Сценарий праздника в средней группе“Волшебная новогодняя сказка”

Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание.Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

6-задание. Рассказать стихотворение.

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка )

СНЕГ . Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу , что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д . М . : (говорит Снегурочке)
Ах , ты , милоедитя !

Волновалсязатебя !

(говорит Бабе-Яге)

Ты , Баба - Яга , дрожи !

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже ,

Вмиг тебя я заморожу !

Б. ЯГА: Чтоты , чтоты , ДедМороз !

Яраскаяласьдослез !

Ясребятамиопять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Чтение стихов

Д.М. Пока с ребятами играли -

Подарки наши вдруг пропали.

Помоги найти, Яга -

Награжу тебя сполна.

Б. Яга: (передразнивает) -

Бабка, бабка, помоги…

Ну? Куда вы без Яги?

Буду щас я колдовать -

Только,чур, мне не мешать!

(обращается к Снегурочке)

Ну-ка, ручки протяни,

Лапоточек мой сними.

(Снегурочка помогает снять лапоть с ноги и отдаёт Б.Яге)

Б. Яга: Эй, лапоть-лапоток,

Перелети через пенек,

Вокруг леса покружись,

Ко мне с подарками вернись!

(бросает его за елку, а обратно летит дырявый валенок)

Б. Яга: Что за валенок такой?

Да еще с такой дырой?

Кто прогрыз?

Снег. Наверно, мышки…

Б. Яга: Эх, задам я грызунишкам!

(колдует)

Шишары ‑ мышары ,

Елки-иголки…

Ну-ка, мыши, скорей ко мне,

К новогодней елке.

(бросает валенок за елку, а из-за елки выскакивает мышонок)

Мышонок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Ты, Ягуша, потерпи.

Мне хвостом лишь раз махнуть -

И подарки - тут как тут!

(крутит хвостиком)

Раз-два, тру-ля-ля,

С Новым годом - вуаля!

(Дед Мороз и Снегурочка выносят из-за…сыр)

Д. М. Да, подарок - загляденье!

Баба Яга: (скептически)
Да уж, всем на объеденье…

Тьфу…

А где конфеты, апельсины,

Печенюшки, мандарины?!

Снег. Может, сыр-то не простой?

(подходит и проверяет)

Он с начинкой - вот какой!

(достаёт подарки)


Д.М. Угощенье принимайте…

И весь год нас вспоминайте!

Дед Мороз раздаёт подарки, поздравляет всех с наступающим Новым годом, все прощаются и уходят.

Новогодний праздник


« Как ребята Снегурочку выручали»


Музыкальный руководитель

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.

Новогодний утренник для средней группы.

Под музыку дети заходят в зал.

Вед: С песнями и смехом

Все вбежали в зал и лесную гостью

Каждый увидал.

Высока, красива,

Зелена, стройна, яркими огнями

Светится она.

Разве не красавица?

Все (хором) Всем нам очень нравится!

1 – ый ребёнок: Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла.

2-ой ребёнок: Сегодня на ёлке

Блестящий наряд

Огни золотые

Как звёзды горят.

3 – ий ребёнок: Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую

Песенку споём.

Песня «Праздничная елочка» (садятся)

Вед: Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим.

Чтобы радовались с нами

Наши папы, наши мамы!

Вед (слышится звон бубенцов):

Ребята, вы слышите звон бубенцов?

В стужу, холод и мороз,

Видно, в гости едет к детям

Добрый дедушка Мороз!

(звучит песня, входит дед Мороз)

Д. М: С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был я у вас год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали,

А меня – то вы узнали?

Дети: Дед Мороз!

Пляска «Туки - туки». Дети не садятся, стоят вокруг Деда Мороза.

Вед.: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!

Д.М: как это не выпустите? Да я сам сейчас выйду!

(пытается выйти, но дети крепко держат руки сцепленными)

Вед: И не пытайся! Поиграй с ребятами в веселую игру, тогда выпустим!

Игра « Карлики и великаны»

(Дед Мороз говорит детям поочередно оба слова. На слово «карлики » дети садятся на корточки и закрывают глаза, на слово «великаны » с поднятыми руками встают и тянутся вверх. В тот момент. Когда дети в очередной раз сели и закрыли глаза, дед Мороз выходит из круга.)

Д.М: Ну вот я и вышел!

Вед: Хитрый какой! Но мы тебя все равно бы выпустили!

Д.М: Ох, и уморился что-то я.

Ведущая : Дедушка Мороз, ты сядь отдохни.

Д.М: - А меня есть волшебная шкатулка, которая мне подскажет того, кто сейчас расскажет мне стишок.

Читают стихи.

Вед: Ой, Дед Мороз, елка – то наша не горит! Зажги нам елочку!

Д.М: Что, я старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну ничего! Вы пока без меня веселитесь да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь! (уходит)

В зал вбегает Лиса. В руках посох и мешок.

Лиса: (смеется) Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три, гори!

(Лиса дотрагивается до елочки посохом, елка загорается)

Лиса: А ну – ка, милые, быстро в мешок!

(собирает огоньки, елка гаснет)

Лиса: ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей). Ой!...А я … я…он..мы, то есть…

Вед: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лисонька, с елочки все огоньки забрала? А посох зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня, у бедной лисоньки, нет ничего! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, пожалуйста! У меня от него все лапки замерзли! (убегает)

Вед: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза. Посох – то его здесь! (зовут)

Все: Дед Мороз – 3 раза

(Заходит дед Мороз)

Д.М : Не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать – то. И елочку без него мне не зажечь!

Вед: Да не горюй! Вот он посох твой, Дед Мороз! Лисонька – проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась, да все огоньки с елочки в мешок попрятала… Вот, детки все видели!

Д.М: Ну это дело поправимое! Я их верну на елочку, а Лису проучу, чтоб не проказничала! Дай-ка, мне посох!

Что б зажечь огоньки на елке,

Я подую на иголки,

Громко крикну: раз, два, три!

Елка, Елочка, гори!

(дотрагивается посохом, елка загорается)

Вед: Вот она, елочка наша!

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Ребята, а давай те споем песенку.

«Тук-тук-тук»

Д.М : А скажите – ка, дети, приходила ли сюда моя внученька, Снегурочка?

Дети : Нет!

Д.М : скажите, зайчата, скажите зверята, не встречалась ли вам внученька моя, Снегурочка?

Заяц : она в лесу зверятам сказки рассказывает!

Д.М : Ох, ну и внученька! Опять со своими сюрпризами! Я думаю, что она скоро будет здесь, а пока давай те споем с вами песенку про веселый Новый год.

Песня: «Веселый Новый год» (сели )

(Звучит музыка и заходит Снегурочка)

Снегурочка : Здравствуйте, ребятки!

Здравствуйте, зайчатки!

Здравствуй, Дедушка родной!

Разминулись мы с тобой!

Д.М : Но что это у тебя, внученька? (показывает на книгу)

Снегур : На праздник к деткам я пришла,

Им чудо-книгу принесла,

Эта книга не простая,

Вся волшебная такая,

Книга интересная, новая, чудесная!

Покажу ее, хотите?

Повнимательней смотрите,

Я обложку открываю,

И картинка оживает!

Но сначала отгадайте, из какой сказки я вам покажу картинку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее.

(из книги выходит Красная Шапочка. «Танец Красной Шапочки»)после танца выбегает волк и пытается догнать Красную Шапочку. Она прячется за Снегурочкой.

Волк : Бабушки, не бойтесь мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем!

Ваших деточек не ем!

Я живу не в чаще, я - не настоящий!

Д.М : Ах ты, проказник! Значит, решил девчонок немного попугать? Оставайся на нашем праздники вместе с нашими гостями!

Снегур: А вот и следующая страница:

На сметане мешон, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(из книги выбегает колобок,Танцует)

Д.М : Садись, Колобок, с ребятами, но подальше от волка и лисы, а то как бы ненароком им в рот не угодить!

Снегур : Покажу еще одну картинку!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки…угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Выходят три медведя, танцуют танец)

Снегур : А вот и последняя загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

(из книги выходит Айболит, он несет объявление, вешает его на елку)

Айболит: открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться сюда поскорее!

