Открытое занятие по развитию речи в средней группе. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие с ослнышком". Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Программное содержание :

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Мы реализуем четырехлетний план сокращения бюрократии не менее чем на 10% в каждом учреждении, региональном агентстве, Министерстве здравоохранения и социальных служб и связанных с ним учреждениях. Мы также будем реформировать способ финансирования учреждений. Эта реформа будет вознаграждать наиболее эффективные учреждения на основе качества ухода за пациентами и объема услуг и услуг. Общественные деньги должны теперь следовать за пациентом и поощрять эффективность, а также лучшие практики.

Этот метод финансирования уже привел к значительному прогрессу, особенно в отношении операций. Мы распространим его на другие сферы обслуживания и услуг. Сократите бюрократию, чтобы реинвестировать в заботу. Финансы для поощрения производительности. Это сдвиг, который мы начинаем приносить пользу Квебекерам.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц), модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Квебекеры будут иметь доступ к 50 клиникам, которые открыты 7 дней в неделю, чтобы у семей были другие возможности, чем в отделениях неотложной помощи. Диагностические исследования, такие как сканирование, ультразвук и магнитно-резонансные тесты, всегда будут выполняться Управлением по контролю качества, даже если есть частная клиника.

В сотрудничестве с семейными врачами мы будем корректировать компенсацию, чтобы улучшить доступ к врачам общей практики. Мы можем сделать вместе намного лучше. Мы ускорим подготовку супер медсестер, чтобы в Квебеке было 2. Мы завершаем развитие семейных медицинских групп, обеспечивая при этом полное соблюдение достигнутых договоренностей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель :

"Собрались все дети в круг,(дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Наши службы защиты молодежи будут поддерживаться, а также люди с ограниченными возможностями и их близкие. Мы гордимся нашей системой здравоохранения и социальных услуг. Мы сделаем это еще лучше. Г-н Спикер, в течение последних нескольких дней, провинциальная панель пользователей, те люди, которые находятся в центре наших проблем, выпустили предложения по более эффективному контролю за расходами на нашу систему здравоохранения, не затрагивая услуги. наоборот, улучшая их. Эта цель также наша.

Квебек цитируется в качестве примера для его программы «Пожилые люди», созданной членом для Сент-Анри-Сент-Анн; мы сохраним эту руководящую роль. Мы поможем пожилым людям оставаться в их домах, несмотря на растущий вес налогов, в то время как их доходы фиксированы. Когда им нужна поддержка, забота, дом останется первым выбором, и мы будем продолжать поддерживать воспитателей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Золотой ключик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

На протяжении многих лет Квебек помогал семье стать одним из краеугольных камней своего экономического и социального развития. Мы будем продолжать таким образом, что объединяет нас и будет прислушиваться к нуждам семей, от раннего детства до самого преклонного возраста.

Мы будем продолжать развивать уход за детьми, удерживая семьи среднего класса и малообеспеченных семей от шока в тарифах. Мы разработаем подход к социальной педиатрии для усиления поддержки общин обездоленных семей, где растет много маленьких моцартов.

И мы будем бороться, начиная от школы и заканчивая центрами жилья, эти нападки на достоинство людей, которые издеваются над собой, в том числе кибер-издевательства. Борьба с издевательствами является одной из явных обязанностей министра семьи. Другие министры также будут участвовать в этой битве.

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Это бедствие, которое подрывает людей и семьи, должно прекратиться. Да, экономика Квебека должна развиваться повсюду, но и для всех. Пойдем минутку, чтобы измерить прогресс с Первыми нациями и инуитами. Наше правительство будет развивать этот импульс, поддерживая отношения нации с нацией, уважительные отношения с аборигенными народами. Давайте продолжим обсуждать территориальные вопросы и наши соответствующие обязательства. Но давайте также работать вместе над региональным развитием и созданием рабочих мест.

Наше правительство оживит программу мини-электростанций. При правильной установке, включая общественные консультации и изучение воздействия на окружающую среду, это отличные проекты, выгоды которых в первую очередь относятся к местным сообществам. Присутствие партнера-аборигена, как в Вал-Ялберте в моем регионе, или 11-е падение реки Мистассини в Верхнем Маврице и в других местах, станет фактором, способствующим одобрению правительства.

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Как мы видели ранее, использование иммиграции в Квебек не является вариантом, а скорее неизбежной необходимостью. Наше население трудоспособного возраста сокращается. Вскоре большинство новых домохозяйств прибудут из иммиграции. У нас есть два важных рычага: регулярное проведение публичных дебатов по порогам иммиграции, а также контроль приема, выдача сертификатов отбора.

Мы также должны действовать решительно в области признания навыков. Пока мы были официальной оппозицией, наш коллега, член Жанны-Манс-Вигер, представил законопроект по этому вопросу. Мои встречи за последние два года показали мне, что этот вопрос, наряду с его следствием, высокий уровень безработицы, наблюдаемый в некоторых наших сообществах, носит приоритетный характер.

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Это также является источником разочарования для многих наших новичков, и непонимание для всего населения, которое требует всех навыков. Наше правительство твердо верит, что разнообразие - это не угроза, а источник богатства. Мы будем продолжать расти вместе, утверждая общие ценности. Прием и интеграция иммигрантов должны продолжаться с двумя точками отражения.

Прежде всего, мы все из других стран. Меняются только дата и страна происхождения. Это не дает моему гражданству характер, превосходящий характер члена Роберта-Болдуина, члена для Бурже, члена Драммонда или члена Мерсье. И обмен другими принципами, разделяемыми с другими демократиями мира, включая равенство между женщинами и мужчинами и религиозный нейтралитет государственных учреждений. С другой стороны, вопрос о сосуществовании общин стал как дома, так и в других местах предметом озабоченности.

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Давайте помнить, что основная обязанность демократии заключается не в том, чтобы обеспечить доминирование большинства, которое приобретается по количеству, а для защиты меньшинств от его излишеств власти или дискриминации. Через год она умерла за свои идеи.

Мы будем законодательно закреплять, как мы уже отмечали в последние месяцы, по этому вопросу в полном соответствии с нашими уставами прав и свобод. Наше правительство представит на эту ассамблею законопроект, подтверждающий религиозный нейтралитет государственных учреждений, необходимость предоставления и получения публичных услуг открыто, отмечая разумное жилье и предоставляя механизмы для борьбы с религиозным фундаментализмом.

Дети: ш-ш-ш-ш ,

Сова: водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц , машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж , яблоко, ёжик, ножик ;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина ;

Уважение наших основных прав, нашего наследия и равенства между женщинами и мужчинами станет руководящими принципами этого нового законопроекта. Там будет министр юстиции, который отвечает за положение женщин, в частности, и все правительство. Правительство Квебека, как мы только что сказали, является государством, управляемым верховенством закона.

Правосудие является основополагающим принципом. Мы продолжим начатую работу по облегчению доступа к правосудию. В частности, реформа Гражданского процессуального кодекса будет продолжать свой курс с упором на альтернативные методы разрешения конфликтов.

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Наше правительство также будет реагировать на социальный консенсус. Одним из примеров является проблема ухода за пожилыми людьми. Не благодаря существованию единодушия, невозможного по такой деликатной проблеме, а в признании качества парламентской работы, которая привела нас за несколько часов до принятия важного законопроекта до выборов. запускаются.

Мы представим в сотрудничестве с оппозиционными партиями предложение о возобновлении законопроекта об уходе за пожизненным заключением в состоянии игры, который преобладал при роспуске 40-го парламента. Этот законопроект был примером парламентского сотрудничества.

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Мы хотим обеспечить, чтобы они изучались по существу в этом Доме, когда они занимаются вопросом, в котором возможна общая точка зрения. Мы также захотим изучить законопроект, предложенный участником для представителя Гуэна и Квебека Солидэра по вопросу, касающемуся жилья наших пожилых людей.

Никто не обладает монополией на хорошие идеи. Давайте учиться вместе, чтобы объединить их. Для людей, наблюдающих за нами, мы все будем взрослыми. Защита и продвижение французского языка провозглашается в звании министра культуры и коммуникаций. Это будет ежедневная обязанность для нашего правительства. Французский язык всегда будет находиться под давлением в Квебеке. Мы будем проявлять бдительность в отношении его положения как общего языка общественного пространства, видимого признака жизнеспособности наших людей и рабочего языка.

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети : ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Французский - это мы, наш способ присутствовать в мире. Это не ограничение, это необычайный актив, особенно в перспективе свободной торговли с Европой. Мы гордимся нашим языком. Мы будем отмечать это, особенно во время празднования 375-летия Монреаля, второго по величине франкоязычного города в мире.

Скоро будет заявлена ​​возможность подтвердить нашу гордость за то, что вы говорите по-французски. В наш Национальный день, конечно, но и 31 июля. Мы все гордимся тем, что являемся Квебекерами, без исключения. Мы гордимся художниками, которые являются нашими мундштуками и которые распространяют наше творчество. Мы сможем поддерживать их, продвигать их талант и связывать их с нашими амбициями.

Дети : животные

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Под нашим правительством представители искусства и культуры будут участвовать в миссиях команды Квебек за рубежом. Наша культура - это мы, это нас определяет; мы будем продвигать его повсюду. Этот способ увидеть себя как квебекеры во всем, что мы делаем, - это также наш способ быть канадцами и участвовать в дискуссиях, которые касаются этой страны.

Мы будем осуществлять руководство в Канаде. Мы услышим голос Квебека. Мы будем применять наши сферы компетенции. Мы будем защищать вес Квебека в федеральных учреждениях. Мы будем участвовать в конструктивных дискуссиях об общих проблемах и об общем процветании.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : А почему ты прячешься?

Зайчик : Я боюсь.

Воспитатель : Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек , ветка - веточка , куст - кустик , ягода - ягодка , трава - травка , жук – жучок , елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек , облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок , волк - волчонок , медведь - медвежонок ,
белка - бельчонок , ёж – ежонок , тигр – тигренок , слон – слоненок , лев – львенок , заяц – зайчонок , мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Ежик : Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Нравится 4 Плохо 0

Соколова Елена Николаевна

Воспитатель, МБДОУ Дс № 22, Волгоградская обл. г.Камышин

Соколова Е.Н. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» // Совушка. 2016. N4(6)..11.2017).

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Здравствуйте!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум, хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.

Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие...)

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать...)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите

Наши пальцы не будите

Птички станут щебетать

Будут пальчики вставать.

Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:

Один палец

Два пальца и т.д.

Сколько пальцев? (десять)

Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)

Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)

Какие животные? (дикие и домашние)

Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.

А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:

Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)

А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы)

Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?