Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "развитие познавательных процессов". Образовательный портал

Мельниченко

Наталья Васильевна, педагог-психолог

Предмет: Коррекция познавательной деятельности.

Тема: «Развитие устойчивости внимания»

Цели:

    развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления;

    концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности;

    развитие пространственного воображения и мелких мышц руки;

    сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся;

    увеличить объем внимания;

    развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации;

    Развить волевую сферу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой: Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу. И посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели. На меня все посмотрели.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!

2.Активизация внимания.

Ребята, что за урок у нас начинается? Что мы делаем на этом уроке? (Развиваем речь, память, внимание, мышление.) Что нам нужно для того, чтобы провести это занятие хорошо? (Слушать учителя, не шуметь, быть внимательными, думать, прежде чем говорить.) Сегодня мы продолжим работу по развитию внимания, памяти, мышления, умения выполнять сравнения.

Задание 1. Развитие сравнения и обобщения.

«Волшебный поезд»

А хотите отправиться в путешествие?

Путешествие можно совершить и пешком, и на каком - нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг - за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(Паровоз)

Верно. Паровоз.

Мы отправимся в путешествие в волшебную страну – « Знание»

(Обобщение предметов по принадлежности: посуда, игрушки, одежда, инструменты, бытовая техника, овощи, фрукты).

Разминка «Кто есть кто?»

Это Нюся, Пушок и Мурзик.

Нюся и Мурзик не полосатые.

Справа от Нюси сидит Пушок.

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.

У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.

А Тузик сидит в середине.

Это Маша, Марфуша и Матрёша.

Маша с бантиком.

У Матрёши платье в горошек.

А слева от Марфуши стоит Маша.

(работа по картинкам)

Ребята, каждое задание – это остановка поезда, если вы его выполняете правильно – то можете двигаться дальше.

Разминка. Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Весёлые человечки».

Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Задание 2. Развитие графических навыков.

Назовите признаки треугольника (3 угла, 3 стороны, 3 вершины).

Найди треугольники на рисунке. Выполни штриховку самостоятельно (в тетради).

Задание 3. Дыхательное упражнение.

Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка). Упражнение выполняем 5-8 раз.

Задание 4. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.

Задание 5. Развитие внимания.

Упражнение «Самый внимательный». Найди различия.

Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками (в тетради).



Задание 6. Развитие памяти.

В течение 10 секунд посмотрите на рисунки, а потом постарайся восстановить ряд картинок в той же последовательности.

Физкультурная минутка.

(музыкальное сопровождение+презентация)

Задание 7. Развитие наглядно-образного мышления: «Найди буквы алфавита».

Внимательно рассмотрите изображение, ответьте на вопрос, какие буквы здесь спрятаны.

Задание 8. Упражнение «Найди пару» (в тетради)

- На улице очень похолодало, и, когда вы выходите на улицу, то непременно нужно одевать теплую одежду, обувь, а так же перчатки или варежки.

Задание 9. Развивающая игра «Прочитай по первым буквам»

Задание 9. Графический диктант. Отгадайте загадку.

Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь.) Где живёт медведь? Что он любит? Как проводит зиму? Как называется его жилище? (Берлога.) Чем питается зимой и летом? Чем покрыто туловище медведя? Какой окраски у зверя шерсть?

Составление небольшого рассказа о медведе. (Медведь – лесной житель. Летом он бродит по лесу, а зимой крепко спит в берлоге. Любит ягоды, мёд, рыбу, сладкие корешки. Зимой сосёт во сне лапу. Туловище покрыто густой бурой шерстью.)

В каких мультфильмах видели медведя? (Вини-Пух, Маша и медведь, и т.д.)

1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

Задание 9. Развитие логического мышления: «Найди лишнюю картинку».

Хорошо ли вы знаете сказки?

Ирина Кожедуб

Тема занятия : «Развиваем память и внимание »

Задачи :

1. Развитие памяти , внимания , мелкой моторики;

2. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за» , находятся перед», «слева» , «справа» );

3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей .

Ход занятия:

Психолог приветствует детей «Я очень рада встрече с Вами. Ребята сигналом к началу занятия будут такие слова : послушайте :

Раз, два, три слушай и смотри!

Три, два, раз - мы начнем сейчас!

Ребята для того, чтобы наше занятие началось , скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, посмотрите на меня и повторяйте движения которые я буду показывать».

Психолог произносит слова служащие сигналом к началу занятий , сопровождая их следующими движениями : раз, два, три (хлопают в ладоши три раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза) . Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас! (протягивает на встречу к группе руки ладонями вверх) . Мне хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Игра «Доброе утро»

Психолог : «Я скажу слова : «Доброе утро…» . И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на моё приветствие. Начинаем!»

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня…

Психолог : Сегодня мы с вами научимся запоминать разные слова по порядку. Для этого вам нужно представить, что слова это персонажи какой-то истории. Давайте посмотрим, как это можно делать. Возьмем слова : ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ПТИЦА, КОШКА. Вот какой рассказ может получиться : по городу шел слон, он увидел на газоне цветок, когда слон подошел поближе из-за цветка вылетела птица, испуганно замахав крыльями. От неожиданности слон попятился и наступил на кошку (Рис. 1) . Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как - будто ты смотришь фильм (слова при этом вспоминаются сами собой) . Ребята давайте вспомним, какие слова я называла по порядку. Рис. 1

Упражнение «Считай и делай»

Дети вместе с психологом выполняют движения в соответствии с текстом.

Один – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка ,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Упражнение «Слушай внимательно »

Психолог диктует слова : кошка, линейка, слон, чеснок, вода, гусь, метро, облако, слон, арбуз, ёж, зонтик, экран, сон, школа, слон, парта, танец, кровать. Дети говорят, какое слово встречается чаще других.

Упражнение «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог (складывают руки в замок, переплетая пальцы)

Постучали (постукивают основанием ладони, не расцепляя пальцев)

Покрутили (крутят кистями, не расщепляя пальцев)

Потянули (тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)

И открыли.

Упражнение «Езда по дорожкам»

Психолог : «Кто мне скажет, на чем мы будем путешествовать по дорожкам? Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках».

Психолог : «Представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят на полу. Двигаться по дорожке мы будем слева на право. Ехать надо по середине дорожки не съезжая на обочину. Карандаш нельзя отрывать от бумаги».

Психолог обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.

Психолог : «Кроме нас в машине поедет вся семья : мама, папа, сын, бабушка и дедушка».

Психолог показывает и называет все пальцы : «Дедушка и бабушка старенькие , они поедут на заднем сиденье. Дедушка и бабушка будут держать руль. Папа глава семьи, он ее опора. Папа будет держать руль - карандаш. Положите карандаш на средний палец. Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху».

По команде Психолога дети выполняют упражнение «Езда по дорожкам» .

Упражнение «Сосулька»

Сжать кисти рук (максимально на вдохе, как – будто сильно сжимаете сосульку, на выдохе разжать кулаки.

Упражнение «Запомни фигуры»

Психолог в течение 10 секунд показывает карточку с фигурами (Рис. 2, затем убирает ее. Дети воспроизводят такие же фигуры и так же располагают их на листе бумаги.

Упражнение «Бабочка»

Свести лопатки на вдохе (как - будто бабочка сложила крылья) . На выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки) .

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

Психолог : На листе на том месте, где поставлены точки нужно нарисовать то, что я скажу. А где рисовать вы узнаете, если будете внимательно меня слушать .

1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в левом верхнем углу.

2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуй в нижнем левом углу листок.

3. Мы ждем, когда наступит весна, потому что в это время начинает ярко светит солнышко. Нарисуй в верхнем правом углу солнышко.

4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуй улыбку в правом нижнем углу.

Психолог раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.

Упражнение «Солнышко»

Психолог : Утром солнышко встает, выше-выше-выше! (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках) . К ночи зайдет ниже-ниже-ниже. (приседают и опускают руки вниз) . Протянуло солнышко нам правый лучик (дети протягивают вперед правую руку) . Протянуло левый лучик (дети протягивают вперед левую руку) . Улыбнулось (все улыбаются) . Погладило нас по волосам, по щечкам, по ручкам, по животику, по ножкам (дети выполняют необходимые движения) .

Рефлексия занятия .

Психолог : «Вы сегодня были молодцы, выполнили все задания

Чем вы сегодня занимались?

Что было интересного на занятиях ?

С каким настроение вы заканчиваете занятие

Психолог : «Наше занятие подошло к концу . На следующих занятиях вам предстоит узнать много нового, интересного и важного; выполнять упражнения, с помощью которых вы будете внимательными , сообразительными и умными. А теперь мы закончим наше занятие , поблагодарим за него друг друга : встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать спасибо и молча, кивните головой. Ребята всем спасибо за работу, до следующего занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел».

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Конспект по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя» Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Библиотека изображений:

Подготовила: педагог-психолог Бронникова С.Е. г. Лаишево ГАУСОРЦДПОВ

Цель:

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и наблюдательности

Развитие слухоречевой и зрительной памяти

Учить решать логические задачи

Оборудование: интерактивная доска , мяч, листочки с логической задачкой, матрёшки из бумаги.

1. Эмоциональный настрой «Я всё смогу на свете»

Я всё смогу на свете

И строить города

И плыть по океану

Подняться в паруса

Умею я любить

И другу помогать

И младших защищать

И старших поддержать.

2. Игра в кругу с мячом «Аналогии»

Ребята я вам назову пары слов, в первой паре будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.

Пример:

  1. птица - летать; рыба -
  2. мяч - игрушка; роза -
  3. хлеб - кушать; книги -
  4. овца - ягненок; медведь -
  5. пища - есть; вода -
  6. слон - большой; мышка -
  7. камень - твердый; вата -
  8. собака - кот; щенок -
  9. лай - собака; кряканье -
  10. помидор - красный; банан -
  11. сахар - сладкий; лимон -
  12. утро - рано; вечер -
  13. сентябрь - месяц; среда -
  14. ребенок - маленький; взрослый -
  15. медленный - идти; быстрый -

3. Задание на зрительную память «Запоминалки»

Ребята вам в течение 30 секунд нужно внимательно посмотреть на картинку, а затем ответить на мои вопросы.

На какой праздник пришли дети? (день рождения)

Сколько было мальчиков на празднике (два)

Сколько стульев стояло возле стола (один)

Сколько кубиков лежало на полу? (четыре)

Какое угощение приготовила мама? (торт)

Дети садятся за столы

4. Игра «Превращалки» (на интерактивной доске появляется фея «Логика»)

Ребятки перед вами фея «Логика», она снова вам приготовила свои интересные логические задачки. Давайте вспомним, какие «превращалки» мы знаем и перечислим: превращалка цвета, размера, количества, прибавление, убавления, раздвижения, раздвижения, переворот, ножницы.

Каждый из вас должен определить какая превращалка поиграла с фигурой зарисовать и следуя образцу решить задачку.

5. Самоанализ. На интерактивной доске появится задачи с ответом.

Ребята давайте проверим правильно ли мы решили. Молодцы!

Дети встают возле своего стола.

6. Физ. минутка «Енот» (вместе с родителями)

Подарил еноту ёжик пару кожаных сапожек.

Подарил еноту ёжик пару кожаных (хлопок)

Подарил еноту ёжик пару (2 хлопка)

Подарил еноту ёжик (3хлопка)

Подарил еноту (4хлопка)

Подарил (5 хлопков)

(6 хлопков)

7. Задание на слухоречевую память «Матрёшки»

Детям диктуется три раза текст, затем они должны расставить матрёшек в нужной последовательности и разукрасить их.

Матрёшек будем расставлять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрёшка:

Зелёный сарафан кокошник.

А за ней сестра вторая

В жёлтом платье выступает

Третья меньшая второй

Сарафанчик голубой.

У четвёртой матрёшки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрёшка -

В красненькой одёжке.

Всех запомнить постарайся,

За работу принимайся!

8. Самоанализ «Проверка» Дети проверяют правильность выполнения задания.

9. Пальчиковая гимнастика

Я люблю свой детский сад

Там полным полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять

Может сто, а может двести.

Хорошо нам вместе!

Использованная литература:

  1. Гоголева В.Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет»
  2. Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 13 г. Могилёва»

План-конспект

коррекционного занятия

в интегрированной группе учащихся

3 «А» класса

Координация движений

пальцев и кистей обеих рук

Подготовила

учитель-дефектолог

Данилова И. Г.

2015

Тема: Координация движений пальцев и кистей обеих рук.

Задачи: 1) Развивать координацию движений пальцев рук: навыки одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук (согласованность действий обеих рук)

2) Создавать условия для проявления доброжелательного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи.

Оборудование: пластилин, кубики для развития моторики, карточки для обводки фигурки колобка, комплект из геометрических фигур на «липучке» и доски из ковровой ткани, индивидуальные наборы геометрических фигур («Танграм), приспособления для подвижной физкульминутки (отрезанная пластиковая бутылка с привязанной на верёвке крышкой), зелёный круг из бумаги для гимнастики для глаз, таблицы со словарными словами, картинки по теме «Овощи – фрукты», компьютер с аудиозаписями мелодий.

Ход занятия:

І. Вводная часть

    Организационный момент.

Задач и : организовать детей к предстоящей деятельности на занятии.

Рано солнышко встаёт

И скорей идёт в обход.

– Как, ребятушки, живёте?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Заниматься неохота?

Всем советую начать!

Ведь занятие у нас!

На сегодняшнем занятии мы будем развивать свои пальчики, кисти рук.

2) Психологический настрой

( Звучит композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

Я приглашаю вас к нашему источнику энергии. Сядем в круг. Представьте, что в центре круга горит небольшой костёр. Повернём ладони к центру внешней стороной, затем внутренней – погреем их. Погреем рука руку. Тёплые руки приложим к глазам, передадим им теплоту и энергию. Я считаю до пяти, затем по моей команде вы откроете глаза. Встаньте, поднимите руки к солнышку, возьмите и его энергию! Солнышко посылает вам свою теплоту. Взялись за руки, передали теплоту, мысленно пожелали всего доброго, улыбнулись друг другу.

С хорошим настроением начинаем нашу работу, садимся на места.

ІІ. Основн ая часть

1) Подготов и тельный этап

Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите внимательно на свои рабочие места, на мой стол. Что вы заметили? (На партах у учеников появились фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на столе учителя - колобок)

Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? (Колобок)

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по дорожке с Колобком.

Нравится ли вам концовка сказки? Давайте попытаемся помочь Колобку уйти от лисы. Выполняя различные задания, какие качества ученика мы возьмём в путешествие? (Внимание, терпение, трудолюбие, взаимопомощь

Кинезиологические упражнения

Задачи: активизировать работу обоих полушарий мозга, развивать умение осуществлять согласованные движения пальцев и кистей обеих рук.

Выполним упражнения, способствующие успешной работе на занятии «На удачу».

На доске вы видите белый лист бумаги с пересекающимися линиями. Повторяйте за мной упражнения и смотрите в центр пересекающихся линий.

3 раза хлопнем в ладоши.

3 раза энергично потрём мочки ушей.

3 раза выполним упражнение «Ухо – нос»

3 раза разомнём мизинцы обеих рук.

Восстановление в памяти содержания сказки и проверка усвоения задач предыдущего занятия.

Вспомните сказку и встаньте тот, у кого на парте персонаж сказки, который первый встретился на пути Колобку. (Заяц)

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит .

Речевая разминка:

Давайте повторим песенку Колобка.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,
В печку сажён!

На окошке стужён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

2) Формирующий этап

Поможем Колобку уйти от Зайца.

Задание 1. «Лепка из пластилина предмета шарообразной формы»

Задачи: развивать координированные движений пальцев и кистей обеих рук; содействовать стремлению к взаимопомощи

Подготовим пластилин к работе и вылепим фигурку Колобка (Выполняют под музыку песни Григория Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Вспомним, как мы учились обводить по контуру на предыдущем занятии и обведём фигурку Колобка по контуру, начиная сверху рисунка, и в разные стороны обеими руками. Нам надо упражняться в выполнении подобных заданий.

Ушли от Зайца и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком

Ребята! Поможем колобку?..

Задание 2. «Встречаем Волка » На пути хвастливого Колобка – Волк.

Задачи: совершенствование мелкой моторики рук путём выполнения дифференцированных упражнений одновременно двумя руками.

Задание волка будем выполнять в парах. Собираем грани чудо-кубика (шнуровки, пуговицы, «липучки», молнии, косички), работаем обеими руками. При необходимости помогаем друг другу.

Ушли от Волка и находим ещё один недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

Колобок катился по дорожке, и ему встретились две весёлые лягушки

Физкультминутка (выполняют 1 раз)

На болоте две лягушки,

две весёлые подружки

рано утром умывались,

полотенцем растирались,

ножками топали, лапками хлопали

вправо-влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Упражнение «Лягушка»

Задача: развивать координированные движения обеими руками, глазомер.

Знаете ли вы, чем полезны лягушки? (Липким язычком они захватывают различных насекомых-вредителей, слизней)

Выполним упражнение, имитирующее заглатывающее движение лягушки. (К отрезанной пластиковой бутылке привязан «киндер-сюрприз» (крышечка). Подбрасывая, надо словить его бутылкой.) А теперь попробуем выполнить это упражнение одновременно двумя руками.

От Волка ушли – на пути

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (медведь).

Медведь. –Чтобы уйти от медведя, необходимо собрать домик по образцу, демонстрируемому на ковровой доске

Задание 3. Игра «Танграм» («Собери домик»)

Задачи: развитие координированных движений пальцами обеих рук на плоскости, развитие зрительной памяти, воспитание стремления к взаимопомощи.

Оборудование: на доске – ковровая доска, геометрические фигуры на «липучке», схема домика. Дети называют геометрические фигуры.

Демонстрируется схема домика 1 минуту, затем убирается. Учащиеся по памяти строят домик из индивидуальных фигур. А по желанию один ученик строит на доске.

Физкультминутка для глаз

Следят за учителем с указкой в руке, движущейся в разных направлениях по зелёному кругу на доске

Но не так просто уйти от Медведя. Он просит выполнить ещё одно задание.

Задание 4. «Разложи картинки в разные корзинки»

На доске демонстрируются картинки с изображениями овощей и фруктов, Дети по очереди выходят к доске, называют фрукт или овощ, снимают картинку с магнитом и раскладывают в две корзинки.

Поработаем самостоятельно и затем проверим друг друга.

На партах у вас лежат карточки с контурным изображением овощей и фруктов. Узнайте фрукт или овощ и разложите карточки в разные корзинки у вас на партах. Если вы будете работать обеими руками одновременно, то быстрее выполните задание.

Снова отправляемся в путь вместе с Колобком.

3) Этап самостоятельной деятельности учащихся

От Медведя ушли – на пути Лиса

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её… (лисица)

Ребята, что же делать, как помочь колобку? (Выполнить её задание.)

А задание Лиса приготовила сложное, но я уверена, что вы справитесь и поможете Колобку уйти от Лисы.

Задание 1. «Исправь ошибку».

Задачи: развивать координацию движений обеих рук при письме букв.

Оборудование: элементы буквы о из бумаги, карточки со словами, задания на компьютере.

Вспомните, как называется наша сказка (На доске написано слово «К а л а бок»)

Если вы заметили ошибки, исправьте их. Можно ли проверить буквы о? (Нет). Обратите внимание – буквосочетание оло пишется с буквой о.

Соберите букву о из различных элементов букв.

Задание 2. «Оло»

Задача: выявить состояние сформированности умения осуществлять одновременные координированные движения пальцами и кистями обеих рук при письме буквосочетания оло

Письмо в индивидуальных карточках:

Напишите буквосочетания оло с середины строчки до конца по 3 раза .

оло оло оло о оло оло оло

- А теперь напишите имя главного героя сказки Колобок.

Колобок

С буквосочетанием оло есть много слов. Давайте прочитаем их на доске. (Молоко, молоток, около, полоса, молодость, долото, толока, толокно)

Лиса хитрая была и попросила прочитать слово на таблице. Называя буквы по стрелке, мы прочитаем слово, которое сказал нам Колобок, успешно уйдя от Лисы с нашей помощью. (Молодцы)

Ушли от лисы и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

ІІІ. Заключительная часть

Рефлексия

Задача: развивать рефлексивные умения учащихся

На память о сегодняшнем занятии Колобок дарит вам свои портреты. Выберите Колобка, который соответствует вашему настроению.

Если у вас всё получалось, вы чувствовали себя комфортно – выберите весёлого Колобка.

Если вы чувствовали себя комфортно, но не всё получалось - выберите серьёзного Колобка.

Итог занятия

Итак, путешествуя по дорожке с Колобком, над чем мы работали?

(Развивали пальчики, внимание, учились красиво и правильно писать слова с буквосочетанием оло , упражнялись в ориентировке на плоскости)

Что помогло Колобку уйти от лисы? (Сообразительность, внимание, умение помогать друг другу, терпение при выполнении заданий, а также знания, полученные на других уроках)

Какое, на ваш взгляд, задание было самым трудным? Какое самым лёгким?

Следует ещё поработать над моторикой, правильным письмом слов.

Вы сегодня постарались

Поработать хорошо,

Чтобы гости захотели

К вам прийти сюда ещё!