Кружок по аппликации. Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе

Наталья Робертус

Рабочая программа кружка по аппликации в средней группе "Бумажный калейдоскоп".

Составила воспитатель Чистопрудненского Д/с "Сказка" Робертус Н. В.

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности , пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок .

Цель программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы

Основные задачи обучения аппликации следующие :

Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) ;

Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-знать величины и количество : большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

Развивать композиционные умения : ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;

Строить изображение в зависимости от формы листа - на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

Составлять изображение предмета из отдельных частей;

Располагать предметы в сюжетной аппликации .

Усвоение основных приемов вырезывания :

а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;

б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;

в) вырезывание несимметричных форм - силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру;

д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Формы работы :

Индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою аппликацию ) ;

групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

Коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

С родителями (открытое занятие)

Сроки реализации

Режим занятий

2 раза в месяц не более 20 минут

Ожидаемые результаты

Сформирован интерес к искусству аппликации ;

Умеет правильно держать ножницы в правой руке и работать ими;

Умеет резать по прямой;

Умеет составлять из полос изображения разных предметов;

Умеет вырезать круг из квадрата путем скругления углов;

Умеет вырезать овал из прямоугольника путем скругления углов;

Составляет изображения предметов из частей;

Умеет подбирать цвета, сочетающиеся между собой;

Умеет составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полоске, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине;

Умеет украшать изделия фломастерами;

Владеет навыками аккуратного вырезания и наклеивания;

Знаком с техникой изготовления фрески;

Литература :

Аппликация с детьми 4 – 5 лет . Д. Н. Колдина

Годовое тематическое планирование занятий.

Сентябрь

Занятие 1 Ширма с овощами Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Цветная бумага. Аппликация из предметов . Коллективное занятие. См. стр. 14 №8

Занятие 2 Ширма с фруктами Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность. Цветная бумага. Аппликация из предметов . Коллективное занятие. См. стр. 16 №8

Занятие 3 Ёжик Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание - мозаика. См. стр. 18 №8

Занятие 4 Осеннее дерево Расширять знания детей о приемах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика. См. стр. 23 №8

Занятие 5 Полоски на чашке Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Цветная бумага. Декоративная аппликация . См. стр. 24 №8

Занятие 6 Полосатый коврик Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Цветная бумага. Декоративная аппликация . См. стр. 27 №8

Занятие 7 Белая снежинка Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Белая бумага. . См. стр31 №8

Занятие 8 Елка из леса. Закреплять умения правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Цветная бумага.

Аппликация из предметов .

Коллективное занятие. См. стр. 34 №8

Занятие 10 Будка для собаки Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить работать в паре. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета . См. стр. 37 №8

Занятие 9 Гирлянда из флажков Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. Цветная бумага. Изготовление гирлянды.

Коллективное занятие. См. стр. 32 №8

Занятие 11 Теремок Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета . См. стр. 41 №8

Занятие 12 Военный корабль Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета . См. стр. 44 №8

Занятие 13 Неваляшки Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадрата, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета . См. стр47 №8

Занятие 14 Цветок в горшке Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Цветная бумага и салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток. См. стр. 50 №8

Занятие 15 Солнышко Закреплять умения детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать его на картон, располагать его в центре листа. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета . См. стр. 54 №8

Занятие 16 Ветка вербы Продолжать учить детей отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Цветная бумага и вата.

Аппликация из частей предмета и шариков ваты. См. стр. 57 №8

Занятие 17 Воздушные шары Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Развивать мышление и глазомер. Цветная бумага.

Аппликация из предметов . См. стр. 58 №8

Занятие 18 Пирамида Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту. Цветная бумага.

Аппликация из предметов . См. стр. 60 №8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№22 «Синяя птица» комбинированного вида»

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе №1 «Бабочки» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Зинченко. Т.Н

Соловьева. А.Г

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Волшебная бумага".

Знать:

    правила ТБ;

    название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;

    правила общения;

    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Уметь:

    наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    различать материалы по их назначению;

    качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

    безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»

Тематический план для детей средней группы.

Месяц, блок.

Тема

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

«Волшебные полоски»

Цветы из двух крестиков.

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета.

Цветы из снежинок.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Гирлянда из цветов.

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Ноябрь. «Игры с бумагой»

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными свойствами и видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Занятие по ознакомление с окружающим.

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скатайте…

Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

«Рваная бумага»

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага»

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.

Подготовка подарков для мамы, а также разучивание песен и стихов к празднику «День Мамы»

Создать из оторванных цветных кусочков жирафа.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф

Развитие речи. Разучивание стишка о жирафе.

Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки

Ознакомление с окружающим миром

Беседа о том, какие бывают птицы.

Подарок родителям к Новому году.

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков.

Развитие творчества, воображения

Ватные диски, цветная бумага, открытки.

Разучивание стихов на новогоднюю тематику. Разучивание ролей к новогоднему празднику.

«Повторение пройденного материала»

Снежинки.

Склеивание снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Рассматривание и рисование снежинок.

Карнавальные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата.

Театрализованная деятельность.

Февраль ие пройденного материалаю тематику.. «Мятая бумага»

Снеговик.

Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой.

Создание праздничного настроения и украшение группы.

Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег.

Опытно - экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Изготовление елочки и ее украшений способом «Мятая бумага»

Создание праздничного настроения и украшение приемной.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, игрушка елочки.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворенияИ.Токмаковой «Живи, елочка»

Черепашонок.

Изготовление черепашонка.

Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Светофор

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа.

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

Март. «Объемная аппликация»

Гусеница.

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Цыпленок.

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев.

Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

Чтение сказки Олега Ицексон «Про автобус Быстрик».

Апрель. «Закрепление пройденного материала»

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим миром. Рисование бабочек в свободное от занятий время.

Разноцветный коврик.

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Игрушка «Зайчик»

Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем

Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Совместная рабата детей на тему: «Скоро лето…»

Показать детям, как сделать совместную картину в рамке. Закрепить умение работать в коллективе.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев

Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Стрекоза.

Божья коровка.

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста кружка: «Волшебная бумага»

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Срок диагностики: от 10.05.15 до 18.05.15 г.

В диагностике принимало участие: 26 детей.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

Беседы, игры, художественное слово;

Специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости - аппликация,

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Выставки, изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.

Выделили следующие уровни развития детей:

2- низкий уровень развития.

3-удовлетворительный уровень развития.

4-средний уровень развития.

5-высокий уровень развития.

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2014-15 учебного года кружка «Волшебная бумага»

Ф.И ребенка

Владеет приемами работы

Таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

Уровень

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

Кол-во

детей

2

6

9

9

0

13

6

7

2

6

11

7

0

11

8

7

0

9

11

6

0

10

6

10

0

10

7

9

7

23

35

35

0

50

23

27

8

42

23

27

0

42

31

27

0

35

42

23

0

38

24

38

0

38

27

35

Сводная таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Рассматривая диагностику по критериям направления, имеем следующие результаты:

По развитию мелкой моторики движений руки, пальцев:

Низкий уровень - 5% (Детей испытывают затруднения по всем критериям развития мелкой моторики рук).

Удовлетворительный уровень развития – 38% (У детей, затруднена координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль);

Средний уровень - 22 % (Дети, относительно хорошо пользуются приемами работы, справляются с заданиями при помощи взрослого)

Высокий уровень- 29%, (Владеют навыками и умениями работы с инструментами, проявляют интерес к практической деятельности.)

По критериям качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Низкого уровня – нет.

Удовлетворительный уровень развития-40% Дети испытывают затруднения по всем критериям качества освоения продуктивной деятельности (у детей из-за возраста: не сформированы навыки, им 4 года; из- за пропусков д/с по болезни, без причины.)

Средний уровень - 32% .

Высокий уровень- 32%, Дети имеют представление о материале, из которого сделана поделка, с амостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:

Продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

Продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

Осуществлять взаимодействие с семьей;

Продолжить работу кружка «Волшебная бумага».

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной организации

МБДОУ детский сад №24 «Росинка»

С.В.Пашаева

«___»___________ 2015год

Введено в действие Приказом

заведующего МБДОУ

детский сад № 24 «Росинка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад №24 «Росинка»

З.З.Сафиуллина

«___»___________ 2015 год

Рассмотрено на педсовете

протокол № 1 от 28.08.15 г.

Рабочая программа

кружка «Бумажная симфония»

подготовительной логопедической группы № 2

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад№24 «Росинка»

комбинированного вида ЕМР

на 2015-2016 учебный год

Составители и руководители:

Балобанова Л.П.

