Сценарий развлечения в старшей группе «День летнего именинника. День рождения в детском саду

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
Сценарий развлечения в старшей группе «День летнего именинника»

«День летнего именинника »

Развлечение в старшей группе

Цель :

Поздравить детей, у которых дни рождения были летом;

Воспитывать взаимоуважение, внимание, доброжелательное отношение друг к другу;

Закреплять знания дорожных знаков, правил дорожного движения.

Создавать, радостное настроение.

Оборудование :

Эмблемы для команд;

Мольберт и «смайлики» для оценки конкурсов;

Большие мячи;

Светофор на батарейках;

Две тарелки с нарезанными бананами, две вилки;

Разрезанные знаки «пешеходный переход» , «осторожно дети» ;

Музыкальное сопровождение;

Подарки для именинников ;

Ход развлечения

Ведущий :

Угасает лето красное, наступает осень.

К нам на летний день рождения милости всех просим.

Хорошо, что родились вы в июне, июле, августе :

От всей души вас поздравляем с днем рождения!

Входит девочка Именинка :

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных,

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представление, под названием….

Дети :

День рождения !

Именинка :

А вы, знаете, как меня зовут? Не знаете? Меня зовут Именинка ! Я прихожу к тем детям у кого день рождения или именины . В зале так много нарядных детей! Неужели сегодня у всех ребят день рождения ?

Ведущий :

Мы отмечаем день рождения тех , кто родился летом, а остальные дети пришли их поздравить, поэтому все, сегодня красивые и веселые.

Именинка :

Ура! Мы будем петь и танцевать!

Именинка начинает петь песню каравай, но ведущий останавливает ее.

Ведущий :

Подожди, именинка , сначала нужно узнать, кого именно мы будем поздравлять. Дети – именинники , кто родился летом, встаньте и скажите, как вас зовут.

Дети встают и по очереди называют свои имена .

Именинка :

Ребята, а вы знаете такую старуху ее , зовут Шапокляк? Я сегодня видела, как она унесла из вашей группы все угощение . Я хотела ей помешать, но у меня ничего не получилось. А Шапокляк сказала что отдаст угощение только если вы докажете что вы сильные, смелые и умелые. Мне так обидно, ведь дня рождения без угощения не бывает.

Ведущий :

Не огорчайтесь, мы дело поправим! Давайте устроим соревнование. У нас будут две команды первая команда – «Именинники » , вторая команда – «Гости» .и жюри, которое оценит наших участников.

Именинка :

Но я не могу соревноваться! Я так торопилась, что забыла сделать зарядку! Моно мне сейчас немного размяться?

Ведущий :

Конечно можно, а наше жюри оценит, какая команда лучше справится.

Конкурс «Зарядка»

Под музыку дети делают движения, которые показывает Именинка .

Именинка :

Ребята, вы знаете, когда я к вам шла, то видела, как Шапокляк снимала дорожные знаки и ломала их. Я хотела повесить их назад, но не смогла собрать. Помогите мне, пожалуйста, соберите знаки, а то на улице может случиться авария.

Конкурс «Восстанови дорожный знак»

Под музыку ребенок подбегает, берет часть знака, возвращается, бежит следующий, когда все части будут у команды, дети собирается дорожный знак «Пешеходный переход» и «Осторожно дети» . Дети должны собрать, назвать, и объяснить, что обозначает знак.

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки - смайлики.

Именинка :

Ребята, какие вы молодцы! Теперь я смогу повесить эти знаки назад, туда, где они висели, и аварии не случится. Ой, посмотрите, а на этом знаке что-то написано! Да это загадки! Я очень люблю отгадывать загадки. Давайте устроим конкурс загадок, кто больше отгадает!

Конкурс «Отгадай загадку»

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, нам в пути…. (дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это … (переход)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело четырехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…. (машина)

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки - смайлики.

Именинка :

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Теперь можно и подкрепиться. Жалко только, что ничего вкусненького нет.

Ведущий :

Ребята, но какое, же день рождения без праздничного торта? Давайте мы его сейчас испечем! А помогут нам в этом угадайте кто? Конечно наши мамы!

Конкурс «торт» .

Ведущий :

Ребята беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку, впереди всех мама. По команде начинайте «печь торт» . Мама поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой «торт» . Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг мамы, следует остановиться.

Именинка :

Вот так «торты» получились!

Ведущий :

Да, Именинка , у нас получились замечательные торты!

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки - смайлики.

Конкурс «кто быстрее съест банан» .

Именинка :

Ребята, а я вам тоже угощение принесла, вот – бананы! Но съесть их не так просто. Каждая команда получает по нарезанному банану. По сигналу вы должны сесть на машину (большой мяч, доехать до тарелки, съесть кусочек банана, вернуться назад и отдать машину следующему игроку. Но осторожнее, движение машин будет регулировать светофор. Не забывайте машины, могут ехать только на какой, сигнал светофора? (зеленый) А что машины делают на красный (желтый) сигнал?

Ведущий и жюри подводят итог конкурса.

«Поздравлялки» .

Именинка :

Ребята я когда я к вам собиралась я готовила для именинников поздравления , но немного запуталась. Помогите мне пожалуйста. Сейчас я буду поздравлять именинников , а вы будите говорить да – да – да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет – нет – нет, на те, которые вам не захочется пожелать своим друзьям.

С днем рожденья поздравляем !

Дети : да – да – да!

И, конечно же, желаем!

Дети : да – да – да!

Вырастать побольше.

Дети : да – да – да!

Непременно стать потолще!

Дети : нет – нет – нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети : да – да – да!

И крикливыми и драчливыми.

Дети : нет – нет – нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети : да – да – да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети : нет – нет – нет!

Ладно – ладно, чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : да – да – да!

«каравай»

Ведущий :

Именинка , мы тоже умеем поздравлять! Ребята вставай те в один большой хоровод, давайте споем «каравай» для наших именинников !

Дети поют «каравай» .

Ведущий :

Ну вот, сей час жюри подведет итог нашего соревнования.

Думаю, мы заслужили звание сильных, смелых и умелых. Сейчас я позвоню Шапокляк и спрошу где наше угощение.

Воспитатель звонит по телефону.

Ребята, Шапокляк сказала, что угощение уже ждет нас в группе , и не только Шапокляк еще и подарки именинникам положила , говорит что заслужили. Вот какие вы молодцы! Кокой же день рождения без угощения? Ребята пойдемте пить чай!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина,51

Развлечение

День Именинника.

Подготовила: Пыркова Л.Ю.

г. Москва

2016г.

День Именинника в старшей группе.

Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, память, смекалку.

Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.

Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения.

Под веселую музыку дети заходят в зал .

Пират 1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!

Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Пират 2:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!

Пират 1: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня мы будем поздравлять вас, потому что у вас самый замечательный праздник-День РОЖДЕНИЯ .

Пират 2: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!

Пират 1: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре группы).

Пират 1: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Пират 1 , По команде дети начинают “печь торт”:Пират поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Он крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг пирата , следует остановиться.

Пират2: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Пират 1: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец!

(Танец)
Пират 1: Вот какой у нас танец получился: веселый и задорный
Пока воспитатель говорит с детьми, 2й пытается дозваться 1го, но тот его не слышит.

Пират1: ! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Пират 2: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
2йдостает бутафорский банан.
Пират1: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. 1й пускает банан по кругу. 2й пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у 2го в руках.

Пират1: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Пират 2: Не расстраивайся, . У нас есть чудесный мешочек, а в мешочке что-то лежит. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСЕТ ФРУКТЫ?”
Воспитатель делит детей на 2 команды. Каждая команда должна перенести ложкой фрукты в корзину. Чья команда быстрее перенесла фрукты та и победила. Воспитатель хвалит детей.

ИГРА «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, оденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот одевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает из игры.

Пират 1: 1й, как у нас весело! Давай дальше играть!
Пират 2: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Пират1: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ

1. На заборе по-утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)

2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит - медведь)

3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)

4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)

5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)

6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)

7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)

8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)

9. Лает она на улице, и зовётся (курицей - собакой)

10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)

Пират1: Посмотри, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: “Каравай!

Пират2: Скорее вставайте в круг!

Дети водят хоровод.

Пират 1 : Давайте мы сейчас с вами проверим, кто из нассамыйметкий? Согласны?

ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ МЯЧИКОВ ЗАБРОСИТ В КОРЗИНКУ»

(Команда девочек и мальчиков)

Пират 1: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается.

А сейчас я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет 2йс ребенком.)

1й: Посмотри на себя, 2й. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

2й: Ой, и, правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников, (раздает шарики).

ИГРА «САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

2й: Видишь, как здорово все получилось.

Пираты:
Мы играли, песни пели,
Но пришёл веселый час,
Будет самый интересный,
Миг на празднике у нас,

В честь такого дня рожденья!
Вас поздравим от души!
Именинникам подарки,
Будут очень хороши!

Так и быть, давайте мы сейчас поздравим наших именинников.

Вручение подарков.


ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке?

Сценарий «День рождения» в детском саду. Старшая группа

(чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

День именинника

Здравствуй, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто празднуют свой день рождения летом и осенью. И для начала я предлагаю познакомиться с виновниками торжества.

Первыми приглашаю тех, кто родился в июне.

Это ____________________________________________.

Девочки, родившиеся в этом месяце нежные, отзывчивые, чувствительные. Мальчики – оптимисты и добряки. Всем, рожденным в июне, близки такие черты, как настойчивость, целеустремленность, гордость.

Следующий летний месяц – это июль. В этом месяце у нас именинников нет.

В августе отметили свой день рождения ________________.

Рождённые в августе обладают мужеством и оригинальностью. Заслуживают уважения среди сверстников, ведь они честны и справедливы. Эти люди эмоциональны, великодушны, с пониманием относятся к человеческим проблемам.

Ну а теперь познакомимся с осенними именинниками.

В сентябре вы поздравляли __________. Выходи к нам.

Сентябрьские дети часто стремятся к тому, чтобы все внимание окружающих было сосредоточенно на их персоне, они аккуратные, ответственные, умные и творческие дети.

А в октябре отпраздновали _____________________________.

Октябрьские дети готовы прийти на помощь в любую минуту, на них можно рассчитывать и полагаться.

Ну а остальных ребят мы будем поздравлять в следующий раз.

Вот теперь мы познакомились с именинниками. Я предлагаю им разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. А все остальные ребята пока побудут зрителями — гостями.

Итак, именинники! Прежде, чем встречать гостей, нужно навести в доме генеральную уборку.

Игра-эстафета «Полотёр ы». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол.

Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол». Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат шишки Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну шишку, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты.

Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей.

День рождения летних именинников в детском саду. Сценарий

Делимся на две команды.

Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.

Шарик держат в руках и передают, как эстафету.

А теперь давайте все вместе споем для именинников песню «Пусть бегут неуклюже…»

Дорогие именинники!

Гости к вам давно примчали

И подарки вам вручали.

Что же вам там подарили

И как подарки вы применили?

Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело.

Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.

Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.

Ну в веселые подарки мы поиграли, а теперь настоящие подарки нашим именинникам.

Чуть позже вас всех ждет чай с именным пирогом, ну а сейчас я предлагаю еще немного поиграть.

Делимся теперь все на две команды.

    Разобрать и собрать пирамидку.

    Песни с цифрами, какая команда больше (2 веселых гуся, дважды два четыре, миллион алых роз, в десяточку, три белых коня, 33 коровы, перекресток семи дорог…).

Даю каждому сладкие призы.

Чаепитие. Потом танцы.

Цель: развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
— содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
— способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: короны для именинников, шнурок, стулья по количеству детей в группе, бескозырка, сомбреро, мешок с подарками, красивый платок или накидка, праздничный пирог со свечами и угощение.
Ведущий:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших летних именинников.
МУЗЫКА 1
(Родители делают ворота)
Звучит музыка и в группу входят именинники, проходят в ворота и делают круг почёта.
Ведущий:
Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. Всем вам исполнилось по шесть лет
Несколько слов об именинниках
(Каждому имениннику надевается корона, т к они сегодня важные персоны)

Катя – СКРОМНАЯ девочка, У НЕЁ 2 БРАТА, ЛЮБИТ МЯГКИЕ ГЛАЗАСТЫЕ ИГРУШКИ. Катя родилась в первый день лета, в международный день защиты детей.

Андрей – ДОБРЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ШУСТРЫЙ мальчик. У Андрея есть младший брат. Андрей любит кататься на велосипеде и самокате, играть с машинками.

Сергей – АККУРАТНЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.

У Серёжи есть старший брат Саша. Серёжа любит играть в интересные игры и задавать вопросы.

Миша – МУЗЫКАЛЬНЫЙ, любознательный, скромный и внимательный. У Миши есть двоюродная сестра Юля, которая раньше ходила в наш детский сад, а теперь учится в школе.

Паша – ВЕСЁЛЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ШУСТРЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Паша любит играть в настольные и подвижные игры и очень не любит проигрывать. У Паши есть младший братик Федя.

Аплодисменты нашим именинникам

Ведущий:
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление, а вы ребята, что хотите пожелать нашим именинникам?
Дети по очереди встают и говорят свои пожелания.
«Каравай»
МУЗЫКА 2
Все, кроме именинников садятся на стульчики

Ведущий:
Предлагаю именинникам немного повспоминать сказки, и ответить на мои вопросы

1 Кто из сказочных героев больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)
2 Как звали друга крокодила Гены?

Сценарий развлечения в средней группе "День именинника в детском саду"

(Чебурашка)
3 Назовите фамилию кота? (Матроскин)
4 Как звали веселого деревянного человечка? (Буратино)
5 Фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
6 Кого из героев сказки Киплинга вырастили волки? (Маугли)
7 Как называется сказка, в которой тыква превращается в карету? (Золушка)
8 Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (Колобок)
9 Друг Винни-Пуха?… (Пятачок)
10 Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе)

Молодцы, становитесь все в хоровод
Ведущий:
Все знают «Танец маленьких утят»?
А «Танцы …на стуле»! знаете? А исполнит его тот, на ком остановится палочка
Музыка 3 передаём палочку, далее
(«Ковбой», «Яблочко», «Гарнанстай») Музыка 4, 5,6

Добавить ещё стул и провести конкурс «Кто первый вытянет шнурок!»
(Все в кругу хлопают, а двое играют и так далее)
МУЗЫКА 7

Ведущий 2:
Какие вы ловкие сообразительные, теперь немного подумаем. (дети садятся на стулья и отвечают на вопросы) или конкурс «Угадай именинника с закрытыми глазами

— Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
— Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
— Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)
— Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)
— Черный Ивашка – Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
— Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)
— Поднялись ворота- всему миру красота (радуга)

Ведущий:
Без чего не бывает дня рождения? Конечно же без подарков.
(Внести мешок с подарками, дети достают, не глядя в мешок)
МУЗЫКА (Арам-зам-зам) 8

Ведущий: а сейчас внимание!
(Гаснет свет и в группу родители вносят пирог со свечами.
МУЗЫКА вступление 9
Все кричат «поздравляем»!
Именинники загадывают желания и задувают свечи)

Ведущий: С Днём рождения, дорогие наши ребята!
Приглашайте всех к праздничному столу
МУЗЫКА 1
Далее дискотека

Теги: Серпантин педагогических идей

15 – ах, какая дата!
Пусть не юбилейна, не кругла,
Это танец волн и буйство сада.
Это за спиною два крыла!
Это восемь пятниц на неделе,
Время проб ошибок и дилемм.
Красота и дух в здоровом теле,
Это жизнь пока что без проблем!
Это с бесшабашность соседство,
И сейчас простительно оно.
Это время самоутвержденья
Это жизни лучшая пора.
С днем рожденья!
С лучшим днем рожденья!
И еще ни пуха, ни пера!
Вступительное слово учителя.
Первое созвездие именинников – Близнец.
Близнецы – люди разносторонние, интеллектуальные. Натура одаренная. С сильной волей. Двойственность характера выражается в смене настроения. Вся жизнь в борьбе.
Девушки – любознательны, обаятельны, переменчивы.
Юноши – остроумны, независимы, умны.
Наши Близнецы: Сысолетина Евгения
Показаньев Александр
Сейдаметов Роман
Второе созвездие — Рак.
Люди рака проницательны непредсказуемы. Обидчивы. Впечатлительны и восприимчивы. Сильно увлекающаяся личность. Собственники.
Девушки – сентиментальны, откровенны, верны.
Юноши – терпеливы, порядочны,чувствительны.
Наши Раки: Кривцева Юлия
Савельев Андрей
Созвездие – Лев.
Люди Льва – любители перемен и приключений. Непредсказуемы. Эти люди отважны. Стремятся к возвышенному, идеальному. Добрые. Отзывчивые.
Девушки – искренны, бескомпромиссны, добры, требовательны.
Юноши – щедры, наивны, темпераментны, горды.
Наши Львы: Адамова Виктория
Рогожина Дарья
Яковенко Валентин
Следующее созвездие именинников – Девы.
У людей Девы хорошие умственные способности, аналитический склад ума.
Наблюдательны.

Сценарий «День именинника»

Обязательны. Быстро оскорбляются. Прямы. Откровенны.
Девушки — Застенчивы уравновешены, им свойственен рационализм.
Наши Девы: Малаха Кристина
Щепанская Ульяна
Конкурсная программа:
Класс делится на две команды: «именинники» и «гости».
1. Конкурс для «гостей»
Аукцион «Наши именинники»
Победителем конкурса станет тот, кто последним скажет слово – пожелание именинникам.
2. Конкурс для «именинников»
«На стульчике»
Все вы помните какое значение стулья играли в нашем детстве. Мы использовали их, чтобы добраться до самых дальних уголков серванта или шкафчиков, где от нас были спрятаны сладости. А сколько раз нам приходилось, стоя на нем, рассказывать стишки или петь песни.
Именинники тянут из коробки полоски бумаги с несколькими строками из детского стихотворения, затем становятся на стулья и читают, что получилось.
3. Конкурс «Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, команда, которая первая угадала, поет ее.
— песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов (Чунга – Чанга)
— песенка о средстве передвижения небесного цвета (Голубой вагон)
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник (Неприятность эту мы переживем)
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны (Я на солнышке лежу)
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужиком (В лесу родилась елочка)
— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ (В траве сидел кузнечик).
4. Конкурс «Подарки на день рождения»
Из одной коробки «гости» тянут карточки с названием подарка. «Именинники» из другой коробки тянут карточку с описание того, что будут делать с этим подарком.
5. Конкурс «Испорченный факс»
Помните старую детскую игру в «испорченный телефон»? Но время не стоит на месте, появились новые технологии. Поэтому подарок именинникам мы передадим по факсу. Команды выстраиваются в шеренгу. Последнему показывают картинку с изображением подарка. Он «рисует» ее пальцем на спине стоящего впереди. Тот передает таким же способом послание дальше. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее «передаст факс» первому игроку.
6. Конкурс «Узнай младенца»
На доске прикреплены фотографии именинников в детстве. Каждая фотография пронумерована. Задание: определить имена именинников, чьи фотографии висят на доске.
Чаепитие.

День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)


Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.

Ход праздника.

(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая: Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая: Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун: А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая: Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун: Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун: Всем плохого настроения!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть растет большим, смышленым!
Дети: Да!
Клоун: Словно крокодил зелёным!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети: Да!
Клоун: Словно мухомор красивым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Добрым будет и счастливым!
Дети: Да!
Клоун: Непослушным и драчливым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да!
Клоун: Ремешком почаще била!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть же ждёт его успех!
Дети: ДА!
Клоун: Вы детишки лучше всех!
Дети: ДА!
Клоун: Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети: Мы тебе поможем их найти.
Клоун: Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая: А почему он сказочный и весёлый?
Клоун: Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая: Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз: в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун: на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун: Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок: Вот он, нашелся.
Клоун: Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун: на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун: На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун: На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети: Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун: Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).