«сказка – быль об огненном змее». Супчик вышел-то что надо

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства. Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению, читайте в нашей статье.

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

  1. Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
  1. Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, - посторонние люди (даже если они появляются дома).

  1. Ребёнок и лифт.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

  1. Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Опасности дома

Информация о несчастных случаях, происходящих с детьми, повергает в шок многих родителей и заставляет их более внимательно относиться к детской безопасности. Родителям следует помнить, что опасность находится практически у них под носом – дома.

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и . Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Здравый смысл родителей и их забота о ребёнке оградят его от опасностей. Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться по дому, он сразу рискует встретить неприятности и опасности.

«А знаете ли вы, что дети, исследуя дом и свои возможности, ежедневно залезают в самые невероятные места и берут совершенно не предназначенные для малышей предметы?»

Известно, что самой большой опасности получить какую-либо травму подвергаются дети до 4 лет. Малышу достаточно секунды, чтобы проглотить таблетки или мелкие предметы, схватить нож и порезаться, обжечься. Как только кроха начинает ползать, родителям нужно изучить жилище для того чтобы исключить доступность опасных предметов и снизить возможность травматических ситуаций.

Источники бытовых травм:

  • лекарства
  • бытовая химия
  • горячие предметы и огонь
  • скользкие полы
  • острые углы

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?

  1. Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.
  2. Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
  3. Помогайте ребёнку мыться в ванне.
  4. Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
  5. Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
  6. Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.
  7. Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

«Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Безопасная прогулка

Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности :

  1. Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми.
  2. Выбирайте , подальше от шоссе.
  3. Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
  4. Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка.
  5. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины.
  6. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
  7. Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.


Если ребёнок потерялся

Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам :

  1. Ребёнок должен знать, что если он , родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять.
  2. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке.
  3. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес.

«Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Навыки безопасности

Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной? Не надо полагаться на случай или на воспитателей детского сада. Отнеситесь внимательно к знаниям малыша по безопасности жизнедеятельности.

Объём знаний по безопасности для дошкольника:

  • Ребёнок дошкольного возраста должен понимать, какая ситуация опасна, а какая - нет.
  • Малыш должен уяснить, что существуют опасные люди, явления, предметы, действия.
  • Кроха должен понимать, что такое «здоровье» и суть повреждений организма.
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
  • Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома. Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон. Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
  • Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
  • Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
  • Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
  • Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь , на льду, у воды.
  • Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что - нет.


Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность - это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Лариса Усольцева

а протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с представителями пожарной части и ГИБДД. Намеченная работа по пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности и соблюдению правил ПДД предполагает разнообразную деятельность как непосредственно с детьми, родителями , так и с социумом.

Представители пожарной части и ГИБДД частые гости на мероприятиях, проводимых в детском саду. В пожарную часть мы приезжали в гости. Для нас была организована интересная экскурсия, где дети не только смогли рассмотреть вблизи пожарные машины, но и побывать внутри её. Увидели в действии, как пожарные выезжают на вызов о помощи, экипировку спасателей и услышали как громко воет сирена. Дети очень рады таким встречам, так как они приносят массу положительных эмоций и вызывают желание стать людьми этих героических профессий.

"Турнир эрудитов"

Цель : Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации, связанной с риском для жизни и здоровья.

Задачи :

Закрепить умения детей правильно действовать в экстренных ситуациях, правильно вызвать помощь по телефону (скорую помощь, службу спасения, полицию)

Обобщить знания о правилах поведения на улице и технике безопасности в быту .

Формировать желание оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Воспитывать уверенность в собственных силах. И желание прийти на помощь.

Методы и приемы : Словесные, наглядные, игровые, проблемно – практические.

Словарная работа :

Предварительная работа : заучивание стихотворений «запоминалок- предостерегалок» по ОБЖ, чтение худ. литературы, конкурс рисунков «Пожар» , «ПДД» , практикум «По телефону позвоню и на помощь позову» , «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» , НОД по теме «Безопасность » , экспериментальная деятельность «Огонь-враг»

Материалы : Свидетельства на каждого ребенка «Юный спасатель» ;

бейджи для команд «Знайки» , «Умники» ; султанчики; «черный ящик» ;

плакаты «ПДД» , картинки (порез, носовое кровотечение, ожег, обморожение, (01,02, 03) ; спортивное оборудование для эстафет.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ,

Вступительное слово :

Воспитатель :

Самое дорогое, что есть у каждого родителя –это его дети . И наша задача, на собственном примере, научить их не только правилам здоровьясбережения, но и объяснить, что соблюдение этих правил может сохранить жизнь и себе, и тем, кто рядом с ним. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать серьёзных последствий.

В)- Сегодня мы с вами проведём турнир эрудитов, посвященный правилам безопасности . По итогам турнира лучшие получат свидетельства «Юного спасателя» .

В турнире будут состязаться 2 команды «Знайки» и «Умники» .

А сейчас я представляю вам наше компетентное жюри :___

1. Начнем наш турнир с приветствия команд :

Мы команда «Знайки»

Шлём соперникам привет!

Вам открыто заявляем,

Знаем мы на все ответ.

Мы команда «Умники»

На встречу к вам пришли,

Смекалку и умение,

С собою принесли…

В)- Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце турнира мы определим победителей по ко-ву этих флажков.

Для того, чтобы стать настоящими спасателями нам необходимо пройти спец подготовку и обучение , показать на деле свою быстроту, смелость и ловкость…

2. Конкурс «Коробка-загадка»

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Вопросы командам :

В)- Какую пользу приносит огонь (человек варит еду, обогревает жильё, освещает дом)

От чего бывают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных не выключенными или неисправных электроприборов.)

Какой вред приносит огонь? При неосторожном обращении со спичками может начаться пожар, в котором сгорят вещи, дом, лес)

Что нужно делать в случае возникновения пожара в квартире? (залить огонь водой, позвонить «01» , Позвать взрослого на помощь)

Для того. Чтобы стать настоящим спасателем, нужно хорошо знать и соблюдать ПДД.

3. Задание :

В)- Каждой из команд найти на плакатах по 3 ошибки, которые допустил художник


При пожаре случаются различные неприятности (завалы в помещении, задымленность) поэтому необходимо быть физически подготовленным…

4. Эстафеты :

В)- Вам необходимо преодолеть путь с препятствиями спасти животного и вместе с ним вернуться обратно.

Тоннель,

Лестница,

Прыжки… ходьба с препятствиями…



Слово жюри.

Иногда спасая людей, спасателям приходится оказывать первую медицинскую помощь, для этого нужно знать, что делать, для того, чтобы облегчить боль пострадавшему.

5. Задание «Первая помощь пострадавшему»

Каждой команде дать по 2 карточки с картинками

Ожог, носовое кровотечение, порез, обморожение.

Сообща нужно подобрать к каждой из этих картинок карточки мед. действий, соблюдая последовательность и правильность… кто быстрее, по окончании объяснить свой выбор.



Вопрос родителям :

В)Неосторожное обращение с какими предметами может привести к ожогу, порезу, травме глаз или перелому кости?

Какие службы мы называем спасителями-спасателями? Кто в любое время придет к нам на помощь? Как мы называем этих людей?

В) Но чтобы они вовремя успели помочь пострадавшему, нужно наизусть знать номера телефонов этих служб. Давайте потренируемся…

(на доске картинки машин-помощников. пожарная, скорая помощь, полиция)


6. Задание : Конкурс для капитанов :

Правильно подобрать номера телефонов для каждой картинки.

7. Задание : «Помоги сказочным героям»

(По загадке нужно определить и назвать телефонный номер службы спасения для каждого конкретного случая)

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков, животики болят….(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей,

Мне не надо мармелада, и не надо шоколада,

Только маленьких детей (02)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (01)

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок(03)

Вдруг какой-то старичок - Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. (02)

Тили, тили, тили…Бом!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила(01)

В) Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались от диких зверей, но стоило огонь оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И чаще всего они возникали там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

8. Задание : «Экспериментальная лаборатория»

Пригласить родителей .

В) -Чем можно потушить огонь?

(На железном разносе зажечь свечи, родителям нужно затушить огонь при помощи

Снега, песка, воды, земли… плотная ткань, стеклянная колба и несколько не нужных предметов… бумага, легкая ткань, ботинок…

(Опыт с колбой…Горящую свечу плотно закрыть колбой, доступ кислорода в колбу прекратился… Без воздуха огонь существовать не может)

9. Задание : Эстафеты «Мы пожарные»

2команды, налить воду в ведро, пробежать с ним между кеглей, вылить воду в таз (очаг огня…вернуться и передать ведро следующему игроку…


Мы все силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло….

Оценки жюри…Подведение итогов, награждение свидетельствами «Юный спасатель»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

Разработала: Данько Елена Петровна –

воспитатель высшей квалификационной категории

Белогорск 2015

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют

Предлагаем Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку) .

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками) Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота - за хвост) .

Не суй в розетку пальчик -

Ни девочка, ни мальчик!

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во - первых, это невкусно, а во -вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты - это яд,

И не только для ребят.

Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .

Человек - не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Опасность шестая: соблюдай правила

Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить улицу на красный сигнал, даже если нет машин.

Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №5: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Опасность седьмая : В лесу множество опасностей.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься - кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только погромче «АУ! »

И вам отзовётся: «АУ. »

Опасность восьмая : Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Опасность девятая : Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы-белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо;

Целых двадцать литров яда!

Опасность десятая : Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья - не трогайте его. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

Разработала: Данько Елена Петровна –

Воспитатель высшей квалификационной категории

Белогорск 2015

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют

Предлагаем Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку) .

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками) Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота - за хвост) .

Не суй в розетку пальчик -

Ни девочка, ни мальчик!

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во - первых, это невкусно, а во -вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты - это яд,

И не только для ребят.

Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .

Человек - не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Опасность шестая: соблюдай правила

Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить улицу на красный сигнал, даже если нет машин.

Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №5: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Опасность седьмая : В лесу множество опасностей.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься - кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только погромче «АУ! »

И вам отзовётся: «АУ. »

Опасность восьмая : Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Опасность девятая : Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы-белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо;

Целых двадцать литров яда!

Опасность десятая : Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья - не трогайте его. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.


Наши дети - это самое дорогое, что у нас есть. Мы просто не можем себе представить, что с ними может случиться что-то плохое. Поэтому часто пренебрегаем простыми правилами для родителей, у которых есть дети школьного, а тем более дошкольного возраста.

А ведь выполнять их не так уж и сложно. «Так Просто!» расскажет тебе, как защитить ребенка любого возраста от самых распространенных бед.

Правила безопасности для детей

  1. Научи ребенка звонить папе или маме, когда он вышел на улицу, пришел домой из школы или отправился на тренировку . Приучать к этому нужно, показывая пример. Мама и папа на глазах у ребенка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: «Буду через час».

    Нужно акцентировать внимание ребенка на этом, показать ему, что родители беспокоятся друг о друге. Если заставлять ребенка звонить, то он может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.
    © DepositPhotos

  2. Прежде чем отправляться на многолюдное мероприятие, например концерт, непременно сфотографируй своего ребенка в полный рост .

    Родители, потерявшие ребенка, иногда в панике не могут нормально объяснить, во что ребенок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребенка, показывая фотографию: вы вот этого ребенка не видели?

    Если ребенок не найдется в ближайшие 2–3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией в ориентировках, с которыми будут работать правоохранительные органы.

  3. Родители должны всегда точно знать, сколько времени у ребенка занимает дорога до школы, кружка, секции, к репетитору . Если, к примеру, это 30 минут, то, если он не появился там спустя 60 минут, нужно бить тревогу.

    Следует писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдется.

    Зачем это делается? Ты никогда не знаешь, что могло произойти. Например, ребенок мог чего-то испугаться, побежать от кого-то и, оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть какому-то знакомому ему адресу.

    Если ты уверен, что ребенок потерялся, немедленно звони в полицию. Звонок на номер 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.

  4. Всем членам семьи (и детям, и престарелым родителям) полезно установить на телефон ряд программ . Это могут быть «Мои друзья» (на iPhone), «Моя семья» (на Android). Но имей в виду, эти приложения требуют подключения к Интернету и на дешевых кнопочных телефонах работать не будут.

    В этом случае вам нужно будет подключить услугу от мобильного оператора, например, «Билайн. Координаты» (50 рублей в месяц), «Мегафон-Навигатор» (84 рубля в месяц). Зачем? По твоему телефонному запросу ни один оператор не выдаст тебе координаты телефона твоего ребенка. Не имеет права.

    Если телефон зарегистрирован на твой паспорт, то в отделении оператора тебе выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона оператор имеет право выдать только по решению суда, то есть как минимум через 2–3 дня.

  5. Научи детей говорить «нет», не разговаривать с незнакомцами и не слушать их . Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливыми. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми.

    В прошлом году поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» провел шокирующий социальный эксперимент «Угнать ребенка за 60 секунд». Из 22 детей ушли с детской площадки с незнакомой тетей 19! Только трое детей остались ждать маму.

    Объясни ребенку, во-первых, кто такие эти незнакомые взрослые. Что это не всегда страшный дядя, это может быть и миловидная девушка (как, например, было в том самом эксперименте). Во-вторых, донеси до ребенка следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, постеречь, найти в багажнике машины.

    Даже если ребенок встретил вашего знакомого или друга, который предлагает подвезти его до дома, малыш должен в ту же минуту позвонить родителям и сказать: «Я встретил дядю Мишу, он предлагает меня подвезти». Вы тут же звоните дяде Мише и убеждаетесь, что ребенок с ним.

  6. Учи ребенка доверять себе и своим ощущениям . Часто дети убеждают себя (или правда не понимают) в том, что ничего «такого» не происходит, что неудобно отказать дяде, что о нём подумают плохо или отругают. Ребенок должен четко знать, что чужие люди не должны к нему прикасаться и ничего просить.

  7. Если твой ребенок или престарелый родственник звонит и говорит: «Встреть меня, пожалуйста» - встань с дивана / отпросись с работы, но сделай это .

    Очень редко люди просят встретить их, потому что это блажь. Возможно, ребенок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, так как этот человек рядом.

    Если ты скажешь:«Ну что ты, ты же уже взрослый», а потом что-нибудь произойдет, ты себе этого не простишь. Не ленись.

  8. Научи ребенка кричать . Мы постоянно говорим ребенку, когда он шумно себя ведет на улице: «Потише, не кричи». Очень многие - и дети, и взрослые - кричать не умеют. Сходите в лес и поучитесь кричать там, покажи ребенку пример.

    Объясни ребенку, что он никогда не должен стесняться обратиться за помощью к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, работнику заведения, где он находится. И вложи ему в голову основное правило безопасности: если ты потерялся - стой на месте, не уходи никуда.

    © DepositPhotos

  9. Ни в коем случае не запрещай детям пользоваться социальными сетями . Разреши ему завести собственную страничку - так перед твоими глазами будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит.

    Раз в месяц просматривай список его друзей, тебя должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватели. Запрет спровоцирует создание фейковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. Подумай, чем это чревато.

  10. Научи ребенка, что в Интернете и в жизни - он никому ничего не должен . Если незнакомые люди просят прислать фотографию или сказать свой номер телефона, первый вопрос, который ребенок должен автоматически задать себе: «Зачем?». Ты должен объяснить ребенку, какая информация является личной и не должна передаваться посторонним людям.
  11. Развитие технологий привело к появлению новых угроз: троллинг, травля, стремление заработать лайки любой ценой. Теперь защищать любимое чадо нужно не только в реальности, но и в Сети .

    Оказывается, сделать это не так просто. Порнография - самое безобидное, что можно найти в Интернете. А еще можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников.

    Одна из самых больших опасностей виртуального мира - игра «Синий кит», которая провоцирует детей и подростков на самоубийство. Жертвами этого страшного квеста уже стали 130 подростков, погибших при разных обстоятельствах с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

    Чтобы попасть в смертоносную игру, любопытные подростки вступают в определенные интернет-сообщества в социальных сетях, где находят себе кураторов и единомышленников.

    С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись, например, «море китов», F57, F58 или нарисовать кита. Финальный этап игры для всех одинаков - суицид участника.

    Чтобы подростки не попали в такие группы, в полиции советуют родителям проверять кожные покровы ребенка на наличие повреждений и в случае их обнаружения, выяснять обстоятельства, при которых они появились. А также уделять больше внимания психологическому состоянию детей и их кругу общения.

  12. Правила безопасности для родителей включают в себя знание телефонов - учителей, друзей, подруг, одноклассников, спортивных секций, кружков.

    Если по каким-то причинам ребенок не пришел из школы вовремя, обязательно звони классному руководителю. Вполне вероятно, что это связано со сменой расписания или дополнительными занятиями.

    Если этого не было, звони всем друзьям ребенка. Вполне может быть, что он просто пошел в гости и заигрался. Если и это не помогло, тут же набирай телефон экстренной службы. Помни, когда пропал ребенок, дорога каждая минута. В России существует единый номер экстренной службы - 112.

  13. Потренируйся с ребенком, как он будет действовать в опасной ситуации . Чаще всего в любой экстремальной ситуации человек сильно теряется. И ребенок не исключение. Поэтому обязательно потренируйся с сыном или дочкой, как они будут себя вести.

    Выучите с ребенком имена родителей, его адрес проживания. Постарайся, чтобы ребенок точно запомнил, что он будет делать, если потеряется в магазине, сядет не в тот автобус, заблудится в незнакомом месте.

  14. Если ребенок потерялся, а потом (слава Богу!) нашелся - не кричи на него . Спокойно объясни, что волновался, и почему то, что произошло, было опасно.

    Помнишь родителей Малыша из мультфильма про Карлсона? Мальчика с крыши снимала пожарная команда, а когда родители встретили его, мама обняла его и сказала: «Малыш, как же мы волновались».

    © DepositPhotos

Все эти советы могут выручить твою семью и даже спасти детям жизнь. Тем не менее, впервые отправляя детей куда-то одних, рассказывай им про безопасность взвешенно, не стоит их излишне запугивать.

Объясни, что опасность может возникнуть в перспективе, но вовсе не обязательно, что это случится. В противном случае ты заставишь детей чувствовать излишнее беспокойство и страх перед окружающим миром.

Николай Ладуба обожает активно проводить время, занимается пешим туризмом. Он большой поклонник фантастики. Сыну Николая всего 7 лет, но он разделяет папины увлечения: что может быть лучше, чем уютно устроиться и смотреть всей семьей сериал «Звездный путь»? Наш автор ко всем вопросам подходит обстоятельно, об этом говорит качество его статей. Любимая книга Николая - «Черный принц» Айрис Мердок.