г. Елабуга 2015г.

1.Паспорт программы кружка «Бумажная симфония»………………………..3

2.Список детей.........................................................................................................6

3.График работы......................................................................................................7

4.Пояснительная записка........................................................................................8

5.Перспективно - тематическое планирование.....................................................9

6.Список используемой литературы....................................................................16

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«Бумажная симфония»

Реализация вариативной части общеобразовательной программы дошкольного образования

Направленность

Художественно-эстетическая

Классификация

По функциональному предназначению - прикладная

По времени реализации - годичная

По форме организации - кружковая

По возрастной адресованности – для детей старшего дошкольного возраста

Составитель программы

Зарипова Е. В.

Балобанова Л.П.

Название учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР

Адрес учреждения

423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира

Целевая группа

Наполняемость: – 16человек; Возраст - дети 5 -6лет

Обоснование для разработки программы

СанПиН

Устав ДОУ № 24 «Росинка»

Цель программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

· приобретение умения грамотно интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей) Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач :

    воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

    художественно-творческой развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

    технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие колористического видения;

· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

· формирование умения планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место;

· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности.

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

1 раз в неделю не более 25 минут

Ожидаемые результаты

    работать в различных жанрах;

выделять главное в композиции;

понимать возможность цвета и линии, их выразительные возможности, учиться пользоваться ими;

сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

общеучебные умения и личностные качества :

умение воспринимать конструктивную критику;

способность к адекватной самооценке;

умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

трудолюбие, упорство в достижении цели;

эмпатия, взаимопомощь.


Список детей, посещающих кружок:

1 подгруппа

2 подгруппа

1.Волкова Софья

Слепкова Дарья

2.Каменева София

Талапина Светлана

3.Ложкин Матвей

Филатов Максим

4.Масленников Егор

Хлопцев Станислав

5.Набиуллина Амина

Хусанов Никита

6.Потребич Никита

Черемискин Ярослав

7.Сабуров Карим

Чопчиц София

8.Саратов Александр

Меншокин Александр


График работы кружка:

1 подгруппа

Вторник 15.30 - 15.55

2 подгруппа

Четверг 15.30 - 15.55

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок .

П ерспективно- тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год

Время

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

2 неделя

З неделя

4 неделя

«Фрукты в вазе»

«Солим овощи на зиму»

Аппликация обрывания с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы»

Закреплять умение закруглять углы на фигурах

Учить приклеивать готовые формы на основу.Закреплять умение вырезать предметы и их части овальной формы

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Октябрь

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

«Дары осеннего леса»

«Дикие животные»

«Кошка по имени Мяула»

«Тюбетейка»

Учить ориентироваться на листе

Учить приёмам обрывания, скручивания, украшать деталями

Формировать умение выполнять работу в определённой последовательности

Учить располагать татарский орнамент: сжимание, скручивание

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Обрывание по контуру «Что за животное»

«Перелётные птицы»

«Осенние мотивы»

«Украсим калфак»

Учить обрывать бумагу по контуру и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение

Подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать цвета

Активизировать понятия «вертикально», «горизонтально». Продолжать учить нарезать квадраты из прямоугольника и разрезать их на треугольники

Учить чередовать элементы узора. Развить чувство ритма и цвета.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

«Падает пушистый снег»(аппликация из салфеток)

«Снегири на ветке»(аппликация из вырезанных частей)

«Елка нарядилась»

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Новогодние игрушки»

Закреплять умение сжимать бумагу. Развивать художественный вкус

Учить работать в коллективе, вырезать из заготовок отдельные детали и составлять образы птиц. Упражнять в вырезывании овала

Упражнять в вырезывании круга. Разрезать овал на 2 равные части

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.Учить изготавливать из бумаги новогодние игрушки

Январь

1 неделя

2 неделя

З неделя

Обрывание по контуру «Снеговик»

Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки» «Причёска для девочки»

«В гостях у снегурочки»

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга, составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Закреплять умение создавть сюжетные композиции в технике бумагопластики: сминание, скручивание

Учит Последовательно наклеивать части задуманного образа. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Учить вырезать из салфеток снежинки.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Банка варенья для Карлсона»

«Мебель»

«Защитники отечества»

«Мы плотники» (Инструменты)

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания дважды пополам

Закреплять умение создавать предметы из бумаги; комбинировать приёмы силуэтной и рельефной аппликации

Закреплять умение создавать композиции в технике мозаики, обрывания. Учить доводить начатое до конца

Формировать умение делать закрутки из бумаги. Закреплять навык сглаживания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Пушистое солнце светит нам в оконце»

«Дома на нашей улице»

«Грузовик, автобус»

Башня «Чёртовое городище»

Учить делать петельки из бумаги. Развивать художественный вкус.. Аккуратно работать с клеем

Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и прямой

Закреплять умение нарезать квадраты из полос., треугольники из квадрата, составлять образ машины по схеме.Составлять предметную композицию.Учить передавать характерную особенность транспорта.Закреплять умение разрезать полосу на квадраты.

Тренировать в умении делать базовую форму. Закреплять умение выполнять аппликацию из мозаичных форм

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Сказочная рыбка»

«Сказочная птица»

«Колючий кактус»

«Весенняя капель»

Учить создавать полуобьёмные фигуры на плоскости. Закреплять умение срезать углы у прямоугольника. Составлять из фигур предметную аппликацию, варианты рыбок.

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать части и детали.

Учить выполнять аппликацию в определённой последовательности

Закреплять умение работать с ножницами, подбирать гармоничные цветовые оттенки. Разрезать полоски по диагонале.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Гусеница»

«Бабка коробка»

«Загадки»

Закреплять умение скатывать салфетку в комочек. Доводить начатое дело до конца.

Упражнять в вырезывании геометрических фигур и составлении композиций.

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.Доводить начатое дело до конца.

Список используемой литературы

    Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.

    Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.

    Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

    Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

    Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.

    Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.

    Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

    Харти-Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ-арт, 2007. – 203с., ил.

    Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

Баранова Людмила
Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации художественно–творческого развития детей

«Цветная Фантазия »

с детьми младшей группы

Программа разработана на основе :

- программы «Цветные ладошки » . Автор : Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика» , 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель программы :

Развивать творческие способности, фантазию , воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи :

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии , смелости в изложении собственных замыслов;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Учить создавать коллективные работы .

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию , цветовосприятие , образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе :10 минут-15 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год . Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы . К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем ; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Список детей посещающих кружок :

1 Силайчева Оля

2 Каланчина Вика

3 Давлятова Мариям

4 Травина Дарина

5 Мосиян Карина

6 Болотова Олеся

7 Хатунцева Венера

8 Горлова Катя

9 Медведев Тимофей

10 Матыцев Андрей

11 Воронина Катя

12 Медведева Соня

13 Талобаев Рома

14 Острикова Алина

Перспективный план по аппликации в младшей группе

Дата Название Программное содержание

Занятие 1 Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2 Ножницы разговаривают Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3 Вот какие у нас листочки. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации : наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы . Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4 Пушистая тучка. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета . Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) .Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5 Билетики Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу

Занятие 6 Флажок Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета .

Занятие 7 Дорожка для куклы Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8 Платье в горошек Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Занятие 9 Лоскутное одеяло. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ . Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10 Снеговик-великан.. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом .Учить наблюдать за оформительской работой педагога

Занятие 11 Колобок покатился по лесной дорожке. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики : сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук . Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12 Разноцветные камешки Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе .

Занятие 13 Веселый снеговик Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

Занятие 14 Праздничная ёлочка Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки) . Продолжать учить элементам бумажной пластики : разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды) . Разнообразить технику наклеивания : обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма . Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15 Снеговик-великан. Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части) . Учить наблюдать за оформительской работой педагога . Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16 Вот какие у нас кораблики! Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков) . Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) . Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Занятие 17 Пирамидка Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие 18 Вот какие у нас цыплятки. Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят : по выбору педагога-рисовать или делать аппликации . Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета . Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Занятие 19 Вот какой у нас букет! Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков : выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 20 Салфетка- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы , украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие 21 Утята Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие 22 Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации , учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Занятие 23 Облака на небе Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие 24 Крошки для птичек-коллективная работа Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие 25 Полосатый коврик Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов , использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие 26 Свободное вырезание Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Занятие 27 Вагончик Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие 28 Грибы Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие 29 Самолет Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие 30 Божьи коровки Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

Занятие 31 Цветочная поляна-коллективная работа Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги , наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32 Мячики Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах .

Занятие 33 Красивая бутылка Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации .

Занятие 34 Салют Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета , соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты :

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла.