Советы психолога: позвольте ребенку скучать дома. Ребёнку скучно дома, что делать

Все родители периодически сталкиваются с проблемой, что ребенку скучно дома. Вы продумываете миллион идей, как развлечь ребенка. Тем не менее, скука полезна для развития личности малыша. К таком выводу пришел знаменитый психолог Еспер Юуль. Соображениями по этому поводу специалист поделился в интервью австрийскому изданию DerStandart.

Приводим отрывок письма, с которым обратилась к Есперу Юулю одна из читательниц. Мы уверены, многие из вас узнают себя в этих строках.

Нашему ребенку 4 года. Он радостный, счастливый и подвижный малыш. В детском садике он принимает участие во всех занятиях. Он легко находит друзей. Но когда мы его забираем, он спрашивает: “А что мы будем делать, когда придем домой?”. Сначала мы думали, что все замечательно. Но со временем мы стали чувствовать себя аниматорами, которые должны постоянно придумывать новые занятия для сына. А если мы однажды ничего не придумаем, он жалуется. Тогда нашему ребенку скучно дома. Мне кажется, что наш малыш утратил способность выдумывать что-то новое или играть в одиночестве. Что же нам теперь делать?

Ребенок дома скучает. Как выйти из ситуации?

Эксперт рассказал, что из-за разных развлечений в виде садиков, спортивных лагерей, кружков или продленок родителям самим очень сложно понять, чем дома занять ребенка, какие идеи и стратегии воплотить в жизнь, чтобы ребенок был при деле. В то же время Юуль озвучил главный тезис, что скука - это совсем не плохо.

Психология родителей очень отличается. Если одни родители сами в восторге от того, что придумывают игры и проводят время с малышами, другие могут ощущать на себе давление из-за того, что надо придумывать развлекательную программу. А когда что-то не получилось и ребенок скучает, они чувствуют себя виноватыми.

Внешние стимулы скуки

Еспер Юуль отмечает, что все мы: и дети, и родители, стали потребителями, напрямую завися от планшетов, телефонов и тд. То есть, без внешнего стимула ребята сразу же ощущают скуку. А когда ребенок посещает садик, там он тоже использует внешние стимулы, в данном случае это игрушки, качели и общение со сверстниками.

Поэтому, вернувшись домой, дети требуют продолжения развлечений. А часто замученные после рабочего дня родители просто усаживают ребенка перед телевизором или дают в руки планшет. Вот что говорит по этому поводу эксперт.

Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести.

В такой ситуации большинство детей почувствуют внутреннее спокойствие. Ощущение, которое будет для них в начале непривычным и не приятным. Причина - дети попытаются найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом.

Скука поможет найти источник внутреннего равновесия

Семейный терапевт абсолютно уверен, что скука помогает найти себя в любом возрасте, ведь свободное время дает возможность для креатива и полета фантазии.

Скука - ключ ко внутреннему равновесию в любом возрасте.

Те, кто дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт с внутренним творческим началом. Наше творчество - это место, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализоваться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией.

Безумно важно дать ребенку возможность, чтобы он следовал за своим творческим потенциалом, поскольку именно творчество лежит в основе формирования самооценки. Так ребенок становится независимым от чужого мнения или одобрения. Более того, в моменты скуки родителям и детям приходится общаться и затрагивать темы, которых раньше не касались. Так формируются семейные узы.

Если к вам придет ребенок и скажет “Мне так скучно”, просто обнимите его и скажите: “Я очень рад, я с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься”.

Вы можете сказать это, не испытывая никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость.

А как вы относитесь к данной проблеме? Вы по первому зову развлекаете малыша или даете ему пространство для собственного креатива?

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считат

Кажется, ваш дом просто битком набит всевозможными развлекалочками для детей. Чего только нет: компьютеры и видеоигры, спортивные приспособления и книжные полки с яркими картинками. Конструкторы и машинки на батарейках, раскраски и пластилин… А десяток телеканалов, специализирующихся на программах для «юных зрителей»? , развивающие программы, изучение иностранных языков, истории и географии - и все это в доступной, игровой форме. Ну что ещё надо этому ребенку? Почему ему становится скучно дома?

Для печали и апатии (в границах нормы, разумеется) не требуется каких-то особенных причин .

