Домашние животные, и их значение в развитии детей. Животные и их детёныши

А если домашнего питомца еще нет - стоит ли заводить его, в каком возрасте ребенка можно отреагировать на его просьбу завести домашнее животное, да и как это событие повлияет на семейный уклад? Вдруг ребенок нанесет вред домашнему питомцу? Или наоборот?

С другой стороны, все знают, сколько свежих эмоций могут внести в нашу обыденность домашние животные; и их значение в развитии детей сложно переоценить.

Именно природа становится важнейшим средством развития и воспитания. Мировая педагогика считает главной целью воспитания всестороннее развитие личности подрастающего человека, в том числе интеллектуальное, эстетическое, нравственное, а также трудовое и физическое. Итак, обо всем по порядку.
Вне сомнения, животные - это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

Кроме того, животные - прекрасное средство развития сенсорики. Здесь с природой не может сравниться ни одна, пусть даже самая совершенная, обучающая игрушка! В общении с животными ребенок учится воспринимать объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».
Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости: например, кошка мяукает возле миски - значит, проголодалась, затаилась и прижала уши - охотится...
Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс - в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.

Рядом находится и другая сфера влияние, а именно - нравственное воспитание ребенка при участии животных. Питомцы становятся источником и первых переживаний, и первой радости. В общении с животным ребенок испытывает прежде всего положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает.
В то же время ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные незаменимы в укреплении физического и психического здоровья детей: в процессе прогулок с собакой, игр с кошкой или кроликом, да и при уходе за питомцем дети прекрасно совершенствуются физически.
Не будем забывать, что животные - это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя - это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное не заменит родительскую любовь, но общение с пушистиком будет ребенку очень полезно.
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей, и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями - ведь животное не отмахнется, не будет смеяться и никому не расскажет. А еще благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе или парке.

Дети эгоцентричны: они не могут себя поставить на место другого и понять, что он чувствует. Животные же просто не умеют скрывать свое состояние и ощущения, и при наблюдениях и общении с животными дети учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию окружающих - а это важно для жизни ребенка в обществе.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.
Наличие животного в доме дисциплинирует: дитя быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность и умения заботиться не только о себе, но и о других - а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
Дети, как правило, не боятся собак и проявляют к ним интерес. Но если почему-либо ваш ребенок стал испытывать страх перед собаками, лучшим «лекарством» было бы завести щенка - обязательно маленького, симпатичного, чтобы вызывал исключительно положительные эмоции. Общаясь и играя с ним, дитя постепенно справится со своим страхом в отношении других животных, обретет уверенность в себе.
Оценит каждый, у кого когда-либо были или есть домашнее животное, и их значение в развитии детей в плане становления характера. Так, психологи утверждают, что дети, у которых дома живет кошка, отличаются непосредственностью и мягкостью, но в то же время независимостью в сочетании с творческими способностями. Дети, у которых есть собаки, проявляют аккуратность и собранность, склонность к лидерству, они дисциплинированны, общительны. Эти особенности характера вызваны чертами поведения самих животных: логично, что потребность собаки в руководящей роли человека и готовность ему подчиняться, а также ее способность к дрессировке вырабатывает у ребенка ответственность, лидерские качества, необходимость же выводить друга на прогулку несколько раз в день дисциплинирует ребенка.

Последнее - но, возможно, главное: общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте, бережному отношению ко всему живому - тому, чего нашему обществу очень часто не хватает.

Домашние Животные и их детеныши для малышей. Учим животных с Дитятко ТВ. Развивающие мультики для самых маленьких про животных. Видео Дикие и домашние животные для детей. Изучаем названия и звуки животных. Обучающие мультфильмы и видео с животными для малышей. Животные и их дети детки. Семья животных. Мамы папы и дети. Детеныши и их родители. Learn Farm and Wild Animals Names & Sounds for Children, Kids, Toddlers & Babies | Educational Cartoon for Kids | DityatkoTV
В этом видео дети познакомятся с животными и их детенышами, узнают как называют маму, папу и ребенка у разных животных.
Обучающие видео для детей. Развивающие мультики для самых маленьких и обучающие мультфильмы для малышей, помогут ребенку быстро изучить цвета и животных. На нашем канале дети и ваш ребенок увидит видео на темы: Учим цвета с животными, Учим животных, Ферма, Домашние и дикие Животные для детей, Голоса и звуки животных для малышей, Овощи и фрукты для самых маленьких, Учим цифры буквы формы фигуры, Разноцветные волшебные яйца с сюрпризом, Детские песни и стишки, игры, обучалки, загадки, раскраски и т.д., в них будут представлены игрушки: кукла, мячик, машинки, трактор, поезд, шар, киндер сюрприз, одежда, природа, транспорт, машины. HD видео изучаем цвета с животными на ферме.
Занимательное видео для девочек и для мальчиков в игровой форме для дошкольного и раннего развития детей

Приятного просмотра! ===


#ДитяткоТВ #учимживотных #learnAnimals #Animals
#Мультик #Мультфильм #ДляДетей #ДляМалышей
#Cartoon #ForChildren #ForBabies #ForKid #DityatkoTV
*************************************************************

СБОРНИК! УЧИМ ЦВЕТА ФИГУРЫ ФОРМЫ ЦИФРЫ БУКВЫ / Мультики для детей / LERN COLORS FIGURES FORMS NUMBERS LETTERS / Cartoons for children / Дитятко ТВ
[ссылка]

СБОРНИК! Животные для детей. Домашние Животные. Дикие Животные. Как говорят животные. Голоса Животных. Животные для малышей. Первые слова.
[ссылка]

СБОРНИК! Домашние животные для детей. Учим названия и голоса животных.
[ссылка]

СБОРНИК! Дикие Животные для детей. Животные для малышей. Как говорят животные. Голоса Животных. Животные для малышей. Домашние Животные для детей.
[ссылка]

СБОРНИК! Обитатели подводного мира.Подводный мир для детей. Обитатели моря. Морские животные. Морские обитатели. Кто живет под водой.Кто живет в море.
[ссылка]

СБОРНИК! Еда. Овощи, фрукты, ягоды и орехи. Развивающий мультфильм для детей про овощи и фрукты. Учим овощи и фрукты, ягоды и орехи.
[ссылка]

✿㋛✿ Смотри так же другое видео: ✿㋛✿

✿Домашние животные для детей. Учим домашних животных. :
[ссылка]

✿Дикие животные для детей. Учим диких животных. :
[ссылка]

✿Подводный мир для детей. Учим подводный мир. :
[ссылка]

✿Птицы для детей. Учим птиц. :
[ссылка]

✿Насекомые для детей. Учим насекомых. :
[ссылка]

✿Угадай домашних животных. Задание для детей. Домашние животные для детей. :
[ссылка]

✿ Угадай диких животных. Задание для детей. Дикие животные для детей. :
[ссылка]

✿Угадай обитателей подводного мира. Задание для детей. Подводный мир для детей. :
[ссылка]

✿Угадай птиц. Задание для детей. Птицы для детей. :
[ссылка]

✿Угадай насекомых. Задание для детей. Насекомые для детей. :
[ссылка]

Смотрите, лайкайте и подписывайтесь на наш канал!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…













ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?























Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Практически все дети просят завести домашнее животное. Зачастую такие просьбы появляются даже в том случае, если питомец в доме уже есть. Могут ли ужиться и ребенок под одной крышей? Какого питомца лучше выбрать в подарок любимому сыну/дочке?

Как подготовить домашнего питомца к пополнению в семье?

Многие молодые пары сначала заводят собаку, кошку или рыбок, и только после озадачиваются появлением собственного потомства. Узнав о том, что скоро появится малыш, будущие родители зачастую пребывают в смятении, а некоторые даже решаются отдать питомца в добрые руки, опасаясь вероятных сложностей. На самом деле данная мера является крайней. Но если в доме уже живет какой-то питомец, его следует подготовить к появлению нового Будущие родители должны понимать, что маленький ребенок и любое животное (даже самое милое и безобидное) представляют друг для друга опасность.

Прежде всего оцените условия обитания питомца: если это птица, грызун, рыбы или иной зверь, обитающий в замкнутом пространстве, его домик следует вынести из комнаты, в которой будет стоять детская кроватка. Поместите клетку/аквариум/террариум на уровень, недоступный для ребенка. Немного сложней дела обстоят с собакой, кошкой или иным животным, перемещающимся свободно по всему дому. Самое главное в этом случае - отучить питомца спать в одной постели с хозяином, лазить по столу. Важно также, чтобы животное не было агрессивным - попробуйте лично подергать любимца за уши, хвост и оценить его реакцию.

Важное знакомство

Животные и ребенок могут стать самыми лучшими друзьями, если старшие будут правильно воспитывать каждого из них. Малыша следует научить адекватно обращаться с животным. Расскажите, как можно вести себя с питомцем, не оставляйте без внимания момент, если ребенок проявляет жестокость. Избегайте категоричных запретов - не ленитесь каждый раз объяснять, что данные действия причиняют животному боль и могут навредить его здоровью. Обязательно привлекайте ребенка к заботе о питомце. Пускай он и просыпает корм или наполнитель для туалета, но со временем у него получится выполнять все необходимые манипуляции ничуть не хуже, чем у вас. Забота о животном развивает чувство ответственности и другие положительные качества.

Ребенок просит животное…

День, когда дочь или сын приходит к родителям с просьбой приобрести/взять какого-то домашнего питомца, наступает в жизни любой семьи. Как реагировать на подобные уговоры? Отказывать сразу не стоит. Прежде всего, ответьте себе - готовы ли вы к появлению животного в доме. Если вам не нравится данная идея, постарайтесь ее конкретно аргументировать. Не секрет, что многие породистые и экзотические звери стоят сегодня достаточно дорого. Если это основная причина намечающегося отказа, так и объясните ребенку, предложите подождать до крупного праздника, накопить личные карманные деньги (если они есть) или отказаться от покупки нового компьютера/дорогой игрушки. Содержание многих животных сопряжено с определенными трудностями (это громкие звуки, порча домашнего имущества и мебели, лишний мусор в квартире). Большинство проблем можно решить правильным воспитанием питомца. Обученная собака не станет рвать обои, кошки легко приучаются к туалету, а если клетки грызунов регулярно чистить, неприятного запаха не появится. Обсудите с ребенком заранее все особенности содержания животного и убедитесь в его желании ухаживать самостоятельно.

Как достичь компромисса?

Нередко дети просят у своих родителей нечто совершенно невозможное. Но даже в этой ситуации любую просьбу и желание следует детально обсуждать. Если вы готовы завести домашнее животное, но вас не устраивает конкретный выбор ребенка, предложите достойную альтернативу. Постарайтесь объяснить, что ничуть не менее ласковые и красивые, чем котята, рожденные от чемпионов. Крупную собаку не стоит заводить в небольшой городской квартире, а вот рыбок или попугая - вполне можно. Животные и ребенок должны комфортно чувствовать себя рядом друг с другом. Ядовитые змеи и пауки, а также пушистые обладатели острых когтей и зубов - это не лучшая компания для дошкольников или учеников начальной школы.

Правильный выбор домашнего питомца

Какое животное купить для ребенка? Ориентироваться следует в первую очередь на пожелания любимого чада. Если же на первый план выходит желание просто иметь «живность в доме», можно всей семьей отправиться на какую-то выставку или в небольшой контактный зоопарк. Неплохим местом для экскурсии является и крупный зоомагазин. Общие правила выбора просты: животные и ребенок не должны представлять опасности друг для друга. Откажитесь от покупки ядовитых экзотов, агрессивных пород собак и кошек. Не стоит приобретать и питомца, требующего сложного ухода и особых условий. Помните, горе от потери домашнего любимца сразу же затмит радость от его приобретения.

Животные для детей 3-5 лет

Приобретать питомца для ребенка 2 лет не имеет смысла. А вот в 3-4 года перед вами уже подрастающая личность, вполне способная стать настоящим хозяином. Помимо универсальных для всех и собак, хорошие 4 лет - это: птички, крупные грызуны, рыбы. Родители должны понимать, что ухаживать за приобретением придется взрослым. Помимо этого, старшие члены семьи должны постоянно следить за ребенком и по возможности не оставлять его с питомцем наедине. Не бойтесь, со временем дочь или сын станет с удовольствием помогать, возможно, и полностью самостоятельно будет заботиться о животном.

Питомцы для детей 6 лет и старше

Если ваш ребенок готовится пойти в первый класс, выбирать животное можно с учетом пожеланий и возможностей семьи. Еще до приобретения питомца обсудите с будущим хозяином его обязанности. В возрасте 6 лет детям можно доверить не только кормежку, но и уборку клетки/туалета, мытье мисок и поилок, даже выгул на улице небольших собак. Но даже в этом случае будет лучше, если общаться с питомцем ребенок будет под присмотром кого-то из старших. Хорошее животное для ребенка 6 лет - это птица. Также можно завести рыб или амфибий, любых грызунов.

Как животные влияют на детей?

При правильной подготовке ребенка появление в доме питомца - это всегда радость. Очень часто собачки, для детей купленные, становятся любимцами всех ближайших родственников семьи и соседей. Не меньше радости могут принести и черепахи или хомячки. Важно понимать, что, получив в подарок животное, ребенок становится хозяином, т. е. кем-то старшим и главным. Важно объяснить дочери или сыну, что без постоянной заботы и внимания любое живое существо быстро заболеет, а может и погибнуть.

Полезно вырабатывать подобное поведение с раннего детства. Даже уличные кошки для детей должны быть не просто игрушками или «дикими зверями», а живыми существами прежде всего. Если регулярно водить ребенка в зоопарк, вместе кормить бродячих животных и уличных птиц, совсем нетрудно развить такие качества, как доброта, милосердие, отзывчивость. Собственный питомец приучает также к ответственности, пробуждает беззаветную любовь и способность сопереживать.

Питомец - член семьи, а не игрушка!

Если вы боитесь, что недавно приобретенные домашние черепашки быстро надоедят вашему ребенку, не поленитесь регулярно стимулировать его интерес к животным. Вместе читайте о своем питомце, смотрите документальные фильмы. Если это возможно, играйте с домашним животным, пробуйте выполнять какие-то трюки. Первую строчку в рейтинге питомцев, забываемых юными владельцами после покупки, занимают рыбки в аквариуме. Но даже ими можно заниматься бесконечно долго. Рыбок нельзя взять на прогулку или полноценно включить в игру. Но зато вы всегда можете изменить интерьер в аквариуме, приобрести новых жильцов и растения. Не забывайте давать имена рыбкам, придумывайте про них интересные истории и находите новые факты о живущих у вас породах. Аналогичным образом можно включать в семейную жизнь и любых других питомцев.

Кошки, собаки, или Животные, имеющие собственную территорию

Любое живое существо имеет собственный характер и индивидуальность. Если речь идет о животных, не стоит забывать и об инстинктах. Бытует мнение, что маленькие собачки очень агрессивны, персидские кошки своенравны, а крысы отличаются умом и сообразительностью. Разумеется, из любого правила существуют исключения, но если вы покупаете животное в подарок ребенку, выбор стоит сделать на виде/породе с хорошей репутацией. Учитывайте и физиологические особенности, например, черепахи слишком много спят, а рыбки в аквариуме требуют очень сложного ухода с соблюдением целого списка правил для каждого конкретного вида. Вне зависимости от того, какого питомца вы выберете, начните со сбора информации об этой породе и виде. И только после этого отправляйтесь знакомиться с конкретной особью к заводчику.

Возможные проблемы

Не стоит забывать о том, что братья наши меньшие способны переносить заболевания, опасные для человека. Снизить вероятность домашней эпидемии можно, регулярно посещая ветеринара и соблюдая простые гигиенические правила. Мойте руки после каждого контакта с животным, тщательно и своевременно убирайте его туалет, не поленитесь вычесывать шерсть и прочее.

Помните и о том, что кошки для детей - это не только лучшие друзья, но и живой аллерген. К несчастью, многие люди узнают об аллергии на шерсть только после того, как заведут питомца. С осторожностью следует общаться с животными беременным женщинам. Заболевание "токсоплазмоз" можно получить "в подарок" от домашнего питомца: маленькие собачки могут являться переносчиками, а вот от кошек совсем просто заразиться. Правила предосторожности просты: беременной женщине не стоит самостоятельно чистить кошачий туалет, кормить животное сырым мясом. Если вы будете соблюдать элементарные санитарно-гигиенические правила и не забудете регулярно посещать ветеринара, серьезные проблемы никогда не коснутся вашей семьи. Не забывайте о том, что любой домашний питомец - живой. Готовьтесь к тому, что, как и другая любая птица, попугай станет издавать громкие звуки, кошка или собака может оцарапать или укусить, если с ней плохо обращаться, а грызуны не особо хорошо пахнут, если перестать убирать в их клетке.

Для наших самых маленьких читателей

Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.

Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.

Итак, для начала о домашних животных .

Пёс, собака и щенок

Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.

Кот, кошка и котёнок

Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.

Бык, корова и телёнок

Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.

Козёл, коза и козлёнок

Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.

Баран, овца и ягнёнок


Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.

Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок

Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.

Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)

Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.

Верблюд, верблюдица и верблюжонок

Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.

Кроль, крольчиха и крольчата

Петух, курица и цыплята

Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.

Селезень, утка и утята

Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.

Гусь, гусыня и гусята

Индюк, индейка и индюшата

А теперь немного о диких животных .

Слон, слониха и слонёнок

Лев, львица, львёнок

Тигр, тигрица и тигрёнок

Медведь, медведица и медвежонок

Белый медведь, белая медведица, медвежонок

Панда, детёныш панды

Гепард и детёныши гепарда(котята)

Леопард и детёныш леопарда (котёнок)

Волк, волчица и волчата

Лось, лосиха, лосёнок

Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.

Олень, олениха, оленёнок

Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота

Носорог, самка носорога и детёныш носорога

Жираф, жирафиха, детёныш жирафа

Буйвол, буйволица и буйволёнок

Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)

Горилла, самка гориллы детёныш гориллы

Зебра и зебрята

Морж, моржиха и моржонок

Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)

Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок

Лебедь белый и чёрный, лебедята

Сова ушастик и совёнок


Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)

Ёж, ежиха и ежонок

Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?

Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.

Здесь видео с названиями животных:

Здесь тоже детёныши животных:

А здесь животные «говорят»: