Детские кресла бустеры: описание, обзор, характеристики, отзывы. Что такое автомобильный бустер для ребенка - отличие от автокресла и с какого возраста можно использовать

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

Бустеры для перевозки детей – одна из любимых родителями систем удерживания маленьких пассажиров. Лёгкие, компактные и недорогие, они позволяют обновлять модели без существенного ущерба семейному бюджету, а также без проблем перемещаться по городу с самыми юными членами семьи. Однако, из-за недавнего изменения законодательства и появления на форумах автолюбителей историй о штрафах за применение бустеров, сложилось настороженное отношение к этому автомобильному аксессуару. Масла в огонь подлила, в том числе муссируемая СМИ информация о планирующемся запрете этих изделий с января 2017 года. Данный вопрос поднимался в большом количестве телевизионных передач и трансляций.

Статья посвящена изучению вопросов использования бустеров для перевозки детей в автомобиле в реалиях актуального российского законодательства.

Правила дорожного движения – часть нормативной правовой базы Российской Федерации, которая регулярно подвергается корректировкам. Так, за относительно непродолжительный период с 2017 года законодатель дважды касался темы как транспортировать детей, как в индивидуальном, так и в массовом порядке.

Вопрос перемещения детей в автотранспорте с применением спецсистем удерживающего назначения откорректирован Постановлением Правительства № 761, принятым в июне 2017 года, и вступившем в силу в июле, которым внесен ряд поправок в раздел 22 ПДД. Этим же документом урегулировано, с какого возраста можно использовать бустер, а до какого следует применять кресло или автолюльку.

Что нужно знать о действующих правилах перевозки:

  • на переднем сиденье автомобиля пассажир, не достигший возраста одиннадцати лет, может находиться исключительно при наличии доп. устройств или систем удерживающего характера;
  • на заднем сиденье возрастная категория от семи и по одиннадцати лет включительно перевозится как при помощи дополнительного крепления ремнями, так и с использованием кресел;
  • независимо от положения в салоне, пассажиры до семи лет перемещаются исключительно с использованием автокресел.

Помимо этого, существует официальный законодательно закреплённый запрет на присутствие ребёнка, не достигшего семилетнего возраста, в автотранспорте без присмотра совершеннолетних лиц. На это стоит обратить внимание, так как в законе нет указания на время возможного отсутствия взрослого.

Любое, даже пятиминутное нахождение в автомобиле ребёнка младшей возрастной группы без присмотра, в случае если оно будет зафиксировано представителем закона, будет расценено как оставление в опасности. Это грозит существенным штрафом или лишением свободы, или принудительными работами.

Санкции за ненадлежащий порядок перевозки маленьких пассажиров также содержит Кодекс об административных правонарушениях. Статьёй 12.19 установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Что же такое бустер для перевозки детей? Он представляет собой упругую подушку с небольшими подлокотниками и конструкцией, обеспечивающей крепление к основному сиденью автомобиля. При сравнении бустера с полноценным детским автокреслом, легко можно увидеть, что в нём, как правило, отсутствует спинка, то есть бустер – это автомобильное «полукресло».

Изделие предназначено для пассажиров, чей вес начинается с 15 килограммов и не превышает 36 килограммов, а рост – не менее 120 сантиметров. Если ребёнок уже вошёл в тот возраст, когда можно использовать бустер, но его рост и вес меньше, чем средние для соответствующей возрастной группы, лучше задуматься о дальнейшем использовании автокресла.

Относительно автокресла бустер является менее безопасным устройством, его основное предназначение – оптимально расположить маленького пассажира относительно автомобиля. Ремни рассчитаны на габариты взрослого человека, пристёгивая ими малыша легко создать опасную ситуацию, когда ремень проходит не через грудную клетку, а через шею. Именно эту проблему и призван решить бустер, он позволяет посадить ребёнка настолько высоко, насколько это необходимо, избежав ненужного риска при езде.

Бустер по сравнению с креслом обладает меньшими габаритами, что упрощает транспортировку и увеличивает мобильность. Его легко и быстро установить в салоне автомобиля, поэтому он часто используется родителями, когда есть необходимость переместиться на такси с детьми. Усечённый вид влияет и на стоимость вещи.