(Зверушки бегут к доктору, пляска Айболита и зверей)

Д.М : Ай да умница, внученька! Чудесную книгу ты принесла. Давно я таких чудес не видал, да и ребятам было интересно.

Лиса: ну вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (садится, открывает мешок, а там снежинки) Ничего не понимаю! Что случилось с елочными огоньками? замерзли они что ли? (пробует на вкус и тут же бросает на пол) Ой! Ой!!! Все зубы заморозила! Фу! Противные огоньки, они в ледышки превратились!

Д.М: Вот, вот, поделом тебе, Лисонька!

Лиса: (испугавшись) Ой, это ты, Дедушка Мороз?

Д.М: Я, Лисонька! А огоньки я сам в снежки превратил. Нехорошо раздевать елочку, да еще и под Новый год! Огоньки украшают ее, а ты их в мешок! Как не стыдно!

Лиса: Стыдно, стыдно, Дед Мороз, очень стыдно! Я больше не буду…

Снегур: Дедушка, давай простим Лисичку…

Вед: Посох она тебе оставила, не взяла…

Д.М: Ну так и быть, прощу тебя! Но не балуй больше. А сейчас пойди в лес да проверь, все ли в лесу спокойно, не шалит ли кто.

Лиса: Бегу, бегу, Дед Мороз, все посмотрю, да проверю! (убегает)

Д,м: Снегурочка, А где твои подружки-снежинки, приглашай скорее их на танец.

Снегурочка: Снежинки, пушинки

Летите ко мне

(Звучит музыка и Снегурочка со снежинками танцуют танец)

Вед: Дед Мороз, а ты в игры умеешь играть?

Д.М: А как же. Умею!

Вед: А через веревку прыгать умеешь?!

Д.М: Да я в лесу был самым главным прыгуном. Что, не верите?

Вед: Ну тогда покажи!

(двое держат веревку натянутой. Д.М несколько раз разгоняется для прыжка, но у самой веревки поворачивает назад, и все повторяется. В последний раз Д.М пробежал под веревкой)

Д.М: Ох, ну и заморили вы меня.

Вед: Дедушка Мороз, а вы пока со Снегурочкой сядьте, отдохните, а мы вам песенку споем.

«Снежная каша»

Зайчик: Жил был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайка ушки на макушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться у ребятишкам в гости,

Там тепло и сухо. Волка нет,

И дают морковку на обед.

Д.М: Ох ты лапонька! Какой чудесный и способный зайка! Сейчас я тебе морковку найду, вкусненькую (пока ищет, рядом появляется еще зайчата)

Д.М: да как вас много!

Вед: Дед Мороз, посмотри, сколько здесь зайчат, угости и их, а они попляшут для тебя.

Исполняется «Танец зайчиков»

Снег: дедушка, а что мы сегодня ребятам подарим? Подарков ребятишки ждут.

Д.М: (оглядывается по сторонам,ищет,охает)

Вед: Что случилось, Дед Мороз?

Д.М: Помню, я подарки нес, а куда их положил, нет, не помню, позабыл

Вед: Как ж быть,дедушка, неужели дети без подарков останутся, сделай же что-нибудь.

Д.М: Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет, внученька. неси-ка мне сюда котел! (несет)

Поставь его сюда, на стол! (ставит)

Соль, сахар,

Немного снега, мишуры!

Добавлю и водицы я!

Одну минуточку, друзья! (закрывает крышку) (гаснет свет)

Обходит котел, приговаривая слова:

Снег, снег, снег,

Лед, лед, лед,

Чудеса под новый год!

Ты, котел, нам помоги!

И в подарки преврати!

Открывает крышку, достает подарок!

А теперь при свете ярком, я раздам свои подарки! Раздача подарков

(раздают подарки)

Д.М: Ну что ж, пора нам с вами попрощаться,

Хоть очень грустно расставаться!

Всех с Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Снег: До свиданья, детвора,

В сказку нам спешить пора!


МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское»

Подготовил воспитатель: Наливайко И.Н.

Утренник в средней группе «Новый Год».

Звучит музыка, ведущая и дети взявшись за руки заходят в зал.

Вед:

Любой из нас сегодня ждет

Веселый праздник

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Ребята, а какой же праздник мы все ждем?

Дети: Новый Год!

Дети читают стихи про Новый год:

1) Саша Е.

Новый Год, Новый год!

Что это такое?

Это чудо из чудес,

Самое большое

В новый год желания

Наши все сбываются,

Елочки нарядные

Огнями улыбаются.

2 ) Кира

Волшебный праздник настает

Его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся, летят

На елку к нам попасть хотят

3) Арсен

Нам очень,очень весело

На празднике своём.

И песенку о ёлочке

Сейчас мы вам споём!

Песня «Ёлочка - ёлочка.»

Ведущий: А теперь небольшая разминка, ребята. Постарайтесь ответить на вопросы.

Дед Мороз старик веселый? (Да! ) - Любит шутки и приколы? (Да!) - Знает песни и загадки? (Да!) - Съест все ваши шоколадки? (Нет!) - Нас на улице согреет? (Нет!) - Санта-Клаус - брат Мороза? (Да!) - Хороша у нас береза? (Указать на елку) (Нет!) - Рождество идет все ближе? (Да!) - Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) - Дед Мороз несет подарки? (Да!) - Ездит он на иномарке? (Нет!) - Носит тросточку и шляпу? (Нет!) - Иногда похож на папу? (Да!)

Вед: Молодцы! Слышите, ребята? На нашей елке зашептались иголки. Видно шепчутся они, чтобы мы зажгли огни. Ну-ка вместе, очень дружно, что сказать нам дети нужно?

Дети: 1-2-3 елочка гори! (Огоньки загораются)

Дети читают стихи

1 ребенок. Петя

С Новым годом! С новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех.

2 ребенок Наташа

Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети -

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

3 ребенок Вероника

Здравствуй, светлый праздник новогодний!

О тебе гудят, поют ветра,

И тебя приветствовать сегодня

Собралась у елки детвора.

4 ребёнок Илья Г.

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

5 ребёнок Ильяс

Дед Морозу напишу, И в письме я попрошу, Чтобы Дедушка Мороз Мне подарочек принес.

6 ребенок Милана Х.

Вот под ёлкой мы стоим,

И стихи мы говорим!

Песни хором мы поём,

Новый Год к себе зовём!

7ребёнок Тимур

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт. За плечами ёлочка, Пушистые иголочки. Он подарки нам разносит И стихи читать нас просит.

Ведущий: Ребята,давайте немного

Вед.: Осыпает Новый год землю чудесами!

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с нами!

Ребята, слышите? Дедушка мороз к нам торопится!

Звучит музыка, влетает Баба-Яга.

Вед.

Здравствуйте, кто вы такая?

Б. Я.

Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Вед.

Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Б. Я.

Да, пожалуйста!

Вед.

Расскажи Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая, как дела?

Б. Я Ступа поломалась к декабрю На метле летала….(прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Вед.

Где живешь Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Б. Я.

Ой, запутали вы меня совсем!

Вед.

Все нам понятно, скажите ребята кто это?

Дети : Баба Яга!

Вед .

Мы тебя Яга узнали

Поздоровалась бы с нами.

Б. Я.

Поздороваться? Ну что же

Это очень даже можно.

Б. Я.

Прювет тебе, елка,

Колючая иголка

Хеллоу, зрители - родители,

Детей своих мучители.

Ой, ребятки! Ну что, соскучились, целый год без меня мучились. Родителей и воспитателей слушались, кашу без слез кушали! Ха-ха-ха. Стишки-то рассказывают, песенки поют, танцуют! Это что за праздник? Не умеете вы веселиться. А хотите я вас научу…. гадости разные делать, вот потеха!

Дети: НЕТ!

Б. Я. : Фу! Какой ответ не правильный! Гадостям не хотят учится, на праздник меня не позвали. Обижают! Ну, я вам отомщу! Я у вас за такие дела огоньки стащу. И ни какой Дед мороз к вам дорогу без огоньков не найдет.

Колдует, огоньки гаснут. Яга прячется за елку.

Вед.: Ребята, что же нам делать? Надо елочке помочь.. Ну-ка вместе, очень дружно, что сказать нам дети нужно?

Дети: 1-2-3 елочка гори! (Огоньки не загораются)

Б. Я. (Выглядывает из-за елки) Ха! Ни чего у вас не выйдет.

Вед.

Самое главное, Не огорчайтесь. Ведь Новый год полон чудес и волшебства! Нам поможет волшебная палочка и волшебный мешочек. Они позовут на помощь сказочных друзей! (Взмахивает палочкой, мальчикам дают фонарики).

Мальчики танцуют танец «Гномиков». (Артём, Никита, Миша, Виталя, Антон).

Вед. . Здравствуйте, милые гномики. У нас приключилась беда. Баба Яга утащила фонарики, огоньки и все украшения с елки, а если они не будут светить, дедушка Мороз не сможет найти дорогу к нам.

1 гном . Виталя

Наши фонарики возьмите!

И елочку вы осветите!

Пусть горят фонарики,

Золотые шарики!

2 гном Никита

Как хороша новогодняя елка,

Сейчас мы украсим ее, погляди,

Платье на елке зеленого шелка,

И загорятся сейчас фонари.

Гномы отдают фонарики ведущему, они вешают их на елку. Мальчики садятся.

Вед.

Спасибо вам, гномики. Но мне кажется, что ваших фонариков не хватает.

Вед. Мешочек выручай.

(Достаёт звёздочки)

Девочки все вместе : мы звездочки

1. Алиме

Звезды ярче всех сверкают

И всю землю освещают

Вслед за месяцем плывут

Хороводы с ним ведут.

2. Влада

Пришла ты к нам, елка ветвистая,

Зеленая, чуть серебристая,

Пришла, вся сверкая снежинками,-

Прозрачными, тонкими льдинками.

3. Кира

Лучше нету нашей елочки,

У кого ни спрашивай.

Хороши на ней будут иголочки.Звездами украшены.

Девочки танцуют Танец «Звездочек» Кира,Вероника, Алиме, Севиль, Влада, Настя).

(ведущая достаёт из волшебного мешочка звёздочки.)

Вед. : Ребятки! Смотрите какая наша елочка нарядная, и огоньками сказочными мы ее украсили. Может Дедушка Мороз нас увидит и наконец придет. А давайте мы его позовем.

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музыка, входит Дед Мороз со снегурочкой

Снегурочка: Здравствуйте, гости! С Новым Годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

Дед. Мороз: Здравствуйте, ребята! Ох, ну и долго же я к вам добирался, что-то помощников моих огонечков на елке маловато, куда идти не видно. Зимой то все блестит и сияет, а огоньки на елочках они особенные, волшебные.

Вед. : Дедушка, огоньки твои Яга забрала! И чуть весь праздник нам не испортила.

Б. Я. (Выглядывает из-за елки) Да, как праздник, так никто не позовет даже, Деда этого Мороза - пожалуйста, еще его эту - Снегурку. А ты, Ягинична сиди у себя на болоте, мерзни, ни праздника, ни подарков. Спрятала я ваши огоньки!

Дед. Мороз : : Верни по хорошему, а то мы тебя с праздника прогоним, как гадости делать ты позабудешь! И станешь примерной бабушкой.

Б. Я . Ага, как бы не так! Соберёте свои огоньки - ваша взяла!

Проводиться игра с Б. Я . «Собери огоньки»

(3 человека,2 раза).

Б.Я. высыпает шарики из мешка на пол. Задача детей собрать скорее все шары. Когда все почти собрали, ведущий высыпает шары назад и говорит: «Ой, беда, мешок дырявый». Игра повторяется несколько раз.

Дед. Мороз: Ну, вот и молодцы! А теперь поможете мне елочку зажечь 1-2-3 елочка ГОРИ! Ёлочка загорается.

Ведущий: А сейчас ребята исполнят песню « Зелёная красавица».

Вед. Раз,два, три, четыре - становитесь в круг пошире! Раз, два, три - хоровод заводи!

Хоровод с Дедом Морозом . « Шёл по лесу Дед Мороз».

Дед мороз : Ну, что ж, а теперь садитесь и я пойду присяду, отдохну.

Вед. Нет,Дедушка, мы тебя не выпустим из круга.

Дед Мороз : Как не выпустите? А я сейчас возьму и выйду! (Игра «Не выпустим ».)

Дед Мороз: А я вас сёйчас перехитрю. Вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие). А раньше, какими были? (Маленькими). Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают). А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх). Вот я и вышел, а вы говорили: не выпустим, не выпустим! И хочу теперь, чтобы вы все тихонько сели и прилетели снежинки и меня остудили. (Все садятся, снежинки берут мишуру и исполняют танец снежинок - Марьяна, Саша Е, Наташа, Сание, Милана Ф, Милана Х., Элина )

Вед. : Ребята, а что можно сделать со снегом?.

Дети : Слепить снеговика.

Игра «Весёлый снеговик». Дети клеют, а родители клеют закрытыми глазами.

Вед: Давайте расскажем Дед Морозу стишки.

Дети читают стихи:

1. Миша

Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки.

2.Глеб

Ёлка наряжается - Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.

3.Марьяна

Выбрал папа елочку Самую пушистую. Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет!

4. Настя

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши!

Здравствуй, здравствуй, Новый год,

Ты такой хороший!

5 Милана Ф.

Этот день мы ждали долго,

Очень долго, целый год,

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод.

6. Элина

Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы. 7. Антон

Наша елка вся в игрушках И шары на ней висят!Наша елка с Новым Годом! Поздравляет всех ребят! 8. Артём За окном сугробы, стужа, Толстый лёд застыл на лужах. Злится вьюга, снег метёт… Скоро праздник - Новый год!

9. Сание

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Д.М. Сколько стишков вы красивых знаете! Ой, кто там меня зовёт? Пойду, посмотрю! (Идёт за ёлку, а петрушки прячутся). Никого нет, наверное, показалось!

Вед . Дед Мороз, а кто у тебя за спиной прячется?

Д.М . Ах, вот вы где! Ну, озорники, ну проказники! А что ещё умеете делать?

Арсен: Раз, два, три, четыре, пять, очень любим мы плясать!

Д.М . Пляшите. Да повеселей! (Танец петрушек - Ильяс, Петя, Тимур, Глеб, Арсен ).

Снегурочка: Как вы замечательно танцуете! А играть хотите? Давайте поиграем в игру , которая называется « Кто быстрее перевезёт игрушку на санках?» . Для игры нам нужны две команды.Первый игрок берёт санки, обегает флажок и возвращается. И так бежит следующий игрок. Важно не уронить игрушку. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Ребята, а бабку Ёжку возьмём в команду?

Дети: Нет.

Баба Яга : Ну, я же буду хорошей. Обещаю стать примерной бабушкой.

Вед: Простим Ягу?

Дети : Да.

Вед : Дед Мороз, посмотри, какие у нас детки! И стишки знают, и песни поют, и играют.

Д.М.: Да, вы меня порадовали.

Не забыл вам Дед Мороз

Привезти подарков воз,

Мы со Снегурочкой вдвоём

Вам подарки раздадим.

Снегурочка : Все подарки получили, никого не позабыли?

Дети : Все!

Снегурочка : Было весело сегодня,

Нам под ёлкой новогодней.

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Баба Яга : Не грустите, через год Дед Мороз со мной придёт (смеётся и прячется за ёлку).

Д.М .: До свиданья! Скоро встретимся опять!

Звучит песня, уходят Д.М. и Снегурочка.

Вед .: Всех гостей мы поздравляем,

Счастья, радости желаем,Чтоб всегда звенел ваш смех!

Дети : С Новым годом всех,всех,всех!

Красивая нарядная елка. Зал украшен снежинками. Большой снеговик, вырезанный из толстого картона, стоит в центре. Чтобы он не падал, делают подставку в виде крестовины. Сделав прорези в продольной планке, закрепляют снеговика и приделывают сзади внизу распорку — так снеговик не упадет.

Звучит лирическая музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте! Вы, ребята меня, наверное, узнали? Кто я? Конечно, Снегурочка! И я вас тоже сразу всех узнала. Как вы все выросли, еще бы! Ведь целый год прошел, как мы не виделись. Сегодня у меня такое чудесное настроение! Новый год — мой самый любимый праздник! А у вас?.. Как хочется петь, танцевать!

Кружится и поет в танце.

Снегурочка.

