Отчет работе подготовительной группы по фгос. Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе
МДОАУ Д/С № 16 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области
Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы на итоговом педагогическом совете.
Выполнили
воспитатели ср.гр.:
Грунина М.А.
Яицкая М.Ю.
Г. Новотроицк, 2015г.
Группа подготовительная МДОАУ Д/С № 16. Состав группы:
Всего человек: 28. Возраст детей: от 5, 6 до 6,10 лет на начало учебного года.
Мальчиков 15, девочек 13.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все вновьприбывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работаосуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2014 - 2015учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Обеспечить создание материально - технических, психолого - педагогических, предметно - развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно - речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.
Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышениепрофессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендорные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:
Новогодний утренник;
Проводы весны «Масленица»;
День детства.
С педагогом по физическому воспитанию ежемесячно проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, Дням здоровья и матери, ПДД и пожарной безопасности.
Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей яс.гр. Ю.С.Свиридовой, Н.Н Сидельниковой - мл. гр. ср. гр- О.П. Мочалиной, подг.гр. - М.Ю. Яицкой, М.А. Груниной. Систематически воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, с особым упором на подготовку к школе. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 85% родителей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2014- 2015учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 - 2016учебный год:
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ углубление работы с детьми по образовательной области;
■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
■ повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;
■ распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.
Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.
Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.
Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.
Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год
Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –
речевому направлению пгт Опарино Опаринского района
Кировской области
Аналитический отчёт по работе в
подготовительной группе «Лучики» за
2013-2014 уч. г.
Выполнили
Дедюхина Е. В. Воспитатель
Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в
едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей
группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно
занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми
детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить
творческие эксперименты.
общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в
соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на
педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с
лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего
государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском
саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы :
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
Формирование основ базовой культуры личности;
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи :
Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам;
Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и
наклонностей каждого ребенка;
Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный
Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
Уважительно относиться к результатам детского творчества;
Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,
воображение;
Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые
Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях
дошкольного учреждения и семьи;
Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,
исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-
гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми
согласно тематическому планированию. Были проведены тематические
недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День
Матери, День пожилого человека, День Смеха…
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих
воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены
Дни открытых дверей
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках
поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в
сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я
провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя
мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До
любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и
дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям
выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,
ДЕТСКИЙ САД».
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.
Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в
них указывались все совместные мероприятия-праздники :
«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-
ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также
выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как
развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и
минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских
отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего
школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание
самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка
к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в
подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих
первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –
достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего
ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки
ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня
дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-
передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,
«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали
совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была
оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из
бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в
дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,
к водоёму, к школе, к обелиску.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши
воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .
Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до
каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :
повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;
фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на
участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период
(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса
родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями
детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в
группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны
пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,
согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по
преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное
влияние на развитие творческих способностей детей.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг
достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения
общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной
программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших
показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас
Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение
элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и
явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить
различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по
определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых
занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества
личности, умению общаться с окружающими людьми, быть
доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,
умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в
пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию
движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,
непосредственно образовательную деятельность, направленную на
реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,
художественно-эстетического, физического направлений развития;
физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети
научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась
самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально
отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно
образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и
продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных
традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на
районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно
образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов
(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с
готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в
звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать
индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
1. Общая характеристика группы
В группе всего 28 детей из них 17 девочек и 11 мальчиков. Из них двое детей не достигли возраста подготовительной группы, с ними проводилась индивидуальная работа.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагало занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке основной образовательной деятельности.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывало затруднения с некоторыми детьми. С ними продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу, упражнения и дидактические игры.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию, а также согласно плана музыкального руководителя.
Мной были разработаны тематические недели. В соответствии с этим в течении года проводила тематические занятия.
Совместно с музыкальным руководителем был подготовлен концертный номер для участия детей в конкурсе «Поющая весна», посвященному празднику: «День Победы».
В течении года провели много музыкальных мероприятий: Осенний утренник; Праздник Покрова Пресвятой Богородицы;
конкурсно-развлекательное представление к Дню Матери, представление: «Новогодние приключения Маши и Вити», музыкально-развлекательный досуг «Масленица», спортивно- музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля; утренник посвященный Международному женскому дню, Выпускной бал. Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и библиотеки.
Дважды была организованна экскурсия в детскую библиотеку Им. К.И. Чуковского.
4. Рабата с родителями
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Родители с детьми принимали участия в конкурсах поделок на различную тематику.
В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши» и «Для наших любимых мам и пап», которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей, фотографии о жизни детей в детском саду.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
5. Отчет о результатах работы с детьми
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.
Целью
Программы
является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских:
«Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном:
«Талантливые дети» имеются дипломы победителя.
Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ:
«Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).
Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).
Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).
Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal
.
ru
план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal
.
ru
свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).
В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).
В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.
В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.
Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия