Какие законы должен знать воспитатель доу. Должностные обязанности воспитателя. Воспитатель детского сада

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ 1 файл

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя в детском саду разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » с изменениями на 27 августа 2015 г.;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видеотехники.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ", пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

2.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

2.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

2.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.

2.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы;
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

2.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

2.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

3. Права сотрудника

3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

4. Ответственность

4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования »;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Анализ выполнения педагога должностных обязанностей воспитателя МАДОУ «Детский сад «Ласточка» в течение дня.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

    в должностной инструкции воспитателя МАДОУ «Ласточка»,

    в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям,

    в трудовом договоре, заключенным между воспитателем и работодателем.

С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели МАДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с Общеобразовательной программой Муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад «Ласточка» Акбулакского района Оренбургской области, Годового плана на 2016-2017 учебный год, Календарно- тематического плана, Учебного плана на 2016-2017 учебный год, ежедневных планов воспитателей. Также работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и создание психологического комфорта. Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – актуальные вопросы в работе воспитателей нашего детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад «Ласточка» приходят на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.

Ежедневный утренний прием детей начинается в 8.00 и до 8.30, непосредственно от родителей (законных представителей) и отдавать их лично родителям (законным представителям) или доверенным лицам не моложе 18 лет, воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, при малейших признаках заболевания приглашает медицинского работника и имеет право не принять больного ребенка, следит за посещаемостью учреждения детьми своей группы, своевременно сообщать заведующему и медицинскому персоналу учреждения об отсутствующих детях, выявленных при утреннем фильтре, выясняет причины отсутствия и диагнозы заболеваний (если таковые имеются). В течение всего дня следит за самочувствием детей.

В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта 3. «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги МАДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Согласно ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также колендарно – тематическому плану воспитатель утром проводит тематические беседы, ситуационные разговоры, дидактические игры, организует работу в уголке природы.

С целью развития двигательной активности детей, ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, подвижные игры в группе и на прогулках, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные занятия согласно сетки занятий.

В течение дня воспитатель ежедневно

Согласно пункту 3.5 должностных инструкций воспитателя МАДОУ «воспитатель доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления » педагоги помогают детям кушать, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

    Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

    Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

    С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

    Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

    Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

    Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

    Воспитатель обязан помогать детям одеваться.

    Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.

    На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

    При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

    Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

    Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

    Выполняет требование заведующего МАДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    Своевременно и четко ведет документацию.

    Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

    Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

    Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Вывод: Педагогами МАДОУ «Детский сад «Ласточка» ведется планомерная и систематическая работа по организации воспитательно – образовательной деятельности. Воспитатели имеют достаточно знаний и умений для организации проведения занятий и образовательной деятельности в режимных моментах, способны заинтересовать каждого ребенка и вовлечь в разнообразные виды деятельности в течение всего дня, добросовестно исполняют трудовые обязанности и должностные инструкции.

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью. В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей. Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними. А все права и обязанности сотрудника дошкольного учреждения описывает детского сада.

Кто может стать воспитателем?

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

Воспитатель подчиняется заведующему и директору. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством. В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.

Рабочий день воспитателя

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Присмотр за детьми

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход. Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета. Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок. Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.

Детям, которые пришли в детский сад после болезни, уделяется особое внимание. Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок. Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям. В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.

Образовательная работа

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами. Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или "Букварь". А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Дневной сон в детском саду

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. За несколько часов организм восстанавливает силы. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей. Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть.

Дневной сон в детском саду обычно длится с 13:00 до 15:00. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Некоторые малыши не хотят спать в детском саду. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях. Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей. Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа. Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

Режим питания в детском саду

Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.

Организация прогулок на улице

Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка. обязательно должны входить в Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух. Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Нужно помочь каждому ребенку одеться и обуться. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.

Должностная инструкция воспитателя детского сада указывает, что специалист не имеет права выводить детей за пределы дошкольного учреждения. Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями. За каждой группой закреплено свое место. В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей. При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства. Группа дошкольного возраста может выходить в город в сопровождении двух взрослых. Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель - это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду. Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов.

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке. Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой. Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку.

Что должен знать воспитатель?

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию. Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми. Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ описывает, что должен знать человек, чтобы начать работу с детьми дошкольного возраста. В первую очередь — это а также основные методики воспитательной работы. Также специалист обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, связанные с воспитанием малышей дошкольного возраста.

Невзирая на то что в саду обычно есть медсестра, воспитатель детского сада обязан знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача. Специалист ежегодно проходит курсы повышения квалификации по охране жизни и труда. Также воспитатель должен знать нормы противопожарной безопасности и

Должностная инструкция воспитателя интерната описывает основные нормативные акты, которые должен знать специалист, работающий с детьми-инвалидами. Таким малышам уделяется особое внимание. Обычно группы в дошкольных учреждениях подобного типа состоят из нескольких человек. Это позволяет воспитателю больше внимания уделять каждому ребенку с ограниченными возможностями.

Права воспитателя детского сада

Специалист дошкольного учреждения имеет права, предусмотренные трудовым кодексом. В первую очередь это возможность получить отпуск, включающий 42 календарных дня. Также воспитатель имеет право на выходные среди недели. В течение 7 дней специалист обязан отработать 36 часов. Есть возможность оформить отпуск за свой счет (не более 14 дней за год).

Специалист дошкольного учреждения имеет право внедрять собственные методики воспитания, если они дают хороший результат. Однако перед началом практики необходимо обсудить нюансы с вышестоящим руководством.

Ответственность

Должностная инструкция старшего воспитателя описывает, за что отвечает специалист во время нахождения малышей в дошкольном учреждении. В первую очередь взрослый следит за состоянием находящихся в группе. Также специалист отвечает за соблюдения всех инструкций и актов конкретного учреждения. Несоблюдение трудового распорядка является поводом для увольнения воспитателя.

Подведем итоги

Должность воспитателем в дошкольном учреждении - интересная и ответственная одновременно. Специалист имеет множество обязанностей. Но если человек пришел на работу действительно по призванию, никаких проблем не возникнет.