Сказки про буквы

Для занятия с развивающей сказкой для малышей вам потребуется данный текст, который вы можете читать с экрана или распечатать на принтере. Если есть магнитная азбука или кубики, приготовьте буквы: «Д», «О», «М», или напишите их на маленьких квадратиках из бумаги.

Дом

В одном царстве книжном государстве жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но и не мало – тридцать три. Хочешь увидеть, сколько их было? Возьми пальчиковые краски, окуни в них свои пальчики, все-все, что на руках есть. Отпечатай их на листе бумаги, один, второй, третий раз. А потом одним пальчиком сделай еще три отпечатка. Вот столько букв жило в книжном царстве.

Давай заглянем в книжное государство! Ворота, ведущие к нему, на книгу похожи. На какой странице откроешь, туда и попадешь. Посмотри, что нарисовано на этой странице.

Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна, давай узнаем, что случилось.

«О» взмахнула ручками, топнула ножкой

Почему, я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой! – закричала буква «О».

Но если ты станешь первой, нарушишь порядок, первой на этой странице всегда была я – ответила ей буква «Д».

А я вообще всегда последняя, - промычала буква «М», - Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь от вас!

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем стоять должен. Сели и сидят: «О» на пенечке, «Д» на бревнышке, а «М» вообще куда-то спряталась и не видно ее.

Вдруг раздался страшный треск. Домик, в котором жили буквы, зашатался. Того и гляди упадет. Подбежали буквы «Д» и «О». Хотят домик удержать. Да только ничего у них не выходит. Стали они звать на помощь букву «М», а ее нигде не видно.

Найди букву «М» и тогда она поможет своим друзьям.

Нашлась буква «М». Да только забыли буквы, кто за кем стоять должен, чтобы порядок был. Ты помнишь, что они говорили? «О» жаловалась, что она вторая. «Д» говорила, что она всегда первая. «М» обиделась, что она последней - третьей была.

Расставь буквы правильно. (Используйте буквы из магнитной азбуки или написанные на небольших листках бумаги)

Получилось слово – ДОМ. Как только буквы выстроились правильно, домик их падать перестал. Поняли тогда буквы, что каждая из них должна быть на своем месте. Где бы она не находилась в начале слова или в конце – она важная, потому, что без нее целого слова не будет.

Ученики 1 "Б" класса

Сказки про буквы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Синицкий Н. Буква «О».

Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Никашина Д. Буква «П».

Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р - р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.

Азманов Р. Буквы.

Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.

Музалёва Е. Поход на День рождения.

В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.

Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.

Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.

Мерцалов А. Дом.

В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.

Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, - сказала буква «О».

Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, - ответила буква «Д».

А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.

Архипов М. Приключения буквы «К».

«К» котёнком рыжим стала,

С блюдца молоко лакала,

За мышонком побежала,

Поскользнулась и упала.

Разлила она сметану,

Но ругать её не стану.

Подустала буква «К».

Промяукала слегка,

В шкаф тихонько забралась,

В книгу снова улеглась.

Колесникова С. Буква «У».

Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»

Никулина Т. Буква «Т».

Как часто мы её встречаем.

Она досталась Тоням, Таням,

Тетрадке, театру, трафарету,

Тарелке, точке, табурету.

И даже в слове «запятая»

Найдёшь ты имя моё «Тая».

Рамазанова К. Буква «Р».

Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.

Марков ж. Буква «Ж».

Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.

Осипов Д. Буква «А».

Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.

Ваня и буквы.

Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.

Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.

Жили-были буквы: «Б» - бабушка, «Д» - дедушка, «А» - Аня, «Д» - Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.

Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.

Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.

К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.

Мамуева Г. Буква «Л».

Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!

Эль-Шаэр С. Буква «Д».

Жила однажды буква «Д».

И что-то с ней случилось:

Из доброй буковки она

Вдруг превратилась в драчуна.

Дерётся, задирает всех…

Что делать? Как же быть?

Решили букву проучить –

И выгнали из дома.

Идёт одна, бредёт одна,

И скучно стало букве,

А тут и мудрая сова:

«Слыхала всё я про тебя!

Ты, буква «Д», задира?!

Нет, ты – Доброта!!!

Ты – Дружба!!!

И будь такой всегда!

Синицкий Н. Буква О.

Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.

Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.

Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.

В.Ванюшин. Приключения буквы «О».

Жила на свете буква «О»,

Превратилась в колесо,

Покатилась по полям,

По дорожкам и лугам.

Вот встречает буква «О»

На дорожке кой-кого…

Не машинка, не игрушка,

А неведома зверюшка.

Загадка:

Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,

зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)

Удивилось колесо, и сказало:

О-о-о-о-о!

Вот встречает буква «О»

На дороге вот кого:

Загадка:

Она большая в пятнышко, у неё рога,

даёт она детишкам парного молока. (Корова)

Покатилось колесо и увидело вот что…

Загадка:

Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)

И встречает на дорожке вот кого:

Загадка:

Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,

Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)

Улыбнулась буква «О» и сказала:

Хорошо я сегодня покаталась,

Днём чудесным наслаждалась!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Дети не особо любят "сухую" теорию, поэтому не всегда проявляют интерес к учёбе. А что если рассказать им сказку о жителях страны Алфавит? Именно так предлагает нам познакомить детей с русским алфавитом автор замечательной "методички" "Учим буквы легко и просто" - Лилия Гурьянова. Сама автор слово "методичка" поставила в кавычки, потому что эта книга нельзя назвать руководством к действию, это не готовый "рецепт" знаний, но вот знакомство ребёнка с буквами сделает куда интереснее.

Книга "Учим буквы легко и просто", Лилия Гурьянова

Для меня вообще эта книга стоит в одном ряду с детской художественной литературой. Почему? Да потому что она написана по законам этого жанра.

У книги есть предисловие, в котором повествуется о стране Алфавите и её жителях - буквах.

Иллюстрация

У каждой буквы в стране Алфавит своя история, свой характер. Например, буква А - активная, Б - бодрая, В - весёлая и т. Д. Рассказы о буквах коротенькие, всего на пару страниц, как раз чтобы заинтересовать и в то же время не утомить ребёнка.

Глава про букву А

С помощью данной книги можно начать знакомство ребёнка с буквами, а можно, наоборот, закрепить пройденный материал. Мы с дочкой читаем сказку об изученной букве перед сном.

Дочке очень нравятся истории о буквах алфавита. Безусловно, такая книга не станет лишней в доме, где есть дети дошкольного возраста, а когда ребёнок освоит грамоту, то сам ещё раз с удовольствием прочтёт эти коротенькие истории, тем более что шрифт крупный, и написаны они простым языком.

АЗБУКА-СКАЗКА

Буква А жила в А рбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней А брикос,
Сладкий А нанас принес.
Мимо А ист пролетал,
Букву А он увидал
И решил себе забрать.
А брикос давай кричать:
- А-а-а , украли, помогите,
Букву А в букварь верните!

Прискакал на крик Б аран,
Начал б ить он в Б арабан,
Букву Б на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!
Б елка спрыгнула на сук,
Вылез из норы Б арсук,
Б алерина прямо с б ала
К ним на помощь прибежала,
Б ык пришел и б егемот:
- Букву А украли! Вот!

Говорит им В оробей:
- Надо нам искать скорей
Эту буковку везде!
Ищем в в оздухе, в в оде!
Воет В олк: - А кто же в ор?
В орон затевает спор:
- У меня такой в опрос,
Кто куда ее унес?
И в олнуется В олнушка:
- Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,
Где у аиста г нездо!
Г уси ходят по г азону,
С г орки катятся ваг оны,
Г олубь г лазками моргает:
Где гнездо, и он не знает!
И г ремит на небе г ром:
- Букву все равно найдем!
Г рач качает головой:
- Спрятал аист домик свой!

- Д а! – сказал друзьям Д ельфин,
- Много нас, а он один!
- Д ом на дубе аист спрятал! –
Д оложил всем важно Д ятел.
Простучал по крыше Д ождь:
- А д орогу ты найдешь?
Д ятел смотрит из дупла:
- Помню, д ача там была,
За д еревней темный пруд,
Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Е нот,
На спине Е жа несет,
За Е жом вздыхая тихо,
Е жевику ест Е жиха.
Кто бегом, кто е ле-еле
Шел вперед к заветной цели!
Ё рш в реке махнул хвостом,
С Ё лки крикнул гусь: - Пойдем!

Над дорогой Ж ук жужжит,
Ж еребеночек бежит,
А Ж ираф в жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня жарко!
И ж онглирует бобер
Ж елудями, как ж онглер!
Из далекого пруда
Ж аба крикнула: - Беда!
Ж утко ж алко букву А .
Я спасу ее! Ква-ква!

З ебра стукнула копытом,
З айцу говорит сердито:
- З адал аист нам задачу!
Ничего, мы не заплачем!
Букву А найдем мы скоро,
Даже в з амке, за з абором,
Мы найдем ее везде:
Под з емлей и на з везде!
З емляничка под з онтом
Смело крикнула: - Найдем!

И кричит им вслед И шак:
- Не догнать мне вас никак!
На спине его И ндюк
И и зюма целый тюк.
Лапку повредил енот,
Й од петух ему несет.
Что ж, пора и подкрепиться.
Й огурт сладкий ест лисица.
Ёж в и збушку забежал,
Со стола и риски взял.

С книжной полки спрыгнул К от,
Он к онфеты стережет.
- К то ириски утащил?
К рот ему все объяснил.
К от позвал К орову с К ошкой,
Из к ладовки взял к артошку,
Положил к лючи в к арман,
К рикнул: - К онь, К оза, К абан,
Букву А пошли искать
И от аиста спасать!

В небе Л асточка летит,
Л ось давно уже в пути,
Л ис и пятеро Л исят
К ним на выручку спешат!
Л андыш л истиком им машет:
- Вы спасите букву нашу!
Л ьву с Л ягушкой не до сна,
Путь укажет им Л уна.
А за л есом цокот слышно:
Л ошадь с л ентой в гриве пышной!

М отылек несет м алину,
М уравей залез в м ашину,
У М едведя на спине
М ышка с пригоршней м онет,
Чтоб в ближайшем м агазине
М армелад купить в корзине.
На пути у них м етла
Быстро м усор размела.
А М атрешка всех умыла,
Сладким м едом накормила.

Н очь в пути их настигает,
Н ебо звездами мигает.
Все спасатели устали,
Надо думать о привале.
В незабудках Н осорог,
Н оги вытянув, прилег.
А н аперсток, вынув нить,
Н ачал н егру куртку шить.
Н еваляшке не уснуть:
Завтра снова в долгий путь!

Над о громным о кеаном
Солнце встало рано-рано.
О сьминог на дне проснулся,
О кунь сонный отряхнулся,
В о дуванчиках О са
Начала с О рлом плясать.
В огороде три О вцы
О тыскали о гурцы.
О безьяна ест о рех,
О слик криком будит всех.

П ирожки с п овидлом съели,
На дорожку п осидели
И п ошли они вперед.
Глядь, а там река течет!
На п есок присели грустно,
Съели п ерсик очень вкусный.
Вдруг п астух подходит к ним,
Говорит: - Чего сидим?
Надо просто сделать п лот,
П арус вам П аук сплетет.

У реки кипит р абота:
Притащил веревку кто-то,
Р аспилил бревно бобер,
Р ак зажал в клешнях топор!
В небе радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Р оза в капельках р осы
Прошептала: - Молодцы!
Р ыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

Вот и снова все на с уше.
С лон трубит: - Меня всем с лушать!
Дело близится к развязке,
А какой конец у сказки?
С только дней мы с вами шли,
Букву так и не нашли!
С амолет гудит с небес:
- Впереди сосновый лес.
С ветлячок вас проведет,
Дальше, дятел, твой черед!

Т опот лап заполнил лес:
Т аракан на т ыкву влез,
Т игр т ыкву в зубы взял,
По тропинке пошагал,
А за ними Оленята
И пятнистые Т елята
Птиц везут на голове,
Т рактор едет по траве.
И т рещит из т учи гром:
- Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,
Видят: нужен лесоруб!
Букву им самим не снять,
Надо дерево ронять.
У ж шипит: - Бобры, пилите!
Кто с зубами – помогите!
У тка толстый ствол клюет,
Мышка корешки грызет,
И работают У литки,
Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно ф лаг:
- Эй, сдавайся подлый враг!
Беспокоится Ф иалка:
- Ах, бедняжку-букву жалко!
Ф илин светит ф онарем:
Буква, мы тебя спасем!
Буква А руками машет
И в гнезде от счастья пляшет:
- Верю, вы меня спасете,
Аист спрятался в болоте!

- Х орошо! – сказал Х омяк.
Рыкнул грозный лев: так-так!
- Х рю, - поддакнул поросенок,
Головой кивнул лосенок.
Встали звери в х оровод,
Песню спел усатый кот,
Дружный хор ему подпел,
Х леб х вастливый лис доел
И на х вост пушистый лег,
Рядом сел х ромой Х орек.

Что за ц ирк? – рычит медведь,
- Стыдно мне на вас смотреть!
Что вы пели и плясали?
Разве букву вы достали?
Надо букву выручать,
Дуб могучий раскачать!
Шелестят в ответ Ц веты:
- Мишка, главным будешь ты!
Ц апля ходит, как ц арица:
- Не могу не согласиться!

Звери сладкий ч ай попили,
Ч ашки под дождем помыли.
Сели думать: как же быть?
Как могучий дуб спилить?
- Мы поможем. Только как?
Из земли спросил Ч ервяк.
Ч айка кружит над гнездом.
А из ч ащи вышел гном.
Сунул руку он в карман,
Вынул целый ч емодан!

А чего там только нет:
Ш ашки, ш ахматы, мопед,
Ш айба, ш арик и ш нурки,
Даже темные очки,
Ш топор, ш апка-невидимка,
С ш околадками корзинка,
Пестрый ш елковый ш атер!
- Нет пилы? – спросил бобер.
Ш мель над гномом покружил:
- Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и щ еки морщ ит.
Щ ука плавники топорщит.
Грустно гному конь сказал:
- Жаль, что ты пилу не взял!
- Ничего! – закаркал ворон,
- Дуб бобры подпилят скоро.
Позовут они бобрят,
Только щ епки полетят!
Гном Щ енку погладил нос
И кричит: - Что я принес!

Эй, бобры, уже бегу,
Я сейчас вам помогу!
Он достал из чемодана
Сапоги и баклажаны,
Сковородку и игрушки,
Одеяло и подушки,
Буква Ы с кусочком мЫ ла
В эту кучу угодила!
- Ы -ы-ы, - заплакал добрый гном.
- Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак
Мягкий знак Ь и твердый знак Ъ .
- И зачем мне волшебство?
Не могу я ничего!
Но лишь только свистнул рак,
Появился твердый знак Ъ :
С острым зубом и под крышей.
Мягкий знак Ь тихонько вышел:
Словно мягкая подушка,
Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,
Мягкий букву подхватил!
-Ах, - сказала буква А ,
- Не погибла я едва!
- Э -э-э, - ответил страус Э му.
- За тебя так рады все мы!
Звери пели, обнимались,
Танцевали и смеялись.
Э хо песню подхватило
И над лесом прокатило.

А в красивой длинной ю бке,
Земляникой красит губки
И выходит в пестрый круг
Танцевать среди подруг.
Как Ю ла, она кружится.
На ветвях запели птицы.
Солнце яркое светило,
Буква А всем говорила:
- Вот спасибо вам, друзья!
Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали
Всем на свете рассказали:
Знает я года-малина,
Знает спелая рябина,
Знает Я блоня в саду,
Головастики в пруду,
И резвится детвора:
- Букву А спасли! Ура!

На болоте аист в я ме
Плачет горькими слезами,
Тычет землю длинным носом:
- Я не буду брать без спроса!
Буква А его простила
И конфетой угостила.
Буквы все теперь на месте,
Хорошо им стало вместе!

Мы вам сказку рассказали,
Что бы вы все буквы знали!

В одном далеком-далеком городе, за морями-океанами, лесами и горами жили-были 32 буквы. Утром просыпались, делали вместе зарядку, завтракали, днем читали книжки, а к вечеру ходили друг к другу в гости. Вместе пели. Вместе танцевали. В общем, жили весело.

Однажды, самая Активная буква задумалась, почему это мы друг друга по имени не знаем? Решила пойти узнать у соседки, а вдруг, она знает кого как зовут. Пришла в гости к Большой букве и говорит: « Здравствуй, Большая буква. Ты не знаешь, почему мы друг друга по имени не зовем?». Большая буква долго думала, что-то бубнила себе под нос, и решила: «Нет у нас имен!». «Давай всех позовем на поляну к Высокой букве, и будем придумывать имена»,- сказала Активная буква. «Давай»,- согласилась Большая. Побежали всем стучать в дверь и сообщать новость. Все буквы всполошились, побросали свои дела и книжки. Какое важное дело придумали их подружки!

Собрались на поляне. Стали предлагать разные имена друг-другу: «колбаска», «сосиска», «конфетка», «мармеладка». В итоге запутались кого как назвали, да и имена какие-то смешные получались. Думали-думали весь день – ничего не придумали. Солнышко спать пошло, пришлось всем тоже расходиться.

Рано утром всех разбудила Активная буква, она бежала на поляну и кричала – ПРИДУМАЛА-А-А-А! ПРИДУМАЛА-А-А-А! Заволновались буквы, побежали следом. Кто в пижаме, кто в одном ботинке, а кто и умыться забыл. Как же можно опоздать, когда решается самый главный вопрос жизни – выбор ИМЕНИ!
«Говори, говори быстрее»,- торопила Грамотная буква. «Действительно, давай»,- поддержала её Деловая буква. Со всех сторон только и слышалось: ох-ох, ух, эх.

Активная буква приняла важный вид, подбоченилась, выставила ногу вперед и сообщила: «Меня теперь зовут буква А!» Повисла тишина. Только воробышки чирикали на деревьях да журчал ручеек.. « И ВСЁ-Ё-Ё?»,- возмутилась Веселая буква. «АГА»,- ответила Активная буква. «А о нас ты подумала!? Как нам-то называться!?», - затопала ногами Невеселая буква. «Нет,- смутилась буква «А», я только себе имя выбрала». И заплакала. Стали ее утешать, успокаивать. Рассудительная буква предложила не горевать, а дальше думать.

Пришлось опять всем думать сидеть, но только ничего не получалось. Опять солнышко спать ушло, и буквы понуро разбрелись по домам.
На следующее утро опять случился большой переполох. Умная буква бежала по улице, стучалась во все двери и кричала: «Бегите быстрее на поляну к Высокой букве. Не опаздывайте! Важное событие!». Когда, наконец, все собрались, то сначала долго смеялись друг над другом. У Смешной буквы рубашка была наизнанку надета. У Заботливой - фартук задом наперёд. А Ленивая буква вообще забыла одеться. Глядя на всю эту чехарду, Грамотная буква сразу придумала пословицу - «Поспешишь – людей насмешишь». Повеселились, пошумели и перешли к делу.

«Я думала всю ночь, - сказала Умная буква, - и придумала. Активная буква – стала буквой «А», значит, Большая буква должна стать буквой «Б». Высокая буква – буквой «В». Грамотная – «Г» и так все по порядку». «УР-А-А-А-А,- закричали буквы. Получилось! Мы согласны! Давайте петь и танцевать!». Зазвучала музыка, буквы бросились на танцевальную полянку наперегонки.
Станцевать получилось, а вот песню спеть не удалось. Каждый пел свою любимую песенку и старался перекричать соседа.

«Остановитесь,- топнула ногой буква «О». Так дело не пойдет. Чего вы орете как оголтелые?. Давайте придумаем общую песню. Нам нужна ОДНА песня, где про все буквы будет петься. Будем её сообща петь».

Опять повисла тишина. Жизнерадостная буква сказала, что это хорошая идея и начали сочинять. Только каждая буква хотела стоять впереди другой, и к вечеру все перессорились. Так и разошлись спать по домам.

Наутро стояла тишина. Никто не хотел идти первым мириться. И тут в городе появилась буква-путешественница. Прошлась по красивым улицам, заглянула на поляну –никого не видно. Она обошла много стран и видела много городов, но такого пустого и тихого места никогда не встречала. Постучалась в первый дом, к букве «А», попросилась на ночлег. Начала интересоваться, почему в городе тихо. Выслушала грустный рассказ, про ссору из-за песни, и покачала головой. «Разве это повод для печали, давайте Я вам песню придумаю. Я буква посторонняя и, значит, все по справедливости будет».