Ребенок не хочет на горшок что делать. Что делать, если ребенок боится садиться на горшок

Когда в распоряжении мам не было одноразовых подгузников, вопрос приучения к горшку стоял не так остро. Чтобы избавить себя от лишних стирок, мать начинала с самого раннего возраста приучать малыша к горшку. В год большинство малышей прекрасно знали, что это такое и зачем горшок нужен, тем более что в мокрых матерчатых подгузниках и колготках и самим детям было некомфортно. Как только появились одноразовые подгузники, хлопот и забот у матерей стало меньше, как и стирки. Да и детям стало куда комфортнее и приятнее, ведь подгузник несколько часов может быть мокрым, не доставляя ребенку никаких неприятных ощущений.

В результате возраст приучения к горшку планомерно сместился - современные дети значительно позже знакомятся с горшком, чем их родители в своем детстве. А потому вопрос, как приучить ребенка ходить на горшок в 2 года и после двух лет, никого не шокирует. В этой статье мы расскажем, как научить малыша самостоятельно обращаться с горшком и откроем некоторые секреты, которые помогут мамам в такой непростой задаче.


Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.



Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?


Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Чем лучше и психологически комфортнее чувствует себя ребенок в самом начале обучения, тем более вероятным будет быстрый успех мероприятия.


Почему дети отказываются?

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда двухлетний отпрыск категорически отказывается от горшка - не хочет на него садиться, не подходит к нему и всячески старается избегать попыток мамы познакомить его с горшком поближе. С чем может быть связано такое поведение двухлетки? Давайте посмотрим на вещи глазами самого малыша.

  • Горшок неудобный. Если родители не учли требований к выбору первого горшка, о которых мы расскажем ниже, может оказаться, что первый опыт «общения» ребенка с горшком оказался негативным - горшок был холодным, жестким, слишком маленьким или слишком большим. В конце концов, горшок может быть непривлекательным внешне и пугать ребенка.
  • Страх. Ребенок, которого уже пытались заставить сидеть на горшке, причем силой и криками, боится горшка, поскольку у него этот аксессуар никак не ассоциируется с безопасностью и удовольствием. Страх может проявляться не только в отказе садиться на горшок. Часто ребенок, которого уже приучили на нем сидеть, просто на нем сидит, не какает и не писает, но как только родители поднимут его с горшка, незамедлительно справляет обе нужды в штанишки.
  • Ребенок не готов. Это касается и физической, и психологической готовности. Он просто не ассоциирует горшок с туалетными нуждами, а потому не просится на него. Готовность - понятие относительное. Ребенок может быть готовым в 2 года ровно, а может в 2,6 или 2,8 лет не демонстрировать признаков готовности.
  • Стресс. Малыш может болезненно воспринимать начало обучения. Родители отказываются от применения привычных для малыша подгузников, в результате чего происходит выход из так называемой зоны психологического комфорта.



Дети в 2 года и старше стремятся к самостоятельности, уже умеют отстаивать свои интересы и желаемое, поэтому протест против горшка может быть сильным, выраженным и продолжительным. Тут главное – не потерять терпение, не отступить, не сорваться взрослым. Как ребенок в свое время привык к одноразовому подгузнику, так он постепенно привыкнет и адаптируется и к горшку. И это нужно понимать.

Еще ни один ребенок не отправлялся в первый класс, не умея писать и какать туда, куда того требуют санитарные и социальные нормы поведения, принятые в нашем обществе.

Чем больше родители демонстрируют огорчение и переживания по поводу отторжения ребенком такого предмета, как горшок, тем сильнее малыш будет отгораживаться от него, ведь в его маленькой голове довольно быстро формируется взаимосвязь между этим предметом и расстроенным видом мамы, которую он ни в коем случае не желает расстраивать.



Как научить?

Существует несколько способов приучения к горшку в 2 года. Есть способы быстрые, медленные и щадящие, универсальные. Для начала родители должны точно знать, каким временем они располагают. Если подходит время отвести ребенка в садик, появилось место, которое могут занять другие, если промедлить.

А может, семья решила отправиться в путешествие и уже куплены билеты, тогда можно воспользоваться быстрым способом. Если время есть, оно терпит, то лучше пойти по более медленному, но менее психологически травматичному пути или воспользоваться универсальным методом.



Экспресс-метод

Быстрый метод придумала детский доктор Джина Форд. Ее метод предназначен для двухлеток, а также детей от 1,5 до 2,5 лет. Доктор предположила, что обучение туалетной «науке» можно «уместить» всего в 7 дней, писать и ходить по-большому в горшок ребенок, который готов к обучению, вполне может научиться всего за неделю. В первый день доктор Форд советует начать обучение с самого утра. Сняв памперс, наполнившийся в ночное время, ребенку сразу «представляют» нового «друга» – красивый и обязательно предварительно подогретый в теплой воде горшок. Малыша следует усадить на горшок и продержать на нем около 10 минут. Конечно, маме предстоит заранее продумать, чем они с дитем займутся в эти 10 минут.

Следует приготовиться и к тому, что чадо откажется садиться на горшок, и в этом нет ничего неожиданного или странного. Заранее возьмите с собой игрушку, которую малыш любит. Это может быть его ночная игрушка, с которой он спит. Право первой высадки на горшок можно предоставить именно плюшевому зайцу или медвежонку.

Незаметно для малыша налейте в горшок с сидящим зайцем немного воды, потом покажите результат зайкиных «стараний» карапузу, похвалите зайца от души и предложите ребенку повторить его поступок.


Безусловно, игра заинтересует малыша, но вот садиться и повторять «подвиг» малыш может отказаться. И в этом тоже нет ничего странного. Не настаивайте. Не надевайте на ребенка подгузник. В течение всего первого дня малышу, а при необходимости и его зайке, нужно предлагать горшок каждые 15-20 минут. Поверьте, в конце дня малыш сделает то, что следует. На этом моменте не забудьте устроить маленькое «торжество» - похвалите чадо, угостите чем-то вкусным, расскажите всем членам семьи при ребенке, какой же он молодец. Чадо быстро поймет, что такие действия - это хорошо и созидательно.

Конечно, в течение дня будет несколько «промахов». Малыш будет мочить штанишки, сам испытывая массу неудобств из-за этого. Постарайтесь быть спокойными. Джина Форд рекомендует сдерживать эмоции, не ругать ребенка, но твердым и ровным голосом, меняя ему штаны, выразить свое неудовольствие поступком малыша. Главное, сделать это доброжелательно, без малейшей нотки раздражения и гнева. На ночь после первого дня надевают ребенку одноразовый подгузник.

На второй день следует закрепить полученные навыки. Горшок предлагается по-прежнему каждые 15-20 минут. Разнообразить действия можно совместным выносом горшка в унитаз, выливанием его.

Разрешайте ребенку смывать воду, все без исключения малыши просто обожают нажимать кнопочку унитаза. Если ребенок уже усвоил, что сделают с горшком, постарайтесь обойтись без плюшевого помощника-зайки.



На третий день мама и ребёнок идут на прогулку, но не сами по себе, а вместе с горшком. Педиатры предостерегают родителей от распространенной ошибки - надевать подгузник на прогулку. Малыш быстро вернется «к истокам». На прогулке нужно осведомляться, не хочет ли ребенок в туалет, каждые 20 минут. Хорошо, если на улице лето, прогулка с горшком в руках не доставит серьезных хлопот. Если же на дворе зима, от прогулки лучше воздержаться. По мнению Форд, на этом этапе важнее освоить туалетный навык и только потом выходить с ребенком на улицу.

Четвертый, пятый и шестой день проходят примерно, как первые три. Ребенок дома ходит без подгузника, надевать его можно лишь на время дневного сна и ночью. На прогулку берут горшок с собой, а дома малыш с помощью мамы «вспоминает» о его существовании уже не каждые 15, а каждые 30-40 минут. На седьмой день можно подводить первые итоги и делать выводы. Мальчику или девочке больше не предлагают горшок, хотя по-прежнему он стоит на самом видном месте, его также берут на улицу.

Маме нужно очень бдительно следить за тем, как ведет себя малыш. Если быстрый курс прошел успешно, ребенок будет поведением показывать, что он хочет на горшок. Малыши начинают беспокоиться, самые сообразительные могут принести маме горшок, сесть на него, показать на него.

Быстрое приучение не распространяется пока на ночное время. Если малыш спит хорошо и крепко, быстро засыпает после случайного пробуждения, педиатр Форд рекомендуется попробовать его разбудить и предложить горшок ночью, но не раньше, чем на пятые-шестые сутки после начала приучения. Если же ребенок отличается повышенной возбудимостью, ему сложно засыпать, делать этого пока не надо - всем будет куда спокойнее, если чадо переночует в одноразовом подгузнике.


Универсальный метод

Этот метод подразумевает большие временные затраты, чем быстрый, но отзывы родителей говорят о том, что результат будет более стабильным. Большим «поклонником» именно универсального метода приучения является известный педиатр Евгений Комаровский. На начальном этапе двухлетку знакомят с горшком. Показывают, как его открыть и закрыть, как на него садиться и как с него вставать. Далее с малыша снимают подгузник и следят за поведением крохи. Первый раз горшок «подают» утром после пробуждения, а потом - после каждого приема пищи или питья, а также тогда, когда у ребенка будут проявляться признаки беспокойства.

Удачные попытки следует щедро поощрять, неудачные - не осуждать, не ругать малыша. Универсальный метод подразумевает превращение туалетного моциона в интересное занятие, в котором все последовательно - ребенка учат снимать штаны, надевать их, выносить за собой горшок и смывать его содержимое в унитаз.

Универсальный метод не подразумевает полного отказа от подгузников. Их можно продолжать надевать на прогулку, для комфортного обеденного или ночного сна. Процесс привыкания, таким образом, будет постепенным и неторопливым.


Медленный метод

От универсального он отличается только тем, что ребенка оставляют без привычного подгузника только в первой половине дня, до обеденного сна. Все остальное время малыш может вести привычную жизнь. Такой метод имеет свои преимущества - стресс, связанный с переходом к новым условиям жизни, будет минимальным и для малыша, и для его родителей. В любой момент родители могут отказаться от обучения, отложить его «на потом», если малыш заболел или капризничает.

Однако и результата ждать быстро не стоит - даже узнав, для чего нужна туалетная конструкция, малыш может иногда мочиться в штаны.



Существуют и иные методы, которые родители могут комбинировать, использовать по одному или в сочетании друг с другом по своему усмотрению, в зависимости от особенностей характера ребенка, его развития и готовности постичь новое умение. В 2 года малыши очень сообразительны, и если не один метод, то другой обязательно окажутся эффективными.

  • Можно разместить горшок в туалетной комнате и ходить в туалет вместе с ребенком. При этом можно открывать кран, ведь звук воды у любого человека вызывает желание поскорее пописать. Вот тут и пригодится стоящий без дела горшочек.
  • Если ребенок боится самой посадки на горшок, сажайте его на этот предмет прямо в одежде, не снимая штанов. Когда кроха научится без страха садиться сюда, постепенно начинайте снимать с него штанишки и трусики. И только после этого переходите к основной части обучения.
  • Не оставляйте ребенка одного во время его «заседания». Присутствие взрослых необходимо для того, чтобы малыш не упал с горшка, не травмировался, не испугался. К тому же обучение идет гораздо быстрее, если ребенок заинтересован и мотивирован на результат. В процессе рассказывайте ему сказки, пойте песенки, читайте его любимые стишки.
  • Взрослым мужчинам в семье можно брать с собой в туалет мальчиков, а женщинам - девочек. Видя, как взрослые справляют нужду, ребенок будет более благожелательно относиться к горшку, он поймет, что это совершенно естественно. К тому же дети любят подражать взрослым – этим нужно умело пользоваться.
  • С таким же успехом младшие дети копируют поведение старших. Если у ребенка есть брат или сестра, которые самостоятельно ходят на горшок, можно считать, что родителям очень повезло.

В первые годы жизни бывает, что дети отказываются что-то делать, казалось бы, без видимой причины. Под внешней капризностью и вредностью часто скрываются страхи. Когда ребенок боится горшка, то приучение его к туалету становится проблемой, т.е. именно приучение ходить на горшок становится проблемой…

Боязнь горшка: причины страха

  1. Часто малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому. Возникновение новых способностей, в том числе и удерживание кала и мочи, у всех детей зависит от созревания определенных центров в головном мозге. Области мозга, отвечающие за дефекацию и мочеиспускание, вступают в силу, начиная с 1.5-2.5 лет , поэтому требовать от годовалого ребенка умения пользоваться горшком абсолютно бесполезно. Можно подлавливать, использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать. Несвоевременное, навязчивое обучение может привести к отрицательному восприятию малышом этого предмета, которое усугубляется страхами и полным отказом ходить на горшок в будущем.
  2. Ребенок боится горшка, потому что это новый для него предмет. Такое происходит, если родители не купили заранее горшок, малыш не успел привыкнуть к новому «другу». А теперь его пытаются посадить на этот холодный, скользкий и довольно-таки страшный предмет.
  3. В детском саду распространены случаи, когда воспитатели неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Эмоциональные возгласы по поводу неприятности, постигшей ребенка на виду у других детей, могут поселить в душе малыша страх не только перед самим горшком, но и актами дефекации и мочеиспускания. Устраивая ребенка в детский сад, родители обязаны посмотреть, какой там туалет: удобные ли горшки (унитазы), есть ли туалетная бумага, может ли ребенок уединиться. Отсутствие этих условий почти всегда ведет к тому, что дети сдерживают позывы на дефекацию до прихода домой, что приводит к запорам.
  4. Следующая причина того, что ребенок боится горшка напрямую вытекает из предыдущей. При появлении у ребенка физиологических запоров, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Неприятные ощущения во время использования горшка ведут к тому, что у малыша этот предмет начнет ассоциироваться только с болью, и ребенок станет бояться какать в горшок. Такой запор уже является психологическим.
  5. Родители, которые пытаются высаживать ребенка по часам, лишают детей самостоятельности и скупы на похвалу, могут столкнуться с тем, что кроха начнет бояться садиться на горшок. Когда малыша наказывают за неопрятность, стыдят, у него возрастает уровень тревожности и страха. Боязнь не оправдать надежд родителей, с которыми у ребенка слабый эмоциональный контакт, накапливается внутри, не находя выхода. Если ребенок боится горшка – это может быть следствием чрезмерной требовательности к нему и недостаточной поддержки.
  6. Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком. Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.
  7. Причина того, что ребенок боится садиться на горшок, может быть настолько банальна, что многие родители даже не подозревают, как они плохо понимают своего малыша. Есть застенчивые, не по возрасту стеснительные дети, которые в 3 года могут отказываться ходить в туалет в присутствии посторонних или родителей противоположного пола. В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Видео: Что делать при боязни горшка?

Итак, когда вы пытаетесь усадить ребенка на горшок, а он плачет, вопит, убегает, прячется, то в такой ситуации добиться от ребенка, чтобы он «свои дела» сделал в горшок бесполезно. Но есть ряд советов, как помочь малышу перебороть страх перед горшком.

  • Оставьте ребенка в покое, подождите пока ситуация забудется, а малыш перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком на перевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка.
  • Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией.
  • Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть малыш к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, т. е. вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом.
  • Можно изучить его, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т. п. Этим снимется часть боязни неизвестного, т. е. непонятного горшка.
  • Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т. п. В результате таких игр, малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации - позитивные эмоции по отношению к горшку.
  • Вместо того, чтобы настаивать «Аня, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т. п. Этот прием очень похож на предыдущий и собственно механизм действия здесь тот же самый.
  • Наклейте на горшок глазки и улыбку. Так незнакомый обезличенный предмет превратится в друга малыша.
  • Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшочную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т. п. он очень плачет, когда в него не писают и не какают.

Видео: Ребенок отказался ходить в туалет на горшок

Психотерапия


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Обычно к 2-м годам дети уже любят, когда им читают книжки. Прекрасным методом в лечении страхов у детей является сказкотерапия. Если ребенок начал бояться горшка по какой-то причине, сказка может помочь выявить ее и затем нейтрализовать. Слушая истории, дети ассоциируют себя с главными героями. Чаще всего малышам неосознанно нравятся сказки, сюжет которых отражает их собственную проблему или страх. Поэтому придумывая терапевтическую сказку для ребенка, который боится какать и писать в горшок необходимо:

  • Проводить аналогию между действиями в сказке и проблемами малыша;
  • Персонаж сказки должен быть ровесником ребенка;
  • В сказке должно быть решение проблемы с благоприятным исходом. Проводя параллели страхов в жизни ребенка и в истории, нужно приуменьшить значение того, чего ребенок боится;
  • Сказка должна быть на понятном для ребенка языке;
  • Рассказывать сказку, когда малыш позитивно настроен.

Когда в семье появляется малыш, его родители обзаводятся новыми заботами и обязанностями. Так, в самом начале они беспокоятся о питании и правильном развитии малыша. С течением времени начинается процесс под названием воспитание. Тут-то родители и должны своевременно объяснять крохе, что можно делать, а как лучше не поступать. Приучение к горшку является болезненной темой для многих родителей. Так, некоторые пары утверждают, что их малыши просятся справить нужду в положенное место чуть ли не с самого рождения. Бывает ли так? В данной статье речь пойдет о том, что делать, если двухлетний ребенок не ходит на горшок. Вы сможете познакомиться с мнением опытных специалистов и знающих родителей. Также выясните, является ли патологией тот случай, когда ребенок двухлетний не ходит на горшок.

В каком возрасте нужно приучать малыша справлять нужду в специальное место?

Большинство родителей убеждены, что детей нужно приучать ходить на горшок еще в возрасте полугода. Некоторые уникумы умудряются сделать это еще раньше. Однако все это является не более чем попыткой сэкономить на подгузниках и похвастаться перед друзьями. Также большое давление на мам и пап оказывают бабушки, которые удивляются, как это их внук или правнук в год писает в штаны.

Педиатры и неврологи же говорят о том, что ребенок вполне имеет право до трех лет справлять нужду туда, куда ему захочется. Безусловно, большинство деток после 12-18 месяцев уже предпочитают проситься в туалет. Однако отсутствие такой привычки в этом возрасте не является патологией. Как же быть родителям? Что делать, если ребенок 2 лет не ходит на горшок? Рассмотрим некоторые методы воздействия на малыша в этом возрасте.

Предложите альтернативу ненавистному аксессуару

Если ребенок 2 лет не ходит на горшок, Комаровский предлагает предоставить малышу альтернативу. Кроха уже довольно большой и все прекрасно понимает. Он видит, как мама и папа справляют нужду в другое место и хочет поступать так же.

Попробуйте заменить горшок обычным унитазом. Если у вас нет возможности поставить специальное детское сантехническое устройство, то приобретите обычную накладку. Помните, что изделие должно быть максимально удобным и комфортным для младенца. Надежно закрепите сиденье на взрослый унитаз и предложите малышу справить нужду именно туда. Скорее всего, кроху заинтересует такая смена обстановки. Даже ради собственного интереса ребенок захочет последовать вашему примеру. Возможно, уже с этого дня малыш будет ходить не на горшок, а пользоваться взрослым унитазом.

