Кто может работать директором школы. Кто становится директором школы

12 октября в Высшей школе экономики лорд Майкл Барбер, экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства McKinsey, а также преподаватель и член Международного консультативного комитета ГУ-ВШЭ, представил новый доклад компании McKinsey «Лидеры системы образования: сравнительный анализ политики в отношении менеджеров образования в восьми странах».

Лекция прошла в рамках очередного заседания семинара ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание. В России, как заметил проводивший семинар и.о. проректора ГУ-ВШЭ Исак Фрумин , этот вопрос пока кажется не столь актуальным. Тем больше поле для дискуссий. Можно ли использовать рекомендации экспертов McKinsey в наших условиях? И какой будет роль лидера в условиях перехода школ к автономии?

Очевидно, интерес к этим темам привел на семинар бывших и действующих директоров учебных заведений, а также тех, кто занимается вопросами повышения квалификации. Что отличает лучшие образовательные системы? Откуда берутся те, кто ими управляет?

Факторы успеха

Успех образовательной системы зависит от наличия целого ряда характеристик. Прежде всего, это высокие стандарты, которые должны постоянно сравниваться с международными. Это также прозрачность информации о качестве обучения, внимание к каждому ребенку - дети должны иметь равные возможности получить хорошее образование.

Главное место в перечне факторов успеха отведено человеческому ресурсу. Лучшие системы набирают лучших учителей, и те должны постоянно совершенствовать свои педагогические знания и навыки. Так, в Сингапуре благодаря высоким зарплатам в школы идут учить детей 30% лучших выпускников университетов. А вот в США все наоборот: преподавать идут 30% худших. Совершенствуются они первые 2–3 года работы, а потом 30 лет не развиваются.

Многое значит и организационная структура. Необходимо эффективное центральное ведомство, но в то же время школам нужна и большая доля автономии: функциональная ответственность и управление бюджетом часто передается на школьный уровень.

Сегодня предстоит решить еще много вопросов. Какой должна быть учебная программа в XXI веке? Как надо менять состав преподавателей? Как обеспечить связь школы и внешкольного образования? Как управлять знаниями и распространять их быстрее, чем сейчас? И какова роль технологий во всем этом?

Очевидно, что для решения всех существующих проблем школы необходимы не только хорошие учителя, но и эффективные лидеры образования.

Выбор лидера как стратегия

Исследование McKinsey проводилось в школьных системах шести стран: Англии, Нидерландов, Новой Зеландии, США, Австралии и Канады (там были выбраны три провинции, у каждой из которых - своя система). На вопрос, почему были выбраны страны англо-саксонской группы, докладчик ответил, что их модели образования наиболее знакомы экспертам и не вызывают сомнений в эффективности стиля управления.

Одно из ключевых открытий последних десяти лет: выбор лидера - не только кадровая, но и стратегическая проблема. Разные системы имеют при этом много общего. Так, 79% опрошенных директоров считают, что развитию их школы способствует развитие ее преподавателей, поэтому большую часть своего рабочего времени они посвящают профессиональному развитию кадров, а не административному управлению. Правда, в Австралии 91% директоров говорит, что это важно, но только 5% могут это делать реально. В Нью-Йорке - 52%: дело в том, что в американской системе зарплата директора зависит от достижений учителей.

Есть тенденция отбирать лидеров как можно раньше и более тщательно. Так, в канадской провинции Онтарио существует очень сложная система для выявления и «выращивания» сотрудников с задатками управленца. В Йорке, таким образом, «на заметке» находятся 800 потенциальных лидеров для 200 школ. А в Сингапуре школа должна найти предполагаемых руководителей уже за первые 5 лет их работы в должности преподавателя. Отобранным педагогам дается возможность пройти серию тренингов - со временем они смогут брать на себя более ответственные менеджерские задачи.

Но что делать, если сотрудника с нужными качествами карьера директора привлекает мало? Не потеряет ли школа хорошего учителя, если тот будет вынужден заниматься составлением бюджета и решать хозяйственные вопросы? Да, в любом университете есть удивительные ученые, которые хотят писать книжки и читать лекции, а не становиться деканами. Точно так же в школах есть преподаватели, которые не хотят повышения по службе. Но, как отметил , как правило, для них есть параллельные карьерные лестницы - такие учителя могут стать лидерами в своей предметной области.

Докладчик также подчеркнул, что в лучших школьных системах декларируется принцип назначения директора на основе его личных заслуг, а не знакомств и связей. Даже в Англии это не всегда «срабатывает» - поскольку за назначение директора отвечают общественные комитеты. А вот в канадской провинции Онтарио рекомендации такому комитету дают профессионалы, имеющие опыт работы в образовании, - это позволяет снизить риск подобных проблем.

Нужен вызов

Во всех странах, где проводилось исследование, будущий директор должен сдать квалификационный экзамен, но главное, что ему надо приобрести, опыт. Лучше всего развивают лидерские навыки дискуссии с коллегами и возможность попробовать сделать что-то самостоятельно. Не умаляет ли это роли научного знания? Можно ли считать деятельность менеджера ремеслом - когда ученику следует просто наблюдать за тем, как работает мастер?

Да, курсы для директоров полезны, они дают некоторое представление о системе и являются базой для повышения уровня квалификации. Но, как заметил Майкл Барбер, этого недостаточно. Перед людьми надо ставить задачи, которые будут готовить их к новой роли. Нужен некий вызов. Скажем, в Англии заместитель директора на время его болезни становится и.о. директора школы - это позволяет ему потренироваться в приобретении необходимых компетенций на практике.

Хорошая программа развития лидеров может сократить путь от учителя до директора до десяти лет и даже меньше. Система менторов способна помочь, но люди, которые будут передавать свой опыт, должны обладать специальной подготовкой. В Англии при назначении на должность человек может выбрать себе в наставники трех старших товарищей, которые будут помогать ему следующие два года. И недостаточно просто смотреть на менторов, необходимо совместное обсуждение их методик решения сложных вопросов.

Увеличить количество потенциальных лидеров помогают также школьные сети. В Нью-Йорке 600 школ, объединенных в 6 кластеров, - эта сеть концентрируется на решении конкретных проблем. В Онтарио также есть восемь сетей, в каждой из которых решаются свои проблемы, и директора переходят из одной сети в другую. Что касается оценки эффективности преподавателей - по мнению опрошенных директоров, если она призвана лишь укрепить дисциплину, вряд ли это будет способствовать развитию лидерства.

Если в школе слабый лидер, помочь ему может среднее звено управления. Но как ставится подобный диагноз? И стоит ли пытаться исправить положение - или лучше сразу сменить такого менеджера? По словам сэра Майкла, это устанавливается либо после результатов тестирования или инспектирования, как в Нью-Йорке, Англии, Австралии или Новой Зеландии, или после жалоб родителей, каких-либо неудачных решений. Если школа неоднократно показывает плохие результаты, директора снимают и назначают нового. Но обычно такие проблемы решаются довольно легко. Иногда у руководителя очень хороший потенциал - просто бывают срывы и трудности, с которыми ему надо помочь.

Как и почему директор школы оставляет свой пост? По словам Майкла Барбера, во всех странах в основном это происходит с выходом на пенсию. Многие опасаются давления бюрократической отчетности и вообще бюрократии. Но в Англии об этом беспокоятся только когда становятся директорами - затем проблема уходит на задний план. Некоторые люди стремятся занять более высокое место в системе - создают кластеры.

И все-таки где брать новых лидеров? В США учителем может стать работник из другой профессиональной сферы. Возможно ли привлечение директоров из бизнес-среды? Такие попытки были в Нью-Йорке и Нидерландах. Но, как заметил докладчик, в обеих системах эти программы не играют большой роли в привлечении кадров. Все-таки, имея опыт педагога, стать директором легче. Люди со стороны чаще занимают чисто административные должности.

Имеют ли значение профессиональные конкурсы? В Великобритании не проводится столь масштабных соревнований подобного плана, хотя на ВВС существуют премии для лучшего директора школы. Конечно, это важно в плане признания, вызывает интерес общественности, но это не лучший способ изменить систему.

Есть ли связь между самостоятельностью школы и наличием сильных лидеров? Исследование не дает оснований для таких выводов. Но во всем мире есть тенденция: давать больше автономии, чтобы школы эффективнее использовали свои ресурсы и отвечали за них.

Нет ли здесь противоречия - директор должен заниматься повышением качества образования с точки зрения его содержания, а от него ждут чисто административной работы? Как указал лорд Барбер, на самом деле после первой фазы развития в автономии директора начинают понимать, как лучше использовать время работников. Ведь в школах фактически та же модель, что в бизнесе - люди работают, чтобы получать от этого экономическую ценность. Часто директора занимаются только подбором учителей, но не смотрят на бюджет - говорят, что и так проблем хватает… Но это до тех пор, пока люди не почувствовали независимость и самостоятельность.

А как в России?

По замечаниям участников семинара, противопоставлять менеджерскую деятельность и педагогическое образование невозможно. Хороший директор - профессионал в обеих областях. Ему требуется и знание образовательного права, и экономическая подготовка - особенно, если в школе большой блок дополнительных услуг.

Вообще российский директор в последние двадцать лет - это человек, которому «слишком много нужно»; он может позволить себе то, чего не позволяют себе его коллеги в цивилизованных странах. И это нормально, потому что общественные советы в большинстве случаев еще недооформились, приходится сталкиваться с абсолютно незрелыми позициями и точками зрения - и игнорировать их. Школьные ресурсы, которыми ему надо управлять, весьма многообразны, нужно уметь выстраивать их в наилучшую конфигурацию.

По мнению директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирины Абанкиной , наиболее интересный вывод доклада - согласованность директоров в достижении результатов и организация профессиональных сетей. Ряд национальных республик, получивших суверенитет, сумели связать идею самоидентификации с изменением состава и развитием школьных руководителей. В России же пост директора часто видится ему «венцом» карьеры, нет хороших стимулов для создания профессиональных и культурных сетей - это тормозит развитие и ротацию директорского корпуса. Говорить об автономии пока рано - большинство школ еще не пробовали ее на вкус.

В заключение Майкл Барбер отметил, что по международным данным, автономия сама по себе не так уж хорошо работает, если не ввести вместе с ней отчетность по успеваемости. При этом директор всегда должен смотреть на свою школу как на элемент системы - видеть ее в контексте перспектив развития города и страны.

Мария Салтыкова, специально для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Каждый сотрудник организации наверняка хоть раз, но задумывался о том, что нужно сделать, чтобы добиться продвижения по карьерной лестнице. Но, задаваясь таким вопросом, нужно помнить, что кажущаяся простота и роскошь руководящего положения в компании имеет и обратную сторону - это огромная материальная и моральная ответственность, а также необходимость грамотно управлять определенным количеством сотрудников.

Руководитель должен постоянно разрабатывать успешную стратегию ведения бизнеса и заботиться о судьбе всего предприятия. Если вы хотите стать управляющим лицом, то должны понять, каких знаний и умений вам не хватает и что нужно сделать, чтобы их приобрести.

Как стать генеральным директором?

Генеральный директор - это руководитель высшего звена, который назначается собственниками капитала компании, хотя в малом бизнесе генеральный директор чаще всего является одновременно и собственником предприятия.

Основной задачей директора можно назвать рост, развитие компании и укрепление ее конкурентоспособности на рынке.

Большой объем задач требует и широкого круга знаний в различных отраслях, а также приличный опыт работы. Помимо этого, генеральный директор должен обладать и рядом личностных качеств:

  • целеустремленность;
  • способность быстро принимать решения;
  • умение работать с людьми и правильно их мотивировать на совершение тех или иных задач.

Собственники компании обычно хотят, чтобы у генерального директора было высшее профильное образование, а желательно - два, одним из которых должно быть экономическое или управленческое.

Как стать коммерческим директором

Коммерческий директор - это один из заместителей генерального директора, наделенный обширными полномочиями, к которым относятся:

  • планирование финансово-экономической деятельности предприятия;
  • анализ выполнения планов;
  • бюджетирование и контроль за его выполнением;
  • контроль за деятельностью основных подразделений компании и т.д.

Для того, чтобы стать коммерческим директором, недостаточно среднего профессионального образования, ведь должностные обязанности весьма и весьма сложны. Поэтому для того, чтобы добиться назначения на этот пост, необходимо иметь как миниум одно высшее образование по специальности (экономист, юрист).

Также коммерческий директор должен обладать отличными управленческими и профессиональными навыками, способностью успешно вести переговоры, разрешать конфликты и грамотно находить выход из нестандартной ситуации. Здесь понадобится аналитический, прагматический склад ума и способность вести за собой людей.

Как стать финансовым директором

Согласно данным исследований, большинство руководителей компаний предпочитают назначать на должность финансового директора мужчин, так как бытует мнение, что они более амбициозны и решительны, а следовательно, способны справиться с жетской конкуренцией на рынке.

Для того, чтобы иметь шанс добиться назначения на эту должность, нужно высшее экономическое образование, полученное в престижном ВУЗе. Также очень хорошим бонусом станет прохождение обучения в различных бизнес-школах США, Англии или Сингапура.

В целом, требования к финансовому директору схожи с требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность коммерческого директора.

Как стать исполнительным директором?

Чаще всего эта должность аналогична работе генерального директора или слегка отличается по набору полномочий. Для назначения на эту должность необходимо высшее образование, опыт работы в данной сфере и вышеперечисленные личностные характеристики.

Как стать директором магазина

Чаще всего директор магазина - это и его владелец. Для того, чтобы открыть свою торговую точку и возглавить ее, нужно определиться, в какой сфере вы хотите преуспеть и на какую сумму капитала рассчитываете. В зависимости от этого можно открыть небольшой бутик модной одежды, продуктовый магазин или точку на рынке.

Если же вы хотите стать директором филиала крупной торговой сети, то для этого нужно проработать в данном магазине определенное время, чтобы узнать все нюансы и тонкости бизнеса, а также пройти все ступени карьерного роста. Только так можно стать хорошим директором и грамотно распоряжаться финансовыми и человеческими ресурсами.

Как стать директором школы?

Директором школы нельзя стать в одночасье, его назначает совет учредителей на конкурсной основе с обязательным предоставлением резюме. Кандидат на эту должность должен иметь высшее педагогическое образование, достаточно большой стаж работы, профессиональные навыки и ценные моральные качества.

Директор школы должен хорошо ладить с детьми и иметь у них непререкаемый авторитет, основанный не столько на власти, сколько на доверии. Директора должны уважать подчиненные и выполнять его указания.

Также на директоре лежит вся ответственность за нормальное функционирование школы, ее финансово-хозяйственную деятельность и обеспечение нормального учебного процесса, а также за физическую и психологическую безопасность учеников на всем протяжении занятий.

Как стать директором ресторана?

Обычно на такую должность назначается наиболее ответственный сотрудник из менеджерского состава или приглашается опытный человек из другой ресторанной сети.

Директор ресторана должен иметь большой опыт работы в этом бизнесе и знать все нюансы, начиная от особенностей приготовления каждого блюда и заканчивая способностью успокоить даже самого взбаломошного посетителя.

Сейчас существует много профессиональных курсов, которые помогают подготовиться к этой должности.

Как стать арт-директором?

Арт-директор - сотрудник, который отвечает за рекламное представление компании. У него обязательно должно быть соответствующее образование и много новых, креативных идей.

Эта должность напрямую связана с творчеством и нестандартным подходом к рекламе предприятия, поэтому человек, желающий занять это место, должен проявить свою индивидуальность.

К тому же, требуется достаточный опыт работы в рекламном агентстве и организаторские способности, а также готовность отвечать за принятые решения.

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, - разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов . - Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) - собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, - отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина . - Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим -обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, - не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов . - Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, - вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова . - В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно - будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей - 56 не прошли тестирование, 42 - собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, - подытоживает Алексей Рытов. - И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

К карьеристам отношусь плохо. Бывают в Яндексе разные запросы. Например, «Как стать директором школы». Эдакие «из грязи в князи».

Не было у тебя ничего, а тут раз - директором захотелось стать. Что для этого нужно сделать? Следовать шагам, которые представлены ниже.

Но статья очень сильно «штатская», вы поймёте это по мере чтения. И, надеюсь, как и я, убедитесь в том, что всё-таки в нашей стране (не возможностей, а скорей стране «несмотря ни на что и вопреки всему») как-то в этом смысле по-настоящему: нужно пройти долгий путь, дослужиться, а не просто следовать по шагам и становиться у власти.

Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Давайте обсудим!

Данила Трофимов, редактор 1001

Некоторые люди начинают карьеру в сфере образования в надежде, что станут директором школы. Но у некоторых это желание появляется гораздо позже. Если вы будете следовать инструкциям, вы сможете получить лицензию, не зависимо от того, захотите ли вы изучать сферу управления школой. Очень важно иметь план того, как стать школьным директором.

Шаги

Пойдите учиться в колледж или университет, чтобы получить степень бакалавра. Вы можете получить степень преподавателя в общественном колледже до того, как поступите на четырехлетнее обучение в ВУЗ

  • Поработайте с профессором колледжа, чтобы определить, в какую группу вам следует пойти, и какие предметы записаны в учебном плане.
  • В большинстве случаев оценки 7-12 потребуют изучение основных, а иногда и второстепенных предметов.
  • Дошкольное образование также является особой сферой, изучаемой на дополнительных курсах.


Пройдите тест на получение лицензии в области ваших знаний.

В некоторых штатах существуют особые требования к тестированию учителей. Вас могут попросить сдать ПРАКСИС или другие стандартные тесты.


Подайте заявление на получение лицензии. Вы можете подать заявление и получить лицензию на преподавание после того, как сдадите все тесты.


Получите опыт в качестве преподавателя

  • Как правило, директора школы начинают свою карьеру в качестве учителя, а затем получают должность помощника управленцев школы, прежде чем стать директором.
  • Вам необходимо быть активным в школе, в которой вы преподаете.
  • Работайте в команде и со школьными лидерами, выполняйте школьные функции и принимайте участие в оценке информации.


Получите продвинутую степень, специализирующуюся на управлении школой.

  • Вам понадобится степень магистра, специалиста по образованию или доктора наук в сфере управления школой до или после поступления на работу учителем.


Пройдите государственный тест, относящийся к сфере управления школой. Вы сможете получить лицензию школьного директора только после того, как пройдете тест.


Поищите работу школьным директором.

  • В некоторых районах директора начинают свою карьеру в качестве помощника директора. Вы можете также быть помощником директора несколько лет, прежде чем стать собственно директором школы.
  • Бюро занятости скорей всего потребует от вас ваше профессиональное портфолио, если вы хотите получить должность директора школы.
  • У вас должны быть книга, содержащая весь ваш предыдущий опыт работы, награды и участие в школьных мероприятиях.
  • Вы также будете проходить собеседование. Собеседование будет проводиться директором школы и заведующими.


Начните работать школьным директором, как только найдете подходящую должность в вашем регионе.

  • Заведите портфолио, как только поступите на курсы для получения степени бакалавра и продолжайте вносить в него дополнения в течение карьеры. Профессиональное портфолио – это прекрасный способ поступить на должность директора школы или просто продвинуться по карьере в качестве учителя.