Шуточный сценарий на день работника культуры. Сценарий торжества, посвященного Дню работника культуры России - Донковье — организация событий и отдыха

Действующие лица: Д и р е к т о р Д К, С п о н с о р ы, Д е в о ч к и.

На сцене столик, сервированный на троих. Раздается телефонный звонок.

Голос Директора. Директор дворца культуры у телефона.
Спонсор 1. Позвольте представиться, Мы — меценаты,
Спонсоры ваши, при деньгах ребята.
Есть деловое к вам предложенье.
Надеюсь, не будет у вас возражений
Прийти в ресторан и все обсудить.
Мы приглашаем, не надо платить!

Директор. Я занята неимоверно,
Дел накопилось — до Пасхи, наверно.
По телефону вопрос не решим?
Спонсор 1. Нет-нет, ресторан мы посетим!
За вкусной едой все мы обсудим,
На вас вся надежда. Будете?
Директор. Буду!

Звучит легкая музыка. За столиком занимают места Директор, Спонсор 1 и Спонсор 2.

Спонсор 1. Душой болея за культуру
И почитав литературу,
Хотим в истории оставить след —
Потомкам, так сказать, привет.
Есть деньги лишние у нас.
В чем затруднения у вас?
Спонсор 2. Аппаратуру всю сновья
Мечтаю подарить вам я:
Колонки, шнур, дымы цветные
И ноутбуки ходовые.
Все, что фантазия подскажет!
Что нам в ответ Директор скажет?
Директор. Увы, друзья, в том нет нужды.
Все это есть — сбылись мечты.
Аппаратура — высший класс!
Она слух радует сейчас.
Какое стерео и качество какое!
И все добротное, и все дорогое!
И звуки музыки взлетают до небес.
Так что у нас технический прогресс.
Спонсор 1. А как дела с костюмами и антуражем?
Быть может, помощь здесь окажем?
Директор. Да что вы, что вы! Зайцев и Юдашкин
Нам сарафаны шьют и шьют рубашки.
Спонсор 2. Евроремонт, евростандарт —
Вам против них не устоять.
Из хижины вмиг сделаем дворец.
Ну, вы согласны, наконец?
Директор. И в этом надобности нет:
Ремонту нашему пять лет.
Комфорт, акустика! Просторный зал
Нам Церетели изваял.
Дворец — и только, сказка во плоти,
И за нее Директор не платил.
Наоборот, зарплате рады очень.
Спокойно стали спать, а не рыдаем
ночью.
Спонсор 1. Один остался аргумент.
Хотите, привезем в момент
Звезду эстрадную любой величины?
Директор . Они уже в программу включены.
Есть Пугачева, Галкин, Королева.
Звонит Киркоров снова, снова…
Аншлаг полнейший!
Звезды лезут напролом!
Спонсор 2. Наверно, мы ни с чем уйдем.
Настали наконец-то времена,
И на культуру навалилась вся страна.
Ни в чем нужды нет, нет ни в чем отказа.
Желанье загадал — исполнилось
все сразу.
Директор. Раз так, откройте карты, господа!
Зачем вся эта суета?
К чему посулы, обещанья,
В чем ваши тайные желанья?
Скажите правду. Чем смогу,
Проблеме вашей помогу!
Спонсор 1. Проблемы эти — моя дочь.
Спонсор 2. И моя дочь.
Спонсор 1. Стать знаменитой ей невмочь
Своим талантом — не деньгами,
Своим трудом, без папы-мамы.
Такой характер! Помогите!
К себе в кружок определите.
А что получится, пусть так тому и быть.
Директор. Пора уж дочек ваших пригласить.
Судить нельзя лишь по словам.
Взгляну — тогда ответ свой дам.

Девочки танцуют .

Задатки есть, старанье тоже.
Проблеме вашей мы поможем.
Зеленый свет у нас для всех талантов,
Растим танцоров, театралов,
музыкантов!
В любом ребенке творчества начало,
Лишь надо разглядеть, не упустить
с начала.
Спонсор 1. Спасибо за поддержку! А может, и желанье влет?
Чего хотите для ДК? Прошу вас…
Директор . Вертолет?! Да! Вертолет!
Чтобы нести культуру в массы!
Уж очень перегружены дороги, трассы.
Уж эти пробки, выхлопные газы!
Ну и площадку взлетную давайте сразу.
Спонсор 2 . Вот так бы и давно!
Хотите вертолет — пусть будет
вертолет!
С небес культуру получай, народ!

Сверху спускается макет вертолета. Звучит музыка. Директор скрывается за вертолетом.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Проект создания в школе живого уголка. Девочки сидят, скучают. Появляются еще две Девочки…
  • Все слова принадлежат Ведущей. В определенный момент включаем видеоролик. Но если нет проектора,…
  • Если у вас есть вопросы, или деловое предложение, пожалуйста напишите нам. Мы ответим…

Сценарий к дню работника культуры

Из-за кулис доносится звук падающей мебели и посуды, неразборчивые проклятья. На сцену выходит сердитая Ведущая с пачкой листов в руках, судорожно их просматривает…

ВЕД. Черта с два! Не могу я эту ахинею писать! (бросает бумаги на пол). Что я автомат какой-то? Изменила данные, заложила программу и поехала писать «сказочки на новый лад». Тысячу лет были скоморохи, шуты, клоуны… А сейчас? Давайте, видите ли, экзотику… Да не простую, а с вывертом: мол, люди хотят: «дра-й-ва» и этой (вспоминает) … «кол-бас-ни». А зачем нужна эта «колбасня»? Что, разве людям поговорить не о чем стало? Ведь раньше праздники были душевными, камерными, добрыми…

Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущая берет трубку

ВЕД. Алло!
Голос из трубки Госпожа Сценарист и по совместительству Ведущая?
ВЕД. (обрывает) Я отказываюсь работать над сценарием…
Голос из трубки Не имеете права.
ВЕД. Это почему же?..
Голос из трубки Контракт вы подписали, задаток взяли, афиши уже расклеены… так что, дорогая, вы постарайтесь, а не то…

ВЕД. Что? В суд на меня подадите? На здоровье… (отворачивается) Хотя… Будет вам экзотика! Покажу я вам во всей красе дом, в котором живет праздник…
Голос из трубки Да что вы говорите?! И когда же, позвольте спросить?
ВЕД. СЕГОДНЯ!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Вы знаете, я в тревоге. Количество смеха на душу населения в нашем городе резко упало. Более того, налицо недостаток шуток, анекдот девальвирован и возникает явный дефицит чувства юмора. Люди просто стали редко улыбаться.
Кстати, об улыбке. Не надо считать, что улыбка это дело легкомысленное. Улыбнулся, мол, расплылся и все. Нет, друзья, дело гораздо интереснее.
Оказывается, как совсем недавно было доказано учеными, улыбка повышает гемоглобин. Да, представьте себе. Мы, вообще-то, точно не знаем, что такое гемоглобин.
Но раз он повышается, значит ему хорошо. Нам пустяк, улыбнулся и все, а ему приятно. Он на повышение идет. Как и количество причастных к нашему праздничному дому… и мы вам это доказываем ежедневно!

Песенная композиция

ВЕД. Что такое наш праздничной дом? Это дом суетливых, горящих, творческих, порой не досыпающих и не доедающий (в связи с огромным количеством существующих праздников) жителей. Людей, творческая жизнь которых приносит вам, зрителям, как минимум улыбку.
Кстати, улыбка снижает давление, сохраняет талию, говорят даже препятствует облысению. Недаром, медики всерьез утверждают, что одна улыбка продлевает жизнь на 5 минут, а раз так, то каждый из вас в состоянии стать долгожителем. И с нашей помощью тоже!
Песенная композиция

ВЕД. Покой, покой… Умиротворение… иду на контакт, контакт… Все чакры открыты… Космос, космос… чувствую себя звездой… Я звезда. Я яркая и свет… Ой, извините! Понимаете, я тут занималась… Сейчас вам расскажу, но только с одним условием: что вы никому не разболтаете. Договорились? Я мечтала… И это одно из любимых занятий нашего дома… А вы любите мечтать? Не отвечайте. Знаю, что любите. Давайте вместе помечтаем… Приготовились? Славненько!

(голос) Представьте: перед вами распускается чудесный цветок, красный бутон, резные листья… от его слепящей красоты вы закрываете глаза, закрываете… И в восхищении прижимаете руки к сердцу. Цветок издает удивительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь к цветку носом… Вы захотели его сорвать? Но осторожно, стебель колючий, поэтому плавно протяните вперед расслабленную руку. Вдруг вы услышали позади себя шорох… Замрите!

ВЕД. Стоп, стоп! Что это еще за опыты на наших любимых зрителях? Хотя… Это тоже средство для достижения позитивного эмоционального настроя… как в прочем и танец…

Хореографическая композиция

ВЕД. Если вы постоянные гости праздничного дома, следующая информация для вас будет знакома… А если нет, слушайте и не говорите, что вы не слышали…
По результатам серьезной работы специалистов, активистов и общественников в Доме культуры в течение творческого сезона, который мы закрываем сегодня, трудились… участника … клубных объединений и формирований. И каждому из них при встрече мы радостно говорим: «Ты здесь…»

Песенная композиция

ВЕД. Итак, мы продолжаем…
Голос Так, так.. Вы здесь, а отчет не готов…!!!
ВЕД. Вот, опять отчет… А во мне, может, гибнет гений режиссера! Может быть, я отпущу тоже бороду и буду странствовать по миру…
Голос И песни петь…
ВЕД. Зачем?

Голос Ну так, для куража.
ВЕД. А-а-а… Можно. А вокруг меня будут увиваться поклонники…
Голос Какие поклонники?
ВЕД. Да что вы меня постоянно перебиваете своими дурацкими вопросами? Откуда я знаю, какие! Да хотя бы вот они… (показывает на зрительный зал) а что?! Хорошая идея: не создать ли нам фэн-клуб?!
Голос И кого ты будешь в него принимать?
ВЕД. В нашем доме рады всем!!! А гостям тем более!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Красно гостю – красное место, как говорится! Это при гостях мы все нарядные, улыбающиеся, красивые… А каков же распорядок повседневной жизни праздничного дома?
Я вам отвечу: ее нет! Мы раньше всех начинаем отмечать, т.е. работать в Новый год – обе пред и посленовогодние недели… (лично у меня самый не любимый праздник). В глубокую полночь перед 9 мая мы скромно шутим: «нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…».
Но это не жертвы, это горение идеей украсить любой праздник чем-то новым и необычным. У жителей нашего дома, кстати, это неплохо получается… Смотрите!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. А какая же жизнь у сегодняшнего праздничного Дома? Он молодеет, как это не странно звучит! Ежедневно в коллективы и активы клубов приходят молодые, способные творить сподвижники, помощники в деле клубном. Армия бойцов творчества пополняется людьми, основная деятельность которые не связана с культурой, но любовь к музыке, песне, чтению привела их к нам.

Хореографическая композиция

Голос Круто! А ведь ты, ведущая, талант, гений. В общем, так. Пиши. Приказ. В связи с досрочной сдачей государственных экзаменов по организации праздников в течение творческого сезона 20.. – 20.. г.г. вручить (что-то невнятное) и назначить (что-то невнятное) директором «Клубного дурдома». А также…

ВЕД. Что за чушь! Какие дипломы, какой дурдом?
Голос Действительно, дурдом…
ВЕД. Нет… Это невыносимо…
Голос И так от праздника к празднику… РАБОТАЙ!!!
ВЕД. Да что вы диктуете свои условия? Вы вообще КТО???

Хореографическая композиция

Ведущий предлагает зрителям по его сигналу произносить фразу «Культработник на работе».

Ведущий. Кто любые будни сможет
В яркий праздник превратить?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Всем вниманье уделит.

Кто для славной для беседы
Быстро тему подберет?
.
Ведущий. Даже тост произнесет.

Кто с детишками играет
И скучать им не дает?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Развлечения найдет.

Кто свой праздник отмечает,
Строя планы наперед?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Время отдыху найдет.

Кто с душой гостей встречает,
Огонек в глазах горит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Право, что тут говорить...

С нами кто играет дружно
И загадки говорит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Хотя сам в гостях сидит.

Кто всегда в отличной форме,
Улыбается, поет?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Никогда не устает!

****
25 марта - День работника культуры
День весенний солнцем дразнит,
Ярок, светел и красив!
Культработников на праздник

Он чудесный пригласил.
Льется песня в поднебесье,
Крики «Браво!» и «Ура!»
Отмечает день чудесный

Вместе с нами вся страна!
Флаги реют в небе синем,
И огонь горит в груди!
Культработники России

В гордом марше впереди!
Свой талант несете людям,
Вам дарованный от Бога!
Пусть счастливой, доброй будет
Эта светлая дорога!

Пусть духовная натура
Крепнет творческим трудом,
Ведь несете вы культуру
В каждый наш российский дом!
автор - Андрей Семьянов

Сценарий день работника культуры

возможно Вам будет интересно:

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

«Вам, работники Культуры!!!» ­
мероприятие ко Дню работника культуры
Звучит музыка.
10­00.
Фанфары к началу праздника.
Без объявления на сцену выходит агитбригада, исполняют на мотив
песни «Команда молодости нашей» (МКУК ГДК).
У всех домов свое предназначение:
Дом обуви, Дом быта, Казино.
Но есть дома особого значения,
В которых нам работать суждено.
И снова зритель к нам спешит,
Он нашим домом дорожит.
В домах культуры ждет работа –
Работа без которой нам не жить.
Мы гордо носим званье «культработник»,
Пусть не сулит оно большой успех.
Семью порой не видим мы и денег,
Но счастливы услышать детский смех.
Играть мы любим, и смешить,
И детским смехом дорожить.
Все потому, что любим мы работу­
Работу, без которой нам не жить.
Твердят: «Мы не живем, а выживаем!»
Да, в кризис выжить нелегко стране.
Но от того, как все мы отдыхаем,
Зависит очень многое в судьбе.
Кому судьбу страны вершить,
А наша цель – досуг «творить».
Храним традиции, обряды –
Культуру, без которой нам не жить!
1

10­03 Вед. (на фоне чтения стихотворения за кулисами на экране
показаны слайды из работы домов культуры)
Весна! Хоть дни бывали хмуры,
Дождались мы зимы конца!
И в день работника культуры
Светлы и лица, и сердца!
Проснулись чувства, и амуры
Стрелой сердца пронзают вновь,
И в День работника культуры
Кругом царит одна любовь!
И мы поем, как трубадуры,
Мы – менестрели в этот час!
В любви работникам культуры
Признаться мы хотим сейчас!
Искали мы в литературе
Стихи торжественные. Но
О дне работника культуры,
Наверно, не сочинено…
Тогда мы сами без халтуры
Сложили два десятка строф,
Ведь вы, работники культуры,
Достойны песен и стихов!
Готовы мы ваять скульптуры
Или картины с вас писать.
У вас, работников культуры,
Есть та особенная стать,
Та уникальная фактура,
Что отличает от других.
Ведь бог работнику культуры
Добавил в облик тайный штрих:
Помимо творческой натуры
Он интеллектом одарил,
Он тем, кто трудится в культуре
Дал шарм и одухотворил!
С марионетками «гламура»
Таких людей сравнить нельзя.
2

10­05.
Вед. выходит на сцену
Так с Днем работника культуры
Мы поздравляем вас, друзья!
Добрый день дорогие друзья, Вас приветствует заслуженный
работник культуры Ульяновской области Елена Кононова «Я по
тебе скучаю»
10­08
Вед.
Дорогие коллеги, дорогие гости нашего праздника!
Сегодня у нас радостное событие, День работника культуры,
который мы отмечаем после подписания Указа Президента России
Владимиром Путиным 28 августа 2007 года «О Дне работника
культуры». И мы отмечаем его ежегодно 25 марта.
Этот профессиональный праздник отмечают хранители и создатели
культурных ценностей­сотрудники музеев и библиотек, деятели
театров и концертных организаций, специалисты домов культуры,
городских и деревенских клубов, коллективы художественной
самодеятельности.
Сегодня праздник, а в праздник принято получать подарки и
поздравления.
На сцену для приветствия приглашается Глава Администрации МО
«Инзенский район» Александр Евгеньевич Яшин
(или Первый заместитель Главы Администрации муниципального
образования «Инзенский район» Виктор Александрович Федотов)
10­09
Выступление А.Е. Яшина. (Яшин А.Е. выходит на середину сцены
к микрофону для поздравления, затем, вручает грамоты лучшим
работникам культуры и последней на сцену приглашается
Корчагина А.А., после чего она остается на сцене) (А. Бычкова
подает грамоты А.Е. Яшину, Мазилова Ю. – цветы после вручения
благодарственного письма). (После каждого награждения Яшин А.Е.
и награждённый фотографируются)
3

Вед: (Бычкова А)
Благодарственное письмо Министерства
искусства и культурной политики Ульяновской области «За
добросовестный труд, большой вклад в развитие культурно –
массовой деятельности Инзенского района и в связи с
празднованием Дня работников культуры» вручается методисту
Инзенского городского дома культуры Любови Дмитриевне
Глухих.
Вед. Благодарственное письмо Главы Администрации МО
«Инзенский район» вручается:
­ Понятовой Татьяне Юрьевне, преподавателю художественного

профессии и высокие результаты художественно­эстетической
деятельности в работе с детьми»;
­ Чаукову Петру Леонтьевичу, преподавателю художественного
отделения Глотовской детской школы искусств «За преданность
профессии и в связи с празднованием 55­летия со Дня рождения»;
­ Подусовой Ларисе Алексеевне, преподавателю фортепианного
отделения Инзенской детской школы искусств «За преданность
профессии и высокие результаты вокально­хоровой деятельности в
работе с детьми»;
­ Носковой Лилии Викторовне, ведущему методисту Районного
центра творчества и досуга «За преданность профессии и в связи с
празднованием Дня работника культуры»;
­ Пономарёвой Валентине Николаевне, директору Валгусского
центрального сельского дома культуры «За преданность профессии
и в связи с празднованием Дня работника культуры»;
Вед.
­ Благодарственным письмом Главы Администрации МО
«Инзенский район» и ценным подарком, награждается старейший
работник культуры,
солистка хора ветеранов Инзенского
городского дома культуры Анна Алексеевна Корчагина «За
преданность профессии, за любовь к песне и в связи с 45­летием
творческой деятельности на сцене».
10­15:
Анна Алексеевна всех благодарит и исполняет песню.
4

Номер х\сам. А.Корчагина «Белая лебедь»
Вед. Знаю, что в нашем зале есть люди, которые помнят молодую
веснушчатую девчушку с толстой длинной русой косой, Аню
Елчеву,
которая по окончании Ульяновского культурно­
просветительного училища начала свою профессиональную
деятельность в Инзенском районном доме культуры. Здесь она
знакомится с другой певуньей, одной из сестер Волгиных ­ Фаиной,
позже они знакомятся с Виктором Генриховичем Эшенбренер и с
тех пор они так и поют вместе.
Так, давайте насладимся их пением.
Номер х\сам. А.Корчагина Ф.Волгина Муз. Исаака
Дунаевского «Под луной золотой»
(После исполнения песни Фаина Михайловна поздравляет Анну
Алексеевну)
Вед.
Много лет Анна Алексеевна руководила хором фабрики нетканых
материалов, который несколько лет носил звание «Народный
самодеятельный коллектив». На сегодняшний день многие из
участников хора ФНМ занимаются в хоре городского дома
культуры, и сейчас мы приглашаем их на сцену.
Номер х\сам. хора ветеранов
«От любви, подруженьки»
ВЕД:
У Анны Алексеевны много друзей! И сегодня с праздником вас
поздравляет ваша давняя подруга, коллега по творчеству, бывший
директор клуба железнодорожников, всем нам хорошо знакомая­
Валентина Апарина.
Номер худ\сам. В.Апарина
Дорогие друзья! С праздником вас поздравляет Алекс­ «Дива»
10­30
Вед. Что такое культура? Наверное, у каждого человека найдется
свой вариант ответа на этот вопрос. Незримая, невесомая, она, тем
не менее, окружает, вдохновляет и направляет каждого из нас. Мы
читаем книги, наслаждаемся музыкой, ходим в театры и музеи,
5

смотрим кино, отмечаем праздники и даже не осознаем, что без
всего этого наша жизнь выродилась бы в животное существование,
лишенное всякого смысла.
Культура – это основа
государственности, общественной нравственности и духовного
здоровья народа, и нет задачи сложнее и серьезнее, чем быть ее
проводником.
Дорогие друзья, на сцену для поздравления приглашается
исполняющая обязанности Главы Администрации МО «Инзенское
городское поселение» Наталья Агамурадовна Петрякова.
(поздравление и вручение благодарственных писем)
Выступление детского хора филиала Инзенского ГДК
(1 номер)
10­35
Вед. На первый взгляд кажется, что работать в культуре легко и
приятно – вокруг исключительно талантливые личности,
праздничная обстановка и никакой рутины. Те, кому доводилось
видеть подобный труд изнутри, хорошо знают: искусство требует
жертв. Достучаться до каждого сердца, найти отклик буквально у
любого способны только люди, обладающие талантом, мастерством
и невероятной преданностью.
На сцену для поздравления приглашается начальник отдела по
делам культуры и организации досуга населения Администрации
МО «Инзенский район» Валентина Николаевна Федянина.
(Поздравление)
Дорогие друзья. В преддверии профессионального праздника
наши коллеги участвовали в областном конкурсе вокального
мастерства «Очарование романса», которые привезли нам победу,
завоевав 1 призовое место. Это преподаватели Глотовской детской
школы искусств Ольга Витальевна Ситникова и Румия Мингалиевна
Ермошина. Давайте их поприветствуем!
Романс «Белой акации гроздья душистые».
10:40­11:15

Действующие лица:

Царица Культура.

Юный Талант.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)

Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.