Что видят новорожденные в 2 месяца. Второй месяц жизни новорожденного

    Позволяйте ребенку спать до 20 часов в сутки на протяжении этого месяца. Не забывайте будить новорожденного, чтобы он чаще бодрствовал. Сейчас ему нужна и активность. Старайтесь, чтобы младенец в течение дня не спал больше 2 часов подряд – кормите его, играйте, делайте массаж, гуляйте. Он должен вести относительно активный образ жизни и распорядок дня должен быть очень насыщенный. Любая подвижная зарядка и гимнастика – очень полезны для гармоничного роста и развития ребенка.

    Органы чувств

    Рост и развитие ребенка продолжаются. Что касается органов зрения, то и здесь заметны важные достижения. Новорожденный в два месяца уже может фокусировать взгляд на предмете, если расстояние до него не больше метра. Хотя фиксировать яркие вещи проще, он может справиться с чем угодно.

    Более того, ребенку уже несложно наблюдать за предметами: если вы будете медленно их носить по комнате, малыш будет с любопытством следить за тем, что происходит. Так же внимательно он будет смотреть на вас, если вы будете, например, прибираться в квартире или делать зарядку.

    Несмотря на столь ранний возраст, младенец уже узнает своих родителей и легко может выделить маму и папу из толпы друзей или родственников. Он узнает их не только интуитивно или по запаху, но и по внешнему виду. Изучать лицо матери – это одно из самых любимых занятий новорожденного на 2 месяце жизни. Если, конечно, не считать сон, которым ребенок занимается с не меньшей радостью.

    Кроме вашего лица, малыш уже помнит и ваш голос. Вообще все звуки для него теперь разные. Он способен отличать обычные звуки от речи, полезные от бесполезных. Например, если вы что-то уроните в соседней комнате, малыш должен обернуться в сторону источника шума. Если издать этот звук еще раз, он обернется снова. Однако, после 3-4 раза, младенец причислит этот звук к бесполезным и не будет больше реагировать на этот шум.

    Психологическое развитие

    Постепенно ребенок начинает размышлять. День ото дня развиваются все его части тела, в том числе мозг. 2 месяц жизни – это время, когда новорожденный уже способен составлять простейшие логические цепочки. Например, мама несет его к воде – будем мыться. Мама одевается – идем на улицу. Если заплакать, мама подойдет. И тому подобное. Можно даже заметить реакцию на такие мысли. Например, если ребенок любит гулять, его обрадует, что вы его одеваете потеплее и одеваетесь сами. Ведь это означает, что скоро вы пойдете на прогулку. Если ребенку скучно, он заплачет – мама возьмет его на ручки. В таких мелочах уже можно разобрать характер новорожденного, его привычки и предпочтения.

    Развитие новорожденного движется достаточно быстро, ему уже интересно, что происходит вокруг. Кроватка давно изучена за последние два месяца, ручки и ножки тоже. Сейчас младенец будет очень внимательно рассматривать все, что попадется в его руки. Каждый предмет будет подвергаться тщательному анализу и обязательно пробоваться на вкус, будет изучаться внешний вид, запах, форму, ощущение. Малыш его погладит, погрызет, понюхает, повертит в ручках и совершит еще множество других действия. Внимательно будет изучаться мама – лицо, нос, уши, руки, одежда. Поэтому постарайтесь не носить ничего с мелкими деталями, которые можно легко оторвать. Серьги – тоже не лучший вариант для мамы новорожденного. Не давайте крохе в руки мелкие предметы или сложные вещи, которые можно разобрать на несколько составляющих.

    Будьте также внимательны к любым проявлениям болезни. Даже безобидный кашель может быть опасен для жизни крохи. Младенец еще не умеет откашливаться. Причину кашля у ребенка возрастом 2 месяца может определить только врач. В любом случае, если у ребенка проявляется кашель, следуйте рекомендациям:

  • Температура в помещении должна быть не ниже 25 градусов,
  • Воздух должен быть увлажнен,
  • Проветривайте помещение, где слышен кашель ребенка.

