсов по итогам выгрузки в местах доставки, определяемых органами исполнительной власти соответствующих прибрежных субъектов Российской Федерации.

5. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) , Россельхознадзору (С.А.Данкверту), МИД России (С.В.Лаврову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) с участием заинтересованных организаций рыбохозяйственного комплекса и АО «Российский экспортный центр» проработать вопрос расширения международного сотрудничества в части увеличения экспорта российской рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.

6. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) , Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), госкорпорации «Росатом» (А.Е.Лихачеву) проработать вопрос о снижении тарифов на ледокольную проводку в акватории Северного морского пути судов, осуществляющих перевозку рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.

7. Минтрансу России (М.Ю.Соколову) , Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минфину России (А.Г.Силуанову) проработать вопрос о возможности включения судов специального назначения - плавзаводов и плавбаз в Российский международный реестр судов.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

8. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , Минфину России (А.Г.Силуанову), Минвостокразвития России (А.С.Галушке), Минюсту России (А.В.Коновалову), Росимуществу (Д.В.Пристанскову) представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, направленного на совершенствование порядка вовлечения в хозяйственный оборот или утилизации конфискованных в установленном порядке судов.

9. Минюсту России (А.В.Коновалову) , Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минтрансу России (М.Ю.Соколову) с участием органов исполнительной власти прибрежных субъектов Российской Федерации проработать вопрос совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по очистке акваторий внутренних морских вод Российской Федерации от затонувших судов и о результатах до 22 ноября 2017 года доложить в Правительство Российской Федерации, при необходимости - с проектами нормативных правовых актов.

10. ФСБ России (А.В.Бортникову) , Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) активизировать работу по подготовке и внесению в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в части определения федеральных органов государственной власти, уполномоченных устанавливать контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения российскими судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее.

11. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) , ФСБ России (А.В.Бортникову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минюсту России (А.В.Коновалову) представить в Правительство Российской Федерации в десятидневный срок предложения по установлению уведомительного порядка входа (выхода) в исключительную экономическую зону Российской Федерации российскими судами рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовства, при необходимости - с проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

12. Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) , Россельхознадзору (С.А.Данкверту) проанализировать вопрос обеспечения контроля за качеством и безопасностью рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, ввозимой на территорию Российской Федерации, и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

13. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) , Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минвостокразвития России (А.С.Галушке), Росрыболовству (И.В.Шестакову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, провести анализ условий строительства судов рыбопромыслового флота, в том числе стоимости, на судостроительных предприятиях, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и судостроительных предприятиях, расположенных в других субъектах Российской Федерации, и по результатам анализа до 5 октября 2017 года представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о возможных мерах (механизмах) стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных предприятиях, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа.

14. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) , Минвостокразвития России (А.С.Галушке) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации проанализировать работу комиссий по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб и представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию работы указанных комиссий.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01-06-2004 260 (ред от 08-10-2012 с изменениями вступившими в силу 23-10-2012) О РЕГЛАМЕНТЕ... Актуально в 2017 году

III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства

от 01.07.2011 N 530)

46. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

от 31.07.2007 N 492 , от 01.07.2011 N 530)

Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 , от 28.03.2008 N 221)

47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 )

48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Такие предложения представляются не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Если срок исполнения поручения (решения) превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 )

49. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)

При внесении документов в Правительство головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 )

50. О результатах исполнения данного Президентом Российской Федерации Правительству поручения или указания Президенту Российской Федерации направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 , от 01.07.2011 N 530)

В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект федерального закона либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации представляется информация об исполнении поручения или указания за подписью руководителя структурного подразделения Аппарата Правительства, ответственного за его исполнение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)

Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству, представляет в Правительство доклад об исполнении поручения за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492 , от 01.07.2011 N 530 )

Если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям федеральных органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)

50.1. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации Правительству в установленный срок, головной исполнитель, которому адресовано поручение Председателя Правительства или его заместителей, данное во исполнение поручения Президента Российской Федерации, не позднее чем за 5 дней до истечения половины установленного Президентом Российской Федерации срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, головной исполнитель поручения Председателя Правительства или его заместителей, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, представляет в Правительство не позднее чем за 10 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока предложения о продлении срока исполнения с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению данного поручения или указания, а также конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В обоих случаях на имя Президента Российской Федерации направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)

51. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, либо если поручение или указание по вопросам, находящимся в ведении Правительства, дано федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, федеральный министр или руководитель указанного органа докладывает Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада об исполнении его поручения или указания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)

52. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

При систематическом несоблюдении сроков исполнения поручений Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства подготавливает соответствующий доклад Председателю Правительства.