Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Этот прекрасный сказочный мир. Конспект коммуникативного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Хорошие манеры»

Составила:

Воспитатель

Жиленко Е.Н.

Санкт – Петербург

2015г.

Цели:

1. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).

– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

Беседа с детьми.

– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам! » Когда так бывает?

– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).

– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.

Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.

– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)

Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?

Кирилл Г. и Дана покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).

– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Кирилл С., Егор). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Юля и Наташа).

Физкультминутка.

– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!

Подведение итогов занятия.

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами )

Релаксация.

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. 2007

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.


Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня.

В настоящее время я работаю в логопедической группе с детьми с ОНР, где вся деятельность воспитателя и других специалистов, в основном, направлена на развитие речи детей.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть должна включать все образовательные области.

НОД направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется нами самостоятельно.

Для работы с детьми мы чаще используем подгрупповую и индивидуальную формы организации обучения.

Для детей с ОНР очень важно иметь коммуникативные навыки для позитивной социализации. Поэтому мы большое внимание уделяем совершенствованию грамматического строя речи, автоматизации звуков в слогах и в словах; формировании движений артикуляционного аппарата; активизации и расширению словарного запаса детей, развиваем связную речь, учим вежливому обращению к сверстникам и взрослым, слушать друг друга, уважать мнение старших и своих сверстников и т.д.

Образовательная деятельность детей должна быть интересной, занимательной. Лексические темы разнообразны и насыщены информацией. Например, для решения проблемы развитие коммуникативных умений детей средней группы в образовательной деятельности мы разрабатываем свои методические разработки, исходя из индивидуальных речевых особенностей детей в группе. С помощью образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать коммуникативные навыки детей, формировать знания, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Таким образом получается интегрированная образовательная деятельность с разными формами работы, в ходе которой все дети с удовольствием включаются в процесс, общаются, играют, конструируют, танцуют, занимаются творчеством, знакомятся с новыми терминами.

Развитие коммуникативных навыков является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально-личностного развития.

Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. Независимо от типа своей личности ребенок нуждается в помощи для общения с внешним миром. Окружающая среда полезна и увлекательна, но без коммуникативных навыков её преимущества оценить сложно.

Педагогам в ДОО следует создавать все условия, способствующие положительному настрою детей, который ведет за собой необходимость детей уметь общаться друг с другом. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

«Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»

(конспект занятия)

Задачи:

Коммуникация:

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.

    Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.

Социализация:

    Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

    Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Оборудование: Цветок с картинками, смайлики виде яблок (показывающие настроение), Волшебный клубок, зеркало, доска и магниты, картинка «Яблоня».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)

Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные,волшебные предметы.

Закрывайте дружно глазки

Через миг мы будем в сказке!

(появление «волшебного» клубочка)

Это волшебный клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (Дети называют)

Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!

А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель показывает зеркало) .

Какой волшебный предмет вы видите? (зеркало)

Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!

Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

Давай - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

«Я- Сашин друг! »- гордо сказал он, я один буду с ним играть! »

На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:

«Я твой друг! - произнес он, будем играть вместе»

Но тут подошел Саша.

И меня возьмите!

Нет, не возьмем, - сказал Максим.

Почему? - удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!

Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!

Ребята посмотрите, у меня появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)

Как помог девочке «Цветик-семицветик»?

Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите. Какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)

Наши чудеса продолжаются!

А это яблонька с волшебными яблочками.

В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией

(на доске расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)

У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка») .

Нам пора возвращаться обратно!

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться. Что уже пора прощаться

« Вместе весело играть в снежные забавы»

(Конспект занятия)

Задачи:

    развитие общения и взаимодействие детей между собой;

    развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    формирование готовности к совместной деятельности;

    формирование позитивных установок к различным видам труда.

Оборудование и материалы: маска лисы, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, ножницы, белые листы бумаги, шаблоны снежинок.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

А вам нравится, когда много снега? Почему?

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

Изо, – деятельность : «Вырезание снежинок.»

Воспитатель раздает детям ножницы и бумагу, рассказывает о технике безопасности с предметами (ножницы). Дети приступают к работе.

А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

Вот лиса вышла на охоту…

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: - формировать умение чётко говорить текст в игре;

Соблюдать правила игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: ” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: ” Я здесь! ”

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Сюрпризный момент «Конверт» ( с иллюстрациями зимних игр на улице)

Кого вы видите на картинках?

Что они делают?

Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Воспитатель: Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

(Дети делают вывод самостоятельно)

Как называется место, где катаются на коньках?

А вы умеете кататься на коньках

«Мои любимые герои сказок»

(конспект занятия)

Задачи:

    Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу

    Расширить представления о сказках

    Закрепить с детьми название сказок.

Оборудование: книги сказок (Колобок, Репка, Три медведя…)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

Воспитатель подходит к столу. Где расположен настольный театр.

Отрывки из сказок:

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети: (Гуси л-лебеди)

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети:( Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети: (Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

Дети : (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Дети: (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

полное название.

Стук-стук-стук! --Кто там?

Я, лисичка сестричка!

Дети: (Лисичка со скалочкой)

Дед бил не разбил.

Баба била – не разбила.

Дети: (курочка ряба)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Дети: (Колобок)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

Дети : (Репка)

Воспитатель : Какие вы молодцы, дети!

Вы знаете очень много сказок.

Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

Вы справились со всеми заданиями.

И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия

Задачи:

    Формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

    Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.

    Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

Материал : картинки с изображением(о правилах поведения в автобусе, на улице).

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте посмотрим на картинки.

Что нарисовано?

Дети: Автобус.

В.:- Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатить проезд

Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?

Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.

Ответы детей:

Нельзя толкать других пассажиров

Не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.

Нельзя мусорить в транспорте.

Нельзя кричать.

Нельзя бегать, прыгать во время движения.

Нельзя ставать ногами на сиденье.

Во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.

А где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.

Почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.

Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)

Нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.

Нельзя дразнить собак

Нельзя трогать чужие вещи

Не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей

Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?

Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.

В: Молодцы ребята,мы с вами повторили правила поведения и не будем их забывать.


Шаманская Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №110 г. Братск.
Предлагаю вам конспект интегрированной коммуникативной деятельности для детей старшей группы по теме «Нашей дружбы большой хоровод». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам по общению, формированию взаимопонимания, установлению межличностного доверия, развитие эмпатии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие: Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование:
Микрофон, «волшебная палочка», музыкальный центр или телевизор, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, коммуникативные игры.
Ход:
-Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
-А как ещё можно поприветствовать друг друга? («Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Проводится игра «Приветствие»: - Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 – спинками, если 4- плечиками, 5 – ногами, 6 – лобиками.
-Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»).
-У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей. Представьте, что вы приехали в новое место, например в санаторий, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».

Ведущий говорит: - Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: - У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим.
-А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся (молекулу).
-А сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы».
Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы (по 5-7), в зависимости от количества детей.

Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
-С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка».
Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях.

А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Проводится игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем». Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.
В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки.
-Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
Фонограмма минусовка песни В.Алексеева «Капель». Дети поют, выполняя движения соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и друга повстречали – находят пару
-Здравствуй, здравствуй милый друг – здороваются рукопожатием
Посмотри-ка ты вокруг
Ты мне только улыбнись – смотрят в глаза, улыбаясь
Крепко обнимись! – обнимают друг друга.
На проигрыш – кружатся в парах.

В течение танца, сменяя партнёра несколько раз, в конце дети образуют круг.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!
У нас большой хоровод, или маленький?
- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли, на улицу они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.


- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
- Предлагаю детям встать вокруг глобуса, положив друг другу руки на плечи.
- Давайте споём песню о дружбе на нашей любимой планете Земля. Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (минусовка).
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.