2 месяц жизни – это время, когда все умиляются очаровательной улыбке новорожденного. И правда, он постоянно улыбается. Кстати, психологи заметили, что мальчики и девочки делают это по-разному, это даже можно наблюдать по видео. Мальчики сначала открывают рот, словно удивлены чему-то, и лишь потом расплываются в улыбке. Девочки же наоборот, сначала поднимают уголки губ, а после этого приоткрывают рот. По крайней мере, так говорит статистика. Попробуйте проверить: последите за улыбкой своего чада. Это время не будет потрачено впустую.

Кстати, ребенок умеет выражать не только радость. Например, многие дети в 2 месяца улыбаются незнакомым, словно стараются им понравиться. Иногда они улыбаются людям, которых уже видели – узнают. Они улыбаются, если им что-то нравится.

А еще малыш в 2 месяца научился плакать. Но не так, как раньше. Теперь причины не только физиологические. Если кроха плачет, это не значит, что он сходил в туалет или хочет кушать. Возможно, ему просто скучно. Или он устал и хочет спать. Или он расстроен, что не может достать до игрушки. Или ему одиноко, потому что в течение дня, к нему редко подходила мама, а кроха хочет на ручки. Причин может быть очень много.

Разговоры

Во второй месяц жизни у новорожденного закладывается развитие речевого аппарата. Кроха уже должен уметь подражать речи взрослых.

Все начинается с обычных гласных. «А» и «о» – самые распространенные, также бывают «е», «и», «у». Причем это не бессмысленные звуки. Малыш произносит их с обращением к кому-то, довольный собой. Зачастую они что-то значат, хотя мысли пока и довольно примитивны. Например, малыш может сказать «а» с хмурым выражением на лице, потому что не может дотянуться до своей игрушки.

Затем к гласным присоединяются согласные. Получается слог из 2 букв – «ба», «ме» и тому подобное. Открывая для себя новую согласную, малыш безмерно радуется и долго потом повторяет этот слог. Чуть позже, примерно через месяц, к слогу прибавится еще одна гласная, создавая общеизвестное «агу» и прочие. А на данном этапе жизни и такая речь очень радует родителей.

Игры

Развитие новорожденного может проходить само, но будет лучше, если вы ему поможете. Здесь ваш лучший друг – это игры. Играя с крохой, можно было научить его за последние два месяца чему угодно, развеселить, развлечь и порадоваться самой.

Для начала обязательно внимательно выбирайте игрушки для ребенка. Лучше, чтобы это было что-то яркое, но не режущее глаз. Проверьте, есть ли у игрушки лицензия, выясните материал – не вреден ли он ребенку. Если это мягкая игрушка, убедитесь, что у малыша нет аллергии на наполнитель. Это должен быть довольно крупный и прочный предмет, чтобы от него нельзя было отломать или откусить кусок.

Выучите несколько простых игр вроде Сороки-белобоки и её подобных. Играя в них на протяжении этого месяца, вы поможете развиться моторике малыша, поможете мальчикам расправиться. Веселые стишки, сопровождаемые действиями, порадуют ребенка.

Во 2 месяц жизни ребенку уже можно начинать делать массаж. Но помните: никаких серьезных втираний и тому подобного. Массаж должен состоять из нежных и мягких поглаживаний. Делать массаж лучше после вечернего купания, используя при этом специальное детское масло для массажа.

Также можете начать гимнастику – простые упражнения, легкие потягивания. Неплохо будет проводить гимнастику в воде. Посмотрите специальное видео. Там найдется множество рекомендаций о том, как и когда лучше заниматься гимнастикой, как плавно включить ее в привычный распорядок дня младенца и принести ребенку максимум пользы и удовольствия.

Полезные предметы

На данном этапе жизни у вас могут появляться и другие дела кроме постоянного присмотра за малышом. Например, встречи с друзьями и подругами, хождение по магазинам, возможно, уже работа. Хотя второй месяц – это слишком рано, многие родители без страха оставляют детей с родственниками или няней, если хотят провести время вдвоем. Для упрощения жизни матери придумано много полезных вещей. Вы можете подробно изучить их на сайте любого магазина для детей и их родителей.

Рюкзачок

Многие отцы и матери используют рюкзачки для малышей на протяжении этого месяца. Это такое удобное приспособление, в которое можно посадить новорожденного. Так он будет постоянно рядом, вы сможете его контролировать, делая при этом несколько дел одновременно. Есть несколько плюсов использования этого предмета:

  • Ребенку нравится такая ненавязчивая зарядка;
  • Так младенец может изучать мир со всех ракурсов;
  • Близость к родительскому телу, его тепло успокаивают кроху.

Однако кроме плюсов есть и несколько минусов:

  • Перегрев – в жаркую погоду находиться постоянно в рюкзаке довольно душно. Если вы планируете носить так малютку весь второй месяц, то кроха может перегреться;
  • У малыша нет стимула к движению – он и так раскачивается, ничего не делая.
  • Ребенок легко может заснуть в рюкзаке. В результате он будет спать слишком много.
  • Есть некоторый риск повредить организм новорожденного. Когда идет только 2 месяц, косточки малютки еще очень слабы. Это может быть опасно для жизни новорожденного.

И помните, не носите своих детей в таких рюкзаках, если планируете быстро передвигаться. Например, бегать с ребенком в рюкзаке – это не самая лучшая идея.


Еще одно полезное приспособление – молокоотсос. Оно помогает отсасывать молоко матери из груди, что понятно по названию. Оно хорошо подходит как для этого месяца, так и для последующих.

Бывают ситуации, когда мамы отлучаются на три и более часов. Если в этот период не будет происходит акта сосания, тогда лактация может замереть. В случае, если подобные перерывы в кормлении происходят довольно часто – молокообразование прекратится совсем, в независимости от желания матери.

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни полно открытий. Зрение и слух улучшаются, физические навыки усложняются. Малыш становится коммуникабельным и активным.

Темп развития ребёнка явление индивидуальное. Существует некоторый общий знаменатель, объединяющий родителей и отвечающий на вопрос - как развивается ребёнок в 2 месяца жизни. Таким знаменателем являются навыки ребёнка в 2 месяца.

Что должен делать ребёнок в 2 месяца

Возможности ребёнка в 2 месяца следует рассматривать в плане физическом и психологическом.
Малыш к двухмесячному возрасту переживает следующие изменения:

  • Два месяца - время, когда кроха может самостоятельно и уверенно поднимать голову. Более того, лежа на животе, малыш поворачивает голову на звук.
  • Координация движений обретает чёткость. Это связано с исчезновением повышенного мышечного тонуса. Теперь ребёнок совершает попытки дотянуться до видимых предметов, делая произвольные движения конечностями.
  • Изучение окружающего мира и прежде всего себя. Малыш подолгу может наблюдать за своими руками и ногами, трясти вложенной в его руку погремушкой.
  • Ребёнок в 2 месяца агукает. Эти первые звуки гласные. Пока ещё они короткие и непродолжительные. Кроха издаёт их и прислушивается сам. Вскоре эти звуки сменят слоги.
  • Осуществляет попытки переворачиваться с бочка на спину, и у него это получается.
  • Может различать день и ночь, реагирует на изменение погодных условий. Знает время отхода ко сну, просыпается приблизительно в одно и тоже время. На смену погоды может реагировать длительным плачем, тревожным сном или чрезмерной активностью.

Иногда родителям кажется, что ребёнок в 2 месяца пытается сесть. Это не совсем так. Кости, мышцы и суставы малыша совершенно не готовы к подобному воздействию. Спешить не нужно. Вертикальное положение расширяет границы видимости, но двухмесячному малышу это сейчас не нужно. Чтобы ребёнок сел в положенное время, необходимо как можно чаще выкладывать его на живот. В таком положении при поднятии головы, грудной клетки, рук и плеч будут укрепляться мышцы, которые необходимы для освоения навыка сидения. Поэтому на вопрос: можно ли сажать ребёнка в 2 месяца, ответ категорический - нельзя.

Как видит ребёнок в 2 месяца

При рождении зрение ребёнка достаточно развито. Поэтому отсутствие или присутствие света не остаётся без его внимания. Первые дни всё окружающее видится малышу как в тумане. Что видят дети в 2 месяца? Кроха может видеть большие предметы, расположенные недалеко. Расстояние видимости крохи до 30 см. Поэтому лицо мамы, которая кормит, он запоминает быстрее всего. В двухмесячном возрасте ребёнок способен различать объёмные и плоские, вогнутые и выпуклые предметы. Глаза малыша ещё косят, но это скоро пройдёт. Обычно к полугодовалому возрасту положение глаз нормализуется.
Зрение ребёнка в 2 месяца выходит на новый уровень, потому что появляется способность концентрировать внимание на неподвижном предмете. Родителям интересно, какие цвета различают дети в 2 месяца? Первые месяцы жизни малыш видит белый и чёрный цвет. Поэтому игрушки и предметы черно- белого цвета привлекают детское внимание. Только такое контрастное сочетание ребёнок наблюдает до 3 месяцев. После появляется способность различать некоторые основные цвета.
Достижения ребёнка в 2 месяца имеют большое значение на дальнейшее развитие. Своевременно полученные навыки гарантируют успешное выполнение следующих задач и целей.

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Когда ребёнку исполняется два месяца период новорожденности заканчивается, а начинается период грудного возраста. Каждому родителю интересно знать, что должен уметь ребёнок в 2 месяца.

За это время малыш подрос. У него начинают формироваться новые навыки. Теперь он способен узнать свою маму, улыбнуться ей. До двух месяцев дети, как правило, тоже улыбаются, но делают это совершенно неосознанно. Но сейчас причиной его улыбки могут стать мамины слова, либо просто её появление в поле зрения. Пока малыш воспринимает только родителей, они являются для него центром вселенной и самыми родными людьми в жизни.

В возрасте до года каждый месяц – это, своего рода, рубеж в развитии малыша. У него появляются новые умения и навыки, развиваются моторная и сенсорно-познавательная сферы.

Интенсивно идет доречевое и социальное развитие, начинают формироваться первые навыки самообслуживания. На этом этапе жизни маленький человек еще очень беспомощен и остро нуждается в родительской опеке, внимании, любви и заботе.

Движения ребёнка в 2 месяца

И хотя развивается малыш в два месяца больше эмоционально, чем физически, но всё же он старается совершать определенные действия.

Постепенно у ребёнка развивается моторика, «хватательный» рефлекс становится менее заметным. Теперь малыш разжимает кулачки и временами пытается ухватиться за маму. Например, за её волосы или одежду. Но в данный период сознательно отпустить её ещё не может.

Также в 2 месяца ребёнок по-прежнему пытается совладать со своим телом: с ручками и ножками. Стоит отметить, что его движения становятся уже не такими хаотичными, а более медленными и плавными.

Если ребёнка перевернуть на живот, то он способен удерживать головку около 10-15 минут. И уверенно держит головку в положении лежа на животе. Причем, чем старше становиться крошка, тем выше он поднимает подбородок. И делать это в таком возрасте нужно как можно чаще, чтобы мышцы шейного отдела укреплялись.

Двухмесячный малыш так же способен прямо держать головку на протяжении нескольких минут, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Умеет двигаться по горизонтальной поверхности, используя ручки и ножки одновременно, не отрывая живот от поверхности. В два месяца ребеночек уже умеет переворачиваться с одного бока на другой.

Может в течение длительного времени фиксировать взгляд на яркой игрушке, способен держать ее кистью до 20 секунд и размахивать ею. Может ударить по висящей погремушке. Если предмет попадет ему в ручку, схватит его и потащит в рот. У малыша улучшается владение своим телом, и координация движений, но его пальчики еще очень слабы, и ему трудно удержать предмет. Хотя ребёнок в этом возрасте всё тащит в рот, запрещать ему это не рекомендуют. С раннего детства вашей крохе лучше привыкать к бактериям окружающей среды, чрезмерная стерильность не просто не нужна, она может нанести ущерб, в том числе иммунной системе малютки, и привести к развитию аллергии.

Сосательный рефлекс еще достаточно силен, ребеночек любит посасывать кулачок. При недостатке общения со взрослыми (с мамой), он может сосать грудь несколько дольше, чем требуется для насыщения. Это его способ коммуникации и обмена энергией с матерью.

Физиология ребёнка в 2 месяца

В этот период ребёнок очень активно растет. К концу второго месяца он способен прибавить в весе до 700-800 грамм. Это примерно четвертая часть того веса, с которым он родился. Рост малыша тоже стремительно увеличивается. В среднем он становится больше на 3-4 сантиметра. Размер окружности груди, по сравнению с первым месяцем, увеличивается до 20 мм.

В сутки ребёнок спит от 15 до 18 часов. Ночью он может спать 5-6 часов подряд, не просыпаясь на кормление. В общей сложности ночной сон составляет 9-11 часов.

В течение дня ребёнку необходимы два длительных сна и 3-4 коротких. Продолжительность длительного сна составляет до 2 часов, а короткого 20-40 минут. Если малыш находится на грудном вскармливании, то в короткие сны он обычно спит на руках у мамы, не выпуская изо рта грудь.

На сон ребёнка в этом возрасте очень влияет то, как много времени мама проводит с ним и держит его на руках. Если ребёнку достаточно тепла и ласки, то и спит он гораздо крепче, чувствуя безопасность и любовь мамы. Но если малыш чем-то обеспокоен, то он начинает просыпаться каждые 40 минут, чтобы удостовериться, что мама рядом.

Доктор Комаровский объясняет, чтобы ночной сон ребёнка был здоровым и крепким, день нужно проводить активно и с пользой: «Живите активно - гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряйте познание мира и подвижные игры.»

Его видео о правилах сна ребёнка может помочь мамам, открыв некоторые секреты и тонкости.

Малыш меньше спит, более активен. Вполне может не засыпать сразу после приема пищи, а некоторое время поиграть в кроватке.

У него достаточно хорошо развита память. Он запоминает повторяющие явления, у него формируются условно-рефлекторная деятельность, достаточно высокого уровня. Он запоминает время купания, массажные сеансы, время кормления, купания, способен воспринимать периодически повторяющиеся явления, как закономерность, привыкая к системе (распорядку дня). Если внимательно следить за малюткой можно заметить, что перед кормлением он начинает проявлять нетерпение, предвкушая прием пищи. Ожидая, что начнутся приятные упражнения, 2-х месячный ребенок выказывает радость. Перед приемом ванны, когда мама берет свое дитя, оно довольно активно проявляет радость. И при нарушении распорядка дня ваше чадо может удивиться и даже огорчиться, выражая плачем свое недовольство.

Зрение ребёнка в 2 месяца

В два месяца у ребёнка улучшается слух и зрение. Лежа на животике, ваш малыш может делать плавные следящие движения глазами, что отличаются от скачкообразных движений глаз на первом месяце рождения. Ребенок спокойно отслеживает яркий объект, который движется на расстоянии до 60 сантиметров и наблюдать за вертикально движущемся объектом.

В два месяца ребёнок способен фокусировать свой взгляд на предметах. Особенное его внимание привлекают либо яркие и красочные предметы, либо предметы, которые он видит в своей жизни первый раз. Разглядывать такие объекты он может по несколько минут.

Зрительное восприятие детей в таком возрасте становится более четким, они способны видеть очертания предметов и их цвета. Если с малышом начать играть погремушкой, медленно водить ей в разные стороны, то он начнёт следить за ней, стараясь не отводить взгляда. Теперь малышу под силу отличить самых близких людей — маму и папа, от всех посторонних. Также он начинает отличать живые предметами от неживых. Например, за кошкой малыш наблюдает с большим интересом, чем за игрушкой.

Если при движении ручки попадают в поле зрения, концентрирует на них взгляд. Мигает, если предмет приблизить к его личику.

В этом возрасте слизистая глазок еще не слишком чувствительна, поэтому соринки попавшие в глаз, редко беспокоят малыша, тоже касается и ситуации, когда он попадает себе пальчиком в глаз. Еще может наблюдаться слабая со-координация глазных яблок, это выражается в небольшом косоглазии.

