Конспект занятия c использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха. Конспект ннод (занятие-инсценировка «муха-цокотуха»)

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    Конспект занятия использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Общеразвивающие задачи:

      Формировать представления о насекомых в среде обитания.

      Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

      Учить интонационно-выразительному подражанию.

      Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

      Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

      Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

      Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

    Речевые задачи:

      Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

      Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

      Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

      Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

    Воспитательные задачи:

      Воспитывать любовь к сказкам.

      Учить сопереживать. Сочувствовать.

      Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

    1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

    2. Вступительная беседа.

    Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

    3. Вхождение в сказку.

    Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

    Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

    Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла».

    Как интересно, как повезло мухе.

    А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

    А когда у вас возникают такие чувства?

    Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

    4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

    Ведущая:

    «Пошла Муха на базар,

    И купила самовар».

    Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

    Ребенок :

    «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

    5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

    Ребенок:

    «А букашечки- по три чашечки,

    С молоком и крендельком:

    6. Словарная работа.

    Кто такая именинница?

    7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

    Ребенок:

    «Приходили к мухе блошки

    Приносили сапожки,

    А сапожки не простые

    В них застежки золотые».

    «Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла».

    Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

    8. Пальчиковая гимнастика:

    Прилетала к нам вчера (Машут руками)

    Полосатая пчела

    А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

    Полетали, пожужжали, (Машут руками)

    От усталости упали. (Руки вниз)

    А кому ещё Муха приготовила угощение?

    Ребёнок:

    «Бабочки-красавицы,

    Кушаёте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощение?»

    9. Словарная работа.

    Ведущая:

    Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

    Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

    А какое ваше любимое варенье?

    10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

    Ведущая:

    «Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.»

    Ребенок :

    «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!»

    11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

    Какие мысли у вас возникли?

    Ведущая:

    «Но жуки, червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежалися.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай, именинница!»

    Почему разбежались гости?

    А какое лицо у страха?

    Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

    12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

    А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

    Ребята, а вы бы помогли Мухе?

    13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

    Ведущий:

    «Вдруг, откуда не возьмись

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит,

    Маленький фонарик».

    Ребенок:

    «Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!»

    Вы помните, что произошло дальше в сказке?

    Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

    14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

    Вам было приятно?

    А когда можно погладить кого-нибудь?

    Ребенок:

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

    И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

    15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

    Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

    16. Все танцуют под слова :

    «Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

    Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые – мужики богатые

    Шапочками машут, с бабочками пляшут.

    Веселиться народ, Муха замуж идет».

    Ведущая:

    «За лихого, удалого, Молодого Комара.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра,

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

    17. Выход из сказки.

    Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

    Подведение итога. - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

    Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

    _________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова

    Конспект НОД

    ОО «Познавательное развитие»

    «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

    воспитатель МАДОУ №102

    г. Томск – 2015г.

    Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

    Задачи:

    Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

    Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

    Закрепить знание геометрических фигур.

    Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

    Сравнивать длину способом приложения.

    Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

    Воспитывать умение работать коллективом.

    Материал:

    Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

    Предшествующая работа:

    Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Воспитатель.

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо

    Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

    Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

    Ну что, согласны? (Да.)

    Отправляемся в путь.

    Основная часть.

    Воспитатель.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла,

    И подходим к столу.

    Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

    Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

    Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

    Дети выстраиваются в ряд.

    Все справились. Отлично.

    Воспитатель.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар.

    Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

    Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

    Дети решают примеры.

    Воспитатель.

    Тараканы прибегали

    Все стаканы выпивали

    А букашки по три чашки

    С молочком и крендельком.

    Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

    Молодцы! Сколько пришло гостей?

    Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

    Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

    Молодцы!

    Воспитатель.

    Приходили к Мухе блошки

    Приносили ей сапожки.

    Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

    А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

    Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

    Воспитатель.

    А сапожки не простые,

    В них застежки золотые.

    Вдруг какой-то старичок – Паучок

    Нашу муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить

    Цокотуху погубить.

    Дорогие гости, помогите,

    Муху вы освободите!

    Воспитатель:

    Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

    У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

    Работа детей с полосками.

    Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

    Физминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    Воспитатель.

    Звучит фонограмма.

    Но жуки червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежались.

    Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

    Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

    Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

    Воспитатель.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Подлетает к пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает.

    Муху за руку берет

    И к окошечку ведет…

    Тара-ра, тара-ра,

    Заплясала мошкара.

    Слава, слава комару – победителю.

    Выходит Муха-Цокотуха.

    Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

    Воспитатель.

    Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

    Муха-Цокотуха.

    Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

    Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

    Муха-Цокотуха.

    Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

    Дети .

    До свидания.

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

    Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

    Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!

    Общеразвивающие задачи:

    1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
    2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
    3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
    4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
    5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
    6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
    7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

    Речевые задачи:

    1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
    2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
    3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
    4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь к сказкам.
    2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

    1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

    2. Вступительная беседа.

    Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

    3. Вхождение в сказку.

    Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

    Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

    Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла».

    Как интересно, как повезло мухе.

    А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

    А когда у вас возникают такие чувства?

    Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

    4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

    «Пошла Муха на базар,

    И купила самовар».

    Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

    Ребенок :

    «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

    5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

    «А букашечки- по три чашечки,

    С молоком и крендельком:

    6. Словарная работа.

    Кто такая именинница?

    7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

    Ребенок:

    «Приходили к мухе блошки

    Приносили сапожки,

    А сапожки не простые

    В них застежки золотые».

    «Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла».

    Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

    8. Пальчиковая гимнастика:

    Прилетала к нам вчера (Машут руками)

    Полосатая пчела

    А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

    Полетали, пожужжали, (Машут руками)

    От усталости упали. (Руки вниз)

    А кому ещё Муха приготовила угощение?

    «Бабочки-красавицы,

    Кушаёте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощение?»

    9. Словарная работа.

    Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

    Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

    А какое ваше любимое варенье?

    10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

    «Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.»

    Ребенок :

    «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!»

    11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

    Какие мысли у вас возникли?

    «Но жуки, червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежалися.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай, именинница!»

    Почему разбежались гости?

    А какое лицо у страха?

    Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

    12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

    А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

    Ребята, а вы бы помогли Мухе?

    13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

    «Вдруг, откуда не возьмись

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит,

    Маленький фонарик».

    «Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!»

    Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

    14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

    Вам было приятно?

    А когда можно погладить кого-нибудь?

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

    И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

    15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

    Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

    16. Все танцуют под слова:

    «Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

    Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые – мужики богатые

    Шапочками машут, с бабочками пляшут.

    Веселиться народ, Муха замуж идет».

    «За лихого, удалого, Молодого Комара.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра,

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

    17. Выход из сказки.

    Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

    Подведение итога.

    Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

    Использовалась литература :

    Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

    Алёна Сыщикова

    Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.

    Оборудование : аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка» , 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.

    Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.

    Воспитатель : слышите : кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи ) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?

    Дети. Это муха- цокотуха .

    Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла ?

    Дети. Муха по полою пошла , муха денежку нашла .

    Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

    Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

    Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

    Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

    Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?

    Дети. Пять рублей.

    Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха , не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

    Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.

    Воспитатель : муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха- цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд) . Полетела довольная Муха домой .

    Какую сумму вернул ей продавец (три рубля) . Сколько стоит самовар (два рубля)

    Вот и дом, в котором живет муха . (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха ? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

    Дети поднимают карточку с цифрой 7.

    Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения . Скоро гости соберутся : приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды) . Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

    Дети. Муха не знала , сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.

    Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики . Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям .

    Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт» ) помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.

    Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)

    Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

    Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает , что это такое.

    Дети. Это картины, на которых изображена природа.

    Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.

    Дети находят картинку с заданными параметрами.

    Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.

    В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос : сколько бабочек летит к мухе?

    К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос : сколько желтых бабочек прилетит к мухе?

    Над лугом летали бабочки : две желтых, а красных на одну больше. Вопрос : сколько всего бабочек пархало над лугом?

    С помощью счетных палочек дети решают задачи.

    Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

    Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково) .

    Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.

    Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики . Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались (мы составили пример : 8-6=2)

    У Феи гостят персонажи сказки «Репка» (показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

    Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу : персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех : он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.

    Воспитатель : вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.

    Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

    Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой) . Дети находят ключ.

    Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи : научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.