Почему ребенку скучно?

  • ребенку надоел набор (даже самый разнообразный) домашних увеселений и хочется чего-то новенького;
  • ему скучно именно дома, и хорошо бы выйти «в люди» : в парк, в детский городок, хотя бы во двор на игровую площадку;
  • малышку одиноко, не хватает общения с родителями .

Исходя из вышеперечисленных причин и стоит искать выход из «скучной ситуации».

Что делать ребенку, когда скучно?

  • Когда игрушки и книжки надоели, по телевизору все уже пересмотрено, а паззлы сложены, найдите для ребенка новое занятие . Если он любит читать или пока только картинки разглядывает - принесите ему яркие рекламные проспекты, свои журналы (не эротического характера). Мальчикам понравятся автомобили, а девочкам подойдут даже каталоги декоративной косметики. Модели там красивые, все заманчиво блестит, колечки-бусики-помады. Такой журнал надолго способен занять дошкольника и вернуть ему хорошее настроение.
  • Если возможно - выйдите ненадолго из квартиры вместе с ребенком . Совместите прогулку с каким-либо неотложным походом - хотя бы в магазин или на прием к врачу. Побыв немножко в новой атмосфере, малыш наберется новых эмоций, встретит новых людей, подышит незнакомым воздухом. Заодно поможет вам выбрать продукты, донести до дома сумку. Остановитесь на 2 минуты, посмотрите на облака, послушайте городских птиц, посчитайте красные или синие машины по дороге . Дошкольники с благодарностью откликаются на любое мамино предложение.
  • При недостатке родительского внимания, разговоров и бесед, дети скучают даже в заваленной подарками , роскошной комнате и холодильнике, набитом шоколадом и мороженым. ! Дайте тряпочку и вместе вытирайте пыль. , развесьте белье. Уже в 3 года дочь способна рассортировать трусики и носочки. Готовите борщ - посадите ребенка за стол в кухне, пусть он рисует, а вы читайте ему стихи, рассказывайте что-то забавное, …

Для родителей детская скука представляет обычно намного большую проблему, чем для самого малыша – ведь скучающее дитё начинает ныть, отвлекать взрослых от их дел, а иногда и что-то ломать или пачкать…

Как правильно решать проблему «ребенку скучно дома»?!

Что делать взрослым, когда детям дома скучно?

Чадо дергает вас за юбку, капризничает и озвучивает повергающие вас в ступор фразы «Мааам, мне скууучноо, что мне делать?..», «А во что мы будем играть?..»? Есть две стратегии поведения в данной ситуации:

  • Отложить свои дела и придумать некое занятие для вас двоих. Это действительно здорово, когда мама, папа, бабушка или дедушка могут предложить ребенку общее интересное дело: сыграть в настолку или придумать сюжетную игру с игрушками, вместе сделать какую-нибудь поделку или нарисовать рисунок, или даже сделать что-то – перебрать крупу, что-то приготовить, вымыть посуду… Такие моменты в современных семьях – редкость, и если можете выделить время – проводите его с ребенком, пока он мал и сам этого очень хочет, пока не вырос и не начал избегать времяпровождения в семейном кругу!
  • Предложить ребенку несколько вариантов самостоятельных развлечений или полезных дел: порисовать, сделать уборку в комнате, почитать, и т.д. Не считайте себя ужасной матерью, если вам действительно некогда бежать развлекать дитятку – вы не должны быть «клоуном по вызову» для ребенка, он должен понимать, что у других людей (в том числе у близких) могут быть свои дела, и люди не обязаны их бросать по первому его требованию. Каждый ребенок должен учиться сам справляться со своей скукой и бездельем – это важный аспект взросления!

Но нужно знать и то, чего взрослым уж точно не надо делать, если ребенку стало скучно дома:

  • Включать ему телевизор или компьютер, давать в руки смартфон или планшет. Да, конечно, современные дети рано приобретают пристрастие к этим предметам, и зачастую это пристрастие становится столь сильным, что вопрос, чем можно заняться дома, когда скучно, детям вообще неведом. Как что делать – играть или смотреть ! Чем это плохо – думаем, не стоит объяснять. В общем, чем дольше вы сможете избегать детской гаджетозависимости, тем лучше.
  • Обвинять его в лени, несамостоятельности или других плохих качествах. Скука и отсутствие идей, чем заняться – это вполне естественное состояние для человека любого возраста. Вы и сами в своей жизни неоднократно проводили «ленивые уикенды» на диване, и много раз не могли сходу выдумать себе достаточно содержательное занятие в свободное время. Ребенок тоже имеет право на все это, он не должен стыдиться своей скуки. Если он тяготится бездельем, это даже хороший признак – значит, бездействие действительно не кажется ему лучшим времяпровождением, и он стремится к каким-то интересным занятиям!
  • Пытаться заполнить всю его жизнь какими-либо полезными делами: учебой, факультативами, хобби и помощью по хозяйству. Конечно, проблему скуки это решит, но появится гораздо более серьезная проблема — переутомление. Да и вообще, ребенок в процессе развития должен научиться сам придумывать себе занятия, выбирать между несколькими альтернативами времяпровождения, и т.д., а не только жить по жесткому, не им самим составленному графику.

Чем заняться ребенку дома, когда скучно?

Знакомая всем родителям проблема – малыш нудит, а вы и сами отчаянно «тупите» — чем бы его развлечь и какое бы интересное занятие предложить… Идеи от «Красивой и Успешной» для детишек разных возрастов:

  • Малышу-несмышленышу достаточно дать в ручки какой-нибудь новый для него предмет (разумеется, безопасный). Даже если детская завалена горами игрушек, маленький ребенок может надолго заинтересоваться чем-нибудь совсем простым и не предназначенным для игр – например, обычными пипетками и миской с водой…
  • В доме всегда должен иметься запас материалов для разных видов творчества, чтобы заскучавший ребенок мог открыть шкафчик, посмотреть на коробочки красок, пачки цветной бумаги и прочих вдохновляющих штук, и придумать какую-то творческую идею, которую захочется немедленно воплотить!
  • Вы можете держать на случай, когда ребенку станет скучно дома, несколько «неприкосновенных» игрушек или игр. Да-да – просто отложите в недоступное для ребенка место несколько штуковин, и выдавайте их изредка, на ограниченное время, по особой просьбе… Например, это может быть говорящая или движущаяся игрушка с ограниченным лимитом работы батарейки.
  • Для ребенка постарше вместо игрушки может быть какая-нибудь особенная «неприкосновенная» книга – например, шикарное подарочное издание детской энциклопедии, или старая семейная реликвия – толстая книжка сказок времен детства вашего дедушки…

  • Можете и вовсе схитрить – спрячьте заранее несколько игрушек, с которыми ваш отпрыск вроде как уже наигрался, забросил в дальний угол и забыл о них. А вот когда он заскучает, тут-то вы и предъявите ему «пропажу» — очень вероятно, что он увидит старые игрушки в новом свете!
  • Не бойтесь предлагать ребенку посильные хозяйственные дела, если он скучает. Это реальный шанс представить для него «бытовуху» веселым развлечением, а не унылым набором обязанностей!
  • Если с вами дома живет , то грех этим не воспользоваться и не отправить чадо ей – большинство бабушек очень рады развлекать внуков.

А иногда не надо искать забавы пооригинальнее и игрушки поновее – ведь ребенку может хотеться просто поговорить с вами, выслушать от вас какую-нибудь забавную историю из вашего детства, или самому рассказать что-нибудь… И пренебрегать возможностью такого душевного общения с сыном или дочерью точно не стоит!

Очень важно, чтобы дети научились сами управлять своим временем и заполнять его

Наверняка Вы иногда слышите от своего ребёнка: «Маааам, мне скучно». Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить. Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это неэффективно. Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает ничем не заполненное, неструктурированное время.

Почему это важно?
Свободное, «скучное» время дает детям возможность исследовать свои внутренний и внешний миры, что является началом креативности. Таким образом, они учатся взаимодействовать с миром и собой, воображать, изобретать и создавать. При этом, неструктурированное время позволяет детям исследовать свои собственные страсти. Если мы будем заставлять их напряженно трудиться над уроками или занимать время какой-то другой полезной деятельностью, или же отвлекаем их на мониторы и экраны, они никогда не научатся следовать велению своего сердца, которое может привести их к открытиям. Они не построят замок на заднем дворе, не слепят монстра из глины, не напишут песню или рассказ, не соберут одноклассников для создания собственного фильма. Все это – веления нашего сердца, это те страсти, которые делают жизнь действительно значимой.

Также важно, чтобы дети обрели опыт принятия собственных решений, научились сами управлять своим временем и заполнять его, иначе этого не произойдет никогда, и во взрослом возрасте они будут испытывать большие проблемы с тайм-менеджментом.

Когда детям действительно нужна наша помощь в преодолении скуки?
Большую часть времени предоставлены сами себе и в конечном итоге они находят что-то интересное, но иногда они на самом деле нуждаются в нашей помощи. Особенно тогда, когда свободного времени неожиданно стало больше, или дома было ограничено время пользования телевизором или компьютером. Для таких случаев лучше сделать банку с идеями, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них. Вот несколько вариантов таких идей:

— Сделать сборник шуток.
— Построить крепость из одеял и подушек.
— Написать письмо бабушке.
— Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.
— Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.
— Измерить все вещи в доме линейкой.
— Обежать вокруг дома три раза.
— Включить музыку и танцевать.
— Помыть зеркало губкой.
— Записать по десять вещей, за которые вы любите каждого члена семьи.
— Расчесать питомца.
— Нарисовать дерево.
— Сделать кукольный дом из картона.
— Выучить скороговорку.
— Сделать домашнее мороженое.
— Вырыть яму на заднем дворе.
— Рассмотреть, на что похожи облака.
— Сделать бумажный самолетик.
— Вырезать из картона гитару и добавить строк из резинок.
— Раскрасить картинку.
— Помыть машину.
— Сделать открытку на день рождения своими руками.
— Создать план поиска сокровищ с подсказками.
— Устроить кукольный театр в коробке.
— Начать вести дневник.
— Убраться в своей комнате.
— Написать рассказ.
— Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.
— Украсить свои канцелярские принадлежности.
— Удивить маму, приготовив обед.
— Сделать зоопарк из мягких игрушек.
— Отметить важные даты в календаре.
— Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.
— Приготовить десерт.
— Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц.
— Устроить цирковое представление.
— Освоить новую карточную игру.
— Сделать волшебное зелье из красивой баночки, воды и краски.
— Написать автобиографию.
— Сделать что-то доброе.
— Создать полосу препятствий.
— Написать хокку.
— Украсить старую футболку при помощи пуговиц и фломастеров для ткани.
— Почитать книгу.
— Выучить наизусть стихотворение и прочитать его родителям.
— Нарисовать необитаемый остров.
— Поиграть в настольную игру.
— Сделать собственную настольную игру.
— Рисовать на тротуаре мелом.
— Играть в классики.
— Поиграть в ресторан.
— Посадить какие-нибудь семена.
— Накрасить ногти на ногах.
— Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.
— Плести фенечки из бисера.
— Научиться отбивать футбольный мяч.
— Сделать и наполнить кормушку для птиц.
— Пускать мыльные пузыри.
— Устроить кукле ванну с пеной.

Если кажется, что делать совсем нечего, можно ли решить проблему при помощи ТВ ?
Проблема с использованием телевизора, компьютера и гаджетов состоит в том, что если бороться со скукой с их помощью, то это только все усугубит. Исследования показывают, что дети, которые постоянно пользуются гаджетами, с большей вероятностью будут часто испытывать скуку, в то время как другие дети будут находить, чем себя занять. И от этой привычки они будут с трудом отучаться на протяжении нескольких месяцев. Но сдаваться не нужно – в конечном итоге это принесет огромную пользу.
Если ребенок умеет читать, то никогда не будет «нечего делать». В книгах существует целый мир, который их ждет.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Какой должна быть реакция родителей на упрямство крохи

Это интересно!

Просмотрено

Существуют ли на самом деле дети-гении?

Советы родителям

Просмотрено

Родители должны быть очень осторожны с этим веществом, которое есть почти в каждом доме!

Все о воспитании

Просмотрено

Планируйте семейный бюджет вместе с ребенком

Советы родителям

Просмотрено

Родители с застенчивыми, привередливыми, плаксивыми детьми должны знать эту «мантру»!