В два месяца малютка способен отличать свою маму от других взрослых, помнит и узнает ее лицо, запах. Он становится более общительным. Начинают развиваться коммуникативные навыки.

Слух малыша

Вместе со зрением в этот период идёт и интенсивное развитие слуха. Амниотическая жидкость, которая у ребенка после родов накапливается в среднем ухе, начинает постепенно поглощаться тканевыми клетками, поэтому кроха гораздо лучше слышит, чем в первый месяц своей жизни. Малыш начинает реагировать на шум и уже определяет с какой именно стороны он доносится. Если потрясти погремушкой вне поля зрения ребёнка, то можно наблюдать следующую картину: сначала малыш замирает на некоторое время, анализируя ситуацию, а уже затем поворачивается именно в ту сторону, откуда доносится звук.

Малыш поворачивает голову, разглядывает окружающие его предметы, реагирует на аудиораздражители, прислушивается к заинтересовавшим его звукам. Если издавать шуршащие звуки бумагой, он вертит головой, пытаясь увидеть что шуршит. Если в период новорожденности малютка не реагирует на резкие хлопки и звук телевизора, то в возрасте двух месяцев с развитием слуха и зрения нужно ограничить нахождение ребёнка у телевизора и компьютера, сведя его к минимуму. Малышу ни в коем случае нельзя смотреть разные программы, видео, рекламы и т.д. Это отрицательно сказывается не только на зрении, но и на психике ребёнка. Следствием этого может стать нарушение сна.

А вот включать классическую тихую музыку рекомендуется. Малыш не только под неё успокаивается и расслабляется, но также формирует любовь к прекрасному.

Малыш уже может различать не только звуки, но и голоса. Так он реагирует на мамин и папин голос улыбкой и повышенным вниманием, а на чужой голос –настороженностью и иногда даже плачем.

Каждый ребёнок в 2 месяц уже понимает тот факт, что если он подаст голос, то к нему обязательно кто-нибудь подойдёт. Он начинает самостоятельно формировать причинно-следственные связи и вырабатывать определенные привычки и даже стратегии.


Речевой аппарат ребёнка в 2 месяца

В два месяца ребёнка вполне уже может начать радовать родителей своим гуканием, издавая протяжное «а-а» , «о-о» и т.д. Отдельные гортанные звуки постепенно будут формироваться в слоги. И к концу месяца родители могут услышать от младенца «ха» , «хо» , «хех» .

Процесс лепетания для малыша очень эмоционален. В ходе общения с родителями он может ворковать, взвизгивать или причмокивать. Его настроение напрямую зависит от настроения мамы. Если мама чем-то расстроена или огорчена, поведение малыша может быть капризным, а сам кроха грустным. Необходимо дарить ребенку положительные эмоции. И делать это нужно постоянно.

Кожа ребёнка в 2 месяца

Нужно помнить, что кожа – это некий защитный барьер, препятствующий попаданию разных болезней и инфекций в организм малыша. Также она является своеобразным сенсором, который воспринимает разные сигналы и выполняет функцию терморегулятора. Поэтому нужно особое внимание проявлять к кожному покрову младенца, ведь от него напрямую зависит самочувствие и здоровье ребёнка. Уход за кожей должен быть правильным и постоянным. Для этого необходимы купания без использования разных мыльных средств, которые сушат нежную кожу ребёнка. А также два раза в день её следует смазывать гипоаллергенным детским кремом.

Купание ребёнка в 2 месяца

К этому возрасту ребёнок уже привыкает к процедуре купания. И большинству детей очень нравится этот процесс. Если до этого ребёнок купался в маленькой ванночке, то в 2 месяца можно устраивать водные процедуры в большой ванне. Для этого ребёнку покупают специальный надувной круг, который фиксируется на шее. Благодаря ему, малыш сам способен передвигаться по ванне, отталкиваясь руками и ногами от ее бортиков.

Такое купание не только интересно самому малышу, но и невероятно полезно для формирования опорно-двигательной системы. Кроха начинает познавать мир и приспосабливаться к разным условиям жизни.

Уход за младенцем

Советы по уходу и присмотру за ребенком в 2 месяц:

  • не стоит оставлять малыша одного на пеленальном столике, хотя полноценно двигаться он не умеет, но у него вполне хватит сил подвинуться к краю;
  • не стоит давать малышу соску и бутылочку с веревкой или цепочкой, дети в таком возрасте часто в них запутываются, что в последствии может привести к асфиксии;
  • при любых отклонениях на ваш взгляд незамедлительно обращайтесь к педиатру;
  • больше играйте с крохой, проговаривая названия предметов, ведь малыш уже всё понимает;
  • чаще проводите время на свежем воздухе;
  • необходимо соблюдать гигиену малыша, научиться правильно ухаживать за всеми частями тела. В этом могут помочь знамениты и ценные обучающие видео, которые разработал опытный и хороший доктор Комаровский.

В возрасте 2 месяцев малышу важна любовь папы и мамы. Самые родные люди должны находиться рядом. В жизни крохи постоянно что-то меняется, каждый день он учится делать что-то особое, испытывать новые ощущения и эмоции. Ребёнок находится на этапе познания мира и в этом ему надо помогать. Вместе с ним изучать разные предметы, обязательно давая ему их потрогать, тем самым развивая моторику.

Если ребенок на рассматриваемом этапе жизни, овладел не всеми описанными навыками стоит проконсультироваться с педиатром, он осмотрит малыша и даст необходимые советы.

Не стоит впадать в панику, детки развиваются очень индивидуально. Если малютка что-то не хочет делать, или не умеет, далеко не всегда это признак нарушения или заболевания. Например, крупный ребенок может не хотеть переворачиваться, и научится выполнять перевороты несколько позже своих более легких сверстников. Это не плохо, если нет отклонений, так как скелет малыша еще очень слабенький, и повышенная двигательная активность может привести к искривлению костей.

Эмоциональное развитие малыша зависят не только от усилий родителей, но и от его темперамента. Тоже касается и социальной составляющей.

Социальные навыки 2 месячного малыша

  • если ребенку улыбнуться, на втором месяце жизни он должен ответить улыбкой, длительность улыбки малыша десяток секунд;
  • на этом этапе жизни улыбка переходит из рефлекторной реакции в эмоциональный ответ ребенка, специализированную осознанную форму общения;
  • он должен проявлять радость при разговоре ласковым голосом:
  • показывать неудовольствие, выраженное в плаче в ответ на тугое или грубоватое пеленание, резкие или громкие звуковые раздражители, грубый голос взрослого;
  • если обращаться к малютке или ласкать его, он должен прислушиваться и внимательным образом изучать лицо взрослого, он даже может улыбаться в ответ на ласку;
  • при прекращении общения он может выражать неудовольствие, которое сменяется радостью, если общение возобновить;
  • маленький человек четко выделяет маму среди массы взрослых и проявляет радость от общения с ней в форме двигательной активности;
  • у ребенка в 2-х месячном возрасте не очень много средств коммуникации, одним из активных средств является плач, у плача появляются множество оттенков, с помощью которых он информирует внимательного родителя о своем состоянии;
  • реакция на «чужих» взрослых у него примерно одинаковая, малыша не беспокоит врачебный осмотр, хотя в некоторых случаях взрослые могут и не нравиться, тогда свою реакцию крошка проявит плачем.

Конечно, если есть нарушения со стороны эмоциональной сферы, требуется врачебное наблюдение.

Вам может быть интересно:


  • Что должен уметь ребенок в 1 месяц: навыки и…


  • Второй месяц в жизни ребенка — это новый, волнующий этап, наполненный эмоциями, событиями и новостями. К этому моменту любой малыш привыкает к своему дому и начинает чувствовать себя в нем свободно. Развитие вашего новорожденного ребенка в два месяца испытывает особый скачок: его уже сложно назвать новорожденным, так как организм полностью приспособился к внеутробному образу жизни и вошел в наиболее активную фазу своего роста.

    Физические показатели (рост, вес)

    С физической точки зрения двухмесячный ребенок начинает крайне активно развиваться. Чаще всего к этому сроку он набирает не менее 800 грамм веса и вырастает как минимум на несколько сантиметров. Увеличиваются все средние показатели, будь то охват головы, рост, вес или объем грудной клетки.

    Слух и зрение улучшаются, но пока что не достигают идеала (слышит ребенок далеко не все звуки и не умеет фокусировать зрение на быстродвижущихся предметах).

    Не стоит пугаться, если ребенок развивается медленнее, чем его сверстники. Существуют усредненные показатели роста и веса, но они вовсе не абсолютны. Имеет смысл насторожиться лишь при резком скачке в весе или другом показателе. Это может быть сигналом некоторого рода патологий, о которых подробнее расскажут специалисты.

    Способности и рефлексы ребенка

    Ко второму месяцу жизни любой малыш начинает развиваться и осваивать новые навыки и приобретает особые рефлексы. Чаще всего в основу ложатся двигательные функции, открывающие малышу дверь в неизведанный доселе мир. Говорить о том, что умеет ребенок, сложно, так как все навыки достаточно относительны. По данным статистики, большая часть двухмесячных детей умеет:

    • предотвращать непроизвольные сокращения мышц;
    • лежать спокойно, расслабившись;
    • на несколько секунд приподнимать грудку, оставаясь при этом на животе;
    • держать некоторое время голову на весу ();
    • удерживать при помощи ладони простые игрушки;
    • хватать самого себя за части тела;
    • вслушиваться в человеческие голоса.

    Новорожденный уже может изгибаться, махать руками, временами сжимает пальцы и проявляет существенный интерес к предметам, которые можно схватить и пощупать. Именно поэтому он мнет простыни, хватает за руку взрослых и упорно пытается сорвать игрушки, висящие над кроваткой. Статья о первых .

    Единственным способом общения с окружающим миром для двухмесячного ребенка остается плач, но в его «речи» постепенно начинают проявляться другие звуки. Малыш с большей охотой начинает агукать и смеяться.

    Чему следует учить малыша?

    В первую очередь рекомендуется обучать ребенка правильному произнесению определенных звуков. Лучше всего пародировать самого малыша, но при этом делая упор на артикуляцию. Наблюдая за движением родительских губ, новорожденный спустя некоторое время непроизвольно начнет им подражать и улучшит собственные навыки. Для этого могут подойти всевозможные сказки и потешки, в которых фигурируют означенные звуки.

    Дети радуются, когда их родители переходят с непонятных пока что слов, на звуки. Любой ребенок будет счастлив, если его мама начнет мяукать или гавкать, тем самым успокаивая его.

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    Режим дня

    Двухмесячный ребенок придерживается достаточно мирного образа жизни, поэтому сложно сказать сколько он ест или сколько спит. Учитывая, что в своем возрасте малыш переживает буквально семимильный рост, ему требуется порядочное количество энергии. Получает её он не только из пищи, но из сна, который смело можно причислить к краеугольному фактору. Ребенок .

    Режим дня важен для развития любого малыша. В первые же месяцы жизни родители должны сформировать расписание, согласно которому как сон или игры, так и питание будут происходить в определенное время. Необходимо подстраиваться под ребенка и помнить, что у него свои биоритмы, заслуживающие уважения со стороны взрослых.

    В фазу ночного сна происходит наиболее активный рост и развитие юного организма. Лучше всего выработать традицию, которая бы готовила малыша к долгому и здоровому сну. Именно поэтому специалисты советуют купать ребенка прямо перед укладыванием в постель. Дети любят водные процедуры, которые с легкостью снимают любой стресс. Купать двухмесячных детей следует не более пяти минут с соблюдением норм, касающихся температуры и состава воды. Если ребенок плохо спит, то ознакомьтесь со статьей .

    Родители должны осознавать и помнить о том, что за новорожденным ребенком необходим постоянный присмотр. Нельзя оставлять его одного и игнорировать визиты к специалистам.

    Ко второму месяцу жизни малыша должен осмотреть окулист, педиатр, невропатолог и ортопед. Данные врачи обязаны оценить общее состояние организма, дать необходимые советы по уходу и выявить наличие патологий.

    Второй месяц жизни. Календарь развития ребенка