Я — Снегурка — внучка Деда,

Веселушка, непоседа.

С вами я всегда дружу,

К вам на праздник прихожу!

Как хорошо зимой! А сколько зимой забав у детей!? Я люблю на коньках кататься, а вы? А подскажите, какие еще есть зимние забавы? Правильно, лыжи, санки, еще... Подскажите, мамы, снежки? А кто любит в снежки играть? Что, все? Тогда давайте все и поиграем в снежки. Лепим снежки и бросаем их: вы бросаете в меня, а я буду защищаться — бросать в вас.

Если детей немного, для них высыпают снежки из поролона, а если деток много, играют условным реквизитом. Для того чтобы без труда собрать все снежки, нужно сыграть в игру «Снежный баскетбол», можно сосчитать по ходу, сколько снежков забросили в корзину, чтобы все собрать.

Снегурочка.

Стоп! Устала я слегка, не отбиться мне пока.

А вы знаете, что с помощью снежков можно играть в зимний баскетбол? Вы сейчас соберете по 2 снежка и забросите в корзину, а я буду считать, как много вы соберете снежков. (Идет игра.)

Молодцы! Ох и жарко мне, ребята! А вам тоже жарко всем? Нет?

Я привыкла к стужам и морозам, и Дедушка Мороз тоже. Ох! А где же Дедушка Мороз? Может, рядом где-то он? Ну- ка, дружно позовем! Дедушка, ау..! А-а-а-у-у!..

Я боюсь, что он растает, жарко здесь, а давайте, пока Дедушки Мороза нет, остудим наш зал, устроим вьюгу и метель. Представим, что мы в зимнем лесу.

Вы в лесу зимой бывали?

А в пургу не попадали?

Стали деревьями, — подняли веточки, наши ручки.

Спряталось солнышко в снежные тучки.

Лес качается, трещит,

А метель гудит, свистит!

Так... Деревья гнутся, качаются,

Трещат, да не ломаются!

Закружились, как снежинки!

Ну что, мерзнут ушки,

Мерзнет нос? —

Значит, рядом Дед Мороз!

Дедушка, a-у! А-у!

Это я тебя зову!

Нет, не слышит Дед Мороз. Попробуем еще раз, громко, вместе с родителями, — Дед Мороз!

Снегурочка.

Услышал... Ох, спасибо вам. Ребята, а что если мы сейчас разыграем моего дедушку? Я спрячусь, а он пусть найдет меня. Он не обидится. Он сам любит пошутить... Да, но где же спрятаться? Подскажите мне, ребята!.. Здесь? Только, чур, не выдавать Снегурочку. Не выдадите, нет?

Дед Мороз.

Иду, Снегурочка! Иду, внученька! О-о-о! Сколько ребятишек!..

Это вы меня звали? Спасибо! Поздравляю, дорогие мои, с Новым годом! Желаю вам, чтобы вы все были здоровыми, послушными, и не очень шалили... А где же моя внученька? Где Снегурочка?

Снегурочка. (Прячась.)

Дедушка, ау!..

Дед Мороз.

Снегурочка.

А ты найди меня!

Дед Мороз.

Ах, шалунья! Ах, баловница! Ну, погоди же... Родного деда морозить... (Шарит по карманам.) Где же мои очки?

Вот беда, в лесу затерял... (Хватает какую-то девочку.) Попалась? (Всматриваясь.) Не она... Ага, вот моя Снегурочка! (Хватает другую.) Опять ошибка...

(Тем временем Снегурочка снова прячется.)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ау!

Дед Мороз.

Ай-ай-ай-ай! Ну, погоди же...

Снегурочка.

Ты сердишься, дедушка?

Дед Мороз.

Да нет! Что я, шуток не понимаю? Старый я, что ли?

Снегурочка.

Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь...

Дед Мороз.

Ну ладно, ладно говори, в какую игру хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка.

Пускай сейчас появится все для игры «Три медведя»

Дед Мороз трижды хлопает в ладоши.

Появляется реквизит, проводится игра.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

И так проводят несколько игр. Сюда можно включить любые Новогодние игры для детей этого возраста.

Снегурочка.

Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игры.

Дед Мороз.

Внученька, ты слышишь? Кто-то кричит!

Снегурочка . (Ищет место, откуда кричат.)

Мне кажется, что это отсюда кричат.

Да, ребята?

(Опять слышен крик. Снегурочка подходит к мешку с подарками, развязывает его и достает оттуда перчаточную куклу, мальчика Степашку.)

Ой, это же мой Степашка! Как он здесь оказался? Мы сейчас у него спросим, а он нам все расскажет, только для этого я должна надеть его на руку... вот так! Как только надеваешь его на руку, он сразу «оживает» и начинает проказничать.

(Степашка прячется за спину Снегурочки, выглядывает и опять прячется — игровая картинка взаимоотношений Снегурочки и Степашки.)

Снегурочка.

Степашка, где ты?

Степашка.

Снегурочка.

Хватит озорничать! Иди сюда, где ты!

Степашка.

Да вот он я! Уже и побаловаться нельзя... Сами к ребятам на праздник шли, а меня дома оставили... Как будто я не хочу на праздник к ребятам...

Дед Мороз.

Так ты, выходит, сам в мешок забрался, чтобы попасть к ребятам?

Степашка.

Выходит, сам. Ведь так нечестно, я целую неделю загадки для ребят учил, готовился...

Снегурочка.

А что ж ты нам не сказал, что на праздник собирался?

Степашка.

А вы все время заняты были, подарки готовили для ребят. Вот и я решил подарок ребятам подарить.

Дед Мороз.

Так дари. И мне, старому, загадки нравятся. Только вот отгадывать у меня не всегда получается...

Снегурочка.

А я предлагаю, чтобы ребята тебе помогали, эти загадки Степашка для них приготовил.

Степашка.

А мы у ребят спросим, хотят ли они, чтобы Дед Мороз тоже отгадывал загадки?

Снегурочка.

Хорошо, а про что у тебя загадки?

Степашка.

Не про что, а про кого! Про сказочных героев, которые, как и я, больше всего на свете любят праздник Новый год.

Дед Мороз.

Ну, загадывай свои загадки, я готов, а если не отгадаю, вы, ребятки, поможете мне? (Дети отвечают.)

Степашка.

Железные зубы, костяная нога,

Все её знают, это...

Дед Мороз.

Мясорубка!

Степашка.

Нет, не угадал.

Снегурочка.

Кто это, ребята?.. Правильно, Баба Яга. Дедушка, слушай внимательно.

Степашка.

Появилась девочка

Из лепестков цветка.

А ростом эта девочка

Чуть больше ноготка.

Дед Мороз.

Не знаю такой девочки, не видел никогда.

Снегурочка.

Ребята знают,

Они сказки все читают.

Ну, о ком загадка? (Дети отвечают.)

Правильно, ребятки, Дюймовочка.

Степашка.

Необычный, деревянный,

И еще немножко странный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дед Мороз.

Знаю, знаю! Чиполлино!

Степашка.

Нет, не знаешь, Дед Мороз.

Снегурочка.

А у нас ответ готов! Деревянный Буратино. Да, Степашка?

Степашка.

Правильно.

Дед Мороз.

Молодец, Степашка — яркая рубашка.

Снегурочка.

Дедушка Мороз, пора!

Заждалась вся детвора!

Зажигаем елочку —

Зеленые иголочки!

Дед Мороз.

Только вместе зажигаем.

Все за мною повторяем:

Пусть различные мечты

Наши все сбываются,

Огоньки нарядной елки —

Ярко загораются!

Снегурочка.

Елка яркими огнями

Светит, улыбается!

Дед Мороз.

В хоровод мы станем с вами —

Праздник продолжается!

Дети вокруг елки водят хоровод. Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.

Дед Мороз, не стой у елки

И не прячь в усах смешок,

Даже елочки иголки

Заглянули к нам в мешок.

Открывай мешок скорей

И подарков не жалей,

Всем подарки припасла,

Будет рада детвора!

Раздают детям подарки. Лучше, чтобы подарки были подписаны, дети иногда спрашивают:

«Откуда Дедушка Мороз знает мою фамилию?» Снегурочка обычно отвечает, что она записала фамилии, когда в прошлом году приходила к ним с дедушкой.