Замените устройство на другое

Если ребенок 2 лет не ходит на горшок и вовсе отказывается его воспринимать, то, скорее всего, у него просто есть неприятные ассоциации. Вспомните, не приучали ли вы малыша справлять нужду именно в это устройство силой? Возможно, ребенок просто запомнил негативные моменты и теперь не хочет пользоваться таким приспособлением.

Выход из этой ситуации есть. Просто купите новый горшок. Желательно, чтобы отличался не только цвет, но сама форма изделия. Предложите крохе самостоятельно выбрать аксессуар. В этом случае есть большая вероятность того, что ребенок захочет тут же воспользоваться горшком и будет делать это всегда.

Откажитесь от подгузников

Ребенок 2 лет не ходит на горшок? Вы все еще используете подгузники и впитывающие трусы? Тогда дело вовсе не в малыше. Скорее всего, родители пока сами не в силах признать то, что их ребенок уже вырос и может самостоятельно справлять нужду. Папа и мама не дают понять двухлетке, что без подгузников его штанишки намокнут, и это будет очень неприятно.

Откажитесь от впитывающих устройств. Перестаньте надевать подгузники ночью и днем. Уже через несколько дней вы сможете заметить, что ребенок стал проявлять интерес к горшку. Ему попросту будет некомфортно в мокрых штанишках.

Не ругайте малыша

Если ребенок 2 лет не ходит на горшок, многие родители прибегают к кардинальным мерам. Они начинают ругать кроху или даже бить. Стоит сказать, что эти действия абсолютно неправильные. Таким методом вы лишь закрепите негативное отношение к ненавистному аксессуару.

Перестаньте ругать и стыдить ребенка. Старайтесь чаще напоминать ему о том, что пора бы пописать в горшочек. Спрашивайте периодически, не хочет ли он в туалет. В этом возрасте детки уже вполне способны контролировать свои желания и чувствовать наполненность кишечника.

Создайте мотивацию

Если ребенок 2 лет не ходит на горшок, то, скорее всего, он просто ленится. У него нет никакой мотивации, которая бы поспособствовала желанию опорожняться в нужное место.

Предложите ребенку вместе выбрать и купить для него нижнее белье. Это могут быть трусики с любимым мультипликационным персонажем или шорты предпочитаемого цвета. Уже в первый же день носки выбранного наряда вы заметите, что ребенок начал пользоваться горшком. Все из-за того, что малыш не желает испортить любимую вещь, которую он сам для себя выбрал.

Также мотивацией может стать любое лакомство. Что ваш ребенок любит больше всего? Конфеты или шоколад? Сок или печенье? Скажите ему о том, что вы сразу поощрите его, как только он начнет писать в горшок. Помните, что ваше обещание должно быть сдержано. В противном случае малыш просто разочаруется в вас и продолжит свою политику.

Отберите горшок

Если то просто заберите у него сей предмет. Кажется, это довольно глупо, не правда ли? Однако стоит сказать, что все дети в этом возрасте - жуткие собственники. Они не желают делиться своими игрушками и личными вещами даже с родителями. Что уж можно сказать о посторонних людях и сверстниках!

Возьмите горшок ребенка и просто скажите, что отдадите его другому малышу (птичкам, собачке и так далее). Никто другой так, как вы, не знает кроху. Выберите объект, которому предусмотрен такой презент, исходя из соображений вашего ребенка. Возможно, он не любит делиться игрушками с соседским мальчиком? Вот и скажите, что горшок предназначается именно ему. Вполне вероятно, что после таких ваших изречений ребенок заберет свое устройство и тут же воспользуется им. В результате вы добьетесь того, чего хотели. При необходимости напоминайте малышу периодически, что горшок все еще может отправиться к другому хозяину, если им не пользоваться.

Кнут и пряник

Если двухлетний ребенок не ходит на горшок, что делать? Бывает и так, что все вышеперечисленные способы не помогают. Некоторые детки настолько упрямы, что не желают поддаваться ни на какие условия и идти на компромисс. В этом случае можно попробовать и наказание. Однако нужно точно знать, что малыш ведет себя подобным образом именно из-за упрямства.

Многие мамочки говорят о том, что после нескольких наказаний детки стали вполне нормально пользоваться горшком. В качестве кнута может выступать запрет мультиков, отказ в новой игрушке, лишение сладостей и так далее. Скорее всего, после подобный воздействий малыш согласится пользоваться ненавистным устройством, дабы вернуть радости своей жизни.

Обратитесь к врачу и проведите лечение

Если ребенок 2 лет не ходит на горшок, что делать его родителям? В некоторых случаях этот симптом является признаком патологии. Возможно, малышу нужна медицинская помощь. Обратитесь к таким врачам, как уролог, нефролог, педиатр и невролог. Они проведут необходимые обследования и вынесут правильный диагноз.

Если ваш малыш имеет и какие-либо неврологические проблемы, то данный вариант вполне вероятен. В этом случае нельзя затягивать с коррекцией. Своевременное лечение позволит быстро и без последствий восстановить контроль мочеиспускательной функции, и малыш станет ходить на горшок.

Выжидательная позиция

Что делать, если ребенок в два года отказывается ходить на горшок? Просто ждать. Если вы были у врача, и доктор сказал, что с ребенком все нормально, то вы можете ни о чем не беспокоиться. Кроха не будет мочиться в штанишки до совершеннолетия. Скорее всего, уже через несколько месяцев или недель малыш проявит-таки интерес к своему аксессуару и начнет справлять нужду именно туда.

Помните о мнении опытных врачей. Специалисты говорят, что ребенок имеет полное право не пользоваться горшком до трех лет. Не смотрите на других детей и, конечно, не стоит верить родителям, которые утверждают, что их малыш с пеленок просится в туалет. В ночное время малыш может мочиться в штанишки до достижения пятилетнего возраста. Наберитесь терпения. Возможно, вам не придется ждать так долго. Большинство детишек в три года уже самостоятельно пользуются горшком днем и ночью. Однако бывают исключения, которые только лишь подтверждают правило.

Подведение итогов, или Небольшое заключение статьи

Вам теперь известно, как нужно поступать, если малыш не ходит на горшок в возрасте двух лет. Помните, что все советы являются условными. Одни могут подействовать на ребенка сразу. Другие же никак не заставят кроху отреагировать на ситуацию.

Не стоит применять все советы одновременно. Выберите тот, который кажется вам наиболее действенным. При необходимости через несколько дней воспользуйтесь иным способом. Приводите малышу хорошие примеры, но в то же время не упрекайте его. Иначе у ребенка может возникнуть комплекс, и он вовсе закроется в себе. Если это необходимо, то можете воспользоваться советами детского психолога. Специалист наверняка найдет подход к вашему малышу и поможет решить деликатную проблему. Воспитывайте ребенка правильно и подавайте ему хороший пример своими действиями. Успехов вам!

В жизни каждого ребеночка приходит время, когда «пачкать штанишки» становится просто неприличным. Мамочка сажает малыша на горшок, но этот непонятный объект не внушает ему доверия, и вот он капризничает, пытается встать, не слушает призывов к «пи-пи» и «а-а». Терпение готово лопнуть, когда через пять минут этих баталий кроха преспокойно делает невдалеке от горшка маленькую лужицу. И мама, хватаясь за половую тряпку, задумывается о том, что, может быть, еще рано приучать к горшку, или, наоборот, продолжает разыгрывать «туалетные страсти», все-таки перебирая в голове ответы на вопрос: почему ребенок не хочет садиться на горшок?

Проверьте готовность малыша

Как и любой другой вопрос, связанный с жизнью ребенка, приучение к горшку - дело сугубо индивидуальное. Китайцы считают, что сажать ребенка на горшок надо рано, американцы не советуют этого делать. Многие эксперты утверждают: ребеночек готов обучаться «горшечному вопросу» в период от 1 до 1,5 лет. Поэтому, действительно, в некоторых случаях ребенок может быть не готов к подобным испытаниям.

А как определить его готовность к этому? Во-первых, он должен оставаться сухим достаточно продолжительное время (до 2 часов и более), просыпаться иногда утром и днем в сухих штанишках. Во-вторых, он должен сигнализировать как-то о том, что ему хочется в туалет. Некоторые дети, например, начинают ерзать, мычать, или, наоборот, затихают, смотрят на взрослых, некоторые садятся на карточки, похлопывают ручками между ног и т.д. В-третьих, малышу становится интересно, как другие члены семьи ходят в туалет. Личный пример, вообще вещь отличная. Приведите малыша с собой в туалет, объясните ему, что вы делаете. Скажите, что ему еще рано пользоваться унитазом, но у него есть маленький помощник – горшочек. В-четвертых, ребенку становится неприятно ходить в мокрых штанах, он тянет за грязный подгузник, понимая, что там «спрятано».

Ребенок не хочет садиться на горшок: первые правила

Для начала сажайте ребеночка на горшок в строго определенные часы: перед сном, после сна (если встал сухим), перед прогулкой. Это помогает выработать условный рефлекс. Но специалисты не советуют давать при этом в руки игрушку: якобы она только мешает вырабатывать навыки. Проговаривайте свои действия: «Сейчас мы с тобой снимем трусики, сядем на горшочек. Ах, какой красивый горшочек!» и т.д. Разрешается петь песенки, читать сказки, ведь ребенок должен посидеть не 5 секунд, а 3-5 минут.

Если все получилось, похвалите малыша, хотя особо не увлекайтесь, все-таки все люди ходят в туалет и грамоты им за это не выдают. И в обратной ситуации, когда ребенок не хочет садиться на горшок, описался в штаны, не ругайте малыша. Силой заставлять не стоит. Не запрещайте вставать с горшка. Не понравилось ему что-то в этот раз, может, в следующий – понравится. Ребенок часто не понимает: почему он должен бросить свои интересные игры и садиться туда, куда указывают родители. Детки часто упрямятся. Как всегда от мамочки требуются терпение и еще раз терпение.

Если все же ребенок демонстрирует свой характер, отказывается каждый раз садиться на горшок, закатывая истерику, отложите данные мероприятия на некоторое время, например, на недельку. А заодно проверьте, правильно ли вы выбрали горшок.

Как выбрать горшок

Горшок не должен выглядеть как игрушка, подходит классический дизайн, но со спинкой и широкими краями для удобства сидения. Поверхность должна быть гладкая, чтобы ее удобно было мыть. Горшочек нужно выбрать с антискользящим дном, чтобы он не выскочил из-под ребенка, когда тот будет на него садиться. Будьте осторожны с музыкальными горшками: одним детям музыка нравится, других она пугает. Цвет значения не имеет, если хотите, пусть малыш сам выберет понравившийся ему горшок. Берегитесь дешевых пластмасс некоторых недобросовестных производителей – они могут вызвать горшечный дерматит.

У горшка должно быть свое постоянное место, кроха должна знать, где его найти. Только не держите горшок среди игрушек. Некоторые советуют перед каждым использованием ошпаривать горшок кипятком, чтобы он был тепленьким.

Ребенок не хочет садиться на горшок: формируем привычку

Если ребенок не хочет садиться на горшок без штанишек, то можно их в первое время и не снимать. Главное, чтобы шло привыкание, а не отторжение. Но не сажайте мокрого ребенка на горшок. Не усаживайте его слишком часто, приставая с вопросом «Ты хочешь на горшочек?».

Попробуйте посадить на горшок любимую куколку или другую игрушку на горшок, сказав: «Смотри, Лялечка садиться на горшочек. Пс-Пс-Пс, Ляля! Вот, как наша Лялечка писает, молодец! Ну-ка, давай теперь Ванечка».

Если ребенок выполнил поставленную задачу, можно вместе с ним вылить водичку из горшка, как-то наградить (только сладким не увлекайтесь).

Приучать ребенка к горшку лучше летом. Отвести для этих целей нужно недели две. Пусть ваш малыш щеголяет по дому в обычных трусиках и горшок будет постоянно рядом. Следите за сигналами, которые подает кроха.

Долой подгузники!

Если ребеночек стал иногда пользоваться горшком, не возвращайтесь к памперсам. Одноразовые подгузники усложняют процесс. Запаситесь клеенками и пленками на ночь. Объясните малышу, как хорошо и легко, оказывается, спать без этого мешочка. Он постепенно будет привыкать просыпаться и проситься на горшок ночью.

Если решили отправиться в путешествие, то возьмите горшочек с собой и запасные штанишки.

Иногда уже сформированная привычка вдруг исчезает, вновь ребенок не хочет садиться на горшок, пачкает штанишки. Это может быть из-за болезни, стресса, чувства протеста.

Не ждите от ребенка слишком многого. От вас многое зависит, будьте последовательны. Рано или поздно чудо свершится: и он самостоятельно станет пользоваться горшком. Все проходят «туалетную науку», а любовь и понимание близких помогают ее усвоению. Успехов вам!

Приучение малыша к горшку – болезненная тема для многих родителей. Для некоторых – этот вопрос решается сам собой, а для других – становиться целой проблемой. И вот, а все дела продолжает делать в штанишки. Переучить ребенка бывает сложнее, чем начать действовать с нуля. В воспитании чада неопытным родителям не избежать ошибок. Поэтому так важно их предупредить.

1. Слишком рано

Порой новоиспеченные родители слишком требовательны к своему ребенку, пытаясь усадить малыша на горшок, когда тот еще не готов к этому ни морально, ни физически. Для осознанного хождения на горшок требуется определенная зрелость ребенка. Высаживание на горшок в неосознанном возрасте до года с осмысленным хождением в туалет не имеет ничего общего. Ребенок, который едва может сидеть, скорее всего, просто не поймет, что от него хотят. Победные улавливания момента будут радовать родителей, но для ребенка не будут что-то значить.

Малыш должен быть физически готов к горшку: уверенно стоять, ходить, спокойно сидеть около 10 минут, более двух часов оставаться сухим. Нервная система малыша также обязана быть готова. Ребенок должен начать контролировать позывы в туалет, вырабатывать рефлексы расслабления и терпения.

Не думайте, что ваш ребенок отстает в развитии, если сверстники уже просятся на горшок, а ваш малыш никак не хочет этого делать. Всему – свое время. Насильные действия могут только причинить вред нервной системе малыша. Наберитесь терпения и пробуйте.

2. Не тот момент

Бывает и такое, что все шло хорошо, малыш делал первые успехи в приучении, но внезапно все изменилось. Возможно, родители выбрали неподходящий момент. Психика малыша очень нежная, она резко реагирует на изменения в режиме и привычной жизни. Не стоит приучение к горшку совмещать с другими обучениями, сменой режима. Стоит повременить с горшком на период болезни ребенка, или . Любой стресс или волнительное событие может прервать привыкание или и вовсе вызвать отторжение к горшку.

Важно выбрать подходящий момент и оградить малыша от серьезных эмоциональных всплесков.

3. Подгузник всегда и везде

Зачастую применение всевозможных подгузников превращается для родителей в маниакальную идею. Потом с ребенка резко снимают то, что всегда помогало ему оставаться в комфорте, и требуют резко сменить привычки. Так не бывает. Ребенок, привыкший постоянно справлять нужду в подгузник, дольше приучается к горшку. Чтобы осознать, что подгузника больше нет, ребенку иногда требуется до полугода. Поэтому чаще снимайте подгузники, а если вы беспокоитесь о коврах, ламинате и мебели, сшейте чехлы, застелите клеенкой. В идеале малыш должен оставаться сухим даже в ночное время, использование подгузников, конечно, препятствует этому приучению.

4. Мания горшка

Существует категория родителей, которая заражается идеей приучить чадо ходить на горшок. Маниакальное высаживание через каждые полчаса, не позволение встать с горшка, пока не сделаешь свои дела, способность пристыдить и сравнить с другими. Такие методы не приведут к желаемому, а напротив, могут вызвать отрицание и явно негативное восприятие малышом.

Всегда верьте, что ваш ребенок индивидуален, он умен и сообразителен, придет время – и у него все получиться.

5. Давление

Излишняя строгость родителей, порицание и даже наказание за неумение малыша справлять нужду, куда положено, травмирует психику ребенка. Малыш замыкается в себе, начинает бояться последствий. Возможно и такое, что ребенок начинает терпеть, задерживая естественные процессы организма, что чревато и других проблем с кишечником.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Помните, что ни один малыш не садится на горшок одномоментно, от вас потребуется усердие и терпение. Контролируйте свой гнев и раздражение. Используйте технику счета до десяти. Здоровье малыша важнее, чем ваши предубеждения.

6. Мама поможет

Контролировать процесс очистки кишечника и мочевого ребенок должен научиться сам. Ошибкой будет постоянно пытаться помочь ему в этом. Позвольте малышу самому снимать штанишки, усаживаться на горшок, дайте проявить самостоятельность. Выберете подходящую одежду ребенку. Малышу в комбинезочике труднее снять его, чем штанишки на резинке. Если ребенок не успел на горшок, или сделал дела на пол, поговорите с ним, вместе возьмите тряпку, погрузите вещи в стиральную машину. Пусть малыш учиться ответственности за поступки.

7. Здесь горшок, там горшок

Обратите внимание на тот факт, не кочует ли горшок по всему дому. Любой ребенок очень . Поэтому если малыш не найдет предмета туалета на привычном месте, не стоит удивляться, что он просто пописает в штаны. Определите вместе с ребенком место горшка, будь то в ванной комнате, туалете или другом подходящем месте, убедитесь в свободном доступе туда.

8. Сделал дело молча

Часто родители, сажая дитя на горшок, начинают заниматься своими делами, или просто молча ждут, когда ребенок закончит процесс. Такое поведение подойдет, когда ваше чадо будет свободно, рефлекторно бежать к горшку по каждому требованию организма. Пока же идет процесс приучения, создайте игровую атмосферу. Пусть с сидением на горшке будет связано что-то приятное и увлекательное. Но не перестарайтесь, ребенок должен не забыть, зачем он здесь. Не нужно поощрять ребенка в форме конфет, других угощений, подарочков и мультиков. Ваше одобрение должно быть устным, но очень честным и откровенным. Не стоит также приобретать горшок-игрушку, ребенок должен воспринимать предмет в соответствии с его предназначением, а не ассоциировать с развлечением. Иначе приучение сильно затянется.

9. Прочь стеснениям

Ни в коем случае нельзя делать вид, что хождение в туалет что-то неприличное и постыдное. Не нужно «фукать», кривиться и бегом бежать выливать все в унитаз. Психологи уверяют, что дети зачастую свои выделения рассматривают как часть себя. Поэтому их расстраивает такое поведение родителей. Пусть малыш посмотрит на содержимое горшка, а потом вместе с вами пойдет его выносить.

10. Бессистемность

Высаживание малыша бессистемно может не увенчаться успехами. Присмотритесь к ребенку. Дети, так или иначе, выражают свое желание сходить в туалет. Это может быть кряхнение, определенные звуки, «зависание», натуживание. Если малыш уже говорит, научите его проситься на горшок. Понятно, что родители не могут целыми днями, не отводя глаз, наблюдать за реакцией малыша, но ваши старания точно дадут результаты после ночного сна, перед ним и после длительной прогулки. Привлекайте для инструктажа игрушки, пусть они в процессе игры тоже бегут на горшок.

Не слушайте сказок, как другие дети просятся «пи-пи» с полугода, не поддавайтесь манипуляциям других людей, учащих вас, как жить и воспитывать вашего ребенка. Помните, что только ваша огромная любовь, трепетное отношение к малышу и безграничное терпение помогут малышу преодолеть все ступени развития успешно.

История Марии

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!