Следует помнить, что применить бустер можно при перевозке детей не младше семилетнего возраста. Помимо прочего, следует ориентироваться на габариты ребёнка. Однако, по характеристикам безопасности бустер проигрывает креслу.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.

Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Раз российское законодательство разрешает использование данного типа удерживающих устройств для транспортировки детей возрастной группы от 7 лет, то популярнее модель без спинки. Она компактная и обеспечит необходимую защиту ребёнка. Кроме того, дети указанной возрастной группы уже не нуждаются в дополнительной поддержке спины.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Покупая бустер:

  1. Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  2. Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  3. Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  4. Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
  5. Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  6. Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.

В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.

В день покупки найдите возможность установить кресло и прокатиться с ребёнком, так можно будет максимально быстро выявить потенциальные недочёты конструкции и вернуть покупку в случае, если на практике выбранное изделие оказалось не таким хорошим, как ожидалось. В интернете легко найти отзывы на те или иные модели, представленные на сайтах производителей и интернет-магазинов, рейтинги этих приспособлений, составленные по различным показателям. Кроме того, есть множество видео, где подробно объясняется, на что следует обращать внимание, отправляясь покупать кресло.

Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.

Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично. Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место.

Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу:

Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности. Однако, следует признать, что усадить взрослого с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.

К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.

Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос.

Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.

Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами. Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.

На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками.

Что можно использовать кроме бустеров?

Необходимо отметить, что требования к удерживающей системе основываются в первую очередь на возрасте, габаритах ребёнка и месте его расположения в авто.

Адаптеры ремней безопасности к использованию запрещены.

На практике часто возникают споры с представителями ГИБДД о том можно ли перевозить ребёнка в бустере на переднем сиденье автомашины.

В случае возникновения вопросов со стороны уполномоченных лиц, следует сослаться на п.22.9 ПДД, которым допускается такая возможность с использованием )». Если страж правопорядка проявляет излишнюю бдительность, можно возить в салоне инструкцию к бустеру, в которой указано, что это специальное удерживающее устройство.

Решая вопрос о месте, которое займёт ребёнка в салоне, следует учитывать, что наиболее безопасными считаются места сзади: прямо за водителем (заднее левое или заднее правое сиденья соответственно для левосторонних и правосторонних моделей) и заднее центральное место. Сажая ребёнка на переднее кресло, или устанавливая там автолюльку, подушки безопасности необходимо отключить – они могут серьёзно травмировать.

Визуальное сходство бустеров с подушками приводит к тому, что некоторые родители пытаются использовать подобный способ перевозки малышей. Делать этого нельзя, так как это вопрос в первую очередь детского здоровья. Перевозить детей без специализированных средств удержания запрещается законом. В случае возникновения срочной необходимости, лучше вызвать такси с соответствующим оснащением салона.

Спорной является возможность применения системы ФЭСТ, судебная практика по которой крайне неоднозначна. С одной стороны, есть обширная практика решений судов в пользу инспекторов ГИБДД, оштрафовавших родителей за нахождение детей в салоне с фиксацией подобной системой. С другой – постановлением от 16 февраля 2017 года Верховный Суд РФ отменил все решения судов подобного характера в отношении дела 45-АД17-1 (привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП). Однако, следует учитывать, что судебный прецедент не является решающим фактором в спорах с представителями закона.

Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.

Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.

Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств - треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.

Невероятно дешевое средство.

Легкое и простое. Например, если вы возвращаетесь с дачи, гостей на не своей машине, то легко взять с собой, и при необходимости пристегнуть ребенка треугольником.

Даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.

Во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.

Самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.

Скажу честно, я не хочу порочить репутацию какому либо товару, поэтому не чего более про треугольники писать не буду. Если хотите знать что то больше, пожалуйста, заходите, читайте, изучайте. Для остальных пишу: просто задумайтесь, автокресла делают из специальных ударопрочных материалов, специальные ремни безопасности, их тестируют и проверяют, и то, не все кресла выдерживают удары и такую нагрузку. А тут кусочек ткани с кнопками, которые иногда рвуться, вылетают кнопки и тд. И они чисто физически не могут удержать ребенка при аварии.

Переходим к бескаркасным детским автокреслам.

Бескаркасное автокресло - это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.

Здесь все почти так же, как и с треугольниками.

Дешевое,

Простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)

Минусы те же что и у адаптера:

Отсутствие боковой защиты у ребенка;

Не предусмотрено для сна ребенка;

И как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.

Смотрите и изучайте сами:

Бустер.

Бустер - устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.

Плюсы бустера:

Ребенок чувствует себя большим и взрослым,

Удобно брать с собой,

Чаще всего недорогой,

Просто крепить в машине.

Минусы бустера:

Боковой зашиты нет,

Неудобно спать в машине.

На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.

Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.

Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.

Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.

Одни из простых и удобных бустеров - Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.

Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками - Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)

Автокресло группы 2-3 .

Автокресло - это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.

Плюсы автокресла очевидны:

Безопасность ребенка в машине. Причем автокресло защищает малыша со всех сторон. Все автокресла обеспечивают боковую защиту, в некоторых автокреслах, боковая защита усилена дополнительными подушками безопасности. Подголовник дополнительно защищает при боковом ударе, а также делает поездку более удобной и камфорной.

Удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.

Громоздкое.

Цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.

Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.

Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Soluti on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)

Итак, подведем итоги:

Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.

Появление ребенка в семье кардинальным образом меняет поведение родителей. Если ранее некоторые взрослые могли себе позволить не пристегиваться в машине, то с появлением малыша все без исключения родители начинают смотреть на безопасность иначе. На первое место ставится любимое чадо.

Согласно ПДД, в России запрещена перевозка детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств: автокресел, бустеров и адаптеров ремня. Наиболее привлекательными в плане безопасности и стоимости выглядят последние. Однако существуют возрастные ограничения на их использование. Сегодня наш рассказ будет о том, с какого возраста по правилам можно применять такие кресла для перевозки детей.

Виды бустеров

Автобустером называется разновидность детского автомобильного кресла. От полноценного автокресла он отличается отсутствием спинки и дополнительных ремней безопасности с пятью точками крепления. Также он имеет меньший вес и габариты. Предмет выглядит как сиденье без спинки, но с подлокотниками. Сегодня в магазинах продаются три вида бустеров:

  • С наполнителем из пены.
  • Пластиковый.
  • Металлический.

Каждый имеет как плюсы, так и минусы.

Модель с наполнителем из пены дешевле всего. Она мало весит и достаточно проста в использовании. Проблема его в том, что перевозка ребенка в нем небезопасна. Он слишком хрупкий, так что покупать его не рекомендуется.

Пластиковый значительно крепче и безопаснее, но за это приходится расплачиваться большим весом устройства и менее привлекательной стоимостью. Пластиковые бустеры – самые покупаемые удерживающие средства для детей.

Металлический массивен и его достаточно сложно собрать. В плане безопасности он превосходит другие виды. Он надежно защищает ребенка. Что касается металла в таких моделях, то он спрятан под несколькими слоями обшивки, поэтому не доставит неудобств малышу.

Для чего он нужен и какова его конструкция

Главная задача устройства – поднять ребенка над обычным сиденьем с тем, чтобы можно было нормально застегнуть штатный ремень безопасности автомобиля. Без бустера стандартный ремень будет удерживать ребенка неправильно и в случае ДТП может привести к дополнительным травмам.

Следует понимать, что по уровню безопасности бустер не может сравниться с традиционными детскими креслами в автомобиль. Поэтому есть смысл использовать его лишь в условиях города при поездках на небольшие расстояния. К примеру, родителям нужно отвезти ребенка на прием к врачу либо в гости.

У устройства нет собственных ремней. Его просто устанавливают на сиденье, усаживают в него ребенка, после чего пристегивают штатными ремнями безопасности. Впрочем, в продаже имеются такие креслица с креплением Isofix. Они сами надежно крепятся к заднему сиденью и точно не сместятся в сторону даже в случае сильного удара.

Плюсы и минусы

К плюсам следует отнести:

Недостатков два:

  1. Невысокий уровень безопасности при боковом ударе. Есть вероятность, что малыш ударится головой о стекло.
  2. Проверка на безопасность у бустеров менее жесткая, чем у автомобильных кресел.

С какого возраста можно использовать бустер по правилам 2017 года

Четкий ответ на этот вопрос дать нельзя. При использовании того или иного вида удерживающего устройства нужно учитывать не возраст, а два других параметра: рост и вес . Автобустер желательно использовать не раньше, чем малыш достигнет роста в 120 сантиметров. Это приблизительно возраст 5–6 лет. До этого времени устройство не обеспечит надежного удержания малыша.

Что касается веса, то его нужно учитывать в связке с ростом. Бывает, что малыш весит 15 килограммов, но его рост более 120 сантиметров, что достаточно для использования автобустера. Также чадо может весить 20 килограммов, но недотягивает до кресла без спинки по росту.

Видео о выборе детского удерживающего устройства

Ваш кроха уже вовсе не малыш, а подросток? Значит, нужно потратиться на качественный автобустер, который не только избавит вас от проблем с ГИБДД, но и обеспечит хорошую защиту ребенку в случае ДТП. Когда сыну или дочке исполнится 12 лет, можно разрешить ему перебраться на переднее сидение автомобиля и забыть о бустере, но никак не о стандартных ремнях безопасности.

В России пока нет четких законов по использованию детских удерживающих средств. Некоторые беспечные родители в целях экономии покупают обычные накладки на ремни и, надеяться, что они сработают во время аварии. Есть такие, которые, вообще, ничего не использует и не думают о безопасности своих малышей. С какого возраста по правилам 2015 можно использовать бустер? На данный момент ГИБДД хочет запретить использование различных держателей и ввести закон об обязательном использовании автокресла или бустера в машинах, где находится ребенок, не достигший возраста 12 лет. Также хотят ввести ограничения по росту, то есть пока ребенок не вырастет до 150 см ему нужно будет обязательно ездить в бустере. Возможно, многие родители будут возмущены введением такого правила, но безопасность детей должна стоять на первом месте.

Как выбрать бустер автомобильный для детей

Многим родителям знакома такая проблема, что ребенку становится неудобно сидеть в автокресле. Тогда встает вопрос о его смене или покупки бустера. Производители заявляют, что можно его использовать уже с четырех лет. Но важно учитывать и параметры роста. Если при примерке видно, что ремень проходит неправильно, то есть верхний ремень съезжает на лицо или шею, то стоит отложить покупку бустера.

Продаются специальные держатели ремня. Но их использование абсолютно не безопасно. Обычно они сделаны из дешевого пластика и при серьезной аварии просто разломаются, совершенно не выполнив своих функций.

Также производители ставят только ограничения по массе, но есть же невысокие и полные дети, которым бустер подходит по весу, но никак не по росту. В общем, перед покупкой нужно обязательно померить и посмотреть, как проходит ремень безопасности. Лучше пересаживать ребенка в бустер только когда его рост достегает 130 см, до этого момента необходимо перевозить детей в автокресле.

Как же выбрать качественный бустер? На рынке представлены множество моделей от самых дешевых до дорогих.

Бустеры отличаются по материалам из которого они изготовлены:

  • самый бюджетный вариант - это бустер из пены. Таких сидений огромное количество на рынке. Но к сожалению, они не отвечают нужной степени безопасности. При аварии основная нагрузка идет вниз и такое кресло просто ломается под весом ребенка;
  • следующим вариантом идут бустеры на пластиковой основе. Но их тоже надо выбирать качественными. Ведь тонкий пластик точно так же сломается, как и первый вариант. Поэтому при покупке нужно обязательно обратить внимание на пластик из которого сделан бустер;
  • самым безопасным и дорогостоящим вариантом будет бустер, сделанный из нескольких слоев. У него металлическая основа и обычно верхний слой выполнен из натуральных и качественных материалов. Ребенок при перевозке будет меньше потеть.

Третий вариант считается самым качественным и безопасным. Также, если в машине есть крепление Isofix или latch, то стоит покупать бустер именно с таким креплением. Это обеспечит полноценную безопасность вашему ребенку во время перевозки.

При покупке обязательно обратите внимание на ширину самой сидушки бустера, между подлокотниками. Она может быть узкой и в таком сиденье ребенку будет неудобно.

Высота подлокотников также важна. Лучше выбирать более высокие, так как при аварии это обеспечивает меньшую нагрузку на ножки ребенка.

Важно помнить, что когда вы пересаживаете детей в бустер, то лишаете их боковой защиты от ударов. Также в таком сиденье спать ребенку очень неудобно, поэтому на дальние поездки лучше приобретать автокресло.

Безопасность ваших детей зависит только от вас.

Возможно вам также понравится:

Самый лучший антидепрессант на сегодня 2017 год

Как установить раздвижные двери в шкаф-купе?

Что лучше: загородный дом или квартира – плюсы и минусы?

Самый лучший тест на беременность на ранних сроках . Обзор 2017 года

Какой дом лучше: панельный, или кирпичный, или монолитный? Плюсы и минусы

Плесень на стенах в квартире. Как избавиться и чем опасна

Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.

Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание

Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:

▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.

▪ Стоимость. Помните, что качественное автомобильное сиденье не может стоить менее 1000 рублей. Дешевые модели всегда изготовлены из аналогов материалов, а, значит, не могут отвечать стандартам качества.

▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.

▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.

Рейтинг фирм 2017 года

В 2017 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.

В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер . Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.

Безопасность детей в транспортном средстве всегда была и остается приоритетом для родителей. Законодательство требует, чтобы для ребенка возрастом до 12 лет в машине было установлено специальное кресло или автомобильный бустер. Если про первый вариант известно почти все, то по поводу бустеров нередко возникают вопросы. Что это такое? С какого возраста можно использовать? В чем прелесть конструкции? Как ее крепить? Вариантов бустеров для детей на сегодняшний день насчитывается множество, и подобрать оптимальную модель можно только если знать их базовые характеристики, особенности и сильные стороны.

Для каких целей предназначен бустер?

Бустер – это специальное сиденье без спинки, предназначенное для фиксации ребенка в более высоком положении. Известно, что детей постарше можно перевозить на заднем сидении без специального кресла, только пристегнув ремнями безопасности. Если рост ребенка составляет более 145 см, ему будет вполне удобно. Если меньше, то ремни начнут сдавливать те части тела, на которые не должна ложиться нагрузка, вызывая чувство дискомфорта. На этот случай и придуманы бустеры. Они не занимают столько места, сколько кресло, не уменьшают ширины сиденья, только приподнимают ребенка, позволяя использовать трехточечные ремни безопасности по назначению.

Благодаря разнообразию моделей, сегодня можно подобрать бустеры даже для детей от 3 лет. Если ранее существовали приспособления, рассчитанные на ребенка весом от 22 кг и ростом не менее 135 см, то сегодня нижняя планка опустилась до 15 кг и 100 см. Допустимый максимум находится в области 45 кг и соответствующего роста.

Автомобильные бустеры используют в следующих случаях.

  1. Ребенок вырос из кресла по ширине или высоте, ощущает дискомфорт при его использовании, но еще не дорос до использования ремней безопасности напрямую.
  2. Малыш просто отказывается от использования кресла, мотивируя это тем, что он уже взрослый. Это не освобождает родителей от выполнения законодательных норм, и бустер становится идеальной альтернативой.
  3. Бустер занимает меньше места, чем кресло, поэтому часто используется в машине в том случае, если нужно перевозить большое количество людей.
  4. Если использует ремни безопасности, и они при этом расположены неправильно. Это допустимо для коротких поездок, но для длительных путешествий придется выбрать и приобрести бустер.

Хороший бустер способен прослужить много лет, поэтому не стоит рассматривать бюджетные модели. Их придется регулярно менять, что, в конце концов, выйдет намного дороже. В дополнение к этому, дешевый бустер менее безопасен и часто вызывает у детей чувство дискомфорта.

Варианты конструкций и их особенности

Производители подобных аксессуаров разработали множество конфигураций бустеров, которые отличаются по цене, типу используемого материала, особенностям конструкции. Чтобы выбрать подходящее изделие, необходимо ориентироваться в базовых характеристиках предлагаемых продуктов.

  • Приспособление на пенной основе . Модель, которая создает удобство для ребенка, но не несет практически никакой нагрузки в плане обеспечения безопасности. В момент аварии конструкция может просто расколоться, ребенок опустится вниз, резко поднырнув под ремни, что чревато серьезными травмами. Низкое качество сопровождается низкой ценой. Помимо этого, вещь отличается повышенной легкостью, но это все положительные стороны варианта.
  • Пластиковое изделие . Более качественный вариант, который не только удобен, но и способен обеспечить необходимый уровень безопасности. Специалисты рекомендуют выбирать модели только из специального прочного пластика (это легко определить даже при осмотре продукта) и с наличием ребер жесткости внутри.
  • Многослойное сиденье . Оптимальный вариант, обладающий высшими показателями в области комфорта и безопасности. Лучше всего выбирать устройство на металлическом каркасе с несколькими слоями специальных абсорбирующих материалов. На таких моделях обязательно присутствует мягкая верхняя прослойка, которая обеспечивает максимальный комфорт.

Существуют особые модели со специальными приспособлениями в виде петель, чье предназначение – оттягивать ремни от лица ребенка. Как показывает практика, подобные устройства неудобны, требуют дополнительных манипуляций в процессе эксплуатации, часто соскакивают и лопаются, совсем не увеличивая уровень безопасности. Наличие подобных «улучшений» указывает на бюджетность конструкции, что должно настораживать родителей.

Правила выбора детского автомобильного кресла

Приобретая бустер, стоит потратить на процесс немного своего времени. Если, не думая и не примеряя, просто купить самую продвинутую и современную модель , скорее всего, придется возвращаться в салон еще раз и на этот раз делать все с умом.

В первую очередь необходимо обратить внимание на материалы, использованные при изготовлении приспособления. Ребенку должно быть комфортно в новом сиденье, поэтому примерять нужно именно на малыша, а не основываться на его размерах.

Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо учесть следующие моменты.

  • Материал должен быть качественным на всех участках изделия. Рекомендуется внимательно осмотреть боковые и защитные части кресла, проверить основу на прочность. Модель должна быть легкой и простой в эксплуатации.
  • Ребенок должен чувствовать себя комфортно, иначе он просто откажется использовать устройство. Стоит учесть тот факт, что использовать сиденье придется и зимой, поэтому малышу не должно быть тесно даже в объемной куртке.
  • Необходимо выбирать из проверенных производителей, на изделия должны быть сертификаты качества, подробные инструкции.
  • Не рекомендуется обращать внимание на универсальные кресла, которые рассчитаны на детей от 15 до 45 кг: такой вариант не может быть хорошим. Лучшие модели имеют четкое распределение по возрасту, росту, весу.
  • Обшивка сиденья должна быть сделана из натурального дышащего материала, который будет легко чиститься, быстро сохнуть. Идеальный вариант – если накладки можно снимать для чистки и сушки.
  • Существуют комбинированные бустеры, которые имеют несколько режимов и при желании могут трансформироваться в некое подобие кроватки. Тогда, даже отдыхая, ребенок будет пристегнут.
  • Все защитные части повышенной прочности должны обладать смягчающими прокладками. В противном случае малыш может травмироваться даже не в результате аварии, а при резкой остановке или крутом повороте.
  • Нельзя приобретать бустер, из которого ребенок вырос. В этом случае расположение защитных частей может спровоцировать дискомфорт и даже травму.
  • Лучшие модели не просто накладываются на сиденье, но еще и крепятся с помощью специальных систем. Перед приобретением подобного изделия нужно проверить, есть ли соответствующие петли на заднем сиденье транспортного средства.

Оптимальным считается бустер, сидя в котором, ребенок чувствует себя комфортно, ремни не закрывают лицо, все защитные части расположены правильно .

Выбирая кресло, можно прибавить несколько сантиметров к ширине и высоте изделия, что позволит эксплуатировать продукт максимально долго. Но такой подход не должен доставлять дискомфорта ребенку.

Как правильно крепить бустер?

Самые простые варианты просто кладутся на сиденье, не подразумевая никакой поддержки. Нижняя часть ремня в этом случае будет проходить под подлокотниками, но в случае резкого торможения или поворота такой фиксации может оказаться недостаточно, кресло просто выскользнет из-под ребенка. При наличии дополнительных петель безопасность и удобство увеличиваются в разы.

Важным моментом в процессе установки является высота подлокотника, на это необходимо обратить внимание еще до приобретения продукта. Идеальный подлокотник расположен на таком уровне, чтобы ребенок, опираясь на него, не напрягался, тогда при повороте будет обеспечена необходимая поддержка. При этом более высокий подлокотник фиксирует ремень безопасности немного выше положенного, что имеет свои плюсы в случае аварии.

Высота расположения малыша и угол наклона кресла устанавливаются в индивидуальном порядке. Главное, чтобы ремень не задевал лицо и не сдавливал шею пассажира.

Сама фиксация происходит очень быстро, нужно только добиться максимальной жесткости от установки кресла – оно не должно скользить и подпрыгивать.

Приобретение детского автомобильного кресла - это всегда долгое и мучительное мероприятие, которое заметно отражается на семейном бюджете. Однако сэкономить на этом, не нанося ущерб безопасности, вполне возможно. Вместо классических удерживающих устройств многие семьи приобретают автокресло-бустер. Отзывы покупателей отмечают высокую эффективность и дешевизну данного устройства. Однако почему данный элемент менее дорогой, нежели обычное автокресло, стоит ли его вообще покупать?

Автокресло-бустер: с какого возраста использовать?

Сразу отметим, что данное устройство подходит не для всех детей. Если вашему ребенку не исполнилось 3 лет, а его масса не превышает 15 килограммов, данное устройство лучше не покупать. Для таких пассажиров существуют специальные автокресла-люльки, удерживающие ребенка со всех сторон.

Конструкция

Взглянув на фото, мало кто скажет, что автокресло-бустер - это полноценная замена классическому устройству. По своей конструкции данный инструмент являет собой некую подкладку, которая позволяет ребенку дотянуться до штатных Но тем не менее автокресло-бустер имеет массу преимуществ перед стандартными «люльками». Благодаря их малому весу и компактным габаритам они довольно удобны и просты в установке.

Безопасность

Вот мы и подошли к главному аспекту выбора детских автокресел. И тут бустер явно проигрывает классическим вариантам. Дело в том, что данные устройства совсем не оснащаются своими ремнями безопасности, у них нет каких-либо подголовников и тем более боковой защиты. Считайте, что ваш ребенок просто сидит на твердой подушке. Поэтому единственная надежда остается на штатные Все это заметно отображается на их суммарной стоимости.

Как выбрать? Критерии выбора при покупке автомобильного кресла

И все-таки, если ваш взгляд привлекло автокресло-бустер, нужно быть осторожным при покупке. Во-первых, особое внимание обращайте на материал, из которого он изготовлен. В идеале основа изделия должна быть из металла, а сверху покрываться слоем пластика или мягкой обивкой. Также не забывайте и про крепления. Наиболее безопасными считаются бустеры с крепежными системами «Изофикс», «Изофит» и «Latch». Кроме этого, осмотрите габариты кресла. Подлокотники должны полностью соответствовать размерам малыша, а сама подкладка не вызывать у него чувство дискомфорта.

Также изделие не должно быть сильно узким или широким. Также стоит отметить, что в последнее время большим спросом пользуются товары с дополнительными аксессуарами для удобства ребенка. Одни положительно влияют не только на комфорт, но и на безопасность сидящего в салоне автомобиля малыша.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что данное устройство не обеспечивает такую безопасность, как обычное автокресло. Однако бустер все же имеет право на существование. Данное устройство намного дешевле первого и не предоставляет какой-либо дополнительной угрозы для малыша.