Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери. Рисование портрета мамы в средней группе

Наталья Дьяченко

Цель: Рисование портрета мамы.

Задачи:

Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства - портрета;

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

Закреплять приемы рисования фломастером;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;

1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин

«Мать и дитя»; таблицы последовательности рисования портрета; мяч;

музыкальное сопровождение - песня «Мама - первое слово» из к/ф «Мама».

1. Организационный момент

Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,

Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Давайте поговорим о ней.

Кого вы первого видите в своей жизни?

Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас?

Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете?

Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом) .

Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике .

Воспитатель: Скажите пожалуйста,что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы сейчас мамам поможем?

Физкультминутка

"Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, маме помогли. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам.

Я, думаю,что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Баширова Римма Айратовна
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка" г. Сургут ХМАО-Югра
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет» Баширова Римма Айратовна Непосредственно образовательную деятельность можно провести перед праздником "Международный женский день" или "День Матери"

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет»

Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Формировать умение правильно располагать части лица: глаза, брови, ресницы, нос, рот. Закрепить умение выбирать цвет карандаша в тон цвета волос; рисовать волосы, начиная с головы. Правильно располагать уши. Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом.

Побуждать к составлению небольшого рассказа о маме. Использовать в речи слова — прилагательные: любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, голубоглазая, трудолюбивая и т.д.

Предложить дошкольникам аппликативно украсить портрет мамы шляпой, предварительно вырезанной. Саму шляпу украсить цветком. Промазывать клеем всю поверхность шляпки.

Воспитывать доброе отношение к маме, чувство заботы.

Интеграция: ОО «РР» (игра «мяч бросай, слово называй», составление рассказа о своей маме, художественной слово «Маму милую люблю»)

Предварительная работа: беседа о маме, рисование «Портрет друга», составление рассказов о маме, заучивание стихотворений о маме, пение песенок о маме, словесная игра «Подбери слово».

Материалы: мяч, альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши, простые карандаши, клей-карандаш, вырезанные детали аппликации: шляпа, цветок.

1 этап. (Стоя в кругу)

Загадка о маме.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка моя)

Воспитатель.

Игра с мячом «Моя мама …» (слова – прилагательные)

(Сидя на стульях, в кругу)

— Ребята, я давно знакома с вашими мамами, знаю, что они замечательные. А сможете ли вы рассказать своим друзьям о своей маме?

Рассказы детей (2-3 рассказа).

Воспитатель.

— Из ваших рассказов мы поняли, что мамы не только умные и добрые, но и красивые. Давайте нарисуем портреты мамочек любимых.

2 этап

(За столами)

Пальчиковое упражнение «Мама, мама»

Воспитатель напоминает, что портрет это нарисованное лицо крупным планом.

Объясняет сразу все этапы рисования: в центре листа располагаем овал – лицо мамы. От головы рисуем шею, плавно переходя в плечи. Далее: справа и слева на одном уровне посередине овала – уши. Верхняя часть – лоб, ниже рисуем глаза. Средняя часть – место для носа. Между носом и подбородком – рот. Рисуем волосы, выбрав необходимый цвет карандаша. Прическа должна быть праздничная – это ведь портрет. Портрет своей мамочки можно дополнить украшениями: серьги, бусы, цепочка с кулоном.

Физкультминутка «Солнце скрылось за домами» (Г.Ладонщиков»)

3 этап

— Красивые портреты получились. Как можно назвать женщину, которая носит шляпки? (Модная, модница, нарядная, элегантная).

Предлагаю ребятам детали для аппликации (шляпка, цветок).

Творчество детей.

Итог. Оформление выставки. (Если время позволяет можно послушать 2-3 коротких стихотворений о маме в исполнении детей).

День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 28 «ЛЮДМИЛА»

НОД

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

" СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ"

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

"СОЦИАЛИЗАЦИЯ "

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ"

КО ДНЮ МАТЕРИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕВЗ М.А.

25.11.2015г.

г. Королёв

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

Формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

Учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень - очень люблю свою маму.

Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

Кто изображен на фотографии?

Как зовут маму?

Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

Где она работает?

Кем?

Чем занимается дома?

Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : - А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру"Назови какая"

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.


Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

по теме «Для моей мамочки»

/средняя группа/

Составила: Оганисян Н.Ю.,

воспитатель

2017г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Для моей мамочки».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные :

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие :

3. Воспитательные :

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель . Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Ответы детей . Конечно же, мама.

Воспитатель . И, конечно, вы скажете, какое слово самое лучшее на свете.

Дети. Самое лучшее слово на свете - мама.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что был праздник мам, как он называется? (Ответы детей - «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей - дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы.

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение от Волшебницы.

Раскрывает приглашение, Читает.

Волшебница приглашает в свою мастерскую. Примем приглашение? (Ответы детей).

Воспитател ь. Тогда волшебство поможет нам. А для этого давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Волшебное заклинание.

Приготовились.

В волшебство попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

И в мастерской ты окажись.

Дети закрывают глаза.

Заходит Волшебница, расставляет вокруг цветы.

Дети открывают глаза.

Волшебница. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приняли мое приглашение. Я - Волшебница и хозяйка этой мастерской. Я слышала и поняла, как вы любите своих мам.

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение, когда мама рядом?

Ответы детей . (радостное, веселое, спокойное).

Словесная игра. «А какая твоя мама?»

Волшебница . Вы расскажете, какая у вас мама? (Ответы детей). У меня в руках чудесный цветочек. Отрывайте по очереди лепесточки и называйте ласковые слова, начиная предложение со слов «Моя мама самая ….»

Ответы детей . (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, умная, веселая, милая, любимая, внимательная, чудесная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, симпатичная).

Волшебница . Очень хорошо! Как много приятных и красивых слов вы подобрали для своих мам. А какие подарки вы подарите мамам?

Ответы детей. 1. Мы подарок маме

Покупать не станем.

Нарисуем сами,

Своими руками.

2.Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами,

И я, и ты, и мы.

Отправляйтесь в детский сад и творите. Я дарю каждому из вас волшебную удачу (Превращение (волшебная музыка).

Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.

Покружились раз,

Покружились два

Из мастерской мы

Попадем

В наш любимый детский сад.

Практическая часть.

Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.

Итог : Как вы думаете, мамам понравятся ваши работы? Что вам больше всего понравилось? За что вы себя можете сегодня похвалить?

Вы все молодцы, спасибо за работу!

Используемая литература.

1.Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-208с..ил

2.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.-М.: Мозаика- Синтез., 2005.-120 с. цв. вкл

3.Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112 С.: цв. вкл. Слайд 2

Предварительная работа

Предварительная работа

Все готово для работы.

Начало работы. Середина цветка.

Следующий этап. Лепестки цветка.

Цветок почти готов.

Получились чудесные цветочки.

«Для моей мамочки»

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! 2017г.